Аннотация
Введение 3
1 Теоретические аспекты маркетинга в социальных сетях 5
1.1 Понятие и сущность маркетинга в социальных сетях 5
1.2 Инструменты маркетинга в социальных сетях 19
2 Контент-стратегия для продвижения товаров и услуг компании 24
2.1 Создание контент-стратегии для продвижения товаров и услуг компании в
социальных сетях 24
2.2 Ключевые метрики маркетинга в социальных сетях 31
3 Продвижение образовательно-туристических услуг посредством инструментов
маркетинга в социальных сетях на примере ООО «СТАР Альянс-Томск» 37
3.1 Общая характеристика деятельности ООО «СТАР Альянс-Томск» 37
3.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «СТАР Альянс-Томск» 45
3.3 Организация маркетинга в социальных сетях ООО «СТАР Альянс-Томск» 51
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию продвижения образовательнотуристических услуг ООО «СТАР Альянс-Томск» в социальных сетях 53
Заключение 58
Список использованных источников и литературы 60
Приложения 63
В современных условиях отмечается высокий интерес туристских компаний, региональных предприятий сферы туризма к новому инструменту маркетинговой деятельности в сегментах B2B, B2C, а именно, к маркетингу в социальных медиа (Social Media Marketing).
Одна из ключевых тенденций интернет-пространства в настоящее время - это его социализация. Практически 4 млрд человек используют интернет для получения информации. В онлайн-среде существуют тысячи площадок, предназначенных для контакта пользователей друг с другом: блоги, социальные сети, видео- и фотохостинги. Социальные сети собирают на своих страницах потенциальных клиентов каждой компании и предлагают эффективные инструменты для таргетирования рекламы с учетом целевой аудитории.
Ключевая роль маркетинга - быть там, где находится его аудитория. В соответствии с этим принципом практически каждая компания имеет свое представительство в социальных сетях. Следует помнить о том, что основные задачи маркетинга в социальных сетях - это не продажа, а информирование о новых товарах и услугах, увеличение контактной аудитории, продвижение бренда и формирование лояльности, управление репутацией и обратная связь. Все эти задачи применимы и к продвижению туристского бренда, а значит, маркетинг в социальных сетях в этой сфере обладает колоссальным потенциалом, что обуславливает актуальность работы.
Цель данной дипломной работы - рассмотреть маркетинг в социальных сетях в качестве инструмента продвижения услуг в туристическом бизнесе с последующей разработкой рекомендаций для ООО «СТАР Альянс-Томск».
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
— определить особенности маркетинга в социальных сетях;
— изучить контент-стратегию для продвижения товаров и услуг компании;
— провести анализ внешней и внутренней среды ООО «СТАР Альянс-Томск»;
— провести анализ организации маркетинга в социальных сетях ООО «СТАР Альянс- Томск»;
— разработать рекомендации по совершенствованию продвижения образовательнотуристических услуг ООО «СТАР Альянс-Томск» в социальных сетях.
Объект исследования - социальные сети как эффективная площадка продвижения товаров и услуг.
Предметом исследования выступают особенности использования социальных сетей для продвижения образовательно-туристических услуг компании «STARTravel».
Сформулированные рекомендации имеют практическую направленность и запланированы для развития туристической компании.
К ожидаемым результатам работы относятся:
— увеличение конверсии пользователей в социальных сетях;
— формирование положительного имиджа компании;
— повышение лояльности клиентов;
— эффективное продвижение образовательно-туристических услуг.
Методы исследования, применяемые в работе:
— PEST-анализ для выявления факторов внешней среды, влияющие на деятельность компании;
— SWOT-анализ для определения сильных и слабых сторон, а также определение возможных угроз;
— Анализ ключевых конкурентов с использованием структурного, ресурсного, динамического и нормативного подходов.
Теоретическую и методологическую основу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых, материалы периодической печати, личные наблюдения Дамира Халилова, освещающие особенности маркетинга в социальных сетях.
Использование Social Media Marketing в социальных сетях является эффективным инструментом продвижения товаров и услуг копании и в первую очередь зависит от выбранной сети. На фоне простого продвижения на просторах интернета, продвижение в социальных сетях является более конкретным и узкоориентированым, что дает гарантию его воздействия на потенциального или активного покупателя.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты маркетинга в социальных сетях. Также была изучена контент-стратегия для продвижения товаров и услуг компании. Для большей эффективности необходимо проводить постоянный мониторинг социальных сетей, для отслеживания изменений в настроениях пользователей, в их предпочтениях. Поэтому были изучены ключевые метрики для работы с сообществами.
Третья часть работы включает в себя знакомство с компанией, на примере которой мы провели анализ продвижения образовательно-туристических услуг посредством инструментов маркетинга в социальных сетях.
Для того чтобы проследить динамику томских турфирм в социальных сетях, был проведен анализ ключевых конкурентов ООО «СТАР Альянс-Томск». Анализ приемов маркетинга в социальных сетях проводился с использованием структурного, ресурсного, динамического и нормативного подходов. Анализ показал, что фирмы имеют довольно низкую позицию присутствия в социальных сетях. Следовательно, динамика работы и взаимодействие с покупателями находятся на соответствующем уровне.
Для дальнейшего развития туристической компании были разработаны рекомендации по совершенствованию продвижения образовательно-туристических услуг в социальных сетях. Это позволит более эффективно поддерживать конверсию пользователей и способствовать привлечению новых участников. Был составлен контент-план сообщества «STARTravel» для социальной сети «ВКонтакте», поскольку пользователям в первую очередь важна регулярность постов. В графике указали дни недели, время публикаций контента, его тип и краткое описание рубрики. В контент-плане мы сразу отобразили ряд методов, которые стоит применять ООО «СТАР Альянс-Томск» для повышения активности пользователей, тем самым способствовать продвижению услуг. Одним из самых важных пунктов в социальных сетях является то, как компания общается со своей аудиторией. Был предложен инструмент - Тональность коммуникации. С помощью правильного tone of voice «STARTravel» решит сразу несколько задач:
— установление эмоциональной связи;
— описание ценности бренд;
— построение длительных отношений с целевой аудиторией (именно они определяют поведение при покупке).
Также были предложены актуальные методы по комплексному ведению нескольких социальных сетей.
Таким образом, продвижение товаров и услуг на платформах социальных сетей это целый комплекс мероприятий, успешное выполнение которых гарантирует максимальный спрос среди целевой аудитории.
Использование социальных медиа для продуктов на туристическом рынке зарекомендовала себя как отличная стратегия. Поэтому компании, активно работающие в сфере Social Media Marketing, не только не теряют своих клиентов, но и преумножают их. С помощью маркетинга в социальных сетях предприятие туристской индустрии всегда может держать руку на пульсе и быстро реагировать на изменения, возникшие у целевой аудитории.
Таким образом, современный мир переходит жить в Интернет, и поэтому Social Media Marketing туристских компаний - это инновационный комплекс практических инструментов, связанных с продвижением и продажей туристских продуктов, товаров и услуг посредством Интернета туристам в социальных сетях, который позволяет формировать эффективные коммуникации со своей целевой аудиторией там, где ей удобно.
1. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный
ресурс]: федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ // КонсультантПлюс.: справ. правовая система. - Электрон. дан. - м., 2018. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 12462/ (дата обращения 29.05.2018).
2. Ананченко А.Е. Интернет как площадка для продвижения товаров и услуг // Новая наука: проблема и перспективы. - 2016. - № 121 - 1. - С. 11-13.
3. Афанасьева Е.С. SMM - технологии как маркетинговый инструментарий продвижения бренда товаров и услуг на рынке / Е.С. Афанасьева, А.Г. Михайлов // Вестн. Новгор. фил. РАНХИГС. - 2017. - Т. 6, № 1-1 (7). - С. 7-11.
4. Беляева В.Н, Конова А.Б. SMM в процессе позиционирования коммерческого учебного заведения на рынке образовательных услуг // Мир коммуникаций - 2015. С. 37-40.
5. Быкова Е.В . SMM - эффективный инструмент продвижения в цифровую эпоху PR // Российская школа связей с общественностью - 2015. Т.7. С. 84-89.
6. Веретено А.А. Правильный контент - залог успеха в SMM. - 2017. - № 4.
7. Вологина О.В. Методы завоевания лояльности потребителей в интернете // Интернет-маркетинг. - 2016. - №03(19). С. 182-192.
8. Горюнова Е.Ю. Стоит ли продвигать свой бизнес с помощью Instagram // Е.Ю. Горюнова, К.Г. Дуванова. - 2016. - №40-1. - С. 46-49.
9. Глущенко М.С. Современные коммуникационные технологии СММ (SMM): маркетинг социальных медиа //. - Минск : Белорус. гос. ун-т, 2017. - С. 41-45.
10. Езерская С.Г., Кирьянов А.Е. Особенности инструментов SMM (Social media marketing) для продвижения в социальных сетях. // Вестник Ивановского государственного университета. - 2017. № 4 (34). С. 23-30.
11. Карчевская Е.Н. Анализ использования приемов SMM-маркетинга туристскими предприятиями // Вестник ГГТУ Им. П.О. Сухого. - 2017. - № 1. - С. 102-106.
12. Кметь Е. Б. Выделение поведенческих категорий пользователей социальных сетей как основа разработки контентной стратегии // Практический маркетинг. - 2015. - № 7 (221). С. 9-15.
13. Козлова Н.А., Юн Е.Л. Инструмент SMM-маркетинга как альтернатива традиционным digital-инструментам в условиях сокращения бюджетов. - 2016. - С. 294-297.
14. Костина Г.Д. Поведение потребителей на рынке товаров и услуг // Г.Д. Костина, Н.К. Смородина В.А. Социальные сети как источник информации. - 2015. - С. 6973.
15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. С. Г. Божук. - СПб.: Питер, 2011. - 464 с....40