Введение 3
1 Теоретические основы проектного планирования 5
1.1 Определение и сущность проекта 5
1.2 Оценка экономической эффективности 9
2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия на примере ООО «Хамир» 17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика 17
2.2 Анализ рынка древесно-полимерных композитов в г. Красноярске 25
2.3 Актуальность проекта создания производства ДПК 36
3 Разработка проекта производства ДПК на примере ООО «Хамир» 41
3.1 Описание проекта создания производства ДПК 4 1
3.2 Финансовая модель проекта внедрения 47
3.3 Оценка эффективности и возможных рисков проекта 52
Заключение 55
Список использованных источников 57
Приложение А 6 1
Приложение Б 62
Приложение В 63
Приложение Г 64
Приложение Д 65
Приложение Е 66
Приложение Ж 67-69
Актуальность темы обусловлена выпуском новых видов более качественной продукции, которые востребованы на рынке строительных материалов. В связи с тем, что на рассматриваемом предприятии на данный момент наблюдается спад реализации основной продукции, было принято решение о разработке и внедрении дополнительного производства для увеличения прибыли. Изделия из древесно-полимерных композитов широко используются в различных отраслях народного хозяйства: строительстве, мебельной и автомобильной промышленности, для изготовления садовых конструкций, тары, детских площадок, в судостроении и портовой инфраструктуре и т.д.
Благодаря актуальности продукта на рынке, можно существенно увеличить прибыль компании. Так же в г. Красноярске нет ни одного производства ДПК, вся продукция поставляется с других городов, соответственно, идет наценка. Если товар будет производиться в этом городе, можно предложить продукт по более выгодной цене, чем у конкурентов и тем самым обеспечить предприятие постоянными клиентами и заработать у них доверие.
Рынок строительных материалов «пополняется» новыми технологиями буквально каждый год. В продажу выходят самые передовые материалы с отменным качеством. И ниша эта, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, вряд ли потерпит упадок, поскольку предлагает потребителям востребованный товар. Если купить оборудование для производства террасной доски средней мощности, продумать технологию и наладить каналы сбыта, предприятие совсем скоро начнет приносить стабильно высокие доходы.
Производство ДПК для данного предприятия обусловлено тем, что у производства достаточно простая технология изготовления, относительно недорогое техническое оснащение и огромный рынок сбыта.
Предметом исследования выступает производство полиэтиленовой пленки ООО «Хамир», предприятие, которое базируется на производстве и дальнейшей реализации пленки и пакетов из полиэтилена. Объектом данной работы является производство древесно-полимерных композитов.
Целью данной работы является изучение технологии производства ДПК, исследование особенностей внедрения данного проекта и определение его последующей эффективности. Главные цели работы реализуются посредством следующих задач:
- определить сущность проекта и способы его оценки;
- провести анализ внешней и внутренней среды предприятия на примере ООО «Хамир»;
- разработать проект производства ДПК на примере ООО «Хамир».
В работе был проведен анализ внешней и внутренней среды на примере предприятия ООО «Хамир». По ходу анализа можно было наблюдать эффективность предприятия на сегодняшний день. Рынок строительных материалов «пополняется» новыми технологиями буквально каждый год. В продажу выходят самые передовые материалы с отменным качеством. И ниша эта, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, вряд ли потерпит упадок, поскольку предлагает потребителям востребованный товар. Если купить оборудование для производства террасной доски средней мощности, продумать технологию и наладить каналы сбыта, предприятие совсем скоро начнет приносить стабильно высокие доходы.
Производство ДПК для данного предприятия обусловлено тем, что у производства достаточно простая технология изготовления, относительно недорогое техническое оснащение и огромный рынок сбыта.
Был проведен анализ рынка в г. Красноярске с помощью нескольких конкурентов. В ходе анализа было установлено, что в г. Красноярске не существует производителей ДПК. Все материалы, которые продаются здесь, привозные и соответственно имеют наценку.
Актуальность данного производства именно для предприятия ООО «Хамир» в следующем:
- возможность увеличения прибыли;
- расширение производства;
- способность предложить товар по более выгодной цене, чем у конкурентов;
- оптимизация производства и выход на новый рынок.
тонн в месяц, но с учетом того, что маркетинговая компания будет еще слабо развита в самом начале, то это не гарантированный объем реализации продукции. Компания избавляет себя от множества затрат благодаря тому, что новое производство будет вводиться уже в существующем производстве. Если возникает ситуация, что продукция не реализовывается в запланированном объеме, то предприятие работает на запасы продукции, т.е. продукция выпускается и хранится на складе до момента сезона. Так как ниша в г. Красноярске свободна и фирма ООО «Хамир» планирует первой зайти на рынок производства ДПК, то цена не будет ниже установленной, а будет лишь увеличиваться, до тех пор, пока не начнут появляться конкуренты и изменяться ситуация со сбытом.
Полагаясь на полученные результаты в финансовой модели можно сказать, что разработка проекта создания ДПК на производстве ООО «Хамир» является эффективным проектом в связи с тем, что производство имеет положительную динамику, рост объемов продукции, покрытие всех расходов и тем самым увеличивает прибыль предприятия.