АННОТАЦИЯ 3
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Особенности проектного менеджмента 5
1.1 Фаза 1 - начало проекта (формулирование, инициация) 7
1.2 Фаза 2 - подготовка и организация (планирование) 7
1.3 Фаза 3 - выполнение работ (осуществление, реализация) 8
1.4 Фаза 4 - завершение проекта 9
2 Анализ деятельности ООО «СЛ Капитал» 10
2.1 Характеристика предприятия ООО «СЛ Капитал» 10
2.2 Организационная структура предприятия 16
2.3 Анализ системы управления проектной деятельности ООО «СЛ Капитал» 18
2.4 Формирование карты процессов 22
2.5 Анализ данных о трудозатратах проектных менеджеров 25
3 Анализ и рассмотрение рисков процесса «Управление задачами» 37
4 Разработка системы мероприятий по оптимизации системы управления проектной
деятельности ООО «СЛ Капитал» 41
4.1 Проведение сравнительного анализа сервисов по управлению задачами 42
4.2 Проект по автоматизации процесса управления задачами 45
5 Анализ рисков внедрения разработанной системы мероприятий 49
5.1 Анализ «галстук-бабочка» риска внедрения новой системы управления задачами 49
5.2 Корректировка плана мероприятий по улучшению системы 50
6 Анализ результатов внедрения системы мероприятий 53
6.1 Анализ хода оптимизации процесса управления задачами 53
6.2 Стандартизация процесса 53
6.3 Анализ результатов опроса сотрудников 54
6.4 Предложение мероприятий дальнейшего улучшения системы 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Приложение А Организационная структура предприятия 64
Приложение Б Ключевые задачи проекта оптимизации 65
Приложение В Дорожная карта проекта оптимизации 66
Приложение Г Дорожная карта проекта оптимизации 67
Приложение Д Иерархическая структура работ проекта оптимизации 68
Приложение Е Последовательность операций проекта оптимизации 70
Для сохранения ценных кадров и эффективного управления внутри компании с проектным менеджментом ООО «СЛ Капитал» требуется оперативное перераспределение задач сотрудников, поэтому необходимо иметь свежие данные по их занятости. Сбор и агрегация данных с наименьшими расходами на разработку и поддержание системы возможны при работе в единой синхронизированной информационной системе.
Актуальность работы заключается в оптимизации процесса управления задачами сотрудников компании ООО «СЛ Капитал» для того, чтобы сократить временные затраты сотрудников на ведение задач и предоставление отчетности о трудозатратах, уменьшить количество ошибок и просрочек задач, сделать более прозрачным процесс отслеживания задач и сделать возможным иметь данные о загрузке сотрудников на неделю вперед.
Темой выпускной квалификационной работы: «Оптимизация системы управления проектной деятельностью на примере ООО «СЛ Капитал».
Цель выпускной квалификационной работы (далее ВКР) - оптимизировать процесс управления проектами в компании путем автоматизации процесса управления задачами сотрудников ООО «СЛ Капитал».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить особенности проектного менеджмента.
2. Проанализировать деятельность ООО «СЛ Капитал».
3. Провести анализ и разработать систему мероприятий по оптимизации системы управления проектной деятельности ООО «СЛ Капитал», в том числе с использованием инструментов управления персоналом.
4. Разработать план внедрения системы мероприятий по оптимизации системы управления проектной деятельности ООО «СЛ Капитал».
5. Проанализировать риски внедрения разработанной системы мероприятий.
6. Провести анализ внедрения части мероприятий по оптимизации системы управления проектной деятельностью ООО «СЛ Капитал».
Объект выпускной квалификационной работы - система управления проектной деятельностью.
Предмет выпускной квалификационной работы - оптимизация процесса управления задачами сотрудников в рамках проектного менеджмента ООО «СЛ Капитал».
В качестве литературных источников для выполнения выпускной квалификационной работы по заданной теме были использованы литературные источники в следующих областях: управление проектами, облачное программное обеспечение по управлению проектами, риск-менеджмент, оценка лояльности сотрудников
По итогам работы проведён анализ предприятия ООО «СЛ Капитал»: анализ организационной структуры, сформирована карты процессов, дополнительно была проанализирована динамика показателя выручки на человека и мероприятия по его повышению. Проанализированы риски процесса «Управление задачами», для управления частью выявленных рисков разработана системы мероприятий по оптимизации системы управления проектной деятельности ООО «СЛ Капитал»: проведен сравнительный анализ сервисов по управлению задачами, составлена дорожная карта, дерево целей, иерархическая структура работ, разработано расписание мероприятий, в том числе план внедрения мероприятий.
Для разработанной системы мероприятий проанализированы риски её внедрения: определены возможные последствий внедрения (улучшения) системы управления проектной деятельностью, вероятности возникновения рисков и способы минимизации негативных событий, в том числе проведен анализ по методу «Галстук-бабочка» приоритетного риска в области управления персоналом. По результатам анализа рисков мероприятия по управлению выявленных рисков были добавлены в план мероприятий.
Разработанный план мероприятий был реализован. Тестирование разработанного функционала показало возможность перехода к единой системе. Мероприятия по управлению рисками внедрения системы были проведены, в мае 2022 года не было зафиксировано последствий реализации рисков.
По анализу промежуточных результатов внедрения системы управления задачами была оценена степень лояльности сотрудников (NPS), которая составила 30 баллов, что считается удовлетворительным результатом. Средняя оценка NPS составила 7.2, запланированное значение было 8,5, следовательно, цель по данному показателю достигнута на 92,3%.
В результате внедрения системы из пяти выявленных рисков процессов «Управление задачами» нивелированы два, уменьшен один и два риска остаются вероятными. Для управления вероятными рисками в качестве дальнейшего мероприятия для улучшения системы предложено перейти на внешний интерфейс, что позволит сэкономить средства на покупку платного тарифа сервиса «AirTable» и увеличит вероятность повышения удовлетворенности сотрудников компании. После покупки платного тарифа для компании будут доступны функции, которые способствуют предупреждению оставшихся рисков процесса «Управление задачами сотрудников».
1. Руководство к своду знаний по управлению проектами: (руководство PMBOK®) / Project Management Institute, [Globalstandart]. - 6-е изд. - 762 с.
2. Асанов, В. Л. Управление архитектурно-строительными проектами в
современных условиях : монография / В. Л. Асанов. - Санкт-Петербург : Лань, 2020. - 240 с. - ISBN 978-5-8114-4405-2. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e-lanbook-com.ez.lib.tsu.ru/book/131015 (дата обращения:
15.05.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Дремина, М. А. Проектный подход к разработке и внедрению систем
менеджмента качества / М. А. Дремина, В. А. Копнов, А. А. Станкин. — Санкт-Петербург : Лань, 2015. — 304 с. — ISBN 978-5-8114-1869-5. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/book/60653 (дата
обращения: 23.05.2022). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Кокшаров А. Р. Актуальные проблемы проектного менеджмента //Лидерство и менеджмент. - 2019. - Т. 6. - №. 4. - С. 375-384.
5. EVP вашего бренда работодателя // Changellenge». [Б.м.], 2022. URL:
https://Lchangellenge.com/evp. (дата обращения: 12.05.2022).
6. Changellenge» Спецпроекты // Changellenge». [Б.м.], 2022.
URL:https://changellenge.com/for-best-employers/ (дата обращения: 12:05.2022).
7. Студенты назвали самые привлекательные места для работы // РБК Бизнес от 16
июля 2020. [Б.м.], 2020. URL:
https://www.rbc.ru/business/16/07/2020/5f0f426a9a794765fcca1154 (дата обращения:
10.05.2022).
8. Employer Branding агенство // Changellenge». [Б.м.], 2022. URL:
https://changellenge.com/for-students/. (дата обращения: 10.05.2022).
9. MindWrestling, или всё по-честному // Блог издательства "Манн, Иванов и Фербер". - М., 2009. - URL: https://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2009/04/08/mindwrestling-ili- vse-po-chestnomu/ (дата обращения: 24.04.2022).
10. Ценности компании // Changellenge». [Б.м.], 2021. URL:
https://changellenge.com/challenger/. (дата обращения 20.04.2022) : б.н.
11. О компании «Changellenge >>» // Хабр карьера. [Б.м.], 2022. URL:
https://career.habr.com/companies/changellengee. (дата обращения 12.05.2022).
12. Магомадов В. С. ПЛАТФОРМЫ LOW-CODE И NO-CODE КАК СПОСОБ СДЕЛАТЬ ПРОГРАММИРОВАНИЕ БОЛЕЕ ДОСТУПНЫМ ДЛЯ ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ //Международный научно-исследовательский журнал. - 2021. - №. 6-1 (108). - С. 100-103.
13. Vincent P. et al. Gartner Magic Quadrant for Enterprise Low-Code Application Platforms //Gartner Research. - 2019. (дата обращения: 05.06.2022).
14. Кожухова Н. В., Кожухова Д. А. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ
ПРИМЕНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ РАЗВИТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ КОМПАНИИ //РОССИЙСКАЯ НАУКА: АКТУАЛЬНЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКИ. - 2020. - С. 89-94.
15. Фильченков А. Н. Метод оптимизации численности персонала и расчет эквивалента полной занятости работников //Economics. - 2018. - №. 5 (37). - С. 25-30.
..21