Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии повышения конкурентоспособности на примере ООО «Хозяйственный-1»

Работа №1835

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

анализ хозяйственной деятельности

Объем работы91
Год сдачи2015
Стоимость9700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1780
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ...……………………………………………………….

7
1.1 Сущность и содержание конкурентоспособности организации … 7
1.2 Система показателей оценки конкурентоспособности организации ………………………………………………………….
13

2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ-1».......

22
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности организации …………………………………………………………
22
2.2 Анализ конкурентных позиций и оценка конкурентоспособности организации …………………………………………………………
31

3 ОБОСНОВАНИЕ НАПРАВЛЕНИЙ СТРАТЕГИИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ООО «ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ-1» …………………………………………

43
3.1 Направления повышения конкурентоспособности исследуемой организации ………………………………………………..
43
3.2 Оценка потенциального экономического эффекта от реализации разработанных направлений повышения конкурентоспособности организации …………………………………………………………

59

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 64

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………….. 68

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………. 71


Актуальность темы исследования проявляется в том, что переход к насыщенному рынку, обостряя конкурентную борьбу, выдвигает в качестве приоритетной задачи менеджмента обеспечении конкурентоспособности организации. Изменение институциональной среды, а также целевых установок предприятия вызывает необходимость внедрения новых методов управления его внутренними подсистемами (бизнес-процессами), обеспечивающими максимальную адаптацию в конкурентной среде. Любая фирма, вступающая на рынок, прежде всего, сталкивается с препятствием, которое заставляет ее четко подстраивать и регулировать свою деятельность под параметры рынка. Это препятствие - другие фирмы, так же осуществляющие свою деятельность на данном рынке, то есть конкуренты. Взаимоотношения между ними определяют понятием «конкуренция».
Осуществление эффективной деятельности в условиях рыночной конкуренции ориентирует предприятия на реальные потребности в производимой и реализуемой ими продукции и платежеспособный спрос. Экономические реформы в значительной степени ускорили распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активнее влиять на конкурентную ситуацию.
Вместе с тем опыт последних лет показал, что большинство российских предприятий не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие на многих предприятиях систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. Особенно недостаточно исследован отраслевой аспект этой проблемы. В этой связи развитие теории и практики управления конкурентоспособностью предприятия в направлении совершенствования методов достижения конкурентных преимуществ с учетом отраслевых условий является актуальной проблемой.
Повышение конкурентоспособности предприятий необходимо для их успешного функционирования в условиях рыночной экономики и предполагает постоянный анализ ряда влияющих факторов с целью поиска путей ее повышения в перспективе.
В условиях динамично развивающейся конкурентной ϲреды необходимо проводить анализ конкурентоϲпоϲобноϲти ϲвоего предприятия на фоне других предϲтавителей данного ϲектора рынка. Это позволит получить информацию, о том, что привлекает потребителя в продукции или услугах данного предприятия. Анализ необходим, чтобы на его оϲнове можно было уϲовершенϲтвовать те моменты, которые ϲпоϲобϲтвуют ϲнижению конкурентоϲпоϲобноϲти. Иϲходя из этого, проведение данного анализа являетϲя жизненно необходимой ϲоϲтавляющей каждого предприятия, поϲкольку, не зная того, что нужно потребителю и какими конкурентными преимущеϲтвами обладают ϲоперники, не ϲтремяϲь иϲправить ϲложившееϲя не завидное положение можно прийти к банкротϲтву.
Цель дипломного проекта: решение квалификационной задачи по разработке и обоснованию стратегии повышения.........................

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конкурентоспособность организации или фирмы - это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.
Конкурентоспособность продукта - это свойство продукции выступать на рынке наравне с присутствующими там аналогичными товарами и возможность его успешной продажи на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию.
Для того чтобы выжить и успешно развиваться в условиях конкуренции, компания должна следить за всеми изменениями на рынке: требованиями потребителей, соотношением цен, конкуренцией, а также за созданием новых изделий, введением новых элементов в дистрибьюторскую сеть. Конкурентоспособность является ключевым фактором и важной задачей для успешной работы любого предприятия, на конкурентоспособность фирмы оказывают влияние многие факторы. Определить конкурентоспособность предприятия можно при помощи различных методов. Для успешной работы компании на рынке и повышения ее конкурентоспособности ей необходимо разрабатывать эффективные маркетинговые стратегии, в ходе их разработок фирма должна принимать во внимание, как своих конкурентов, так и своих реальных и потенциальных потребителей. Она должна постоянно заниматься анализом конкурентов и разрабатывать конкурентные маркетинговые стратегии, которые обеспечат ей эффективное позиционирование по отношению к конкурентам, дадут максимально возможное конкурентное преимущество и обеспечат ей конкурентоспособность.
Объектом исследования является ООО «Хозяйственный-1». Предприятие осуществляет розничную и мелкооптовую продажу товаров (бытовой химии).
Анализ основных показателей деятельности позволил выявить положительную динамику в деятельности ООО «Хозяйственный 1»:
 прирост выручки на 21,48%;
 прирост чистой прибыли на 208,43%;
 прирост производительности труда + 18,59%;
 увеличение показателей ликвидности;
 рост показателей рентабельности.
Однако выявлены и негативные параметры - собственные оборотные средства имеют отрицательную величину, следовательно, показатели финансовой устойчивости не соответствуют нормативу.
С целью характеристики качества услуг, приведено анкетирование клиентов ООО «Хозяйственный-1», в котором приняло участие 600 человек. Первичным инструментом маркетингового исследования выступала анкета.
Результаты анкетирования показали, что большинство опрошенных считают, что уровень качества услуг предприятия высокий, при этом чаще всего клиенты удовлетворены услугами предприятия, качеством обслуживания. Большинство клиентов предприятия – люди, которые удовлетворены, если уверены в стабильности и солидности предприятия.
На рынке действует много аналогичных фирм, а ухудшение макроэкономической обстановки может оказать негативное влияние, как на платежеспособный спрос, так и на финансовые ресурсы предприятия.
С целью определения качества услуг проведен сравнительный анализ параметров деятельности ООО «Хозяйственный-1» и эталонных показателей. Коэффициент сравнения составил 0,96, что свидетельствует о том, что услуги предприятия не конкурентоспособны, при этом показатель очень близок к единице, следовательно ситуация может быть исправлена в ближайшее время.
Основными конкурентами ООО «Хозяйственный-1» являются:
 Хозяйственный дом (в здании магазина Пятёрочка);
 Хозяйственный магазин (в здании Дома быта);
 Магазин «Все для дома».
Доминирующее положение на рынке имеет Хозяйственный дом. С помощью построения многоугольника сравнительного анализа установлено, что основное преимущество конкурента перед ООО «Хозяйственный-1» - это качество услуг.
Причина сложившейся ситуации видится в недостаточном качестве услуг.
Обслуживание покупателей в магазине не должно завесить от смены, уровень качества должен быть одинаково высокий, а также стандартизирован.
Для этого многие магазины, иные предприятия сферы обслуживания, разрабатывают стандарты обслуживания, которые должны соблюдаться всеми сотрудниками организации.
С целью всестороннего анализа причин недостаточного уровня качества услуг ООО «Хозяйственный-1», проведено изучение покупателей, динамики покупок, а также времени, затрачиваемого на обслуживание клиентов.
Проведенные расчеты показали, что фактическое время на продажу и обслуживание клиентов превышает нормативы. Причем превышение времени обслуживания выявлено на всех этапах обслуживания:
1) помощь в выборе товара +39 минут (+95%);
2) доставка товара в зону расчета, упаковка + 1 минута (+10%);
3) расчёт + 1 минута (+25%).
С целью повышения конкурентоспособности услуг предложено:
1) внедрение стандартов обслуживания;
2) обучение персонала и контроль за качеством обслуживания и соблюдением стандартов обслуживания;
3) введение единой формы для сотрудников;
4) установка дополнительной кассы;
5) размещение стендов с информационными материалами о реализуемых товаров;
6) введение должности консультант зала;
7) введение карты постоянного покупателя;
8) проведение акций, предоставление скидок.
Эффективность мероприятий подтверждается произведенными расчетами:
Простой срок окупаемости проекта - 8 месяцев.
Чистая приведенная стоимость проекта 159,8 тыс. руб., следовательно, проект является эффективным (показатель NPV больше 0).
Индекс доходности 1,4 – больше единицы, следовательно, проект эффективный.
Внутренняя норма доходности равна 20%
Порядок реализации проекта представлен календарным планом-графиком проектных работ.
С учетом вышеизложенного, проект может быть рекомендован для реализации в практической деятельности магазина.



1. Айвазян З., Кириченко В. Антикризисное управление: принятие решений на краю пропасти // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - № 4. – с. 94-100.
2. Акулов В., Рудаков М. Особенности принятия решений субъектом стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2013. - № 3. – с. 88-90.
3. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: Финансы и статистика. - 2014. – 320 с.
4. Виссема Х. Стратегический менеджмент. – М.: Финпресс, 2013. – 272 с.
5. Велесько Е.И., Логинов П.П. Экономико-математическое обоснование общей задачи стратегического управления на предприятии // Менеджмент в России и зарубежом. – 2012. - № 5. – с. 68-79.
6. Вилер Д. Инновации в маркетинге. – М.: АСТ, 2014. – 534 с.
7. Градов С.И. Риск и выбор стратегии в предпринимательстве. – М.:
8. МСХЛ, 2015. – 170 с.
9. Гучер Ф.Ж., Келли Д.Н. Преобразование организации. – М.: Дело, 37 Джонсон М., Херрманн а. Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2013. - № 2. – с. 96-102.
10. Дойль П. Менеджмент. Стратегия и тактика. – СПб., 2013. – 416 с.
11. Дональдсон Л. Стратегический маркетинг. – М.: АСТ, 2013. – 698 с.
12. Драчева Е.Л., Либман А.М. Внутренний маркетинг в управлении внутрикорпоративными рынками // Маркетинг в России и зарубежом. – 2014. - №2. – с. 3-17.
13. Забелин П.В. Предпринимательский менеджмент. – М., 2014. – 392 с.
14. Зиманд Н. Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений. – М.: Финпресс, 2012. – 146 с.
15. Ириков В.А., Тренев В.Н. Распределительные системы принятия решений. – М.: Наука, 1999. – 278 с.
16. Кайерт Р.М. Стратегические альтернативы развития. – М.: ОНИКС, Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию: Пер. с анг. – М.: Олимп-Бизнес, 2015. – 320 с.
17. Карлофф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1997. – 57 Кац И. Система внутрифирменного планирования // проблемы теории и практики управления. – 2014. - № 4. – с. 84-89.
18. Ламбен Ж-Ж. Стратегический менеджмент. – СПб.: Наука, 2013. – 74 Лебедев В. Коллектив как социальный объект управления // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 4. - с. 79-83.
19. Леви Г. Стратегия бизнеса. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 280 с.
20. Маккей Х., Карлофф Б. Как уцелеть среди акул. Деловая стратегия. – Уфа-М., 2014. – 310 с.
21. Норберт Т. Тенденции и перспективы развития стратегического менеджмента // Проблемы теории и практики управления. – 2013. –№ 6. – с. 95-100.
22. Осадник В. Значение интеграции, рыночного и ресурсного подхода для стратегического управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2011. - № 4. – с. 80-86.
23. Омэй К. Творческое стратегическое мышление. – М.: Приор, 2003. – 110 Панов А.И. Стратегический менеджмент. – М.: Юнити, 2012. – 240 с.
24. Панов А.И. Товарная стратегия. – Н. Новгород, 2015. – 234 с.
25. Пастухов Б. Управление деловой активностью персонала // Проблемы теории и практики управления. – 2012. - № 2. – с. 78-82.
26. Романова О. Оптимизация управления в современных условиях // Проблемы теории и практики управления. – 2013. - № 3. – с. 116-120.
27. Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. – СПб., Рюли Э., Шмидт С. Исследование стратегических процессов в организации // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 5.с. 99-104.
28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Дело, 152 Финк К. Стратегия управления газетой. – СПб., 2015. – 630 с.
29. Херриберт М. Будущие области исследования маркетинга услуг // Проблемы теории и практики управления. – 2013. - № 4. – с. 107-111.
30. Химлер Ф. Стратегический менеджмент. – М.: Юнвест, 2014. – 418 с.
31. Хорват П. Сбалансированная система показателей как средство управления предприятием // Проблемы теории и практики управления. – 2012. – № 4. – с. 108-113.
32. Хьюберт К. Рамперсад Универсальная система показателей деятельности. // Перевод с английского – М.: Альпина Бизнес Бук.- 2014. – 352 с.
33. Шпотов Б. Деловая этика и менеджмент: современные подходы // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - № 1. – с. 84-90.
34. Штаусс Б. Технология и маркетинг услуг // Проблемы теории и практики управления. – 2015. - № 2. – с. 102-106.
35. Эльсниц Д. Время вступления на рынок и успех предприятия // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - № 2. – с. 110-115.


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ