Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование государственного управления здравоохранением на основе внедрения системы непрерывного образования медицинского персонала

Работа №18336

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1023
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и нормативно -правовые аспекты управления системой
здравоохранения 6
1.1 Механизмы и структура управления системой здравоохранения в
Российской Федерации 6
1.2 Нормативно-правовой аспект управления здравоохранением 13
1.3 Исследование отечественных и зарубежных практик управления отраслью 16
2 Современное состояние и актуальные проблемы системы здравоохранения в
Российской Федерации 21
2.1 Анализ тенденций и проблем управления здравоохранением в Российской
Федерации 21
2.2 Оценка состояния здравоохранения в Красноярском крае 27
2.3 Исследование проблем управления здравоохранением на примере
Красноярского краевого онкологического диспансера» 49
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления медицинским
персоналом системы здравоохранения 63
3.1 Направления совершенствования управления медицинским персоналом на
основании системы непрерывного медицинского образования 63
3.2 Разработка предложений по организации системы непрерывного
медицинского образования 73
3.3 Оценка отдаленных эффектов от внедрения мероприятий по организации
системы непрерывного медицинского образования 82
Заключение 88
Список использованных сокращений 91
Список использованных источников 92


Современное состояние российской системы здравоохранения на сегодняшний день характеризуется наличием двух разнонаправленных тенденций.
С одной стороны, государственные целевые программы развития здравоохранения в стране и в каждом отдельно взятом регионе направлены на оказание материальной поддержки медицинским учреждениям всех типов в целях обеспечения их современным оборудованием и новейшими технологиями, которые призваны повысить качество медицинских услуг, своевременно диагностировать тяжёлые заболевания, понизить смертность населения, сократить сроки лечения и т.д.
С другой стороны, повсеместно наблюдается дефицит финансовых средств и недовольство населения медицинской помощью.
Очевидно, что такое противоречие является результатом недостаточно продуманного подхода к управлению здравоохранением и медицинскими учреждениями на местах.
Каждое медицинское учреждение представляет собой систему локального масштаба, в которой происходят те же процессы, что и в системе здравоохранения в целом. Соответственно, принятие управленческих решений должно основываться на анализе актуального состояния всех структурных компонентов этой системы, выявлении проблемных аспектов и принятии мер по их корректировке. Речь в данном случае идёт, в первую очередь, об управлении человеческими ресурсами - медицинским персоналом, ведь обеспечение новейшим оборудованием и технологиями не принесёт ожидаемого результата, если персонал не будет готов к их применению в профессиональной деятельности, если медицинские работники не будут должным образом мотивированы на своё профессиональное самосовершенствование и саморазвитие.
Одним из последних нововведений в управлении системой здравоохранения в нашей стране стало внедрение системы непрерывного медицинского образования (НМО), призванной обеспечить рост профессионализма медицинского персонала и повышение качества медицинской помощи населению.
В этой связи целью настоящего исследования является разработка мероприятий по совершенствованию управления медицинским персоналом на основании системы непрерывного медицинского образования на примере краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер» (КГБУЗ КККОД).
В качестве объекта исследования выступает процесс управления медицинским персоналом КГБУЗ КККОД.
Предметом исследования являются мероприятия по внедрению системы НМО в КГБУЗ КККОД.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) Рассмотреть механизмы и современные проблемы управления системой здравоохранения в Российской Федерации;
2) Охарактеризовать нормативно-правовой аспект управления здравоохранением;
3) Ознакомиться с практиками управления отраслью;
4) Проанализировать тенденции и проблемы управления здравоохранением в Российской Федерации;
5) Оценить состояние здравоохранения в Красноярском крае;
6) Изучить проблемы управления здравоохранением на примере КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер»;
7) Определить направления совершенствования управления медицинским персоналом на основании системы непрерывного медицинского образования;
8) Разработать предложения по организации системы непрерывного медицинского образования;
9) Осуществить прогнозную оценку эффектов от внедрения разработанных предложений.
Структура выпускной квалификационной работы определяется поставленными задачами и состоит из введения, трёх глав, разделённых на параграфы, заключения, списка использованных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью выполнения выпускной квалификационной работы являлась разработка мероприятий по совершенствованию управления медицинским персоналом на основании системы непрерывного медицинского образования на примере КГБУЗ «Красноярский краевой клинический онкологический диспансер».
КГБУЗ КККОД является одним из крупнейших медицинских учреждений Красноярского края, выполняющим весьма сложную миссию по лечению онкологических заболеваний и предотвращению их распространения.
В процессе исследования актуальных проблем управления КККОД мы выяснили, что на сегодняшний день в учреждении отсутствует оптимальная модель организации непрерывного профессионального образования кадров.
Строго говоря, речь идёт об отсутствии какой бы то ни было модели постдипломного образования и повышения квалификации, в то время как вопросы совершенствования своего образовательного уровня очень актуальны для сотрудников, вызывают у них беспокойство и желание конструктивных перемен.
Значительный интерес представляет тот факт, что для сотрудников КГБУЗ КККОД мотивация материальными стимулами, в том числе повышением заработной платы, стоит отнюдь не на первом месте. Оценивая качество управления учреждением, в котором они работают, большинство медицинских работников онкологического диспансера указало на необходимость создания условий для профессионального самосовершенствования посредством интенсификации образовательных процессов. Речь в данном случае шла не столько о курсах повышения квалификации, качество которых многих не устраивает, сколько о возможности выбора по -настоящему актуальных для самих работников основных и дополнительных образовательных программ, о содействии участию в научно -практических конференциях и т.д.
В этой связи разработку рекомендаций по совершенствованию управления КККОД следовало осуществлять в направлении разработки алгоритма внедрения системы непрерывного медицинского образования специалистов данного конкретного учреждения здравоохранения.
Предложенный нами алгоритм состоит из пяти этапов.
На первом этапе предлагается провести семинары со всеми категориями медицинского персонала, чтобы ознакомить сотрудников в основными понятиями системы НМО, разъяснить смысл, предназначение и особенности начисления им оценочных единиц - баллов и кредитов.
Семинары целесообразно выстраивать таким образом, чтобы в процессе их проведения была возможность собрать информацию об актуальных субъективных запросах персонала на тематические образовательные циклы.
На втором этапе осуществляется сбор и анализ информации о профессиональной подготовке персонала учреждения в целях выявления объективного спроса на образовательные услуги. В данном случае имеется в виду информация о тех нововведениях, которые появились в работе всех категорий персонала за последние годы, и состоянии обученности сотрудников по новым направлениям, технологиям, ресурсам.
По завершении мониторинговых мероприятий составляется сводная таблица спроса на образовательные услуги в рамках НМО, которая служит ориентиром для реализации третьего этапа - этапа отбора тех предложений на рынке образовательных услуг, которые отвечают запросам персонала КККОД.
Информация о предложениях профильных образовательных организаций оформляется в виде тематических планов -графиков, которые специалистам удобно использовать для составления индивидуального плана с учётом временных и содержательных факторов.
Составление предварительного индивидуального плана составляет содержание четвёртого этапа внедрения системы НМО.
Завершающий этап - составление сводного плана-графика реализации НМО на год, который можно в оперативном порядке корректировать и который предоставляет возможность отслеживать результативность профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников онкологического диспансера.
Оценку эффектов от реализации предлагаемых мероприятий целесообразно осуществлять в контексте стратегической цели внедрения НМО в систему российского здравоохранения. Такой целью является повышение качества медицинского обслуживания населения.
В практике деятельности КГБУЗ КККОД уже имеются подтверждения тому, что обучение персонала по программам, которые разрабатываются государственными образовательными учреждениями медицинского профиля в рамках системы НМО, даёт очевидные положительные результаты. Так, например, в 2017 году в качестве эксперимента 20 медицинских сестёр КККОД были направлены на курсы повышения квалификации в КрасГМУ не по стандартной программе, а по новой, усовершенствованной, предназначенной для реализации в рамках внедрения НМО. Отличие этой программы от всех предшествующих состояло в том, что в образовательном процессе был усилен коммуникативно-компетентностный аспект профессиональной деятельности медицинской сестры, практикум по медицинским манипуляциям был выстроен таким образом, чтобы обучающиеся периодически попадали в нестандартные ситуации и приходили к пониманию того, что даже при наличии большого опыта, одних только технических навыков недостаточно.
Результативность такого обучения оказалась очень высокой, оно способствовало повышению качества обслуживания медицинскими сёстрами пациентов.
В качестве ориентиров для оценки эффектов от реализации предлагаемого алгоритма внедрения НМО будут выступать те показатели качества медицинского обслуживания, которые указаны в стратегии развития российского здравоохранения на долгосрочную перспективу. Чем ближе будут реальные показатели качества к тем ориентирам, которые предлагаются в стратегии, тем выше будет эффективность управленческих решений по внедрению НМО.



1. Устав (Конституция) Всемирной Организации Здравоохранения (Нью- Йорк, 22 июля 1946 года) // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
2. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.
3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
4. Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
5. Указ Президента РФ от 12.05.2008 № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
6. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
7. Постановление Правительства РФ от 19.06.2012 № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
8. Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
9. Постановление Правительства РФ от 11.04.2005 № 206 «О Федеральном медико-биологическом агентстве» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
10. Приказ Министерства здравоохранения РФ и Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 19.01.1998 г. № 12/2 «Об организации работ по стандартизации в здравоохранении» // Правовая система ГАРАНТ (коммерческая версия)
11. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 августа 2012 г. №66н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
13. Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста» // СПС «Консультант Плюс». Версия ПРОФ.
14. Постановление Правительства Красноярского края от 30.04.2013 № 223 - п «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Красноярского края на 2013-2020 годы»» [электронный ресурс] Режим доступа: http У/www. krasmed.ru/doc s/opmspvupf/04_02_04. pdf
15. Аджиев М.Э. Основные проблемы системы менеджмента качества медицинской организации / М.Э. Аджиев // Молодой ученый. 2013. № 12. С. 561.
16. Акишкин В.Г. Региональное здравоохранение в условиях институциональных преобразований: экономико-финансовый аспект: моногр. / В.Г. Акишкин, И.Е. Квятковский, С.А. Путина. - Волгоград: Волгогр. науч. издво, 2014. - 276 с.
17. Антипенко Э.С. Аспекты понятий и закономерностей формирования и развития системы здравоохранения (размышления) / Э.С. Антипенко, А.Э. Антипенко; Моек. гос. медико-стоматол. ун-т им. А.И. Евдокимова М3 РФ. - Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Спутник+, 2015. - 167 с.
18. Банин С.А. Базовая теория формирования финансово -экономических основ современного здравоохранения России / под ред. В.Г. Садкова; М-во образования и науки РФ, Томский гос. ун-т. - Томск: ТГУ, 2013. - 178 с.
19. Берлин С.И. Анализ и перспективы развития коммерческих организаций медицинских услуг: моногр. / С.И. Берлин, С.Х. Берлина, Х.Ш. Хуако ; Кубан. соц.-экон. ин-т, Науч. центр по пропаганде и внедрению инноваций. - Краснодар: КСЭИ, 2014. - 118 с.
20. Богдан И.В. Некоторые аспекты реформы здравоохранения в России. - М.: Науч. эксперт, 2013. - 39 с.
21. Гадаборшев, М.И. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи : моногр. / М.И. Гадаборшев, М.М. Левкевич, Н.В. Рудлицкая. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 423 с.
22. Гусева С. Л., Горохова И. В. Роль системы управления качеством в повышении удовлетворенности потребителей и улучшении показателей деятельности многопрофильной поликлиники // Управление качеством в здравоохранении. 2014. № 3. С. 38-42.
23. Дьяченко В.Г. Управление качеством медицинской помощи : учеб. / В.Г. Дьяченко, Л.В. Солохина, С.В. Дьяченко. - Хабаровск: Изд-во ДВГМУ, 2013. - 696 с.
24. Ерохина Т.В. Органы управления здравоохранением в России: теоретико-правовое исследование / М-во образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Саратовский гос. социально -экономический ун-т». - Саратов: СГСЭУ, 2013. - 132 с.
25. К чему приведет сокращение бюджета на здравоохранение в 2017 году: от белых халатов к белым тапочкам? [электронный ресурс] Режим доступа: http://v-2017.com/k-chemu-privedet-sokrashhenie-byudzheta-na- zdravoohranenie -v-2017-godu-ot-belyh-halatov-k-belym-tapochkam/
26. Калашникова И.В. Государственное регулирование и управление на рынке медицинских услуг / И.В. Калашникова, В.А. Портной ; Тихоокеан. гос. ун-т. - Хабаровск: ТОГУ, 2014. - 119 с.
27. Князюк НФ. Методология построения интегрированной системы менеджмента медицинских организаций / Н.Ф. Князюк, И.С. Кицул. - М. : Менеджер здравоохранения, 2013. - 311 с.
28. Кочкина Н. Н. Доступность и качество медицинской помощи в оценках населения / Н. Н. Кочкина, М. Д. Красильникова, С. В. Шишкин; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. С. 10.
29. Латуха О.А. Проблема эффективности управления качеством в медицинской организации: международный аспект // Вестник НГПУ. 2017. № 1. С. 231.
30. Лекции по организации и экономике здравоохранения / [АБ. Блохин и др.]; [науч. ред.: АБ. Блохин, Н.С. Брынза, Е.В. Ползик]; НПЦ «Уралмедсоцэкономпроблем». - Тюмень; Екатеринбург: Уральский рабочий,2014. - 321 с.
31. Лень Л.С. Управление медицинским учреждением в современных условиях / Л.С. Лень, Т.Н. Никулина // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2016. № 2. С. 74-75.
32. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб. / Ю.П. Лисицын, Г.Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа,2015. - 542 с.
33. Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учеб. / В.А. Медик, В.К. Юрьев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 608 с.
34. Мохов А.А. Основы медицинского права Российской Федерации: [Правовые основы медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации]: учеб. пособие. - М.: Проспект, 2015. - 374 с.
35. Общественное здоровье и здравоохранение, экономика здравоохранения: учеб. пособие: в 2 т. / В.З. Кучеренко, В.М. Алексеева, А.П. Голубева [и др.]; ред. В.З. Кучеренко. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - Т. 1. - 688 с.
36. Общественное здоровье и здравоохранение: нац. рук. / Рос. о -во организаторов здравоохранения и обществ. здоровья, Ассоц. мед. о -в по качеству. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 624 с.
37. Общественное здоровье и здравоохранение: системные технологии управления: учеб. пособие / [В.Н. Юдаев и др.] ; под ред. В.Н. Юдаева. - М.: Маска, 2014. - 692 с.
38. Основы экономики здравоохранения: учеб. пособие / [Н.И. Вишняков [и др.]; под ред. Н.И. Вишнякова - 4-е изд. - М.: МЕДпресс -информ, 2014. - 148 с.
39. Отчёт о реализации государственных программ Красноярского края, реализуемых в 2016 году [электронный ресурс] Режим доступа: http://econ.krskstate.ru/dat/bin/art/25899_otcet_o_realizacii_gosudarstvennih_progra mm_krasnoyrskogo_kray_v_2016_godu.doc
40. Петрова Ю.А. Система органов управления здравоохранением в современных условиях // Учёные заметки ТОГУ. 2013.Т. 4. № 2. С. 69-76.
41. Пирогов М.В. Научно -практические аспекты реформирования здравоохранения: моногр. / М.В. Пирогов, И.В. Успенская, А.М. Чилилов. - М., 2013. - 80 с.
42. Плавунов Н.Ф. Система здравоохранения РФ и перспектива её развития /
НФ. Плавунов, Ю.П. Бойко, И.Г. Галь // Социальные аспекты здоровья населения. 2014. [электронный ресурс] Режим доступа:
http://vestnik.mednet.ru/content/view/549/30/
43. Полина Н. А. Управление многопрофильным лечебно -профилактическим учреждением / Н. А. Полина. Н. Новгород: НИМБ, 2012.
44. Пухальский А. Н. В поисках идей для российского здравоохранения // Медицина и образование в Сибири. 2014. № 3. С. 6.
45. Пучкова В.В. Реформирование системы здравоохранения в сфере реализации права граждан на охрану здоровья в Российской Федерации: моногр. / Междунар. юрид. ин-т (Смоленский фил.). - Смоленск: Маджента, 2013. - 110 с.
46. Реализация непрерывного профессионального образования как основа повышения качества подготовки медицинских кадров: материалы Всероссийской конференции студентов и молодых специалистов. Рязань: РИО РязГМУ, 2015. 480 с.
47. Сабанов В.И. Организация и управление деятельностью больницы: учеб. пособие / В.И. Сабанов, Т.С. Дьяченко, В.В. Иваненко; Волгогр. гос. мед. ун -т. - Волгоград: ВолгГМУ, 2014. - 137 с.
48. Улумбекова Г.Э. Здравоохранение России. Что надо делать. - 2-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. - 699 с.
49. Финансирование высокотехнологичной медицинской помощи // РИА НОВОСТИ. 01.08.2017 [электронный ресурс] Режим доступа: https://ria.ru/ffoms/20170801/1499527206.html
50. Финченко Е.А. Информационно-аналитическое обеспечение управления региональным здравоохранением на основе экспертных оценок / Е.А. Финченко, И.А. Цыцорина, Л.С. Шалыгина, О.И. Иванинский, И.В. Шарапов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2014. № 1. С. 46.
51. Хайруллин И. И., Курылев В. А., Капустина И. О. Организация внутреннего аудита медицинской организации как инструмент повышения ее результативности и эффективности // Вестник Росздравнадзора. 2015. № 3. С. 33-38.
52. Хасанов Ф.З. Современная государственная политика России в области здравоохранения: моногр. / Ф.З. Хасанов, З.М. Хасанов; Башкир. гос. аграр. ун - т. - Уфа: Уфим. полиграфкомбинат, 2013. - 141 с.
53. Шалыгина Л. С., Садовой М. А., Финченко Е. А., Бедорева И. Ю. Стандартизация как основа обеспечения качественной высокотехнологичной медицинской помощи для устойчивого развития медицинской организации // Сибирское медицинское обозрение. 2013.№ 6 (84). С. 87-91.
54. Шипова В. Современные подходы к планированию и развитию сети медицинских организаций / под ред. Р. Хабриева. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. - 136 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ