Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ДИЗАЙН НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ «EDEN» В ЖАНРЕ SCIENCE FICTION

Работа №183143

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы92
Год сдачи2023
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ИСТОРИЯ НАСТОЛЬНЫХ ИГР И ЖАНР SCIENCE FICTION 6
1.1 Особенности развития индустрии настольных игр 6
1.2 Особенности жанра Science fiction 17
1.3 Индустрия настольных игр в России 23
1.4 Анализ целевой аудитории 30
1.5 Анализ аналогов в России и за рубежом 34
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА НАСТОЛЬНОЙ ИГРЫ
«EDEN» 40
2.1 Принципы разработки игры 40
2.2 Идея сюжета и общая концепция 42
2.3 Дизайн персонажей 45
2.4 Дизайн игрового поля 48
2.5 Дизайн коробки 52
2.6 Дизайн компонентов игры 53
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА 57
3.1 Требования к дизайну макетов настольной игры 57
3.2 Выбор способа печати 58
3.3 Печать карт 59
3.4 Изготовление игрового поля и коробки 60
3.5 Печать пластиковых элементов 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ А 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 78
ПРИЛОЖЕНИЕ В 80


Актуальность. Актуальность темы обусловлена большим вниманием к настольным играм среди молодежи. Тематика игры выбрана как одна из самых популярных на период 2021-2024 года. Только за прошедший год вышли десятки проектов на тему научной фантастики и киберпанк. Интерес к этой теме подогревает и кинематограф, и видеоигры. «Sci-Fi - это не обязательно место действия. Это определенная атмосфера фантастических миров.»
Игра учит тактике, логике, стратегии, вырабатывает умение коммуникации и дипломатии с другими игроками, относится к евро играм с элементами «америтреша».
Проблема исследования. Настольные игры зародились в 3 веке до н. э. Уже тогда они способствовали развитию и обучению человека, были средством досуга. Сейчас настольные игры переживают второе дыхание. Индустрия быстро меняется и совершенствуется. Теперь настольные игры - это больше чем средство обучения или досуг - это целая гик-культура.
В период пандемии и «затворничества» настольные игры обрели особую востребованность, которую не теряют до сих пор. Это легко подтверждается их разнообразием, а также экономическими продажами. Но у этого есть как положительная, так и отрицательная сторона.
Из-за перенасыщенности рынка очень сложно угодить потребителю. Уже недостаточно просто красивой картинки. На данный момент критерии игры содержат в себе и материал комплектующих, и сильную сюжетную составляющую, и актуальность темы.
Степень разработанности проблемы.
Исследование опирается на труды отечественных и зарубежных авторов, особое внимание уделено таким авторам как:
• Костер Рэф «Разработка игр и теория развлечений». Автор рассматривает проблемы развития индустрии настольных игр, описывает процесс создания и продвижения;
• Бренда Брэтуэйт и Ян Шрайбер «Задачи для геймдизайнеров». Книга дает понимание игровых механик, почему в игре используется именно эта механика и как настольную игру можно улучшить с точки зрения дизайна, ориентированного под игроков;
• Лукьянова Н.А., Гончаренко М.В., Зинченко Н.С. «Научная фантастика как форма адаптации к будущему». Статья про особенности жанра научной фантастики. Автор выделяет особенности жанра, делает акцент на влияние научной фантастики, говорит о ее актуальности для современного дизайна;
• Нэлли Петровна Аникеева «Воспитание игрой». В книге рассматриваются психолого-педагогические возможности игры. Рассмотрены особенности игровой позиции взрослого и ребенка, а также условия, необходимые для реализации игры;
• Эльконин Д. Б. «Психология игры». Книга о чувствительности игры к сфере человеческой деятельности и отношений между людьми показывает, что игра не только черпает свои сюжеты из условий жизни детей, но что она социальна по своему содержанию и не может быть биологическим явлением по своей природе;
• Йохан Хейзинга «Человек играющий». Автор анализирует феномен игровой характер культуры, провозглашает универсальность феномена игры и ее непреходящее значение в человеческой цивилизации;
• Иоханнес Иттен «Искусство цвета». Книга написана на основе наблюдений художника за цветом в природе и произведениях искусства различных времен и народов. Автор разбирает закономерности цветовых контрастов, цветовой гармонии и цветового конструирования.
Объект исследования - разработка персонажей, игрового поля и компонентов игры «EDEN».
Предмет исследования - дизайн настольной игры «EDEN» в жанре Science fiction.
Цель исследования - разработать дизайн настольной игры для компании ООО «SEM Up», который бы способствовал привлечению коммерческого интереса к игре.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности геймдизайна;
2. Проанализировать положение игровой индустрии в России и за рубежом;
3. Изучить особенности жанра Science fiction
4. Провести анализ аналогов;
5. Проанализировать целевую аудиторию;
6. Разработать дизайн и художественное оформление настольной игры;
7. Сверстать и напечатать продукт.
Методология исследования: анализ литературы, классификация, сравнение, проектирование, моделирование.
Теоретическая значимость работы заключается в выявлении основных особенностей современных настольных игр и их влияния на человека.
Практическая значимость работы.
Выпускная квалификационная работа разработана для реальных нужд в целях актуализации графического оформления настольной игры, а также получения коммерческого успеха.
Объем и структура исследования.
Бакалаврская работа состоит из трех частей: введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Введение раскрывает актуальность, определяет проблему темы, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает теоретическую и практическую значимость работы. В первой главе дано определение настольной игры, проанализирована история настольных игр и современно положение на рынке, изучены особенности жанра Science fiction, проанализирована целевая аудитория и особенности аналогичных игр. Во второй главе освещается процесс проектирования и создания настольной игры. В ней содержится техническое задание, описание сюжета и концепции игры, создания персонажей, создание игрового поля, создание коробки и других компонентов игры. Автором обосновывается выбор визуального стиля и рассматривается полный процесс создания дизайна и иллюстративной части от эскизов до финального оформления будущей игры. В третьей главе рассмотрен непосредственно этап реализации продукта, а именно печать игровых компонентов. В заключении подводится и анализируется итог проделанной Выпускной Квалификационной Работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе работы над настольной игрой «EDEN» был проделан большой объем теоретической и практической раюоты. Автором были изучены разные источники информации: книги, статьи и электронные ресурсы. В ходе анализа эти материалы помогли дать развернутую характеристику современному положению индустрии настольных игр на оттечественном и зарубежном рынках, проникнутся процессом проектирования дизайна настольной игры. А также сформулировать актуальность и новизну особеностей в жанре Science йсйоп.Также был проведен опрос с целью анализа целевой аудитории и ее особенностей. На основе исследовательской работы были выявлены актуальные колористические и композиционные решения, основные приемы художественного и дизайнерского мастерства. Был изучен сюжет и сеттинг настольной игры. Далее были разработаны персонажи, игровое поле и другие компоненты игры, определен визуальный стиль проекта с опорой на сеттинг игры, аналоги, а также предпочтения целевой аудитории. Заключительным этапом практической части работы была подготовка макетов к печати и печать прототипа, небольшой части компонентов игры «EDEN».
Так как игра является комерческим проектом, то для реализации проекта все макеты были направлены заказчику, который самостоятельно свяжется с издательством. Также были изучены способы печати игровых компонентов на случай необходимости самостоятельной передачи утвержденных макетов на печать в типографию, с полноценным контролем качества на всех этапах производства.
В результате данной выпускной квалификационной работы была создана, подготовлена к выпуску настольная игра «EDEN». Помимо эстетического воздействия, игра также выполняет когнитивную функцию, активно влияя на развитие экономических знаний у игроков.
В процессе работы были закреплены знания, усвоенные за все годы учебы, приобретены новые навыки, которые пригодятся в дальнейшей профессиональной деятельности.



1. Что такое стиль Sci-fi [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://www.livemaster.ru/topic/3221792-article-chto-takoe-stil-sci-fi (дата обращения:
25.03.2023)
2. Скотт Роджер Новый Уровень! Руководство по геймдизайну. [Текст] - М., 2010.
- 243 с.
3. Костер Р. Разработка игр и теория развлечений [Текст]/ пер. с англ. О. В. Готлиб.
- М.: ДМК Пресс, 2018. - 288 с.: ил.
4. Во что играли викинги: история настольных игр от шахмат до «Ужасов Аркхема» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.timeout.ru/feature/istoriya- nastolnyh-igr (дата обращения: 29.03.2023)
5. Полная история настольных игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://tesera.ru/article/778208/ (дата обращения: 29.03.2023)
6. Белл Роберт Энциклопедия настольных игр народов мира [Текст] / Пер. с англ. Л.А.Игоревского. - М.: ЗАО Изд-во Центрпо-лиграф, 2001. - 318 с.
7. Классификация настольных игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://hobbygames.ru/klassifikacija-nastolnih-igr (дата обращения: 30.03.2023)
8. Классификация настольных игр: 12 разновидностей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://master-games.info/reytingi/klassifikatsiya (дата обращения: 30.03.2023)
9. Структура, состав и виды настольной игры [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://baltcsi.ru/biblioteka/obuchajushhie-nastolnye-igry/chast-1-struktura-sostav-i- vidy-nastolnoj-igry/ (дата обращения: 30.03.2023)
10. Основные жанры настольных игр [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dzen.ru/a/YgyoHVFT52Pw8BLj (дата обращения: 01.04.2023)
11. Jon Peterson Playing at the World: A History of Simulating Wars, People and Fantastic Adventures, from Chess to Role-playing Games [Текст] - М.: Unreason Press, 2012. - 698 с.: ил.
12. David M. Ewalt Of Dice and Men: The Story of Dungeons & Dragons and The People Who Play It [Текст] - М.: Simon and Schuster, 2013. - 276 с.: ис.
13. Акулинина Т. В. Настольные ролевые игры: история развития и терминология [Текст] - Омский научный вестник - 2006 - № 9. - С. 239-241.
14. Нефедова О. И. Особенности сторителлинга в настольной ролевой игре Dungeons & Dragons. [Текст] - Филологические науки. Вопросы теории и практики - 2023
- Том 16. Выпуск 1. - С. 97-103
15. Ковтун Е. Н. Мир будущего в современной научной фантастике: специфика художественной модели. [Текст] — М.: МГУ имени М. В. Ломоносова - 2016. - С. 118¬133
...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ