Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ БИЗНЕСА С ЦЕЛЬЮ УПРАВЛЕНИЯ ЕГО СТОИМОСТЬЮ

Работа №183172

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы75
Год сдачи2023
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Теоретические основы оценки стоимости бизнеса 9
1.1 Понятие, цели, особенности и нормативная база оценки бизнеса 9
1.2 Принципы и факторы, влияющие на стоимость бизнеса 13
1.3 Методы и подходы к оценке бизнеса 17
1.4 Управление стоимостью бизнеса на основе теории оценки 21
2 Анализ предприятия и среды функционирования 27
2.1 Анализ внешней среды и рынка сыра в России и в Челябинской области 27
2.2 Характеристика ООО «Старовер», финансовый анализ предприятия и выявление
внутренних факторов, влияющих на стоимость бизнеса 34
2.3 Выбор используемого подхода к оценке бизнеса и обоснование 46
3 Определение стоимости бизнеса предприятия и рекомендации по управлению 50
3.1 Практическое применение затратного и доходного подходов при оценке бизнеса
«ООО Старовер» 50
3.2 Согласование результатов расчетов по затратному и доходному подходу 55
3.3 Рекомендации по управлению стоимостью бизнеса на основе оценки компании .60
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66
Приложение А. Расчет рыночной стоимости бизнеса согласно затратному подходу

В условиях развития рыночных отношений и все более развивающегося сектора малого и среднего бизнеса, оценка его стоимости приобретает все более важное значение, расширяя возможности применения инструментов оценки бизнеса в различных областях.
Оценка справедливой стоимости бизнеса в современном мире регулярно используется для различных потребностей: для продажи компании (или ее части), в качестве подтверждения налогообложения, установление права собственности, залога, а также для принятия управленческих решений. Оценка бизнеса фигурирует в банковской, судебной и гражданской деятельности, и именно поэтому специалисты по оценке крайне востребованы.
Суть экспертной оценки заключается в определении конкретного вида стоимости того или иного объекта оценки в условиях рынка в определенный период времени с учетом всех факторов, оказывающих влияние на стоимость объекта оценки. В условиях развивающегося рынка, институт оценки становится все более развитым и востребованным, так как объектами оценки становятся не только имущество и традиционный бизнес, но и цифровые активы, компании, владеющие только нематериальными активами и т.д.
Управление стоимостью бизнеса на основании его справедливой стоимости выступает как в качестве достоверного источника для управленческих решений, так и в качестве дополнительного источника информации на ряду с инструментами бухгалтерского анализа. Актуальность использования оценки бизнеса для принятия управленческих решений с целью увеличить стоимость компании принимает во внимание множество факторов, не учитываемых и (или) скрытых в бухгалтерской отчетности, а также рассчитывает реальную стоимость активов путем дисконтирования.
Принимая во внимание вышеперечисленные аргументы, можно резюмировать - институт оценочной деятельности, несмотря на свою молодость, стал неотъемлемой составляющей современного общества и находится в стадии активного развития.
В представленной работе поставлена проблема определения стоимости бизнеса в качестве инструмента для принятия различных управленческих решений, а в следствии и управления его стоимостью, т.к. на данный момент у владельцев компании ООО «Старовер» имеется потребность в развитии путем улучшения аспектов, влияющих на стоимость бизнеса.
Цель данной работы - выявить рекомендации по управлению стоимостью бизнеса, путем его оценки через подходы и методы на основании финансового анализа предприятия.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ теоретической базы оценки бизнеса, включая принципы, методы и подходы;
2. Изучить микро- и макросреду функционирования компании «ООО Старовер»;
3. Проанализировать финансово-хозяйственную деятельность компании «ООО Старовер»;
4. На основании проведенного финансового анализа выбрать подходы и методы для проводимой оценки;
5. Определить стоимость компании «ООО Старовер»;
6. На основании результатов оценки выделить рекомендации по управлению стоимости компании «ООО Старовер».
Объектом исследования являются отношения на рынке финансового капитала по поводу формирования стоимости предприятий с учетом всех ценообразующих факторов, влияющих на стоимость бизнеса.
Предметом исследования выступает стоимость компании «ООО Старовер» как фактор управления стоимостью бизнеса.
Для решения поставленных задач в данной работе применялись следующие методы исследования: аналитический, статистический, сравнительный, а также единые методы теории и практики, изучение финансово-хозяйственной деятельности, обобщения, синтеза.
Информационной базой исследования стали статьи и учебники ведущих российских и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, аналитические отчеты о действующем рынке, а также данные бухгалтерской отчетности компании «ООО Старовер», предоставленные руководством компании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Оценка бизнеса выступает важнейшей составляющей современной рыночной экономки, ее применение актуально в различных сферах применения, таких как: управление стоимостью бизнеса; реструктуризация предприятия; определение кредитоспособности предприятия; страхование; переоценка активов; определение кадастровой стоимости земли и зданий и др.
Исходя из этого, спрос на профессиональную оценку так же распространен: инвесторы, менеджеры, владельцы бизнеса, банки, страховые компании и многие другие имеют потребность в применении отчета об оценке в качестве инструмента для осуществляемого управления компанией.
Для определения справедливой стоимости бизнеса применяются подходы и методы, основанные на принципах оценки. Существуют три основных подхода: затратный, сравнительный и доходный, каждый из которых имеет свою специфику как в части расчета, так и в части требуемой информации для его осуществления.
Для получения максимально достоверной рыночной стоимости предприятия рекомендуется применять все три подхода, но бывают случаи, когда это невозможно, тогда оценщик обязан обосновывать свой отказ от одного из них. Часто причинами отказа являются недостаточность данных и состояние экономики или рынка на момент оценки.
В данной работе был проведен анализ рынка молочной продукции в Челябинской области, финансовый анализ ООО «Старовер» и выполнена оценка стоимости компании доходным и затратным подходом, выделены рекомендации по управлению стоимости.
Отказ от применения сравнительного подхода обосновывается недостатком информации об аналогичных предприятиях на местном рынке.
В результате применения метода чистых активов, с учетом корректировок величин запасов, дебиторской и кредиторской задолженности, была получена рыночная стоимость компании затратным подходом в размере 35 935 083 руб.
Далее оценка проводилась доходным подходом, применяя метод капитализации прибыли, мы получили меньшую стоимость в силу поправок на безрисковую ставку, а именно: 29 518 851 руб.
Следующим шагом было согласование полученных результатов, с помощью применения метода согласования по критериям, получив итоговую рыночную стоимость организации 33 240 265 тыс. руб.
На основании значений стоимости, полученных затратным и доходным подходами, был сделан вывод о достаточно эффективном управлении активами предприятия, т.к. приносимые ими доходы значительно больше их рыночной стоимости.
Для более успешного управления стоимостью бизнеса, предприятию необходимо уделить внимание расширению состава нематериальных активов, большей автоматизации производства, управлению логистикой и себестоимостью, что окажет положительное влияние на выручку и чистую прибыль, что также поспособствует увеличению рентабельности.
В качестве слабых сторон компании можно выделить проблемы с внутренним управлением и наймом: высокая текучесть кадров, отсутствие регулярного повышения квалификации у главного рабочего персонала, высокая загруженность человеческих ресурсов, высокий уровень зависимости ценообразования от поставщиков, не долгосрочное планирование объемов поставок продукции, а также отсутствие рекламы и, как следствие, узнаваемости товарного знака. Все перечисленные факторы в сумме существенно влияют на выручку в отрицательную сторону.
В заключении исследования можно отметить, что при выборе применяемых для затратного и доходного подходов методов в качестве основания применялись исключительно выводы, полученные по результатам финансового анализа. Так как предприятие использует упрощенную систему налогообложения, полный бухгалтерский баланс собирался вручную из поквартальных отчетов и других достоверных источников экономического отдела предприятия. Они полностью согласовались с данными, полученными после более расширенного анализа, что свидетельствует о том, что финансовый анализ и финансовая отчетность являются важнейшими элементами при выборе методов для подходов.
Таким образом, была выполнена поставленная цель исследования, состоящая в выявлении рекомендаций, основанных на оценки справедливой рыночной стоимости бизнеса, которая, в свою очередь базировалась на перечне активов (затратный подход) и бухгалтерской отчетности (доходный подход).
Стоит отметить, что оценка бизнеса имеет довольно индивидуальную специфику, зависимости, в первую очередь, от рынка, на котором действует организация, поэтому дальнейшее изучение оценки является довольно актуальным направлением.



9. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: федер. закон от 29
июля 1998 г. № 135-ФЗ: (ред. от 18 марта 2020 г.) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
10. Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки»: приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. № 298: КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
I 1. Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка бизнеса (ФСО № 8)»: приказ Минэкономразвития России от 01 июня 2015 № 326: КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
12. Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об
оценке (ФСО № 3)»: приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 № 299:
КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
13. Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО № 2)»: приказ Минэкономразвития России от 20 мая 2015 № 297: КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
14. Об утверждении федеральных стандартов оценки и о внесении изменений в некоторые приказы Минэкономразвития России о федеральных стандартах оценки: приказ Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 № 200: КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
15. Алхасова Р.М. Оценка степени риска и расчет ставки дисконтирования в оценке бизнеса // Экономическая наука в 21 веке: вопросы теории и практики : сб. материалов междунар. конф., Махачкала, 24 апреля 2016 г. - М., 2016. - С. 10-14.
16. Анализ рынка сыров в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 в условиях
санкций // Официальный сайт информационно-аналитического агентства «Businesstat» [М.], 2023. - URL:https://businesstat.ru/images/demo/cheese russia demo businesstat.pdf
(дата обращения 15.02.2023)
I 7. Асаул А. Н. Экономика недвижимости. / А. Н. Асаул - Санкт-Петербург: Изд- во Питер, 2004. - 512 с.
1 8. Борисенкова Ю.В. Доходный подход в оценке бизнеса / Ю.В Борисенкова, Н.М. Квач // Экономика сегодня: современное состояние и перспективы развития (Вектор- 2018) : сб. материалов междунар. конф., Москва, 23 мая 2018 г. - М., 2018. - С. 10-1 С. 271¬274.
19. Буркальцева, Д. Д. Особенности затратного подхода в оценке стоимости бизнеса / Д. Д. Буркальцева, А. Ю. Новиков, В. В. Тыж // Научный вестник: финансы, банки, инвестиции. - М. 2015. - № 4(33). - С. 16-21.
20. Варламов А.А., Комаров С.И. Оценка объектов недвижимости: учебник / А.А. Варламов, С.И. Комаров ; под общ. Ред. А.А. Варламова. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
2 1. Вольнова В. А. Настольная книга практикующего оценщика / Вольнова В.
А., Хлопцов Д.М. - Новосибирск : Издательство "ЦЭРИС", 2013. - 368 с. URL:
https://elibrary.ru/vkkiuf(дата обращения: 17.03.2023). - Режим доступа: для зарегистр. Пользователей.
22. Генералов Д.А. Сравнительная характеристика подходов к оценке стоимости бизнеса / Д. А. Генералов, Ю. А. Герасина // Экономические системы. - 2017. № 3(38). - С.45-49.
23. Глисин А.Ф. Понятие «Стоимость бизнеса» и подходы к её оценке / Глисин
A. Ф., Колганова Е.А. // Экономика и бизнес - 2018. - №1. - С.18. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=35087023(дата обращения:15.03.2023). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
24. Гордон В. Смит Оценка товарных знаков / Гордон В. Смит : под общей редакцией А. Н. Козырева, В. М. Рутгайзера. - М: КВИНТО-КОНСАЛТИНГ, 2010. - 382 с.
25. Григорьев В.В. Оценка предприятия: теория и практика: учебное пособие / В.
B. Григорьев, М. А. Федотова. - М.: Издательский Дом "Инфра-М", 1996. - 284 с.
26. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебное пособие / А. Г. Грязнова, М.А. Федотова // Финансы и статистика - 2004. - 512 c.
27. Дорофеев А.Ю. Подходы и методы определения рыночной стоимости
хозяйственной деятельности / А. Ю. Дорофеев, В. В. Филатов, Л. В. Подлесная [и др.] // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - Т. 7, № 2(27). - С. 19. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=24104354(дата обращения:15.02.2023). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
2 8. Жигалова В. Н. Оценка стоимости бизнеса: учебное пособие / В. Н. Жигалова.
— 2-е изд., доп. — Томск : Эль Контент, 2015. — 216 с.
29. Ибрагимова М.К. Сравнительная характеристика подходов к оценке стоимости бизнеса / М. К. Ибрагимова // Исследование различных направлений современной науки : сб. материалов междунар. конф., Москва, 23 апреля 2018 г. - М., 2018. - - С. 84-88. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=35322369(дата обращения: 06.04.2023). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
30, Каминский А.В. . Экспертиза отчетов об оценке: Учебник / А.В. Каминский, М. О. Ильин, В.И. Лебединский // Экспертиза отчетов об оценке: Учебник. 2-е издание. - М.: Компания «Про-Аппрайзер», 2015. - 272 с.
3 I. Кацман В.Е. Основы оценочной деятельности: учебник. / В.Е. Кацман, И.В. Косорукова, А.Ю. Родин, С.В. Харитонов. - М: Московский финансово-промышленный университет "Синергия", 2012. - 336 с. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=21556561(дата обращения: 01.02.2023). - Режим доступа: для зарегистр. пользователей.
32. Клыбанская Е.Ю. Оценка финансового состояния предприятия как основного
элемента его стоимости / Е. Ю. Клыбанская // Вектор экономики. - 2017. - № 4(10). - С. 41. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=29059887(дата обращения: 08.03.2023). - Режим
доступа: для зарегистр. Пользователей.
33. Ключевые показатели // Официальный сайт Банка России «cbr.ru» - 2020 ЦБ Российской Федерации - URL: http://www.cbr.ru(дата обращения 16.04.2023)
34. Козырь Ю.В. Оценка и управление стоимостью компании / Ю.В Козырь - М.: ОО «Российское общество оценщиков», 2005. - 276 с.
35. Медовый А.Е. Метод рыночной экстракции как один из методов капитализации денежных средств в доходном подходе при оценке стоимости бизнеса / А.Е. Медовый, Д. Абраменко, А. Смирнова // Актуальные проблемы экономики, социологии и права. - 2018. - № 3. - С. 51-52. URL:https://elibrary.ru/item.asp?id=36385407(дата обращения: 08.03.2023). - Режим доступа: для зарегистр. Пользователей.
36. Мерсер, З. К. Интегрированная теория оценки бизнеса / З. К. Мерсер ; З. Кристофер Мерсер, Трэвис У. Хармс ; под науч. ред. В. М. Рутгайзера. - 2-е изд.. - М: Маросейка, 2008. - 282 с.
37. Минаева, О. А. Основы оценки стоимости предприятия / О. А. Минаева. - Волгоград : Волгоградский государственный технический университет, 2017. - 80 с. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29785729(дата обращения: 08.03.2023). - Режим доступа: для зарегистр. Пользователей.
38. Наназашвили И. Х. Кадастр, экспертиза и оценка объектов недвижимости: Справ. Пособие / И.Х. Наназашвили, В.А. Литовченко, В.И. Наназашвили. - М.: Высшая школа, 2009. - 431 с.
39. Оккель С.А. Методы оценки рыночной стоимости бизнеса / Оккель С.А., Шадрин С.В. // Экономические науки. Современное состояние и перспективы развития : сб. материалов междунар. конф., Екатеринбург, 14 февраля 2018 года. - Екатеринбург: Общество с ограниченной ответственностью "ИМПРУВ", 2018. - С. 139-147.
40. Основы оценки стоимости имущества: учебник / коллектив авторов; под ред. М.А. Федотовой, Т.В. Тазихиной. - М.: КНОРУС, 2011. - 272 с.
41. Оценка бизнеса: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 736 с.
42. Оценка для целей залога: теория, практика, рекомендации / М.А. Федотова, В.Ю. Рослов, О.Н. Щербакова, А.И. Мышанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 384 с.
43. Оценка стоимости имущества: учеб. пособие / О. М. Ванданимаева, П. В. Дронов, Н. Н. Ивлиева и др.; под ред. И. В. Косоруковой. - М. : Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012. - 736 с. - URL:http://znanium.com(дата обращения: 17.03.2023)
44. Оценка стоимости имущества: учеб. пособие / О.М. Ванданимаева, П.В. Дронов и др.; под ред. И.В. Косоруковой. - М.: МФПУ «Синергия», 2012. - 736 с.
45. Оценочная деятельность. Оценка стоимости имущества. Кн. 2 : учебн. Пособие / О. М. Ванданимаева, П.В. Дронов, Н.Н. Ивлиева [и др.]; под ред. И.В Косоруковой. - М.: Маркет ДС, 2009. - 728 с.
46. Пратт, Ш. П. Оценка бизнеса. Скидки и премии : Business Valuation. Discounts
and Premiums / Ш. П. Пратт ; Шеннон П. Пратт ; науч. ред. В. М. Рутгайзер, С. А. Табакова ; пер. с англ. С. А. Филин. - 2-е изд.. - М: Маросейка, 2011. - 413 с. URL:
https://elibrary.ru/item.asp?id=19978705(дата обращения: 08.03.2023). - Режим доступа: для зарегистр. Пользователей.
47. Рутгайзер В.М. Оценка стоимости бизнеса. Учебное пособие. - М.: Маросейка, 2007. - 448 с.
48. Руус Й., Пайк С., Фернстрем Л. Интеллектуальный капитал: практика управления / Пер. с англ. Под ред. В.К. Дерманова; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - 2-е изд. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издат. Дом. С.-Петерб. Ун-та, 2008. - 436с.
49. Справочник отраслевых финансовых показателей [Электронный ресурс] //
Официальный портал TestFirm - Электрон. дан. - 2019 ТестФирм - URL:
https://www.testfirm.ru(дата обращения 09.02.2023)
50. Структура федеральных стандартов оценки и основные понятия, используемые в федеральных стандартах оценки (ФСО № 1) : приказ Минэкономразвития России от 14 апреля 2022 № 200: КонсультантПлюс: справ. правовая система. - Версия Проф. - М., 2023. - Режим доступа: локальная сеть Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
5 1. Финансовый анализ [Электронный ресурс]: информ. портал: Корпоративный менеджмент // Электрон. дан. М., 2019. URL:https://www.cfm.ru(дата обращения
15.02.2023)
52. Шпилевская Е.В. Основы оценки стоимости нематериальных активов / Е. В. Шпилевская, О. В. Медведева. - Ростов н/ Д : Феникс, 2011. - 220, [2] с.
53. Anikina, N. A. Valuation methods of business reputation (goodwill) under assessment of investment attractiveness of the business entity / N. A. Anikina // Vestnik of Don State Technical University. - 2013. - Vol. 13, No. 1-2(70-71). - P. 135-140.
54. Dranko, O. The Aggregate Model of Business Valuation by Three Methods / O. Dranko // Proceedings of 2020 13th International Conference Management of Large-Scale System Development, MLSD 2020 : 13, Moscow, 28-30 сентября 2020 года. - Moscow, 2020. - P. 9247842.
55. Kaurova, O. V. Risk valuation of business based on company's financial
information / O. V. Kaurova, Yu. M. Mironova // Science, Technology and Higher Education : Materials of the II international research and practice conference, Вествуд, 17-20 апреля 2013 года / Институт Стратегических Исследований. Vol. 1. - Вествуд: Accent graphics
communications, 2013. - P. 164-168.
56. Kozyr, Yu. V. Selected questions of business valuation theory and corporate finance / Yu. V. Kozyr. - Saarbrucken : OmniScriptum Publishing KS, 2017. - 248 p.
57. Kozyr, Yu. V. Selected questions of business valuation theory and corporate finance / Yu. V. Kozyr. - Saarbrucken : OmniScriptum Publishing KS, 2017. - 248 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ