Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АЙДЕНТИКА И ДИЗАЙН ИНКЛЮЗИВНОГО ЦЕНТРА ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ МБУ ПМПК Г.ТОМСКА

Работа №183320

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ВИЗУАЛЬНОЙ АЙДЕНТИКИ И ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА 8
1.1 Визуализация корпоративного стиля комиссий, диагностических, медицинских центров 8
1.2 Основные тенденции в дизайне детских школ, дошкольных учреждений,
помещений для детей 11
1.3 Целевые группы комиссий, диагностических и медицинских центров.. ..18
1.4 Анализ корпоративного стиля комиссий, диагностических и медицинских
центров 20
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА АЙДЕНТИКИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО¬
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ Г. ТОМСКА 26
2.1 Основные задачи корпоративного стиля МБУ ПМПК 26
2.2 Эскизное проектирование, основные концепции 29
2.3 Атрибутика корпоративного стиля МБУ ПМПК 35
2.3.1 Логотип, знаковая система, подбор шрифтовых констант 35
2.3.2 Разработка паттерна 39
2.3.3 Разработка табличек, стендов, визиток 40
2.4 Графическое оформление обоев МБУ ПМПК 42
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ЭЛЕМЕНТОВ
АЙДЕНТИКИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ Г.ТОМСКА 46
3.1 Технологические требования и материалы изготовления корпоративной
атрибутики МБУ МПМК 46
3.1.1 Дизайн-Макеты 46
3.1.2 Полиграфическая продукция 47
3.2 Требования к печати фотообоям 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ А 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
ПРИЛОЖЕНИЕ В 87

Актуальность работы обусловлена тем, что всё чаще говориться о формировании нового течения: инклюзивного образования в мире (Ж.Б. Бейсенбаева [13]).
Инклюзивное образование помогает сформировать подход в обучении для детей с ОВЗ, а также их преподавание, которое обеспечивает необходимость в удовлетворении различных условий для развития.
Инклюзивное образование формирует умения необходимые для коммуникации и помогает в достижении равенства в коллективе между детьми. Ребёнок с ОВЗ имеет право на коммуникацию, его важность в обществе, взаимоотношения между сверстниками, независимо от причины и серьезности отклонений в здоровье, что и у других людей такого же возраста, пола, религии и т.д. Должна быть создана благоприятная среда, основанная на ответственности и толерантности. Для того чтобы достичь качественного развития личности, нужна поддержка педагогического коллектива, одноклассников, родителей, а также вовлечение ребёнка в различные виды деятельности.
Инклюзивное образование сложно внедрить в повседневную жизнь, так как образовательные школы не приспособлены в большинстве случаев, принимать детей с ограниченными возможностями здоровья для обучения. Причинами являются такие аспекты как: нехватка квалифицированных специалистов, специальных методик для обучения детей и подростков, необходимого оборудования. Поэтому создаются специальные
диагностические, медицинские центры, комиссии, которые помогают в решении существующих проблем. Одним из таких муниципальных бюджетных учреждений является психолого-медико-педагогическая комиссия г. Томска (МБУ ПМПК).
МБУ ПМПК г. Томска выполняет психолого-медико-психологические обследования, которые заключаются в обнаружении физического и психического нарушения, а также отклонении в поведении и развитии ребенка. Психолого-медико-педагогическая комиссия осуществляет рекомендации по ряду обследований, которые помогают в формировании обучения и воспитания; проводит консультирование и разработку индивидуальных программ-реабилитаций для родителей, учреждений социального обслуживания, работников образовательных учреждений, здравоохранения и других.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на значимость учреждения нынешний корпоративный стиль МБУ ПМПК мало узнаваем, ничем не отличается от других подобных учреждений. А также у стиля устаревший визуальный образ, который не соответствует его функциям.
Степень разработанности. Данное исследование опирается на научные труды русских и зарубежных авторов. При разработке корпоративного стиля для МБУ ПМПК необходимо знать методики в инклюзивном образовании, которые предоставляют ребёнку с ОВЗ возможность качественную организацию в обучении детей, формирование самостоятельности и получения образования по индивидуальной программе. (М.Е.Вайндорф-Сысоева, С.С.Хапаева, Т.С.Грязнова, Д.А.Шаверина [14]).
Теоретические знания такие как, восприятие цвета, как психологического феномена; структура цветового образа и восприятие самого цвета как естественный семантический объект; цветовое оформление помещений, при учете настроения цвета и эмоций, помогают по при разработке корпоративного стиля МБУ ПМПК. Знание понятий о том, как, применяя психологию и социологию, воздействовать на сознание потребителей. А также как влияет цвет на человека и каково значение цвета в формировании пространства.
Знания и деятельность всех методов воплощения корпоративного стиля ориентирована на прототипах работ лучших в своем деле агентств и студий, а также опыт, с которыми они сталкивались.
Объектом исследования является корпоративный стиль и инклюзивный дизайн в сфере инклюзивного образования и диагностических центров.
Предметом исследования является разработка корпоративного стиля психолого-медико-педагогической комиссии г. Томска.
Цель: - создание фирменного стиля МБУ ПМПК, как единого системного и эстетического инструмента коммуникаций внутри учреждения.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить тренды в корпоративном стиле похожих комиссий, диагностических центров;
2. Изучить исторические данные, связанные с визуальной культурой МБУ ПМПК г. Томска;
3. Проанализировать существующие цветовые решения, модульные сетки для МБУ ПМПК, акцентируя внимание на современных тенденциях в области дизайна, а также дизайна в интерьере;
4. Проанализировать существующие разработки фирменного стиля в сфере инклюзивного образования и диагностических, медицинских центров;
5. Провести опрос для выявления предпочтений целевой аудитории;
6. Разработать корпоративный стиль для МБУ ПМПК г. Томска (знак/логотип, фирменную символику, сюжет и создание персонажей для обоев, информационные стенды, таблички цвет, шрифт, графику и т.д.);
Методы исследования:
1. Метод, анализ, синтез при изучении целевой аудитории;
2. Исследование актуальных направлений корпоративной идентичности комиссий, диагностических, медицинских центров, а также сравнение и обобщение результатов;
3. Опрос целевой аудитории, для выявления ассоциативного ряда, связанного с МБУ ПМПК;
4. Сравнительный анализ, подбор аналогов, обобщение, актуальных медицинских, диагностических центров, комиссий.
Новизна заключается в том, что проделанное исследование расширяет теоретические знания в области графического оформления комиссий, диагностический и медицинских центров.
Практическая значимость исследования заключается в разработке корпоративного стиля МБУ ПМПК г. Томска на основе специально разработанного сюжета для обоев в учреждении. Простой дизайн показывает новые возможности. Легкое использование корпоративной идентичности — на информационных стендах, рекламных щитах, табличках, визитках и в оформлении пространства на электронных носителях. Сколько бы времени не прошло с момента создания корпоративного стиля, благодаря лаконичности он останется актуальным. Вместе с тем, выбранный стиль не должен отвлекать и (или) раздражать, а создавать спокойную и уютную атмосферу для окружающих.
Бакалаврская работа состоит из трех частей: введение, три главы, заключение, список литературы, три приложения.
Первая глава посвящена, теоретическим основам визуализации корпоративного стиля в целом. Графическое оформление внутреннего помещения и его основные тренды в настоящее время. А также исследование, анализ и сравнение целевых аудиторий и корпоративные стили похожих учреждений, диагностических и медицинских центров.
Вторая глава подразумевает разработку всех стадий корпоративного стиля: эскизное проектирование, концепции, атрибутика, подбор цветового решения, шрифта, создание персонажей и знаковой системы при графическом оформлении.
В третьей главе рассматривается требования к допечатной подготовке и способы печатной продукции для корпоративного стиля.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При выполнении графического оформления помещения и создании корпоративного стиля для психолого-медико-педагогической комиссии было изучено и проанализировано много учебной литературы, а также электронных ресурсов. Исследование литературы помогло разобраться в реализации графического оформления помещения, а также получить развернутые знания по корпоративному стилю организаций.
Также проследить современные тенденции в дизайне помещений и фирменных стилей похожих медицинских, диагностических центров, комиссий. Были выявлены наиболее подходящие цветовые, композиционные решения и применяемые методы при разработке корпоративного стиля.
Исследованы аналоги лучших центров, которые ориентированы на помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
Проанализированы медицинские центры, диагностические учреждения, а также их выполняемые функции и сферы предоставляемых услуг, которые помогли при разработке графического оформления помещения и корпоративного стиля психолого-медико-педагогической комиссии.
Изученные целевые группы МБУ ПМПК и их коммуникации, для наиболее удачного визуального образа корпоративного стиля с целью выделяться среди других подобных медицинских и диагностических центров, учреждений. Все полученные знания помогли сформировать графическое оформление помещения психолого-медико-педагогической комиссии, а также её новый, актуальный корпоративный стиль.
Работа над выпускной квалификационной работой помогает не только в теории увидеть разработку графического оформления помещения, но и выполнить все этапы необходимые для реализации проекта.
Процесс работы позволил познакомиться с разными способами печати фотообоев, освоить техники для подготовки стен к дальнейшему нанесению фотообоев. Также появился большой опыт в коммуникации с разной целевой аудиторией. Во время реализации проекта теоретические знания, помогли в разработке и подготовке фотообоев. Появилась возможность в реализации собственного проекта от начала до конца.
Разработано цветовое решение, логотип, информационные стенды, таблички, а также графическое оформление помещения для МБУ ПМПК.
Главным результатом проекта стало чёткое понимание того, как курировать проект от начала до конца, при этом участвовать на всех этапах воплощения графического оформления помещения МБУ ПМПК. Благодаря возможности реализовать проект, на практике оценивается, насколько многосторонней является специальность графический дизайн, ведь приходится реализовывать одновременно сразу несколько задач.
Теоретическое изучение новых техник и материалов, необходимых для предварительной работы оказывается недостаточно, поэтому важен совет профессионалов в той или иной области для достижения качественной выполненной работы. Все полученные навыки можно получить только непосредственно за выполнением работы на практике. А также приобретаются знания в ремонтных работах, подготовке макетов фотообоев к печати. Полученный опыт пригодиться в дальнейших начинаниях.



1. Бейсенбаева Б. Ж. Актуальность инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы [Текст] /Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2016 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2016. — 13с.
2. Назарова Н.М. Сравнительная специальная педагогика [Текст] / Е.Н.Моргачёва, Т.В. Фуряева — М.: Изд-во Академия, 2011. - 15 с.
3. Инклюзивное образование: практика, исследования, методология: Сборник материалов II Международной научно- практической конференции / Отв. ред. Ал'хина С. В. — М.: ООО «Буки Веди», 2013.
— 2 с.
4. Инновационный опыт дистанционного обучения детей с ОВЗ: методические рекомендации для самообразования педагогических работников, обучающих с применением дистанционных технологий детей с ОВЗ/М.Е.Вайндорф-Сысоева, С.С.Хапаева, Т.С.Грязнова, Д.А.Шаверина. —М.:Изд-во ЕАОИ, 2012.
— 164с.
5. Яньшин П.В. Психосемантика цвета [Текст]/ П.В Яньшин. - СПб.: Изд-во Речь, 2006, — 112 с.
6. Крылов А. Н. Корпоративная идентичность для менеджеров и маркетологов. —М.: Изд-во Икар, 2004, — 72 с.
7. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента. [Текст] — М.: Изд-во Аспект Пресс, 2006. — 23 с.
8. Иттен И. Искусство формы [Текст] / Пер. с немецкого; 5-е издание. — М.: Изд. Д. Аронов, 2013. — 67 с.
9. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера [Текст] / Д. Эйри. - СПб.: Питер, 2011. - 115 с.
10. Рэнд П. Дизайн. Форма и хаос [Текст] / П. Рэнд. — М.: Изд-во Студии Артемия Лебедева, 2013. - 15 с.
11. Мартин Кэт: Отделочные материалы. Энциклопедия [Текст]/К. Мартин — М.: Изд-во Арт-родник, 2007. — 29 с.
12. Гилл М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания наилучший цветовых сочетаний [Текст] / М. Гилл. — М.: АСТ; Астрель, 2006. — 54 с.
13. Иттен И. Искусство цвета [Текст] / И. Иттен. — М.: Издатель Дмитрий Аронов, 2016. — 50 с.
14. Уэйншенк С. 100 новых главных принципов дизайна [Текст] / С. Уэйншенк; пер. с англ. — СПб.: Питер, 2016. — 29 с.
15. Гилл М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания наилучший цветовых сочетаний [Текст] / М. Гилл. — М.: АСТ; Астрель, 2006. — 30 с.
...72


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ