Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА ПО ОТКРЫТИЮ ШИНОМОНТАЖНОГО КОМПЛЕКСА

Работа №183173

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-методологические основы разработки бизнес-плана 5
1.1 Бизнес-план: сущность, функции, виды, структур и содержание 5
1.2 Научно-теоретические подходы в разработке бизнес-планов 14
1.3 Современные методы составления бизнес-планов 24
2. Разработка бизнес-плана создания шиномонтажного комплекса в г. Томске 31
2.1. Резюме проекта 31
2.1.1. Общая характеристика проекта 31
2.1.2. Описание проекта 32
2.2. План маркетинга 33
2.2.1. Описание услуг 33
2.2.2. Рынок конкурентов 33
2.2.3. Анализ потребителей 36
2.2.4. Стратегия продвижения услуг 36
2.3. План производства 37
2.3.1. Подбор земельного участка 37
2.3.1.1. Выбор помещения 37
2.3.1.2. Подбор необходимого оборудования 37
2.3.1.3. Необходимые материалы 39
2.4. Календарный план 42
2.5. Организационный план 43
2.6. Финансовый план 44
2.7. Ожидаемый денежный поток 50
2.8 Оценка экономической эффективности 51
2.9. Риски проекта 54
Заключение 56
Список литературы 59
Приложение А 63


В современных условиях ни одна компания не может существовать автономно, не оглядываясь на других. Поэтому при принятии того или иного решения необходимо тщательно взвешивать не только все внутренние возможности компании, но и ориентироваться на внешнюю среду, что зачастую бывает проблематично из-за ее сложности и неоднородности. Чтобы учесть все эти трудности, необходимо тщательно спланировать все будущие действия компании, предусмотрев все возможные варианты развития событий. Именно этот процесс называется бизнес - планированием, а результатом его всегда является готовый бизнес-план. Любая компания должна постоянно «держать руку на пульсе», то есть уметь быстро и адекватно реагировать на изменения, происходящие во внешней среде и внутри самого предприятия, и именно грамотное бизнес-планирование во многих случаях обеспечивает адекватную реакцию на изменения.
Основная цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайшие и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Планирование производственной и коммерческой деятельности не только возможно, но и жизненно необходимо для предприятий всех организационно-правовых форм. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, а только перемещает ее в основном в первичное производственное звено -предприятия и их объединения. Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе и на Востоке государства определяют стратегии своего экономического развития, глобальные экологические проблемы, крупные социальные и научно-технические программы, распределение бюджета страны, оборону и др . На уровне же предприятий осуществляется не столько стратегическое (долгосрочное) самопланирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту. В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизуется цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом .
Актуальность дипломной работы заключается в том, что планирование своей деятельности для современной организации становится немаловажным фактором. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые фактически во всех областях коммерческой деятельности для разных фирм, необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться, обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риски в достижении поставленных целей.
Цель данной дипломной работы - разработка бизнес-плана и рассмотрение всех финансовых аспектов при создании организации по оказанию услуг в сфере шиномантажа ИП Васильев.
Объект исследования является формирование бизнес-плана для открытия ИП Васильев.
Предметом исследования является методика разработки бизнес плана, в которую входят следующие стадии: описание будущей организации, анализ рынка, анализ необходимого оборудования, анализ поставщиков, организационный план, анализ рисков.
В первой части работы раскрываются теоретические основы составления бизнес- плана. Во второй части предложен детальный бизнес-план по открытию организации в соответствии с реальными условиями.
Для достижения поставленной цели предстоит решить следующие задачи:
-изучить методику составления бизнес - плана инвестиционного проекта;
-изучить методы оценки эффективности инвестиционных проектов;
-провести комплексную оценку существующего бизнеса;
-разработать бизнес - план для создания шиномонтажного комплекса.
Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, литературного обзора, материалы и методы исследования, двух глав, объединяющих пять разделов (параграфов), проиллюстрированных 5 рисунками и 27 таблицами, заключения, выводов, практических рекомендаций, списка использованных источников, насчитывающего 51 наименований и 1 приложение.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей выпускной работе бакалавра рассматривался бизнес-план по открытию шиномонтажного комплекса на юридическое лицо ИП Васильева А.В., который показал, что открытие шиномонтажной мастерской является актуальным для данного дорожного участка. С каждым годом количество автовладельцев и автомобилей растёт , а дорожное покрытие оставляет желать лучшего, из-за плохо качества дорог, страдают автомобилисты, точнее сказать их автомобили. Именно это и является основным заработком шиномонтажных комплексов. Так же большой поток клиентов будет в переходящее время года, такие как: осень и весна, так как необходимо менять зимнюю резину на летнюю и наоборот. Потребность в данных видах услуг будет увеличиваться с каждым годом работы организации, потому что как показал анализ маркетинга, конкуренция у ИП Васильев очень низкая, а спрос на услуги шиномонтажа - высокий. Сформировав оценку экономических показателей данного проекта, были получены динамические показатели, которые отражают рентабельность проекта. Индекс доходности превышает единицу, что является хорошим показателем для данного вида услуг и указывает, что инициатор проекта с 1 вложенного рубля получит 19 копеек прибыли. Анализ рисков проекта показал, что сильных угроз у организации нет, поэтому данный инвестиционный проект будет реализован в сроки согласно календарному плану.
В последнее время все чаще и чаще встречаются на дорогах и прилегающих к ним территориях новые шиномонтажные комплексы с различными видами услуг, которые не могут составить достойную конкуренцию предприятиям с более большим сроком работы, так как у последних уже есть наработанная клиентская база, необходимая реклама, в ее различных проявлениях. Шиномонтажная мастерская, расположенная в непосредственной близости с трассой будет иметь больший успех у автовладельцев, в отличие от мастерской, находящейся в городской черте. Так же конкурентная способность такой мастерской намного выше, чем у городской.
Помещение, в котором предполагается сделать шиномонтажную мастерскую, находиться в собственности владельца Бурдасова Александра Юрьевича. Представляет собой помещение, высота потолка не менее 3 метров, размер 30м*30м, имеется прилегающая территория размером 9м*30м.
Мастерская имеет огромный выбор всевозможных услуг, таких как:
9. Ремонт проколов, порезов;
10. Снятие и установка колеса автомобиля;
11. Мойка колеса;
12. Монтаж и демонтаж шины;
13. Замена вентиля;
14. Накачка шин азотом;
15. Балансировка колеса;
16. Сезонная замена шин и дисков.
Клиентами данного предприятия могут являться частные автомобили, а также автомобили, находящиеся в распоряжении у каких-либо организаций. Так как расположение шиномонтажной мастерской можно назвать универсальным (находиться на трассе и не далеко от близлежащих города, поселков и т.д.), то приток клиентов ожидается достаточным для составления конкуренции мастерским, находящимся непосредственно в городской черте. Так же был произведен опрос местного населения на тему надобности данной мастерской на этом участке дороги. Результаты опроса говорят о целесообразности строительства мастерской.
В случае запуска строительства шиномонтажной мастерской необходимо организовать последовательную и оптимальную для данных услуг рекламную кампанию.
При организации строительства помещения имеется площадь размером 900 м2, в районе с. Володино, Кривошеинский район, Томской области, где имеется освещение, поддерживается положительная температура, имеется доступ к воде.
Мастерская не требует сложной механизации, а энергетические затраты напрямую зависят от интенсивности потока клиентов.
Необходимым оборудованием являются домкраты, компрессоры, станок для правки, а также станок шиномонтажный.
В ходе проведения анализа поставщиков была получена подробная информация по необходимым материалам. Для работы шиномонтажа на 3 месяца необходимые затраты составляют 11 272 руб. Эти затраты относятся к переменным и могут быть скорректированы в ходе работы, т.к. деловая активность организации будет увеличена с учетом увеличения числа клиентов, постоянных клиентов и узнаваемости мастерской на трассе. Исходя из ценовой политики, а так же исходя из качества поставляемого оборудования, выбираем поставщика в г. Новосибирск ООО «Энергомаршэкспорт».
В организации будет действовать линейная система. Сотрудники занимаются своими прямыми обязанностями, в которые входят все доступные виды услуг по работе в сфере шиномонтажа. Директор также занимается своими прямыми обязанностями, но при необходимости оказывает помощь своим сотрудникам.
Оценка экономической эффективности проекта по открытию шиномонтажного комплекса показала, что данный проект рентабельный, индекс доходности которого составляет 1,19, для малого бизнеса и данного сегмента рынка, это хороший показатель, с учетом того, что дисконтированный срок окупаемости составляет 10,5 месяцев.
Спад денежного поступления во 2 расчетный период обуславливается снижением уровня деловой активности зимнего сезона, так как наплыв клиентов будет низким в зимние месяцы. Как правило наплыв клиентов происходит осенью и весной, когда приходит время менять резину на зимнюю или летнюю.
При всём этом существуют и риски, которые так же были рассмотрены на предмет воздействия их на проект, после чего были рассмотрены методы сокращения этих рисков.



1. Федеральный закон от 28 июня 2014г. N 172-ФЗ « О стратегическом планировании в Российской Федерации » // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:http://www.consultant.ru( дата обращения 25. 05. 2018 )
2. Федеральный закон "Об инвестиционном товариществе" от 28.11.2011
N 335-ФЗ «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:
http://www.consultant.ru( дата обращения 25. 05. 2018 )
3. Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL: http://www.consultant.ru( дата обращения 25. 05. 2018 )
4. Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ «Консультант Плюс»: справочная правовая система. URL:http://www.consultant.ru( дата обращения 25. 05. 2018 )
5. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов / утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ от 21 июня 1999 г. N ВК 477.
6. Разработка сбалансированной системы показателей. Практическое руководство; Под ред. Гершуна А., Юлии Нефедьевой. Издательство: Олимп-Бизнес, 2008, - 80 с.
7. Абрамс Р. Как составить наилучший бизнес-план для любой отрасли и сферы деятельности. Forbes и Стэнфордская школа бизнеса рекомендуют / Ронда Абрамс. - СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. - 382 с.
8. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 c.
9. Ансофф И.П. Стратегическое управление - М. Экономика, 2011. - 254 с.
10. Барроу П. Бизнес-план, который работает / Пол Барроу; Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. - 288 с.
11. Бейт Н. Как преодолеть экономический спад. План выживания в бизнесе / Н. Бейт. - М.: Олимп-Бизнес, 2009. - 208 c.
12. Буров В.П., Морошкин, О.К., Новиков, О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример./ Под ред. В.П. Бурова, О.К. Морошкина, О.К. Новикова - М.: ЦИПКК, 2012. - 305 с.
13. Вествуд Дж. Маркетинговый план. - СПб: Питер, 2007. - 256с.
14. Волосатых Н., Сухинина Т., Хаймович М. «Регистрация и ликвидация предприятий в России» - М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2009.- 160 с
15. Герчиков В.И. Мотивация, стимулирование и оплата труда персонала, М., Изд-во ГУ-ВШЭ, 2010 г, - 172 с.
16. Гладкий А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2012. - 240 с
17. Горбунов В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА- М, 2013. - 248 с.
18. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 25 реальных образцов бизнес-плана / В.А. Горемыкин. - М.: Ось-89, 2011. - 592 с.
19. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению - СПб. Белл, 2011. - 208 с.
20. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению - СПб. Белл, 2011. - 208 с
21. Джакубова Т.Н. Бизнес-план: расчеты по шагам / Т.Н. Джакубова. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 96 с.
22. Ефремов В. С. Внутрифирменное планирование. - М.: Изд. «Аякс», 2011. - 254с.
23. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций / А.Б. Идрисов. - М.: ПРО-ИНВЕСТ Консалтинг, 2010. - 326 с.
24. Картер Г. Эффективная реклама. - Бизнес-Информ, 2010. - 244с.
25. Коссов. В.В. , Лившиц В. Н. , Шахназаров А.Г. Методические рекомендации по оценке эфективности инвестиционных проектов / Москва 2000. - 421с.
26. Кренер С. Планета МВА. Бизнес-школы: взгляд изнутри / С. Кренер, Д. Дирлова. - М.: Олимп-Бизнес, 2003. - 256 с.
27. Криппенфорд К. 36 стратегий для победы в эпоху конкуренции / Перев. с англ. - СПб.: Питер, 2010. - 256 с
28. Липсиц И.А. Бизнес-план - основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело, 2012. - 112 с.
29. Лосев В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. - 208 с.
30. Мамедов О. Ю. Современная экономика. - М.: Изд. «Феникс», 2010. - 263 с.
31. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. - СПб: Питер Паблишинг, 2008. - 288с.
32. Менеджмент организации. Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой и др. - М.: Инфра, 2010. - 546 с.
33. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации; пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2010. - 512 с.
34. Немети Л. Стратегии выхода из бизнеса: планирование выхода, опционы, увеличение стоимости бизнеса, управление сделками для владельцев бизнеса / Л. Немети.
- М.: Инфотропик Медиа, 2012. - 272 с.
35. Орлова Е.Р. Бизнес-план: Методика составления и анализ типовых ошибок / Е.Р. Орлова. - М.: Омега-Л, 2013. - 168 с.
36. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2008. - 864 с.
37. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно¬практическое пособие / Г. И. Просветов. — 2-е изд., доп. — М. : Альфа-Пресс, 2008. — 255 с.
38. Розин М. Стратегия чистого листа: Как перестать планировать и начать делать бизнес / М. Розин. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 346 с.
39. Рябых Д.А., Гладкий А.А. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России. 28 реализованных бизнес-планов. - СПб. : Питер, 2008. - 208 с.
40. Рябых Д.Д., Гладких, А.Р. Бизнес-план на практике. Опыт успеха в России.
28 реализованных бизнес-плана / Д.Д. Рябых, А.Р. Гладких. - СПб.: БухСофт, 2012. - 208 с.
41. Саттон Г. Азбука составления победоносного бизнес-плана / Г.Саттон; пер. с англ. Л.А.Бабук. - Мн. : «Попурри», 2007. - 384 с.
42. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 488 с.
43. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. — М.: Омега-Л, 2012. — 310 с.
44. Синяговский И. Г. Справочник предпринимателя и бизнесмена. - М.: Изд. «Гонг», 2010 . - 241 с.
45. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012.
- 346 с.
46. Теслюк Л.М., Румянцева А. В. Оценка эффективности инвестиционных проектов. Учебное пособие /Екатеринбург 2014 - 111с.
47. Ткаченко А.Н. Учебное пособие /- Новокузнецк: НФИ КемГУ, 2003.- 78 с
48. Фил Стоун. Бизнес-план. Азы бизнеса. Пер. с англ. М.: HIPPO, 2007, - 112 с.
49. Хаммер М., Чампи Дж. «Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе»; пер. с англ. Ю.Е. Корнилович. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. - 287с.
50. Шаш Н.Н. Бизнес-план предприятия : практ. справ. / Н.Н.Шаш; под ред. А.В. Касьянова. - М. : ГроссМедиа: РОСБУХ, 2008. - 488 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ