Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн подарочного набора для юбилея «Арт-проект Васильев вечер»

Работа №183141

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы87
Год сдачи2019
Стоимость4870 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТРАДИЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И
ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА 7
1.1. Проблемы интереса графического дизайна к традиционной культуре России 7
1.2. Обращение к традиционной культуре в графическом дизайне - как мировой тренд 10
1.3. Графический дизайн — как средство привлечения внимания к проблеме традиционной
культуры 12
1.4. Анализ и оценка проектов графического дизайна с ориентированностью на
традиционную культуру 16
ГЛАВА 2. СИНТЕЗ ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ В СОВРЕМЕННОМ ДИЗАЙНЕ. РАЗРАБОТКА ПОДАРОЧНОГО НАБОРА ДЛЯ АРТ-ПРОЕКТА “ВАСИЛЬЕВ
ВЕЧЕР” 22
2.1 Арт-проект “Васильев вечер”. Деятельность, слоган, визуальный образ, концепции 22
2.2. Выявление целевой аудитории. Целевая аудитория потребителей графического дизайна
направленного на традиционную культуру 25
2.3. Применение метода “Традиции - инновации” в разработке дизайна подарочного набора
для арт-проекта “Васильев вечер” 29
2.3.1. Продукт, образы, эскизирование 29
2.3.2. Фотография как исторический источник 35
2.3.3. Разработка символов и знаков 37
2.3.4. Подбор цветовых и шрифтовых решений 38
2.4. Разработка макетов подарочного набора 40
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА 45
3.1. Требования и дизайн макета полиграфической продукции 45
3.2. Макеты полиграфической продукции 46
3.3. Послепечатная подготовка 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ А 59
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 65
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86


На данный момент в большинстве случаев тема русской традиционной культуры в графическом дизайне представляется весьма обособленно от современного мира, обычно это стилизация этнических мотивов, орнаментов, элементов быта, одежды, не всегда к отражению данной темы подходят с толком, зачастую это стереотипные образы - матрешка, балалайка, медведь, ушанка, кокошник, ансамбль “Берёзка” в обществе этнографов и людей не безразличных к традиционной культуре такое явление называют “Клюквой”.
Актуальность темы обусловлена тем, что на сегодняшний день интерес к русской традиционной культуре теряется. В большинстве своём эта проблема заключается в неправильном представлении аудитории о ней. Демонстрация традиционной культуры в России лишь в исключительных случаях имеет достойный внутренний смысл и внешний облик, правильное толкование и профессиональный подход. Из-за искаженного смыслового и визуального образа у обычных людей складывается неправильное представление о культуре наших предков. Всё большее количество людей пугаются или смеются при виде расписных кокошников, девушек в сарафанах с щеками намазанными свёклой и подобного, чем принято представлять культуру России. Называть такое своей культурой стыдно и совсем не хочется такое сберегать. Проблема сохранения и популяризации традиционной культуры сегодня стоит особенно остро.
Для привлечения внимания к традиционной культуре необходимо, в первую очередь, создать качественный и приятный визуальный образ, который произведёт первое впечатление и первое знакомство с ней. Таким образом, создание айдентики для арт-проекта “Васильев вечер” позволит представить традиционную культуру привлекательным образом современному человеку, обратить внимание к арт-проекту и заинтересовать в рассмотрении проблемы сохранения традиционной культуры.
Проблема данной темы состоит в том, что аналогичные проекты не имеют широкой распространенности на территории России, однако в некоторых странах мотивы фольклора, этноса и традиционной культуры встречаются довольно часто в современном графическом дизайне, так как являются основными элементами в идентичности города или страны в целом. Для Томской области тема сочетания традиционных мотивов и современного графического дизайна появлялась лишь для представления кулайской культуры, традиционная культура дореволюционной России же представлена крайне слабо. В основном мы можем увидеть такой дизайн на городских праздниках, с использованием стереотипных, клишированных мотивов, той самой “Русской клюквой”.
При работе над данной темой необходимо отходить от таких стереотипов в теме традиционной культуры, изучить глубже тему, применять культурологический подход, консультироваться с этнографами, историками и уметь фильтровать информацию, чтобы посредствам продукта графического дизайна воспитать у людей правильное понимание традиционной культуры. Довольно часто можно увидеть, что многие упускают этот момент, как заказчик так и дизайнер. Так как человек воспринимает визуальную информацию быстрее, то такие ошибки приводят к неправильному формированию знаний о народной, традиционной культуре.
Степень разработанности проблемы. Проблема обращения к традиционной культуре в дизайне затрагивается в теоретических трудах авторов Бронзино Л.Ю., Воронова И. В., Герасимов Н. С., Глинтерник, Э. М., Красавкина, Е.Н., Новикова, И. В. Их работы в значительной мере способствовали изучению научного и культурологического подхода к разработке дизайн проектов связанных с традиционной культурой, этнографией, фольклором и др. В данных трудах описывается проблема обращения к опыту прошлого в контексте отечественного дизайна и проблема взаимодействия традиции и инноваций в формировании визуального образа информационного пространства русской культуры. Отсутствие грамотного подхода в обращении к истокам традиционной культуры порождает в дизайне китч-образы. Более глубокое внимание вопроса образования русского китча, как явления в российском графическом дизайне, уделяется в работах Черных, Д.Г., Овчинникова, Р. Ю. В этих работах отражен характер и специфика появления китч-образов на платформе графического дизайна, исторические условия, послужившие причиной зарождения данного явления. Однако в современной практике отечественного графического дизайна довольно часто продолжает отсутствовать культурологический подход в разработке дизайн проектов обращенных к народной традиционной культуре из-за сложившихся стереотипных и типизированных образов массового представления народной культуры России, поэтому вопросы синтеза традиций и инноваций остаются актуальными по сей день.
Объект исследования - традиционная культура и способы её проявления в графическом дизайне, протодизайн, айдентика и полиграфическая продукция в сфере изучения и популяризаций традиционной культуры, реклама и маркетинг в этой сфере.
Предметом исследования является разработка подарочного набора арт-проекта “Васильев вечер” на основе визуального образа созданного с помощью синтеза традиций и инноваций в современном графическом дизайне
Цель проекта - поиск путей синтеза мотивов и элементов традиционной культуры русских сибиряков и современного графического дизайна. Вследствие этого соединения необходимо создать подарочный набор для томского арт-проекта “ Васильев Вечер”, функция которого - привлечение внимания к проблеме сохранения традиций и знакомство аудитории с тем, что такое традиционная культура в истинном виде, а также, кто и где о ней может рассказать и показать. Основная идея заключается в том, чтобы посредствам графического дизайна отразить в подарочном наборе главный слоган арт-проекта “Васильев вечер” - “Голос традиции в городе будущего”, лаконично сплести две эпохи - Россию XIX и XXI веков.
Для достижения данной цели, необходмо выполнить следущие задач:
1. Изучить литературу, связанную с проблемой взаимодействия традиционных мотивов и современного дизайна ;
2. Изучить деятельность, фирменный стиль, основные графические формы, используемые в деятельности, арт-проекта “Васильев вечер”;
3. Определить тренды в графическом дизайне в сферах связанных с традиционной культурой;
4. Рассмотреть аналоги других проектов с ориентированностью на традиционную культуру в России и зарубежом;
5. Выявить целевую аудиторию с помощью опросов и собственных наблюдений;
6. Изучить способ совмещения мотивов традиционной культуры и современности в дизайне;
7. Выявить актуальные цветовые и композиционные решения;
8. Разработать элементы для подарочного набора ВВ;
9. Создать подарочный набор;
Основные этапы в ведении работы над проектом.
1. Изучение литературы научного и художественного характера, исследование традиционной культуры России;
2. Изучение сувенирной, подарочной продукции, анализ аналогов в отечественном и зарубежном дизайне.
3. Эскизирование. Разработка, проектирование идей подарочной и сувенирной продукции с учетом особенностей цели проекта.
4. Реализация подарочного набора в материале.
Методы исследования:
Методологической основой дипломной работы послужили методы:
• Изучение и анализа литературы по теме;
• Синтез мотивов традиционной культуры и современности в дизайне;
• Сравнение, оценка и обобщение трендов дизайна.
• Мысленное моделирование
Новизна данной темы состоит в обращении внимания к традиционной культуре у аудитории, посредством графического оформления арт-проекта “Васильев вечер”. На сегодняшний день актуален вопрос того, что не только на дизайн площадке в городе Томске, но и по всей России уделяется незначительное внимание визуальному оформлению традиционной культуры, что провоцирует спад интереса к данной теме.
Практическая значимость заключается в создании графического оформления для подарочного набора арт-проекта “Васильев вечер”, которое отвечало бы современным тенденциям, формировало представление о традиционной культуре и вызывало интерес к ней.
Объем и структура исследования состоят из введения и трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы и трех приложений.
В первой главе описываются проблемы обращения графического дизайна к традиционной культуре в истории дизайна, рассматривается современное состояние данного вопроса, проводится анализ тенденций и аналогов в отечественном и зарубежном дизайне, обращенном к традиционной культуре. Также рассматривается роль графического дизайна как средства привлечения внимания к проблеме традиционной культуры.
Во второй главе рассматривается подготовительные этапы разработки, исследование деятельности арт-проекта “Васильев вечер”, выявление целевой аудитории, определение констант, образов, разработка концепций, выбор художественных инструментов, цветовых, композиционных, шрифтовых решений разработка макетов продукции, и графического стиля. Также во второй главе проводится исследование фотографии, как исторического источника и применение ее в методе “традиции и инновации” в графическом дизайне.
В третьей главе рассматриваются требование и дизайн макета полиграфической продукции, допечатная подготовка макетов, выбор способа печати.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предметом исследования данной дипломной работы является разработка подарочного набора арт-проекта “Васильев вечер” на основе визуального образа созданного с помощью синтеза традиций и инноваций в современном графическом дизайне
В ходе работы над дипломным проектом была проделана большая работа теоретического и практического характера. Изучены различная литература и источники информации, книги, диссертации, учебные материалы, научные статьи из журналов и электронных ресурсов. Были проведены исследования в области традиционной культуры, выявлены основные проблемы использования образов традиционных мотивово в дизайне, проблемы интесеса к традиционной культуре в истории отечественного дизайна. Также рассмотрены исторические предпосылки появления кич-образа в графическом дизайне направленном на традиционную культуру. Рассмотрено место традиции в современном мире, обращение современного дизайна к ней как мирового тренда, и то, каким способом и какими методами возможно произвести представление традиционной культуры современному человеку с помощью средств графического дизайна.
Был произведен анализ аналогов отечественных и зарубежных проектов в графическом дизайне ориентированном на традиционную культуру. Благодаря этому анализу были выявлены актуальные композиционные, шрифтовые и цветовые решения, современные образы и графические средства. Благодаря данному анализу, было подтверждено, что качественное графическое оформление способно вызывать интерес аудитории к традиционной культуре. Грамотное её представление в том числе и с визуальной точки зрения способно рушить стереотипы и сформировать здоровый взгляд на традиционную культуру.
На следующем этапе было произведено знакомство с деятельностью арт-проекта “Васильев вечер”, с их целями, устоями, ценностями. Выяснилось, что основная направленность деятельности “Васильева вечера” — это поиск места традиции в современной жизни. Они хотят использовать опыт предков в повседневности, при этом оставаясь современными людьми. Также был рассмотрен и проанализирован существующий фирменный стиль арт-проекта, их слоган и основные концепции в продвижении традиционной культуры. В визуальной среде участники уважают рукотворность, историчность, натуральные необработанные материалы, нарочитое сохранение неровностей и шероховатостей, лаконизм присущий традиционной культуре и человеку жившему в ней. Слоган арт-проекта “Васильев вечер” — “Голос традиций в городе будущего” стал отправной точкой в проектировании. В разработке было решено следовать методу “традиций и инноваций”, заключающемуся в культурологическом подходе к проектированию дизайна обращенного к опыту предков и аспектов традиционной культуры.
Был намечен основной объем работ, выявлен путь дальнейшего проектирования. Выбраны виды продукции входящие в подарочный набор. Календарь настенный, календарь настольный, брошюра, визитные карточки, открытки, принт для тканевой сумки, паттерн для упаковочной бумаги и впоследствии в ходе разработки добавились штампы. Оговорены размеры продукции, тираж, материалы.
Для выявления целевой аудитории на которую будет направлен дизайн-продукт была составлена анкета и проведен опрос, который позволил определить целевые группы аудитории, и выявить её ядро. Основной целевой аудиторией стали молодые люди от 18 до 25 лет, в основном студенты вузов города Томска, другой группой целевой аудитории были друзья арт-проекта “Васильев вечер” другие творческие коллективы, коллеги, партнеры, а так же немаловажной целевой группой стали сами участники арт-проекта. Также было проведен ассоциативный вопрос связанный с основными аспектами традиционной культуры, он позволил выявить пожелания и ожидания целевой аудитории, определить основные образы, которые были использованы далее в проектировании.
В процессе исследования был изучен феномен фотографии как исторического источника. Проведен анализ фотографий с крестьянам XIX — начала XX веков. Для предотвращения нарушения авторских прав авторов фотографий, из-за недостаточности информации и невозможности получить достоверную информацию о том, является ли данная фотография объектом общественного достояния или нет, была выполнена фотосъемка участников арт-проекта “Васильев вечер” и стилизация фотографий под ретро. Такая фотосъемка станет отличной рекламой самого арт-проекта, а также приятным подарком для них. Данные фотографии были использованы в дизайне некоторых продуктов подарочного набора.
Все эти теоретические и практические исследования позволили создать дизайн подарочного набора для арт-проекта “Васильев вечер”, отразить в нем метод “традиции и инновации”. Связать традиционную культуру и современный мир.
Разработаны символика, цветовые, композиционные и шрифтовые решения. Созданы макеты настенного и настольного календарей, брошюры, визитки, открытки, принт для тканевой сумки, паттерн для упаковочной бумаги и набор штампов-набоек.
Проект может использоваться в качестве рекламы арт-проекта “Васильев вечер”, и решать проблему интереса современных людей к традиционной культуре, привлекая их внимание к изучению данной темы
В процессе работы над дипломной работой все задачи были выполнены, цели достигнуты. Знания, полученные за годы обучения в университете, были закреплены, а так же приобретены новые навыки и компетенции, которые послужат отличной базой в дальнейшей профессиональной карьере.



1. «Пили-швили»: логотип и айдентика [Электронный ресурс]/ — Режим доступа URL:https://www.behance.net/gallery/68576017/pili-shvili-logotip-i-ajdentika-logotype-ide ntity (15.04.2019)
2. 2019 год. Тренды в дизайне [Электронный ресурс]/ Бизнес и тенологии vc.ru — Режим доступа: URL:https://vc.ru/design/50568-2019-god-trendy-v-dizayne (10.04.2019)
3. 33 тренда в графическом дизайне 2019 (с примерами) [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL:https://videoinfographica.com/design-trends-2019/ (10.04.2019)
4. Design Prosmotr Дизайн городских ситуаций | Олег Пащенко | Prosmotr [Видеозапись]// YouTube. 9 марта 2017 г — Режим доступа: URL:https://www.youtube.com/watch?v=udz72GCyypY (12.04.2019)
5. Logobaker [Альбом]/ Коваленко Сергей 2015.— 65 с.
6. Samara, T Making and Breaking the Grid/T. Samara — Rockport Publisher, 2003 — 208 p.
7. Sibley/Peteet Design Лучший дизайн визитных карточек 8 [Текст]/ Sibley/Peteet Design - М.: ИД РИП-холдинг 2008. - 238 с.
8. Sielskie smaki [Электронный ресурс]/ Zuzanna Sadlik — Режим доступа URL:https://www.behance.net/gallery/77631947/sielskie-smaki-CI?tracking_source=search %7Cfolk (17.04.2019)
9. The Kurpie region / Ziemia Kurpiow [Электронный ресурс]/ Sylwia Lonka — Режим доступа URL:https://www.behance.net/gallery/66892485/The-Kurpie-region-Ziemia-Kurpiow?tracki ng_source=search%7Cfolk (10.05.2019)
10. Varvara Zenina — [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL: http://varvarazenina.ru/ (10.05.2019)
11. Александров А. Тренды дизайна 2019 [Электронный ресурс] — Режим доступа: URL:https://texterra.ru/blog/trendy-dizayna.html (10.04.2019)
12. Александров Н.Н. Эволюция дизайна. Часть 1. Протодизайн. [Текст]/ Учебное пособие. - М.: Изд-во Академии тринитаризма, 2017. - 462 с.
13. Альбом группы РУССКИЙ ТРАДИЦИОННЫЙ КОСТЮМ [Электронный ресурс]: Социальная сеть vk.com// Группа Русский традиционный костюм. — Режим доступа: URL:https://vk.com/albums-4367359 (12.04.2019)
14. Амбротипия [Электронный ресурс]: Википедия — свободная энциклопедия — Режим доступа: URL:https://ru.wikipedia.org/wiki/Амбротипия (6.04.2019)
15. Арт-проект “Васильев вечер” [Электронный ресурс]: Социальная сеть vk.com// Группа Арт-проект “Васильев вечер”. — Режим доступа: URL:https://vk.com/vasilyev.vecher (02.05.2019)...76


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ