АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 7
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ АЙДЕНТИКИ И АРТ-ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ КАСТОМ СТУДИИ 12
1.1. История возникновения направления кастомизации по одежде 12
1.1.1. Развитие кастомизации одежды за рубежом и в России ...12
1.1.2. Современные тенденции стилей в области кастомизации
одежды 14
1.2. Направление кастомизации одежды как современный
парадигматический сдвиг в индустрии моды 16
1.2.1. Модернизация существующих предметов гардероба как
способ индивидуализации 16
1.2.2. Принципы осознанного потребления в одежде 19
1.3. Графическая идентификация и визуализация дизайна арт-студий,
брендов-аналогов 23
1.3.1 Анализ аналогов брендов по производству
кастомизированной одежды 23
1.3.2 Популярные стилевые особенности, используемые в
графическом дизайне 30
1.3.3. Эргономика в дизайне помещений для арт - студий 36
1.4. Исследование рынка и целевой аудитории 39
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА АРТ КАСТОМ-СТУДИИ 43
2.1. Разработка наименования для арт-кастом студии 43
2.2 Концепция арт - кастом студии 46
2.3 Исследование целевой аудитории 52
2.4 Разработка элементов фирменного стиля 56
2.4.1. Логотип и графические элементы 56
2.4.2 Использование фирменных цветовых сочетаний 59
2.4.3 Анимирование элементов 60
2.5. Разработка носителей фирменного стиля 61
2.5.1 Разработка фирменной продукции 61
2.5.2 Разработка дизайна сайта 68
2.5.3 Художественное оформление внутреннего и наружного
пространства 70
ГЛАВА 3. ПОДГОТОВКА К ПЕЧАТИ И ПУБЛИКАЦИИ В
ИНТЕРНЕТЕ 73
3.1. Требования к макетам полиграфической продукции 73
3.2 Послепечатная обработка продукции 75
3.3 Требования к макетам в онлайн среде 77
3.4 Технологии художественного оформление внутреннего и
наружного пространства 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
ПРИЛОЖЕНИЕ А 88
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 95
Актуальность выбранной темы обусловлена стремительно развивающимся трендом на возможность создать, или переделать какую-нибудь готовую шаблонную модель одежды, обуви или аксессуара под себя и внести свое уникальное решение. У молодых людей в силу своего возраста присутствует острая потребность в индивидуальности и самовыражении. Нынешнее молодое поколение стремится обозначить себя и свой стиль, запомниться и быть услышанным обществом. Основная задача кастомизации - создать у покупателя ощущение, что работа делается лично для него и его потребностей, а созданная им вещь неповторима.
Основной идеей является: развитие культурной среды в микрорайоне Академгородка , а также в городе в целом. Дать место и возможность для самореализации молодежи, а именно - поддержания художественного творчества и реализации потенциала целевой аудитории в сфере кастомизации по одежде. В студии каждый человек сможет научиться видоизменять вещи разнообразными способами, улучшить свои навыки в рисовании, быть неповторимым, тем самым восполнить потребность в творческой деятельности. Арт-кастом студия - это возможность для молодых людей создавать исключительные уникальные товары, возможность выбора и участия в создании собственной вещи.
Объект исследования - принципы проектирования визуальной айдентики, позиционирование и маркетинг, кастомизация одежды, как способ развития творческого потенциала среди молодежи.
Предмет исследования - создание айдентики для арт-кастом студии «Чердак» в городе Томске, микрорайона Академгородок.
Теоретико-методологическую основу работы составляют: исследования современных российских и зарубежных дизайнеров; Теория дизайна: Принципы и элементы дизайна, цветовые теории, эргономика и психология восприятия пространства; Теория кастомизации: Потребности и ожидания потребителей в отношении персонализации и уникальности.
• Теория графического дизайна: Принципы и элементы дизайна, типографика, цветовые теории и композиция.
• Теория брендинга: Разработка узнаваемого и запоминающегося визуального языка для студии.
• Психология цвета и формы: Изучение того, как цвета и формы влияют на восприятие и поведение пользователей пространства.
Методологические подходы:
• Исследование целевой аудитории: Понимание потребностей, предпочтений и эстетических ценностей целевой аудитории студии.
• Анализ конкурентов: Изучение графического дизайна других кастом студий для выявления лучших практик и дифференциации студии.
• Тестирование и итерация: Получение обратной связи от пользователей и внесение изменений в дизайн для оптимизации его эффективности.
Концептуальная основа:
• Разработка концептуальной темы: Определение визуального языка и цветовой палитры, которые будут отражать миссию, видение и концепцию студии.
• Создание визуальной идентичности: Разработка логотипа, фирменного стиля и других графических элементов, которые будут представлять студию и обеспечивать узнаваемость бренда.
• Определение визуальной иерархии: Установление порядка важности различных графических элементов и информации, чтобы направлять внимание пользователей.
Конкретные аспекты графического дизайна:
• Визуальные коммуникации: Использование графики, типографики и изображений для передачи информации и идей, связанных со студией.
• Системы навигации: Разработка понятных и последовательных систем навигации, которые помогут пользователям ориентироваться в пространстве.
• Визуальное оформление интерьера: Интеграция графических элементов в интерьер студии, таких как настенные рисунки, принты на тканях и другие декоративные элементы.
• Цифровой дизайн: Создание веб-сайта и социальных сетей для продвижения студии и предоставления информации пользователям. Цель дипломной работы: создать дизайн для арт-кастом студии
«Чердак», которая позволит сформировать уникальную идентичность места и помочь в продвижении бренда.
Задачи:
• Изучить понятие кастома по одежде, на основе истории возникновения этого явления в России и за рубежом.
• Рассмотреть специфику айдентики арт пространств в Томске и арт-кастом студий в России.
• Рассмотреть отличительные особенности направления кастома по одежде.
• Изучить современные тенденции стилей в области кастомизации продукции.
• Выявить целевую аудиторию проекта.
• Проанализировать целевую аудиторию на основе психологического метода исследования.
• Разработать ряд концепций.
• Разработать визуальный стиль, который наиболее точно подходит запросам целевой аудитории.
• Создать и реализовать айдентику для арт-кастом студии в выбранной стилистике.
• Разработать уникальное и запоминающееся графическое оформление для носителей фирменного стиля.
• Определить стилевые особенности помещения для комфортной учебной обстановки, придерживаясь разработанной айдентики.
Методы исследования
Теоретические методы исследования:
• Анализ (исследование тенденций моды и исследование истории рисования на одежде, изучение предпочтений целевой аудитории; анализ стилей и техник рисования: поможет определить наиболее эффективные способы передачи заданного дизайна на одежде и других элементах гардероба)
• Аналогия ( исследование рынка и оценка конкурентной среды помогут определить потребности и предпочтения потенциальных клиентов ) Практические методы исследования:
• Сравнение ( выбрать группу аналогов из своего сегмента, на базе этого выявить позитивное и негативное в визуализации айдентики конкурентов арт-студий и кастом-студий).
• Опрос ( позволил собрать ценную информацию о потребностях, предпочтениях и ожиданиях целевой аудитории. Это поможет разработать дизайн студии, который соответствует эстетическим вкусам клиентов и удовлетворяет их потребности).
• Семиотический метод ( позволяет вести речь о предметах и объектах,
фактически отсутствующих перед аудиторией, создавая видимый (слышимый, осязаемый) образ, устраняя временные и пространственные рамки. Единицами знаковой системы выступают изображения, символы, знаки-индексы. Наиболее наглядными,
естественно, являются изобразительные элементы: они схожи визуально с объектом идентификации, легко воспринимаются, не требуют адаптации к различным языковым группам, культурам.)
Новизна: В городе Томске отсутствуют аналоги арт-кастом студий, исходя из анализа конкурентов. А процент молодых людей в России, которые увлекаются данной тематикой, увеличивается с каждым годом (исходя из статистических данных сетевого издания: «Обозрение»). Проект даст возможность молодому поколению развить свой творческий потенциал, свои навыки в рисовании, а также приобрести ценный опыт в создании своей вещи, на базе удобного и специально оборудованного для занятий помещения.
Поддержка творческих инициатив, особенно среди молодежи, является важным шагом в развитии культурной среды города. Арт-кастом студия будет предлагать различные мастер-классы, курсы и мероприятия, чтобы каждый мог найти что-то интересное и полезное для себя.
Также планируется партнерство с местными андеграундными площадками Томска, устраивающие различные мероприятия для молодежи, такими как: пиццерия «Make Love Pizza»; Арт-бар «Кочегарня»; тату студия «Metal Castle»; творческое объединение «Zen», отвечающее за организацию и проведение фестивалей, выставок и вечеринок; междугородний фест осознанного потребления «Garazhka».
Поскольку мы только начинаем свою деятельность, это поможет бренду быстрее расти, привлечь большее количество клиентов, повысит интерес и узнаваемость. Таким образом, арт-кастом студия станет популярным и любимым местом среди молодежи, где каждый сможет реализовать свои творческие задумки, найти новых друзей и единомышленников.
В рамках выполнения дипломного проекта, было проведено обширное аналитическое и практическое исследование, которое было направлено на достижение основной цели - разработку дизайна для арт-кастом студии «Чердак». Цель проекта была определена на основе выявленной проблемы, на основе опроса, заключающейся в отсутствии аналогов в г. Томске арт-пространств с тематикой кастомизации одежды, ЦА данного проекта нуждается в новых интересных местах, где можно было бы заниматься творчеством и найти единомышленников. Создание арт пространства, в свою очередь, способно помочь с решением этой проблемы. В связи с этим, был сформулирован ряд теоретических и проектных задач, необходимых для достижения цели и решения указанной проблемы в рамках выпускной квалификационной работы.
Все поставленные задачи были выполнены:
• Изучена тема о развитии кастомизации одежды в России и за рубежом.
• Изучены современные тенденции стилей в области кастомизации.
• Изучена специфика айдентики для арт-пространств.
• Проведен Анализ аналогов брендов по производству кастомизированной одежды.
• Проведен анализ популярных стилевых особенностей в графическом дизайне.
• Проведено исследование рынка и ЦА.
• Разработано название и концепция для бренда.
• Создана айдентика для арт-пространства и разработан дизайн для носителей фирменного стиля.
• Разработан дизайн сайта и анимация.
• Разработана специальная суперграфика.
В ходе практической части было проведено эмпирическое исследование в виде брифинга и интервью. Информация, полученная в результате исследования, позволила определить потребности и предпочтения целевой аудитории, разработать позиционирование, а также выбрать соответствующее визуально-графическое решение, которое было воплощено в уникальном фирменном стиле. В процессе поиска подходящего графического решения для арт пространства были разработаны две концепции, после чего была выбрана одна из них. После выбора подходящей концепции, был разработан логотип, который наилучшим образом отражал общую идею арт-пространства. К разработанному логотипу, выполненному по модульной сетке, были подобраны шрифты и цветовая палитра, соответствующие созданной концепции. Также была разработана фирменная графика, иконки.
Фирменный стиль представлен на следующих физических и цифровых носителях: афиши, визитка, стикеры, коробка, шопперы, футболки, сайт, трафареты для суперграфики.
Также были представлены специфические технические характеристики, которые необходимо учесть при подготовке полиграфической и сувенирной продукции к печати, и требования, предъявляемые в публикации сайта.
Таким образом, цель - осуществить процесс разработки айдентики для арт-пространства «Чердак» достигнута. Результаты выполненного проекта могут быть использованы для улучшения конкурентоспособности компании и создания уникальной идентификации. Перспективы практической части работы включают полную реализацию проекта- создания дизайна для арт-кастом студии «Чердак».
1. Стиляги / Субкультура стиляги оригинальная или подражательная?
/ designers studios/ desiiign - Режим доступа : https://deziiign.com/project/fdfeb2ee28914b4dbe1d8ac70adb8b0 (Дата обращения: 06.02.2024)
2. Конференция по кастомизациию / Фестиваль кастомания - Режим доступа: https://oksanalove.ru/ (Дата обращения: 06.03.2024)
3. Таир / творческая студия - Режим доступа
:https://tairtd.ru/blog/chto-takoe-kastom-ili-pochemu-rospis-odezhdy-eto-sn ova-modno/ Дата обращения: 06.04.2024)
4. Кастомизация: что это такое и почему она в моде // Новостной канал - Режим доступа:https://style.rbc.ru/items/5cda7a2d9a7947768c157a28
5. Кастомизация в психологии, способ самовыражения / Литвиненко Н.Э. г. Москва - Режим доступа : https://elibrary.ru/item.asp?id=48654923 (Дата обращения: 07.04.2024)
6. Кастомихация одежды - помощь окружающей среде/ Иванова М.С.,
Голованева А.В. / Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина, Москва - Режим доступа:
https://elibrary.ru/item.asp?id=48654923 ( Дата обращения: 06.05.2024)
7. Азоев Г. Л. Технологии кастомизации / Г.Л. Азоев, В.С. Старостин // Маркетинг. - 2020. - №1. - С. 86-102.
8. Кастомизация: от истоков до мировой популярности - Режим доступа: https://artflashmagazine.ru/kastomizacziya-ot-istokov-do-mirovoj-populyarn ost (Дата обращения 01.05.2024)
9. Устойчивое развитие: Кастомайзинг одежды с. - 281-283 - Режим доступа:https://science.knastu.ru/docs/sgf2021/Сборник%20Ч.2.pdf#page= 282 (Дата обращения: 05.05.2024)
10. Кастомизированный подход в дизайне одежды / М.А. Котомина, А.Н.
Малинская(Ивановский государственный политехнический университет) С.340-341 - Режим доступа:
https://elibrary.ru/download/elibrary_42862366_76674325.pdf (Дата
обращения: 06.05.2024)
11. Кастомизация как путь к zero-waste - Режим доступа: Кастомизация как путь к zero-waste / Дизайнеры из России ( Дата обращения: 06.05.2024)
12.Orangegang school - Режим доступа:
https://orangegang.store/school#rec386221625 (Дата обращения: 06.05.2024)
13.Студия кастомизации «Без рамок» - Режим доступа: https://bezramok-customstudio.ru/ (Дата обращения 07.05.2024)
14.OG - Кастомизация кроссовок лучшего качества - Режим доступа:https://ogcustom.ru/ (Дата обращения 07.05.2024)
15. Айдентика / UNISENDER - Режим доступа:
https://www.unisender.com/ru/glossary/chto-takoe-identica/ (Дата
обращения: 02.03.2024)
..25