Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые задачи на уроках математики 5-6 классах

Работа №183420

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

методика преподавания

Объем работы33
Год сдачи2022
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Задачи в обучении математике в 5-6 классах………………………….5
1.1 Понятие о задачах на уроках математики5
1.2 Виды задач по математике для 5-6 классов……………………………..…..9
Глава 2. Методические аспекты применения финансовых задач на уроках математики в 5-6 классах…15
2.1 Анализ учебников математики 5-6 классов...15
2.2 Система задач «Математика и мир финансов»…………………………….19
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников………31

Задания по математике при обучении имеют огромное значение. Они играют ключевую роль в развитии логического мышления студентов, умении применять математику на практике и воспитании диалектического материалистического мировоззрения. Математические задачи обладают многогранным значением: они образовательные, практические и воспитательные, являясь главным инструментом для развития пространственного воображения [8, c.25].
Развитие финансовой осведомлённости среди студентов должно происходить посредством ряда дисциплин, которые преподаются на протяжении всего учебного процесса в школьных учреждениях. В области финансовой грамотности применяются два подхода. Один из них – разработка специализированного курса «Финансовая грамотность», включающего все необходимые знания. Однако его популярность среди школьников невысока из-за его необязательного характера. [2]
Другой подход заключается в интеграции финансовых тем с основным учебным материалом других предметов. Математика в этом процессе занимает особую роль, поскольку она предоставляет необходимые инструменты для решения финансовых задач. Это реализуется через применение заданий, ориентированных на практику, соединяющих теоретические элементы учебной программы с реальными ситуациями, которые встречаются ученикам в жизни.
Цель исследования: охарактеризовать процесс формирования у школьников 5-6 классов характеристики основ финансовой грамотности на уроках математики.
Поставленные задачи:
- Изучить понятие о задачах на уроках математики;
- Рассмотреть виды задач по математике для 5-6 классов;
- Провести анализ учебников математики 5-6 классов;
- Охарактеризовать система задач «Математика и мир финансов».
Объект исследования: процесс формирования финансовой грамотности на уроках математика 5-6 классах.
Предмет исследования – финансовые задачи как элемент содержания математики.
Методы исследования: изучение нормативных документов; анализ учебной, методико-математической литературы.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При решении задач учащиеся осваивают базовые расчёты, учатся оценивать выгодность различных покупок и сделок, и находить оптимальные решения для повседневных ситуаций. В процессе работы над заданиями школьники знакомятся с экономическими терминами, осуществляют логические и арифметические операции. Этот метод обогащает образовательный процесс, активизирует когнитивную деятельность учеников, углубляет их социальный и этический опыт, расширяет понимание мира, обогащает лексику по математике и экономике, заложивает основы финансовой грамотности и способствует формированию качеств, необходимых для жизни в рыночных условиях [5. c.90].
Разрешение этих задач способствует развитию у студентов финансового мышления и логических способностей, учит их анализировать информацию, делать выводы о расходах и сбережениях, что повышает их финансовую осведомленность. Задачи также направлены на развитие познавательных способностей учеников, умение ориентироваться в информационном мире, самостоятельно строить знания и критически мыслить.
Введение задач с экономическим контекстом в учебный процесс математики в школах играет значительную роль в формировании финансовой грамотности у учащихся. Это не только делает математику более практичной и жизненной, но и способствует улучшению образовательных результатов. Включение финансовых аспектов в курс математики приносит множество положительных эффектов:
• Активизирует учебный процесс, делая уроки более динамичными и интерактивными.
• Стимулирует внутреннюю мотивацию учеников к обучению, позволяя им видеть практическую ценность получаемых знаний.
• Усиливает стремление учащихся к познанию, заостряя их интерес к новым знаниям.
• Обогащает личный и социальный опыт учеников, давая им возможность применять математические навыки в повседневной жизни.
• Сокращает разрыв между теоретическими аспектами математики и её приложениями в реальном мире.
• Повышает уровень усвоения материала, делая знания более устойчивыми и значимыми.
• Расширяет роль учащихся в семейных финансах, включая их в процесс планирования бюджета, покупок и других хозяйственных вопросов.
• Формирует у школьников привычки экономного и предприимчивого отношения к расходам.
Таким образом, экономические знания, интегрированные в учебный курс математики, являются не только полезными, но и интересными для учащихся, их родителей и учителей, поскольку они открывают новые возможности для обучения и развития. Эти знания делают процесс образования более привлекательным и значимым, что способствует более глубокому пониманию математики и экономики как важных инструментов в современном мире.



1. Алмазова Т.А., Никаноркина Н.В. К вопросу о роли сюжетных задач с экономическим содержанием в формировании финансовой грамотности учащихся при изучении математики // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=27881 (Дата обращения: 2.11.2020)
2. Веверица А. Г., Вендина А. А. Формирование финансовой грамотности на уроках математики // Молодёжный научный форум: гуманитарные науки: электрон. сб. ст. по материалам XLIV междунар. студ. науч.-практ. конф. №4(43).
3. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю., Половникова А. «Финансовая грамотность: учебная программа. 5–7 классы общеобразовательных организаций». — М.: ВАКО, 2018.
4. Виленкин Н. Я. Современные проблемы школьного курса математики и их исторические аспекты // Математика в школе.2020. № 4.
5. Ганжа И. П. Формирование элементов финансовой грамотности на уроках математики в основной школе // Актуальные проблемы развития математического образования в школе и вузе: материалы IX Международной научно-практической конференции. Под редакцией Э. К. Брейтигам, И. В. Кисельникова. Барнаул, 2017. C.145
6. Дорофеев Г. В., Шарыгин И. Ф., С. Б. Суворова Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Москва: «Просвещение», 2019. С. 122
7. Зверева Л. Г., Бельченко Р. А. Формирование финансовой грамотности школьников на уроках математики // International Journal of Humanities and Natural Sciences. 2022. №1. С. 136–139.
8. Ковалева Г. С. Финансовая грамотность как составляющая функциональной грамотности: международный контекст // Отечественная и зарубежная педагогика. 2021. Т. 1, № 2 (37). С. 31–43.
9. Кубышева А. М., Дорофеева Г. В., Петерсон Л. Г. «Сборник самостоятельных и контрольных работ к учебникам математики 5–6 классов». — 2-е изд. — Москва: БИНОМ, 2021 C.56
10. Лазебникова А. Ю. Практическая реализация задачи повышения финансовой грамотности школьников: состояние и проблемы // Отечественная и зарубежная педагогика. — 2021. — Т. 1, № 2. — С. 22–30.
11. Моторо Н. П., Новожилова Н. В., Шалашова М. М. «Сборник математических задач „Основы финансовой грамотности“» для обучающихся 5–9 классов. — Москва, 2019. – C.120
12. Муравин Г. К., Муравина О. В. «Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по математике 5 класса». — М.: Дрофа, 2019. - C.156
13. Муравин Г. К., Муравина О. В. «Сборник специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по математике 6 класса». — М.: Дрофа, 2019. C. 109
14. Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др. «Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных организаций». — М.: Просвещение, 2022.- C.90
15. Орехов, Ф.А. Решение задач методом составления уравнений: пособие для учителей восьмилетней школы. – М.: Просвещение, 2021. – 159 с.
16. Паатова М. Э., Даурова М. Ш. Финансовая грамотность детей и молодёжи как актуальная задача современного образования // Вектор науки ТГУ. — 2019. — № 2. — С. 173–175.
17. Сабиров, Д. Н. Текстовые задачи как средство повышения финансовой грамотности / Д. Н. Сабиров. - Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2020. - № 22 (312). - С. 555-558. - URL: https://moluch.ru/archive/312/70989/ (дата обращения: 10.11.2020).
18. Сажин А.В. Роль математики в процессе формирование финансовой грамотности / А.В.Сажин. - Текст : непосредственный // Ежеквартальный рецензируемый, реферируемый научный журнал «Вестник АГУ» Выпуск 2 (218) 2018. — URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rol-matematiki-v-protsesse-formirovaniya-finansovoy-gramotnosti/viewer (дата обращения: 3.11.2020)
19. Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы. – электрон. текстовые дан. – URL: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf (дата обращения: 3.11.2020)
20. Фридман, Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория, методика: учеб. пособие для учителей и студентов пед. вузов и колледжей. – М.: Школьная пресса, 2022. – 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ