АЙДЕНТИКА МАГАЗИНА САНТЕХНИКИ
|
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы разработки визуальной айдентики и рекламного продукта 8
1.1. Айдентика как часть брендинга и реклама в сфере магазинов сантехники 8
1.2. Айдентика сантехнического магазина и дизайн тренды в розничной торговле 11
1.3. Анализ аналогов магазинов сантехники в России 14
1.4. Анализ аналогов магазинов сантехники в Кемеровской области 17
1.5. Выявление целевой аудитории сантехнического магазина 20
Глава 2. Разработка айдентики и рекламного продукта для сантехнического магазина 23
2.1. Цели и задачи разработки айдентики для сантехнического магазина 23
2.2. Поиск и выбор названия 25
2.3. Разработка эскизов: выбор концепции 28
2.4. Логотип 32
2.5. Подбор цветовых и шрифтовых констант 35
2.6. Разработка фирменной графики и паттерна 38
2.7. Разработка сувенирной продукции 40
2.8. Дизайн деловой документации 42
2.9. Дизайн печатной продукции 45
2.10. Дизайн вебносителей 48
2.11. Наружное оформление магазина 50
Глава 3. Подготовка графики к реализации 52
3.1. Допечатная подготовка деловой документации 52
3.2. Допечатная подготовка печатной продукции 53
3.3. Допечатная подготовка сувенирной продукции 54
3.4. Подготовка графики для web публикаций 55
3.5. Подготовка к внешнему оформлению магазина 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение А. Анализ аналогов в России и Кемеровской области 67
Приложение Б. Разработка айдентики 79
Приложение В. Примеры носителей на мокапах 105
Глава 1. Теоретические основы разработки визуальной айдентики и рекламного продукта 8
1.1. Айдентика как часть брендинга и реклама в сфере магазинов сантехники 8
1.2. Айдентика сантехнического магазина и дизайн тренды в розничной торговле 11
1.3. Анализ аналогов магазинов сантехники в России 14
1.4. Анализ аналогов магазинов сантехники в Кемеровской области 17
1.5. Выявление целевой аудитории сантехнического магазина 20
Глава 2. Разработка айдентики и рекламного продукта для сантехнического магазина 23
2.1. Цели и задачи разработки айдентики для сантехнического магазина 23
2.2. Поиск и выбор названия 25
2.3. Разработка эскизов: выбор концепции 28
2.4. Логотип 32
2.5. Подбор цветовых и шрифтовых констант 35
2.6. Разработка фирменной графики и паттерна 38
2.7. Разработка сувенирной продукции 40
2.8. Дизайн деловой документации 42
2.9. Дизайн печатной продукции 45
2.10. Дизайн вебносителей 48
2.11. Наружное оформление магазина 50
Глава 3. Подготовка графики к реализации 52
3.1. Допечатная подготовка деловой документации 52
3.2. Допечатная подготовка печатной продукции 53
3.3. Допечатная подготовка сувенирной продукции 54
3.4. Подготовка графики для web публикаций 55
3.5. Подготовка к внешнему оформлению магазина 57
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение А. Анализ аналогов в России и Кемеровской области 67
Приложение Б. Разработка айдентики 79
Приложение В. Примеры носителей на мокапах 105
Актуальность работы обусловлена тем, что конкуренция в сфере торговли увеличивается с каждым годом. Магазины ищут новые способы, чтобы заинтересовать своего покупателя и заполучить его доверие. Люди всё больше и больше привыкают к удобному дизайну, качественным продуктам, хорошей цене и честности продавца.
Большую роль, конечно же, играет визуальная составляющая торговых точек.
Чтобы привлечь покупателей, важно понимать, что магазин должен обладать особенностью и выделяться на фоне своих конкурентов. Айдентика, как часть брендинга, является достаточно важной частью маркетингового хода, которая поможет решить по ставленные организацией задачи и избавить от сопутствующих проблем.
Понятие "бренд розничного магазина" — это, в первую очередь, бренд услуг, которые предоставляет магазин покупателю. Главные составляющие — это качественное обслуживание, коммуникации и огромный ассортимент. Именно создание айдентики на основе этих составляющих поможет обратить внимание большого количества покупателей, и создаст яркую рекламу, что выделит среди других.
Чтобы разработать индивидуальную айдентику, необходимо определить, чем отличается конкретный розничный магазин от остальных, что выделяет его, делает особенным, и использовать это в качестве основы для дальнейшей разработки визуального образа.
Если у розничных магазинов отсутствует визуальный образ, то это влечет за собой ряд проблем, которые в дальнейшем усложняют работу магазина. Практика показывает, что торговые точки без индивидуальной айдентики не вызывают доверие и интерес покупателя, это значит, что существование магазина на рынке существенно сокращается.
Проблема исследования. Несмотря на то, что мелких специализированных розничных магазинов сантехники достаточно много в небольших го-родах, вопрос их визуальной составляющей остаётся неразработанным. Это очень важно, потому что таким магазинам приходится конкурировать с большими строй-маркетами.
Отсутствие визуального образа розничного магазина сантехники в городе Прокопьевске, усложняет решение таких задач, как: привлечение покупателей и их лояльность, коммуникация с аудиторией и инвесторами, запоминаемость магазина, и уверенность на рынке. Поэтому существует необходимость в создании привлекательного стиля, узнаваемой и простой знаковой системы, которые будут ассоциироваться с магазином, что поможет решить данную проблему.
Степень разработанность проблемы. Это исследование опирается на научные труды авторов зарубежной литературы и российских авторов. Перечень полной литературы дан в списке библиографии.
Самыми актуальными для данной работы являются такие вопросы как :
- брендинг и ребрендинг в сфере розничной торговли: Кулич М., Годин А., Тамберг В. и Бадьин А.;
- анализ логотипов, символики и практика их создания: Вами Э., Эйри Д., Макельский С.;
- разработка фирменного стиля, также, как общаться с заказчиком, как составить бриф и методы поиска идей: Кумова М., Лебедев А., Эйри Д.;
- подбор цветов, как их правильно использовать, описание их символики, как цвет воздействует на человека и какие эмоции способен вызвать: Фрейзер Т., Иттен И., Гилл М.
Объектом исследования является айдентика для рынка розничной торговли в контексте маркетинга и рекламы в данной отрасли.
Предметом исследования является разработка айдентики для сантехнического магазина «Мт. Сантехник».
Целью является создание современной айдентики для магазина сантехники, как единого стиля и цельной узнаваемой системы графических образов, которая сможет привлечь новую аудиторию, выделит среди конкурентов в го-роде и сделает магазин запоминающимся.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить современные тренды айдентики в сфере розничной торговли.
2. Проанализировать примеры фирменного стиля в изучаемой сфере.
3. Составить бриф чтобы выявить потребности клиента, что поможет при разработке айдентики.
5. Выявить актуальные цветовые решения для данной сферы, акцентируя внимание на современных тенденциях в области дизайна.
6. Разработать айдентику для сантехнического магазина (знак/ логотип, фирменная символика, шрифты, фирменная графика).
7. Создать все необходимые носители фирменного стиля, включая электронные носители .
Методы исследования :
1. Брифинг: для определения предпочтений заказчика, определение цели айдентики, определение целевой аудитории.
2. Изучение литературы и её анализ.
3. Аналогия и сравнительный анализ айдентики в сфере торговли.
4. Знаковое моделирование и эскизное проектирование при разработке айдентики сантехнического магазина.
Научная новизна заключается в том, что проведены исследования в области айдентики для розничных магазинов сантехники, в результате которых пополнена и закреплена база знаний в этой отрасли.
Практическая значимость заключается в том, что создана индивидуальная айдентика для розничного магазина сантехники, на основе плоскостного и динамического дизайна, который дал больше возможностей для размещения всей символики на любых типах ресурсов.
Разработан простой, запоминающийся и функциональный стиль, который в дальнейшем привлечёт новых покупателей, повысит их лояльность, наладит коммуникации с аудиторией и инвесторами, сделает магазин ярким и запоминающимся, и придаст ему уверенность на рынке.
Объем и структура исследования. Бакалаврская работа состоит из трёх частей: введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Первая глава посвящена теоретическим основам разработки визуальной айдентики и рекламного продукта.
Вторая глава включает в себя разработку айдентики и рекламного продукта для сантехнического магазина.
В третьей главе представлен практический этап работы: выбор материала для рекламной продукции, требования для электронной и внешней рекламы. Допечатная подготовка и способы печатной продукции.
Общий объём работы состоит из 106 стр. Из них 66 стр. машинописного текста. Объём приложений включает в себя 40 стр. с 99 иллюстрациями.
Большую роль, конечно же, играет визуальная составляющая торговых точек.
Чтобы привлечь покупателей, важно понимать, что магазин должен обладать особенностью и выделяться на фоне своих конкурентов. Айдентика, как часть брендинга, является достаточно важной частью маркетингового хода, которая поможет решить по ставленные организацией задачи и избавить от сопутствующих проблем.
Понятие "бренд розничного магазина" — это, в первую очередь, бренд услуг, которые предоставляет магазин покупателю. Главные составляющие — это качественное обслуживание, коммуникации и огромный ассортимент. Именно создание айдентики на основе этих составляющих поможет обратить внимание большого количества покупателей, и создаст яркую рекламу, что выделит среди других.
Чтобы разработать индивидуальную айдентику, необходимо определить, чем отличается конкретный розничный магазин от остальных, что выделяет его, делает особенным, и использовать это в качестве основы для дальнейшей разработки визуального образа.
Если у розничных магазинов отсутствует визуальный образ, то это влечет за собой ряд проблем, которые в дальнейшем усложняют работу магазина. Практика показывает, что торговые точки без индивидуальной айдентики не вызывают доверие и интерес покупателя, это значит, что существование магазина на рынке существенно сокращается.
Проблема исследования. Несмотря на то, что мелких специализированных розничных магазинов сантехники достаточно много в небольших го-родах, вопрос их визуальной составляющей остаётся неразработанным. Это очень важно, потому что таким магазинам приходится конкурировать с большими строй-маркетами.
Отсутствие визуального образа розничного магазина сантехники в городе Прокопьевске, усложняет решение таких задач, как: привлечение покупателей и их лояльность, коммуникация с аудиторией и инвесторами, запоминаемость магазина, и уверенность на рынке. Поэтому существует необходимость в создании привлекательного стиля, узнаваемой и простой знаковой системы, которые будут ассоциироваться с магазином, что поможет решить данную проблему.
Степень разработанность проблемы. Это исследование опирается на научные труды авторов зарубежной литературы и российских авторов. Перечень полной литературы дан в списке библиографии.
Самыми актуальными для данной работы являются такие вопросы как :
- брендинг и ребрендинг в сфере розничной торговли: Кулич М., Годин А., Тамберг В. и Бадьин А.;
- анализ логотипов, символики и практика их создания: Вами Э., Эйри Д., Макельский С.;
- разработка фирменного стиля, также, как общаться с заказчиком, как составить бриф и методы поиска идей: Кумова М., Лебедев А., Эйри Д.;
- подбор цветов, как их правильно использовать, описание их символики, как цвет воздействует на человека и какие эмоции способен вызвать: Фрейзер Т., Иттен И., Гилл М.
Объектом исследования является айдентика для рынка розничной торговли в контексте маркетинга и рекламы в данной отрасли.
Предметом исследования является разработка айдентики для сантехнического магазина «Мт. Сантехник».
Целью является создание современной айдентики для магазина сантехники, как единого стиля и цельной узнаваемой системы графических образов, которая сможет привлечь новую аудиторию, выделит среди конкурентов в го-роде и сделает магазин запоминающимся.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить современные тренды айдентики в сфере розничной торговли.
2. Проанализировать примеры фирменного стиля в изучаемой сфере.
3. Составить бриф чтобы выявить потребности клиента, что поможет при разработке айдентики.
5. Выявить актуальные цветовые решения для данной сферы, акцентируя внимание на современных тенденциях в области дизайна.
6. Разработать айдентику для сантехнического магазина (знак/ логотип, фирменная символика, шрифты, фирменная графика).
7. Создать все необходимые носители фирменного стиля, включая электронные носители .
Методы исследования :
1. Брифинг: для определения предпочтений заказчика, определение цели айдентики, определение целевой аудитории.
2. Изучение литературы и её анализ.
3. Аналогия и сравнительный анализ айдентики в сфере торговли.
4. Знаковое моделирование и эскизное проектирование при разработке айдентики сантехнического магазина.
Научная новизна заключается в том, что проведены исследования в области айдентики для розничных магазинов сантехники, в результате которых пополнена и закреплена база знаний в этой отрасли.
Практическая значимость заключается в том, что создана индивидуальная айдентика для розничного магазина сантехники, на основе плоскостного и динамического дизайна, который дал больше возможностей для размещения всей символики на любых типах ресурсов.
Разработан простой, запоминающийся и функциональный стиль, который в дальнейшем привлечёт новых покупателей, повысит их лояльность, наладит коммуникации с аудиторией и инвесторами, сделает магазин ярким и запоминающимся, и придаст ему уверенность на рынке.
Объем и структура исследования. Бакалаврская работа состоит из трёх частей: введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения.
Первая глава посвящена теоретическим основам разработки визуальной айдентики и рекламного продукта.
Вторая глава включает в себя разработку айдентики и рекламного продукта для сантехнического магазина.
В третьей главе представлен практический этап работы: выбор материала для рекламной продукции, требования для электронной и внешней рекламы. Допечатная подготовка и способы печатной продукции.
Общий объём работы состоит из 106 стр. Из них 66 стр. машинописного текста. Объём приложений включает в себя 40 стр. с 99 иллюстрациями.
Во время работы над дипломным проектом была проделана работа как теоретического, так и практического характера. Изучены различные источники информации, множество книг, диссертаций, учебных практических мате-риалов, научных статей и электронных ресурсов.
Выполнены все поставленные задачи:
-проведены исследования в области дизайна розничных сантехнических магазинов, изучены тренды в данной сфере
-проведен анализ аналогов Российских магазинов сантехники, а также анализ айдентики конкурентов в Кемеровской области. Анализ подтвердил важность создания качественного, проработанного и продуманного образа для магазина сантехники
-благодаря исследованию и анализу определены актуальные композиционные, шрифтовые и цветовые решения
-разработана айдентика как цельный визуальный образ
-разработаны дизайн-макеты всех необходимых носителей.
Дипломная работа проходила в несколько этапов. Первоначальным этапом разработки являлось создание брифа, где заданы ключевые вопросы заказчику. С помощью брифа определена основная цель айдентики, уникальные качества магазина, положительные и отрицательные качества, бюджет магазина, цветовые предпочтения заказчика, пожелания в дизайне и разработке логотипа. Также определена сувенирная продукция, деловая документация и печатная продукция, а также вебносители графики. Благодаря брифингу вы-явлена целевая аудитория магазина сантехники, составлен портрет потребителя, что отобразилось на разработке визуального образа магазина.
После того, как изучен бриф, проведены исследования, был намечен основной объём работ, и выявлен путь проектирования айдентики. Разработано название магазина, которое наилучшим образом подходило его деятельности, и положительно воспринималось аудиторией.
Благодаря эскизному проектированию, в процессе которого применены теоретические и практические знания, разработаны несколько вариантов логотипов с последующей разработкой разных концепций.
Опираясь на знания, приобретенные из исследований, результаты опроса аудитории и общение с клиентом, выбран и доработан наиболее подходящий вариант логотипа. Подобраны шрифтовые и цветовые константы, разработаны иллюстрации, иконки и фирменный паттерн, а также гиф-анимации для магазина, разработаны дизайн макеты всех носителей айдентики. В результате всех проведенных работ был разработан цельный визуальный образ магазина сантехники.
Данное исследование может быть использовано в брендинге аналогичных магазинов сантехники. Методы исследований, которые используются в данной работе, помогут другим магазинам в разработке их уникальной индивидуальной айдентики. А также проект может успешно использоваться в брендинге магазина сантехники в городе Прокопьевске.
В процессе написания дипломной работы достигнута цель поставленного исследования — создание современной айдентики для сантехнического магазина, как единого стиля и цельной узнаваемой системы графических образов, которая привлечет новую аудиторию и сделает магазин запоминающимся.
Выполнены все поставленные задачи:
-проведены исследования в области дизайна розничных сантехнических магазинов, изучены тренды в данной сфере
-проведен анализ аналогов Российских магазинов сантехники, а также анализ айдентики конкурентов в Кемеровской области. Анализ подтвердил важность создания качественного, проработанного и продуманного образа для магазина сантехники
-благодаря исследованию и анализу определены актуальные композиционные, шрифтовые и цветовые решения
-разработана айдентика как цельный визуальный образ
-разработаны дизайн-макеты всех необходимых носителей.
Дипломная работа проходила в несколько этапов. Первоначальным этапом разработки являлось создание брифа, где заданы ключевые вопросы заказчику. С помощью брифа определена основная цель айдентики, уникальные качества магазина, положительные и отрицательные качества, бюджет магазина, цветовые предпочтения заказчика, пожелания в дизайне и разработке логотипа. Также определена сувенирная продукция, деловая документация и печатная продукция, а также вебносители графики. Благодаря брифингу вы-явлена целевая аудитория магазина сантехники, составлен портрет потребителя, что отобразилось на разработке визуального образа магазина.
После того, как изучен бриф, проведены исследования, был намечен основной объём работ, и выявлен путь проектирования айдентики. Разработано название магазина, которое наилучшим образом подходило его деятельности, и положительно воспринималось аудиторией.
Благодаря эскизному проектированию, в процессе которого применены теоретические и практические знания, разработаны несколько вариантов логотипов с последующей разработкой разных концепций.
Опираясь на знания, приобретенные из исследований, результаты опроса аудитории и общение с клиентом, выбран и доработан наиболее подходящий вариант логотипа. Подобраны шрифтовые и цветовые константы, разработаны иллюстрации, иконки и фирменный паттерн, а также гиф-анимации для магазина, разработаны дизайн макеты всех носителей айдентики. В результате всех проведенных работ был разработан цельный визуальный образ магазина сантехники.
Данное исследование может быть использовано в брендинге аналогичных магазинов сантехники. Методы исследований, которые используются в данной работе, помогут другим магазинам в разработке их уникальной индивидуальной айдентики. А также проект может успешно использоваться в брендинге магазина сантехники в городе Прокопьевске.
В процессе написания дипломной работы достигнута цель поставленного исследования — создание современной айдентики для сантехнического магазина, как единого стиля и цельной узнаваемой системы графических образов, которая привлечет новую аудиторию и сделает магазин запоминающимся.



