Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ КРИПТОЭКОНОМИКИ

Работа №182733

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы76
Год сдачи2023
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 2
1 Теоретические аспекты криптоэкономики 4
1.1 Понятие, характеристика и эмиссия (майнинг) криптовалют 4
1.2 Децентрализованные финансы 11
1.3 Проблемы развития криптоэкономики 17
2 Методологические подходы к государственному регулированию криптоэкономики 22
2.1 Обоснование необходимости государственного регулирования криптоэкономики .22
2.2 Модель государственного регулирования криптоэкономики в Китае 29
2.3 Особенности государственного регулирования криптоэкономики в США 35
2.4 Государственное регулирование криптоэкономики в России 39
3 Модель государственного регулирования и организации криптоэкономики 46
3.1 Противоречивость интересов ключевых субъектов криптоэкономики 46
3.2 Сбалансированная модель организации криптоэкономики 50
3.3 Перспективы развития криптоэкономики 57
Заключение 61
Список использованных источников и литературы 63


На сегодняшний день во всем мире активно развивается применение цифровых технологий в различных сферах жизни общества и финансовый сектор не стал исключением. На мировом рынке появились современные инструменты и сервисы, цифровые (токенизированные) активы, криптовалюты, децентрализованные финансы - все это объединяет криптоэкономика. Криптоэкономика формирует систему, которая функционирует как взаимодействие между равными участниками. В современных условиях неопределенности и глобальной цифровизации криптоэкономика набирает все большую популярность, однако она также несет существенные риски как для участников, так и для мировой экономической стабильности.
Актуальность темы исследования обусловлена, прежде всего, возникшими противоречиями и растущей ролью криптоэкономики в мировой экономике. На данный момент, страны всего мира сталкиваются с проблемой построения оптимального регулирования криптоэкономики, которое не будет препятствовать развитию отрасли, и при этом будет сдерживать киберпреступность, мошенничество и нелегальную деятельность. Сейчас законодательное регулирование криптоотрасли сильно отстает от развития этого сектора. Единого подхода нет не только на международном уровне, но часто даже в рамках одной страны. Регуляторы признают необходимость упорядочивания обращения криптовалют и деятельности децентрализованных финансов, поскольку неконтролируемые операции с криптовалютами и стремительное развитие DeFi-проектов с капитализацией в миллиарды долларов могут негативно сказаться на стабильности национальных денежных систем.
Целью исследования является предложение сбалансированной модели регулирования криптоэкономики, построенной на основе анализа существующего международного опыта и интересов ключевых субъектов данной сферы. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические аспекты криптоэкономики
2) Выявить проблемы развития криптоэкономики
3) Обосновать необходимость государственного регулирования криптоэкономики
4) Рассмотреть методологические подходы к государственному регулированию криптоэкономики
5) Изучить противоречивость интересов субъектов криптоэкономики
6) Описать перспективы развития криптоэкономики и механизмов ее регулирования
Объектом исследования является современная криптоэкономика. Предмет исследования - проблемы государственного регулирования криптоэкономики.
Для достижения целей исследования использовались статистико-экономический метод, метод теоретического моделирования, анализ теории и литературы по теме исследования.
Практическая значимость исследования заключается в том, что представленная модель государственного регулирования может послужить основой при разработке законодательства в сфере криптоэкономики в Российской Федерации. Модель была разработана на основе проанализированной информации и существующего мирового опыта с учетом интересов ключевых субъектов криптоэкономики.
Информационной базой исследования послужили действующая нормативно-правовая база различных государств в рамках тематики исследования, публикации зарубежных и отечественных экспертов, учебные пособия, сравнительный анализ точек зрения различных авторов, а также статистические данные. Была использована официальная информация из федеральных законов Российской Федерации и доклада Банка России для общественных консультаций.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. Во введении обоснована актуальность темы, сформулированы цели и задачи исследования, указаны объект и предмет исследования, практическая значимость исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты криптоэкономики, а также проблемы ее развития. Во второй главе обоснована необходимость государственного регулирования криптоэкономики, а также изучены методологические подходы к регулированию на основе опыта различных стран. В третьей главе изучены интересы ключевых субъектов криптоэкономики и их противоречие, предложена сбалансированная модель государственного регулирования криптоэкономики, а также описаны перспективы развития данной сферы. В заключении работы сделаны основные выводы исследования и подведены итоги работы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях мировой экономической нестабильности и глобальной цифровизации криптоэкономика привлекает особое внимание участников финансового рынка, а также регуляторов. При этом, на сегодняшний день, в мире нет единого подхода к регулированию данной сферы, нет оптимальной модели, которая бы способствовала развитию криптоэкономики и эффективно противодействовала незаконной деятельности. Криптоэкономика - новая сфера, находящаяся в начале своего развития, но уже активно внедряется в повседневную жизнь. Основными крупными компонентами криптоэкономики являются криптовалюты и децентрализованные финансы.
Криптовалюта - это цифровая валюта, созданная на основе технологии блокчейн. Главным отличием и привлекательной особенностью криптовалюты от фиатных денег заключается в анонимности и децентрализации, иными словами, отсутствии центра выпуска. С другой стороны, внедрение института криптовалют составляет угрозу для существующей традиционной финансовой системы. Криптовалюты из-за высокой волатильности и отсутствия регулирования вызывает много споров и сомнений о его жизнеспособности как альтернативы к действующим финансовым платежам.
Децентрализованные финансы (или DeFi) - современная модель организации финансов. Концепция DeFi направлена на построение финансовых услуг, независимых от традиционных финансовых и политических систем. Это позволит создать более открытую финансовую систему по всему миру. При успешном развитии DeFi, власть крупных централизованных организаций перейдет к сообществу свободного программного обеспечения. Однако на данный момент точно неизвестно, насколько эффективной будет эта финансовая система, и тем более, когда децентрализованные финансы станут мейнстримом и будут приняты общественностью. В пространстве DeFi еще много открытых вопросов для обсуждения.
Основными проблемами развития криптоэкономики являются:
1. Отсутствие оптимальной модели регулирования. Корень проблемы состоит в том, что регуляторы скептически относятся к данной области. По мнению Центрального Банка России, распространение криптовалют сопряжено с высокими рисками для экономики страны и финансовой стабильности. Они отмечают риски подрыва денежного обращения, утраты суверенитета национальной валюты и перетока денежных средств из традиционной финансовой системы в нерегулируемый сегмент рынка криптовалют.
2. Жёсткие ограничения либо запрет со стороны государств.
Высокие риски в виду, которых регуляторы скептически относятся к криптоэкономике. Криптовалюты массово используются для осуществления платежей в рамках преступной деятельности. Опасаясь данных угроз, власти ужесточают регулирование криптоэкономики и тем самым ограничивают ее развитие.
3. Мнимая децентрализация. Некоторые сервисы, позиционирующие себя как децентрализованные, на самом деле таковыми не являются. В итоге, неудачные решения создателей сервисов приводят к значительным негативным последствиям для всей сферы.
4. Уязвимость сетей. Не все смарт-контракты надежны, и не все команды, достаточно грамотны, чтобы предусмотреть все возможные ошибки и аспекты безопасности.
В процессе исследования были изучены подходы к регулированию криптоэкономики в Китае, США и России. В Китае очень жесткий подход. Введен запрет на операции с криптовалютами и противодействие майнингу. При этом продвигаются технологии блокчейн и цифровой юань. В США ведут надзор, но жестких ограничений нет. Введены правила и требования к инвесторам и криптокомпаниям. В России установлен статус криптовалют, но надзор еще не ведется. На основе изученных подходов была построена сбалансированная модель регулирования криптоэкономики.
В рамках предложенной модели, на основе проведенного анализа, была разработана система взаимосвязей субъектов криптоэкономики, т.е. как именно на наш взгляд должно производить взаимодействие между ними. Модель предполагает, что государство будет включено в нынешний круговорот криптоэкономики, будет осуществлять контрольно¬надзорные функции и облагать налогом операции с криптовалютами. Также составлены подходы к регулированию по главным направлениям: оборот криптовалют, ICO, майнинг и криптокомпании.
Развитие регулирования рынка криптовалют и токенов должно начинаться с мягких мер, направленных на повышение информированности о рынке среди участников и самих регуляторов. Представленная в работе модель государственного регулирования может послужить основой при разработке законодательства в сфере криптоэкономики. Данная модель была построена на основе существующего мирового опыта с учетов интересов ключевых субъектов криптоэкономики, которые были изучены в ходе работы. Очевидно, что необходим некий компромисс между представителями криптосообщества и регуляторами, поскольку обе стороны играют важную роль в развитии данной сферы. На наш взгляд такой сценарий может быть оптимальным вариантом для регулирования криптоэкономики.



1. Правительство утвердило Концепцию законодательного регулирования
оборота цифровых валют // Правительство России, 2022. URL:
http://government.ru/news/44519/ (дата обращения: 01.04.2023).
2. Указ Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития
информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» //
КонсультантПлюс : справ. правовая система, 2017. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216363/ (дата обращения: 27.03.2023).
3. Федеральный закон «О цифровых финансовых активах, цифровой валюте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 259- ФЗ от 31.07.2020 г. // КонсультантПлюс : справ. правовая система, 2021. URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_358753/ (дата обращения: 27.03.2023).
4. Федеральный закон от 18.03.2019 № 34-ФЗ «О внесении изменений в части
первую, вторую и статью 1124 части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации» // КонсультантПлюс : справ. правовая система, 2017. URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_320398/ (дата обращения: 27.03.2023).
5. Автономность и безопасность. Как работают смарт-контракты // РБК.Крипто,
2021. URL: https://www.rbc.ru/crypto/news/600bd6409a79473b23a6d3c4
6. Антонопулос А. Осваиваем биткойн. Программирование блокчейна. Москва, 2018. С. 428.
7. Графики рыночной капитализации криптовалют и монет DeFi // Trading View,
2023. URL: https://ru.tradingview.com/markets/cryptocurrencies/global-charts/ (дата
обращения: 20.04.2023).
8. Децентрализованные финансы // Доклад Банка России, 2022. - URL:
https://cbr.ru/Content/Document/File/141992/report_07112022.pdf (дата обращения:
20.01.2023).
9. Дорофеев М.Л., Косов М.Е. Роль и перспективы внедрения криптовалют в современную мировую финансовую систему // Финансы и кредит, 2019. № 2 (782). c. 392-408.
10. Инструкции Налоговой службы по заполнению декларации 1040-2020 // IRS,
2022. URL: https://www.irs.gov/pub/irs-pdf/i1040gi.pdf (дата обращения: 22.03.2023).
11. Криптовалюты: тренды, риски, меры // Банк России, 2022. URL: https://cbr.ru/Content/Document/File/132241/Consultation_Paper_20012022.pdf
12. Левашенко А.Д., Ермохин И.С., Зубарев А.В., Синельникова-Мурылева Е. В., Трунин П. В. Криптоэкономика, Москва, 2019. С. 60.
13. Лошкарев А.В., Кутовой Я.С. Особенности правового регулирования криптовалюты в России и зарубежных странах // Вопросы экономики и права, 2019. №6 (156). URL: https://law-journal.ru/wp-content/uploads/202106_19.pdf
14. Минфин начал общественные обсуждения по регулированию криптовалют //
РБК, 2022. URL: https://www.rbc.ru/crypto/news/620f85e59a79477f817a3229 (дата
обращения: 01.05.2023).
15. Минфин России направил в Правительство России проект федерального закона «О цифровой валюте» //Минфин России, 2022. URL: https://minfin.gov.ru/ru/press- center/?id_4=37774- minfin_rossii_napravil_v_pravitelstvo_rossii_proekt_federalnogo_zakona_o_tsifrovoi_valyute (дата обращения: 01.04.2023).
...50


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ