МОДЕЛИРОВАНИЕ И ВИЗУАЛИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ ОРГАНИЗАЦИИ В СРЕДЕ IBM BLUEWORKS LIVE
|
Введение 3
1 Теоретические основы управления процессами в организации 5
1.1 Основные понятия бизнес-процессов 5
1.2 Использование IBM Blueworks Live в России и за рубежом в управлении бизнес-процессами
2 Изучение бизнес-процессов Web-studio «AXIOMA» и моделирование бизнес-процесса мотивации для визуализации и анализа
2.1 Описание бизнес-процессов Web-studio «AXIOMA» и идентификация проблем... 18
2.2 Моделирование управленческих бизнес-процессов организации 29
3 Моделирование, визуализация и оптимизация управленческих бизнес-процессов
ООО «ТОМФЛЕКС» 38
3.1 Основные характеристики и управленческие бизнес-процессы мотивации ООО
«ТОМФЛЕКС» 38
3.2 Оптимизация управленческих бизнес-процессов мотивации ООО «ТОМФЛЕКС» 59
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 75
1 Теоретические основы управления процессами в организации 5
1.1 Основные понятия бизнес-процессов 5
1.2 Использование IBM Blueworks Live в России и за рубежом в управлении бизнес-процессами
2 Изучение бизнес-процессов Web-studio «AXIOMA» и моделирование бизнес-процесса мотивации для визуализации и анализа
2.1 Описание бизнес-процессов Web-studio «AXIOMA» и идентификация проблем... 18
2.2 Моделирование управленческих бизнес-процессов организации 29
3 Моделирование, визуализация и оптимизация управленческих бизнес-процессов
ООО «ТОМФЛЕКС» 38
3.1 Основные характеристики и управленческие бизнес-процессы мотивации ООО
«ТОМФЛЕКС» 38
3.2 Оптимизация управленческих бизнес-процессов мотивации ООО «ТОМФЛЕКС» 59
Заключение 74
Список использованных источников и литературы 75
В текущем столетие особенно быстро стали развиваться компьютеризация и информатизация общества. Данные процессы коснулись всех сфер жизни человека и его деятельности, однако они весьма неравномерно проходят для разных стран, культур и экономик. Тем не менее, развитые регионы уже применяют новейшие технологии в бытовых вопросах, в вопросах государственного масштаба и в целом для повышения уровня жизни. Это открывает перед нами большой спектр возможностей и вариантов того, какие технологии использовать и как улучшить свою жизнь.
Бизнес традиционно считается одним из важнейших звеньев в развитии общества, это обуславливает то, что научно-технический прогресс не обошел эту сторону деятельности социума. Но прогресс весьма неравномерный и множество организаций не пользуются новыми передовыми разработками и продолжают отдавать предпочтения тривиальному или нативному планированию и ведению дел.
В данной работе будет рассмотрена среда IBM Blueworks Live для управления бизнес-процессами в организации, в частности будет рассмотрен аспект разработки бизнес- процессов мотивации в организации с помощью данного программного обеспечения.
В работе также определены объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Объект исследования - бизнес-процессы организации. Предмет исследования - применение IBM Blueworks Live в моделировании бизнес-процессов организации.
В связи с этим, ставится цель смоделировать бизнес-процессы мотивации ООО «ТОМФЛЕКС» для визуализации и оптимизации.
Для реализации цели будет решен ряд задач:
Задачи:
1. Изучение основных понятий бизнес-процессов.
2. Изучение программного обеспечения IBM Blueworks Live.
3. Описание бизнес-процессов Web-studio «AXIOMA» и визуализация бизнес- процессов мотивации в среде IBM Blueworks Live.
4. Моделирование, визуализация и оптимизация бизнес-процессов мотивации ООО «ТОМФЛЕКС» с помощью IBM Blueworks Live.
Методологической основой дипломной работы стали научные экономические и социологические методы, основанные на реализации модели, которая имитирует процесс деятельности экономического субъекта и первичном сборе информации определенной группы людей по определенному признаку соответственно. С помощью анкетирования и глубинного интервью удалось собрать необходимую информацию для дальнейшего анализа. Было проведено 5 глубинных интервью, а в анкетировании поучаствовало 106 человек. Данные результаты были визуализированы методом моделирования. Сбор и общий анализ данных статистических источников и литературы помог в интерпретации полученных результатов.
Объем и структура работы обусловлены целью и задачами исследования, а также логикой расположения в ней материала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются В первой главе рассматриваются теоретические аспекты бизнес-процессов. Во второй главе - изучение программы IBM Blueworks Live и практика использования на примере компании Web-studio «AXIOMA». В третьей главе производится моделирование бизнес-процессов мотивации ООО «ТОМФЛЕКС» с помощью IBM Blueworks Live.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов для практической деятельности организации.
Основой для теоретического исследования послужили работы российских авторов (С. А. Попов, К. С. Дороховская, Е. Н. Малихатка, В. В. Репин и др.), периодические издания, данные аналитических агентств, официальные источники в сети Интернет. Практическая часть исследования основана на анализе сведений новостных ресурсов, официальных страниц компаний ООО «Камелот-А» и Web-studio «AXIOMA».
Бизнес традиционно считается одним из важнейших звеньев в развитии общества, это обуславливает то, что научно-технический прогресс не обошел эту сторону деятельности социума. Но прогресс весьма неравномерный и множество организаций не пользуются новыми передовыми разработками и продолжают отдавать предпочтения тривиальному или нативному планированию и ведению дел.
В данной работе будет рассмотрена среда IBM Blueworks Live для управления бизнес-процессами в организации, в частности будет рассмотрен аспект разработки бизнес- процессов мотивации в организации с помощью данного программного обеспечения.
В работе также определены объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Объект исследования - бизнес-процессы организации. Предмет исследования - применение IBM Blueworks Live в моделировании бизнес-процессов организации.
В связи с этим, ставится цель смоделировать бизнес-процессы мотивации ООО «ТОМФЛЕКС» для визуализации и оптимизации.
Для реализации цели будет решен ряд задач:
Задачи:
1. Изучение основных понятий бизнес-процессов.
2. Изучение программного обеспечения IBM Blueworks Live.
3. Описание бизнес-процессов Web-studio «AXIOMA» и визуализация бизнес- процессов мотивации в среде IBM Blueworks Live.
4. Моделирование, визуализация и оптимизация бизнес-процессов мотивации ООО «ТОМФЛЕКС» с помощью IBM Blueworks Live.
Методологической основой дипломной работы стали научные экономические и социологические методы, основанные на реализации модели, которая имитирует процесс деятельности экономического субъекта и первичном сборе информации определенной группы людей по определенному признаку соответственно. С помощью анкетирования и глубинного интервью удалось собрать необходимую информацию для дальнейшего анализа. Было проведено 5 глубинных интервью, а в анкетировании поучаствовало 106 человек. Данные результаты были визуализированы методом моделирования. Сбор и общий анализ данных статистических источников и литературы помог в интерпретации полученных результатов.
Объем и структура работы обусловлены целью и задачами исследования, а также логикой расположения в ней материала. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются В первой главе рассматриваются теоретические аспекты бизнес-процессов. Во второй главе - изучение программы IBM Blueworks Live и практика использования на примере компании Web-studio «AXIOMA». В третьей главе производится моделирование бизнес-процессов мотивации ООО «ТОМФЛЕКС» с помощью IBM Blueworks Live.
Практическая значимость работы состоит в возможности использования результатов для практической деятельности организации.
Основой для теоретического исследования послужили работы российских авторов (С. А. Попов, К. С. Дороховская, Е. Н. Малихатка, В. В. Репин и др.), периодические издания, данные аналитических агентств, официальные источники в сети Интернет. Практическая часть исследования основана на анализе сведений новостных ресурсов, официальных страниц компаний ООО «Камелот-А» и Web-studio «AXIOMA».
Изучив теоретические основы управления бизнес-процессами в организациях, особенности программного обеспечения IBM Blueworks Live, деятельность и бизнес- процессы мотивации в Web-studio «AXIOMA», ООО «Камелот-А» и выбранного подразделения ООО «ТОМФЛЕКС» были получены следующие результаты.
Во-первых, было выявлено, что бизнес-процессы делятся на множество различных категорий и включают в себя целый ряд атрибутов, поэтому неспециализированные программы не подходят для планирования и реализации операций в современных организациях, в связи с чем нужно подбирать правильные инструменты исходя из ресурсов и целей компании.
Во-вторых, было установлено, что программа IBM Blueworks Live активно используется за рубежом и практически не используется в России. Она также помогает выявить проблемы операций в организации, но из-за финансового барьера и политической зависимости, может подойти не для всех организаций, что также важно учитывать.
В-третьих, в целом на примере конкретной организации - Web-studio «AXIOMA» было обнаружено, что даже наличие планирования бизнес-процессов не является показателем эффективного управления. Так, при насыщенности основных операций в данной студии, они остаются ненаглядными и бесструктурными, а вспомогательные и управленческие процессы упускаются из планирования в специализированном программном обеспечении. Поэтому визуализация в IBM Blueworks Live показала наличие различных проблем, которые невозможно увидеть при существующей реализации процесса. В результате несмотря на детальную проработку основных бизнес-процессов необходимо наглядное представление и использование специализированного программного обеспечения для качественной оценки эффективности бизнес-процессов.
В-четвертых, на примере ООО «ТОМФЛЕКС» было рассмотрено, как с помощью IBM Blueworks Live возможно эффективно моделировать управленческие бизнес-процессы мотивации. С помощью проведения глубинного интервью и анкетирования был проведен анализ существующих бизнес-процессов мотивации, смоделированы и визуализированы входящие бизнес-процессы, даны определённые рекомендации для дальнейшего изучения и улучшения бизнес-процессов, а также смоделированы и оптимизированы новые бизнес- процессы мотивации с учетом выявленных проблем.
В ходе написания данной работы, были проанализированы и исследованы основные вопросы, а также достигнуты все поставленные задачи, связанные с применением теоретических знаний на практике.
Во-первых, было выявлено, что бизнес-процессы делятся на множество различных категорий и включают в себя целый ряд атрибутов, поэтому неспециализированные программы не подходят для планирования и реализации операций в современных организациях, в связи с чем нужно подбирать правильные инструменты исходя из ресурсов и целей компании.
Во-вторых, было установлено, что программа IBM Blueworks Live активно используется за рубежом и практически не используется в России. Она также помогает выявить проблемы операций в организации, но из-за финансового барьера и политической зависимости, может подойти не для всех организаций, что также важно учитывать.
В-третьих, в целом на примере конкретной организации - Web-studio «AXIOMA» было обнаружено, что даже наличие планирования бизнес-процессов не является показателем эффективного управления. Так, при насыщенности основных операций в данной студии, они остаются ненаглядными и бесструктурными, а вспомогательные и управленческие процессы упускаются из планирования в специализированном программном обеспечении. Поэтому визуализация в IBM Blueworks Live показала наличие различных проблем, которые невозможно увидеть при существующей реализации процесса. В результате несмотря на детальную проработку основных бизнес-процессов необходимо наглядное представление и использование специализированного программного обеспечения для качественной оценки эффективности бизнес-процессов.
В-четвертых, на примере ООО «ТОМФЛЕКС» было рассмотрено, как с помощью IBM Blueworks Live возможно эффективно моделировать управленческие бизнес-процессы мотивации. С помощью проведения глубинного интервью и анкетирования был проведен анализ существующих бизнес-процессов мотивации, смоделированы и визуализированы входящие бизнес-процессы, даны определённые рекомендации для дальнейшего изучения и улучшения бизнес-процессов, а также смоделированы и оптимизированы новые бизнес- процессы мотивации с учетом выявленных проблем.
В ходе написания данной работы, были проанализированы и исследованы основные вопросы, а также достигнуты все поставленные задачи, связанные с применением теоретических знаний на практике.



