ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЕ СТРАНЫ
|
Введение 3
1 Место и роль Пенсионного фонда РФ в финансовой системе страны 5
1.1 Внебюджетные фонды в системе государственных финансов страны 5
1.2 Пенсионный фонд РФ: история создания и реформирования, структура и
назначение 11
1.3 Устройство пенсионной системы в зарубежных странах 25
2 Анализ доходов и расходов Пенсионного фонда РФ 36
2.1 Характеристика ПФ Российской Федерации и отделения ПФР по
Красноярскому краю 36
2.2 Структура доходов и проблемы формирования доходной части ПФ РФ 40
2.3 Анализ структуры расходов и проблемы рационального использования
средств ПФ РФ 45
3 Направления развития пенсионной системы в РФ 53
3.1 Изменение порядка уплаты страховых взносов для самозанятого
населения 53
3.2 Направления инвестирования временно свободных средств ПФР, с целью
увеличения доходной части бюджета 55
3.3 Развитие системы добровольного пенсионного страхования 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
1 Место и роль Пенсионного фонда РФ в финансовой системе страны 5
1.1 Внебюджетные фонды в системе государственных финансов страны 5
1.2 Пенсионный фонд РФ: история создания и реформирования, структура и
назначение 11
1.3 Устройство пенсионной системы в зарубежных странах 25
2 Анализ доходов и расходов Пенсионного фонда РФ 36
2.1 Характеристика ПФ Российской Федерации и отделения ПФР по
Красноярскому краю 36
2.2 Структура доходов и проблемы формирования доходной части ПФ РФ 40
2.3 Анализ структуры расходов и проблемы рационального использования
средств ПФ РФ 45
3 Направления развития пенсионной системы в РФ 53
3.1 Изменение порядка уплаты страховых взносов для самозанятого
населения 53
3.2 Направления инвестирования временно свободных средств ПФР, с целью
увеличения доходной части бюджета 55
3.3 Развитие системы добровольного пенсионного страхования 61
Заключение 68
Список использованных источников 71
Пенсионный фонд РФ является важным звеном финансовой системы, результативность которой определяет социально-экономическое развитие страны. Для этого важно изучить как устроена пенсионная система, так как в настоящее время существуют ряд проблем, например, таких как дефицит бюджета, недопоступление страховых взносов в пенсионный фонд из-за теневой экономики, и не до конца проработанной система легализации самозанятого населения. При этом пенсионная система до сих пор финансируется частично за счет трансфертов из федерального бюджета, и это, в любом случае, является серьезным фактором риска в условиях бюджетного дефицита, а также серьезных проблем в российской экономике.
Поэтому вопрос перспектив развития и устойчивости отечественной пенсионной системы на ближайшие 10-15 лет является одним из самых актуальных в российской национальной экономике. По этой причине, реформа пенсионной системы является одной из тех мер, которые призваны будут обеспечить усиленное экономическое развитие РФ, что позволит России успешно развиваться в современных условиях.
Цель работы - рассмотреть роль Пенсионного фонда Российской Федерации в финансовой системе страны.
Предмет исследования — финансовые и социально-экономические отношения, возникающие в процессе пенсионного обеспечения граждан.
Объектом данной работы является государственный внебюджетный Пенсионный Фонд.
В соответствие с целью, поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие финансовой системы страны и роль внебюджетных фондов;
- определить, порядок пенсионного обеспечения и страхования;
- рассмотреть зарубежный опыт пенсионного обеспечения;
- изучить устройство бюджета Пенсионного фонда, его доходов и расходов;
- определить проблемы формирования доходной и расходной части бюджета Пенсионного фонда;
- определить какие направления развития пенсионной системы могут решить данные проблем.
Методами исследования являются анализ, сравнение, системно-структурный метод.
Информационной базой являются нормативно-правовые акты, данные Росстата, статьи экспертов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе раскрыты понятие внебюджетных фондов, история создания структура и назначение Пенсионного фонда РФ, устройство пенсионной системы в зарубежных странах. Во второй главе дается характеристика Пенсионного фонда и отделения по краю, анализируются доходы и расходы бюджета ПФР, и выявляются проблемы использования средств фонда. В третьей главе предлагаются направления развития пенсионной системы в России.
Поэтому вопрос перспектив развития и устойчивости отечественной пенсионной системы на ближайшие 10-15 лет является одним из самых актуальных в российской национальной экономике. По этой причине, реформа пенсионной системы является одной из тех мер, которые призваны будут обеспечить усиленное экономическое развитие РФ, что позволит России успешно развиваться в современных условиях.
Цель работы - рассмотреть роль Пенсионного фонда Российской Федерации в финансовой системе страны.
Предмет исследования — финансовые и социально-экономические отношения, возникающие в процессе пенсионного обеспечения граждан.
Объектом данной работы является государственный внебюджетный Пенсионный Фонд.
В соответствие с целью, поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие финансовой системы страны и роль внебюджетных фондов;
- определить, порядок пенсионного обеспечения и страхования;
- рассмотреть зарубежный опыт пенсионного обеспечения;
- изучить устройство бюджета Пенсионного фонда, его доходов и расходов;
- определить проблемы формирования доходной и расходной части бюджета Пенсионного фонда;
- определить какие направления развития пенсионной системы могут решить данные проблем.
Методами исследования являются анализ, сравнение, системно-структурный метод.
Информационной базой являются нормативно-правовые акты, данные Росстата, статьи экспертов.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников. В первой главе раскрыты понятие внебюджетных фондов, история создания структура и назначение Пенсионного фонда РФ, устройство пенсионной системы в зарубежных странах. Во второй главе дается характеристика Пенсионного фонда и отделения по краю, анализируются доходы и расходы бюджета ПФР, и выявляются проблемы использования средств фонда. В третьей главе предлагаются направления развития пенсионной системы в России.
Сущность государственных внебюджетных фондов заключается в том, что они служат стабильным источником финансирования социальных потребностей общества. Одним из внебюджетных фондов является Пенсионный фонд РФ. Он имеет несколько важных направлений своей деятельности, таких как:
- назначение и выплата пенсий. Среди них пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
Страховая часть пенсии должна была полностью обеспечивать текущие пенсионные выплаты, а накопительная — формировать будущую пенсию самого трудящегося гражданина, но стало не хватать средств на текущие выплаты пенсионерам. Однако в связи с увеличением дефицита бюджета ПФР, в 2015 в пенсионной системе произошли некоторые изменения - был введен мораторий на формирование пенсионных накоплений. Ведь, из-за появлений негосударственных пенсионных фондов, некоторая часть страховых взносов стала уходить туда, а в ПФР средств становилось всё меньше. Теперь все страховые взносы (22%) стали идти на формирование страховой пенсии, а так же на текущие выплаты пенсионерам. Однако этих мер было недостаточно, дефицит бюджета ПФР сократился не существенно.
Особенностью пенсионной системы России является то что она имеет скорее распределительный характер, средства ПФР почти не инвестируются, только резерв временно-свободных средств размещается на депозитах коммерческих организаций и вкладываются в государственные ценные бумаги, а это малая часть средств фонда.
Судьба накопительной пенсионной системы России решается в настоящее время в Правительстве РФ. Каких-либо конкретных решений помимо заморозки пенсионных накоплений пока принято не было, однако от Министерства финансов и Центробанка уже поступили конкретные предложения по дальнейшему реформированию пенсионного законодательства в части формирования гражданами накопительных пенсий на условно-добровольной основе за счет дополнительных отчислений из заработной платы работника. Эта система должна была заменить существующую накопительную систему. Однако, чтобы такая система заработала, необходимо тщательно разработать систему добровольного страхования, чтобы у граждан был стимул отдавать часть своих доходов и отказываться от текущего потребления, в пользу получения большего размера пенсии в будущем.
Если сравнить систему добровольных отчислений с другими странами, то можно увидеть, чтоб там этот тип пенсионного обеспечения уже работает давно, и популярен как среди работников, так и работодателей, где страховые взносы они платят поровну.
Как мы заметили, количество пенсионеров с каждым годом увеличивается. И для того чтобы их обеспечивать необходимо увеличивать доходы ПФР.
Поступления взносов на обязательное пенсионное страхование являются основным источником доходов Фонда и составляют 54% всей доходов, и по сравнению с 2016 годом они увеличились на 6%. Поступления из федерального бюджета составляют 44% и показывают, что бюджет ПФР сильно зависим от трансферта из Федерации, и они не уменьшаются, а наоборот. Такой значительный объем финансирования так же является существенной нагрузкой и на федеральный бюджет. Это говорит о том, что мораторий на пенсионные накопления не оправдывает те ожидания, ради которых он был введен.
обеспечение населения. Однако при этом произошел отказ от индексации пенсий работающим пенсионерам, так как в бюджете ПФР не хватает для этого средств. На эти цели потребовалось бы 10,3 млрд рублей. Это может служить причиной тому что теперь пенсионерам невыгодно работать, и некоторая их часть может уйти в теневую экономику.
Так же есть предложения по увеличению пенсионного возраста, сейчас эта система работает пока только для госслужащих. Важной задачей, как для Пенсионного Фонда, так и для финансовой системы в целом является легализация самозанятого населения. По данным Росстата его численность насчитывается примерно 20 миллионов. Минфин России предлагает ввести отдельный налог для самозанятых граждан — на профессиональный доход. Ставка налога может составить 3% для самозанятых, оказывающих услуги физическим лицам, и 6%, если услуги оказываются юридическим лицам. Также было предложение сделать ввод страховых взносов 6% от годового дохода, вместо фиксированной суммы - 26450 рублей. Однако теперь необходимо придумать меры, которые будут стимулировать население выходить из теневого сектора.
Для того чтобы предложения по улучшению пенсионной системы были введены в действие, необходимо всё тщательно разработать на законодательном уровне.
- назначение и выплата пенсий. Среди них пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальные пенсии, пенсии госслужащих;
- назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, инвалидам вследствие военной травмы, Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и др.
Страховая часть пенсии должна была полностью обеспечивать текущие пенсионные выплаты, а накопительная — формировать будущую пенсию самого трудящегося гражданина, но стало не хватать средств на текущие выплаты пенсионерам. Однако в связи с увеличением дефицита бюджета ПФР, в 2015 в пенсионной системе произошли некоторые изменения - был введен мораторий на формирование пенсионных накоплений. Ведь, из-за появлений негосударственных пенсионных фондов, некоторая часть страховых взносов стала уходить туда, а в ПФР средств становилось всё меньше. Теперь все страховые взносы (22%) стали идти на формирование страховой пенсии, а так же на текущие выплаты пенсионерам. Однако этих мер было недостаточно, дефицит бюджета ПФР сократился не существенно.
Особенностью пенсионной системы России является то что она имеет скорее распределительный характер, средства ПФР почти не инвестируются, только резерв временно-свободных средств размещается на депозитах коммерческих организаций и вкладываются в государственные ценные бумаги, а это малая часть средств фонда.
Судьба накопительной пенсионной системы России решается в настоящее время в Правительстве РФ. Каких-либо конкретных решений помимо заморозки пенсионных накоплений пока принято не было, однако от Министерства финансов и Центробанка уже поступили конкретные предложения по дальнейшему реформированию пенсионного законодательства в части формирования гражданами накопительных пенсий на условно-добровольной основе за счет дополнительных отчислений из заработной платы работника. Эта система должна была заменить существующую накопительную систему. Однако, чтобы такая система заработала, необходимо тщательно разработать систему добровольного страхования, чтобы у граждан был стимул отдавать часть своих доходов и отказываться от текущего потребления, в пользу получения большего размера пенсии в будущем.
Если сравнить систему добровольных отчислений с другими странами, то можно увидеть, чтоб там этот тип пенсионного обеспечения уже работает давно, и популярен как среди работников, так и работодателей, где страховые взносы они платят поровну.
Как мы заметили, количество пенсионеров с каждым годом увеличивается. И для того чтобы их обеспечивать необходимо увеличивать доходы ПФР.
Поступления взносов на обязательное пенсионное страхование являются основным источником доходов Фонда и составляют 54% всей доходов, и по сравнению с 2016 годом они увеличились на 6%. Поступления из федерального бюджета составляют 44% и показывают, что бюджет ПФР сильно зависим от трансферта из Федерации, и они не уменьшаются, а наоборот. Такой значительный объем финансирования так же является существенной нагрузкой и на федеральный бюджет. Это говорит о том, что мораторий на пенсионные накопления не оправдывает те ожидания, ради которых он был введен.
обеспечение населения. Однако при этом произошел отказ от индексации пенсий работающим пенсионерам, так как в бюджете ПФР не хватает для этого средств. На эти цели потребовалось бы 10,3 млрд рублей. Это может служить причиной тому что теперь пенсионерам невыгодно работать, и некоторая их часть может уйти в теневую экономику.
Так же есть предложения по увеличению пенсионного возраста, сейчас эта система работает пока только для госслужащих. Важной задачей, как для Пенсионного Фонда, так и для финансовой системы в целом является легализация самозанятого населения. По данным Росстата его численность насчитывается примерно 20 миллионов. Минфин России предлагает ввести отдельный налог для самозанятых граждан — на профессиональный доход. Ставка налога может составить 3% для самозанятых, оказывающих услуги физическим лицам, и 6%, если услуги оказываются юридическим лицам. Также было предложение сделать ввод страховых взносов 6% от годового дохода, вместо фиксированной суммы - 26450 рублей. Однако теперь необходимо придумать меры, которые будут стимулировать население выходить из теневого сектора.
Для того чтобы предложения по улучшению пенсионной системы были введены в действие, необходимо всё тщательно разработать на законодательном уровне.
Подобные работы
- Совершенствование системы управления Пенсионными фондами Российской Федерации
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2015 - Оценка деятельности пенсионного фонда Российской Федерации на примере Государственного учреждения-Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по республике Тыва в городе Кызыл
Бакалаврская работа, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПФР ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Пенсионный фонд Российской Федерации:
современное состояние и перспективы развития
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2015 - Пенсионный фонд Российской Федерации и его роль в пенсионном обеспечении граждан
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2016 - ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Анализ формирования и исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2016 -
Анализ формирования и исполнения бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 490 р. Год сдачи: 2016 - ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЕНИЯ ПФР ПО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2017



