Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АЙДЕНТИКА АРТ-ПРОСТРАНСТВА «ZALISHA»

Работа №183436

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы94
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 8
Глава 1 Теоретические основы разработки айдентики арт- пространства 11
1.1. Раскрытие понятийного ряда: креативность, арт-пространство,
айдентика 11
1.2. Роль айдентики в формировании бренда 15
1.3. Зарубежный и российский опыт. Специфика коммуникативной деятельности арт-пространств: роль айдентики в позиционировании .. 22
1.4. Специфика арт-пространства «Zalisha«: ЦА, позиционирование,
коммуникативная стратегия 33
Глава 2 Разработка айдентики для арт-пространства Zalisha 39
2.1. Создание позиционирования бренда 39
2.2 Поиск визуальной концепции и этап эскизирования 42
2.3 Создание логотипа 46
2.4 Подбор цветовых и шрифтовых констант 47
2.5 Разработка фирменной графики 48
2.6 Разработка носителей фирменного стиля 50
2.6.1 Разработка печатной продукции 50
2.6.2. Разработка сувенирной продукции 52
2.6.3. Разработка цифровых носителей 53
2.6.4. Разработка брендбука 54
Глава 3 Печать фирменной продукции и размещение цифровых носителей в интернет пространстве 56
3.1. Требования к макетам полиграфической продукции 56
3.2 Требования к макетам онлайн среды 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ А 68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 73
ПРИЛОЖЕНИЕ В 78
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 86


На данный момент в Томске активно развивается сфера культуры. Проводятся различные фестивали, например, фестиваль современного искусства и культурного наследия «мУкА. Склады искусства», фестиваль уличной культуры Street Vision, фестиваль дизайна «Типомания в Томске», фестиваль Fashion Laboratory. Кроме этого также открываются арт- пространства, в которых жители города могут реализовать свой творческий потенциал. К ним относятся, например, арт-студия «Gold», арт-студия «Воздух», арт-пространство «Zalisha», университетское пространство галерея «В Главном» ТГУ, «Инженерный дворик» за главным корпусом ТПУ с инсталляциями и выставками и другие.
Всё это формирует креативную среду и влияет на будущий успех города, так как творческие способности жителей, по мнению Чарльза Лэндри, международного консультанта по вопросам будущего городов, являются стратегическим резервом развития. В своей книге «Креативный город», он пишет: «исторически именно креативность была источником жизненной силы для городов, которая позволяла им уцелеть, преодолевая границы традиций» . Поэтому создание творческой среды и развитие креативных индустрий так важно для регионов, которым необходим рост. Для этого нужно создавать разные условия, в том числе, в виде пространств, где люди могли бы воплощать свои идеи и делиться ими друг с другом.
Креативные индустрии обладают огромным потенциалом для экономического роста. Ричард Флорида в работе «Креативный класс. Люди, которые меняют будущее» писал, что в обществе происходит преобразование - сдвиг к экономической и социальной системе, основанной на креативности. «Креативность является источником новых технологий, новых индустрий, нового преуспевания и многих других экономических благ» - пишет Флорида .
В данной работе в качестве кейса для создания айдентики выбрано арт-пространство Zalisha, так как подобные места, как говорилось выше, способны положительно влиять на развитие креативной среды в городах, а помочь этому должна эффективная бренд-айдентика.
Актуальность работы связана с потребностью арт-пространства Zalisha привлечь не только посетителей, но и новых резидентов, деятелей культуры и искусства. Продвижение подобных творческих инициатив помогает развивать креативную экономику, что очень важно для нашего региона. Томск является молодежным городом и нуждается в креативной повестке и условиях, благоприятных для креативности.
Проблематика исследования. Одной из проблем в формировании креативной повестки является отсутствие понятного позиционирования городов России через осмысление их региональной идентичности. Город, не осознающий свою уникальность, перестает развиваться и начинает отставать на всё более агрессивном глобальном рынке мест . Помочь с решением этой проблемы может создание творческой среды, так как помимо того, что креативные индустрии могут способствовать формированию идентичности города, они также могут помочь с развитием туристического потенциала, что также положительно сказывается на экономическом развитии.
Цель работы состоит в том, чтобы создать айдентику для арт- пространства «Zalisha», которая позволит сформировать уникальную идентичность места и помочь в продвижении бренда.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
1. Изучить понятие айдентики;
2. Изучить специфику айдентики арт-пространств на примере российского и зарубежного опыта;
3. Исследовать роль айдентики в позиционировании арт- пространства;
4. Исследовать ситуацию бренда «Zalisha» на данный момент, целевую аудиторию и конкурентов;
5. Создать айдентику для арт-пространства и разработать дизайн для носителей фирменного стиля.
Объектом исследования является визуальная айдентика, позиционирование и маркетинг.
Предмет исследования - создание айдентики для арт-пространства «Zalisha» в городе Томск.
Методы исследования:
• теоретический анализ интерпретаций таких явлений как «креативность», «айдентика», арт-пространства;
• Сравнительный анализ;
• Эмпирические методы (интервьюирование);
• Проектирование и эскизирование.
Новизна. В работе проведен анализ ситуации, связанной с развитием арт-пространств в России и создана айдентика, которая поможет арт- пространству «Zalisha» с продвижением и формированием уникального имиджа.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках выполнения дипломного проекта было проведено обширное аналитическое и практическое исследование, которое было направлено на достижение основной цели - разработку айдентики для арт-пространства Zalisha. Цель проекта была определена на основе выявленной проблемы, заключающейся в отсутствии понятного позиционирования городов России через осмысление их региональной идентичности. Создание творческой среды, в свою очередь, способны помочь с решением этой проблемы. В связи с этим, был сформулирован ряд теоретических и проектных задач, необходимых для достижения цели и решения указанной проблемы в рамках выпускной квалификационной работы.
Все поставленные задачи были выполнены:
1. Было изучено понятие айдентика;
2. Изучена специфика айдентики арт-пространств на примере российского и зарубежного опыта;
3. Исследована роль айдентики в позиционировании арт- пространства;
4. Исследована ситуация бренда «Zalisha» на данный момент, целевая аудитория и конкуренты;
5. Создана айдентика для арт-пространства и разработан дизайн для носителей фирменного стиля.
В ходе практической части было проведено эмпирическое исследование в виде брифинга и интервью. Информация, полученная в результате исследования, позволила определить потребности и предпочтения целевой аудитории, разработать позиционирование, а также выбрать соответствующее визуально-графическое решение, которое было воплощено в уникальном фирменном стиле.
В процессе поиска подходящего графического решения для арт- пространства Zalisha, была составлена ментальная карта, которая помогла найти несколько образов для дальнейшей доработки в эскизах. После выбора подходящей концепции, был разработан логотип, который наилучшим образом отражал общую идею арт-пространства. К разработанному логотипу, выполненному по модульной сетке, были подобраны шрифты и цветовая палитра, соответствующие созданной концепции. Кроме того, были разработаны фотостиль и фирменная графика.
Фирменный стиль представлен на следующих физических и цифровых носителях: афиши, билеты, пакеты, шопперы, блокноты, открытки, оформление окон и оформление социальной сети «ВКонтакте». Также представлены специфические технические характеристики, которые необходимо учесть при подготовке полиграфической и сувенирной продукции к печати, и требования, которые предъявляются к макетам в социальных сетях.
Таким образом, цель - осуществить процесс разработки айдентики для арт-пространства Zalisha достигнута.
Результаты выполненного проекта могут быть использованы для улучшения конкурентоспособности компании и создания уникальной идентификации. Перспективы практической части работы включают полную реализацию проекта.



1. Айдентика [Электронный ресурс] / UNISENDER - Режим доступа:
https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-identica/ (дата
обращения: 02.03.2023)
2. Брендинг /Н.В. Каленская, Н.Г. Антонченко. - Казань: «Абзац», 2019. - 11 с.
3. Виды шрифтов: как выбрать лучший вариант для дизайна
[Электронный ресурс] / Блог Я Практикума - Режим доступа: https: //practicum. yandex.ru/blog/vidy- shriftov-v-dizaine/ (Дата
обращения: 14.03.2023)
4. Визгалов Д.В. Брендинг города. Москва: Фонд «Институт экономики города», 2011. - 24-25 с.
5. Герасименко В. В., Очковская М. С. Бренд-менеджмент: Учеб.
пособие. - М.: Экономический факультет МГУ имени М. В.
Ломоносова, 2016. - 100 с.
6. Гетманская Е.В. Творческий процесс: признаки, этапы, критерии // Вестник вятского государственного университета. 2010. 156 с.
7. Гид по городу. 14 зданий архитектора Лыгина [Электронный ресурс] / Томский Обзор - Режим доступа: https://obzor.city/article/573097 (Дата обращения: 27.05.2023)
8. Демшина А.Ю. Диалогическое построение арт-пространства как форма развития современной культуры // Вестник Санкт- Петербургского государственного института культуры. 2017. 46 c.
9. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 131 с.
10. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 199 с.
11. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. - Санкт-Петербург: Питер, 2009. - 156 с.
12. Калашникова П. Логотип, который вам нужен. Руководство по созданию актуальной айдентики для бизнеса, 5 с.
13. Креативные кластеры Санкт-Петербурга [Электронный ресурс] / KUDAGO - Режим досупа: https://kudago.com/spb/list/kreativnye- klastery-peterburga/ (Дата обращения 16.03.2023)
14. Кривцова М.Н. Значение анализа целевой аудитории при создании дизайн-продукта для айдентики высших учебных заведений // Вестник магистратуры. 2016. №9(60), с. 13
15. Кумова. М. Айдентика [Альбом]/ М. Кумова. - М.: КАК проект, Grey Matter, 2014. - 512 с.
..44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ