Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Муниципальный заказ: понятие, порядок формирования (Саратовская государственная юридическая академия)

Работа №182648

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

муниципальное право

Объем работы24
Год сдачи2025
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
33
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА…..5
1.1. Понятие и сущность муниципального заказа……………………………......5
1.2. Роль муниципального заказа в системе государственных закупок………..8
1.3. Нормативно-правовая база муниципального заказа…………………….…..10
ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА...13
2.1. Этапы формирования муниципального заказа………………………….….13
2.2. Участники процесса формирования муниципального заказа………….….15
2.3. Критерии и условия участия в муниципальном заказе……………………18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………....21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ……….…23

Муниципальный заказ является важным инструментом в системе государственных закупок на уровне муниципалитетов, играя ключевую роль в обеспечении потребностей муниципальных структур в товарах, работах и услугах. Исследование понятия и порядка формирования муниципального заказа имеет большое значение для оптимизации процесса закупок на муниципальном уровне.
Муниципальный заказ реализует многие муниципальные нужды, например, строительство объектов социально-бытового обслуживания, дорог, газовых систем населенных пунктов, ремонт школ, больниц. Он способствует развитию отношений между органами местного самоуправления с предприятиями и организациями различных форм собственности, стимулирует расширение производства и сферы оказания услуг.
Актуальность изучения муниципального заказа обусловлена необходимостью повышения прозрачности и эффективности государственных закупок, а также обеспечения соблюдения законодательства и принципов конкуренции.
Цель данной курсовой работы состоит в изучении понятия муниципального заказа и порядка его формирования на уровне муниципалитетов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты муниципального заказа и его роль в закупочной системе;
2. Рассмотреть нормативно-правовую базу муниципального заказа;
3. Проанализировать порядок и этапы формирования муниципального заказа, участников и критерии участия.
Предметом исследования является муниципальный заказ как институт государственных закупок на уровне муниципалитетов.
Объектом исследования выступает процесс формирования муниципального заказа, включая участников, этапы и основные условия участия.
Теоретическая основа исследования представлена трудами следующих ученых: О.А. Беляевой, Н.А. Бобровой, В.В. Ванина, А.В. Гапанович, П.П. Кабытова, А.Н. Литвиненко, О.В. Локота, Т.Н. Рахманина, Е.А. Цатурян, М.В. Шмелевой и др.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы и источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключение можно сделать вывод, что муниципальный заказ — это система отношений между органом местного самоуправления и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесённых к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета.
Также муниципальный заказ может определяться как документально оформленное и финансируемое из муниципального бюджета поручение хозяйствующему субъекту выполнить работы, поставить товары или оказать услуги, направленные на удовлетворение нужд местного населения.
Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета. Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
Федеральный закон № 44-ФЗ регулирует вопросы размещения заказов для государственных или муниципальных потребностей в заключение государственного или муниципального контракта.
Муниципальный контракт - договор, заключенный органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах соответствующего бюджета. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (ст. 72 БК РФ).
Закон устанавливает обязательность включения в устав и (или) в нормативный правовой акт органов местного самоуправления положений, регулирующих порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа. Однако такие действия органов местного самоуправления (и их правовая регламентация) должны осуществляться в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Критерии и условия участия в муниципальном заказе могут быть различны в зависимости от конкретных закупочных процедур и требований, установленных муниципалитетом и органами, проводящими закупки. Важно внимательно изучить соответствующую документацию для участия в конкретной закупочной процедуре.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6 – ФКЗ, от 30.12.2008 № 7 – ФКЗ, от 05.02.2014 № 2–ФКЗ, от 21.07.2014 № 11 – ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014 – № 31 – Ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ. — 1998. — № 31. — Ст. 3823.
3. Федеральный закон РФ от 28 мая 1992 г. № 2859-1 «О поставках продукции и товаров для государственных нужд» (утратил силу).
4. Федеральный закон от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ «Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая» // КонсультантПлюс : [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142// (дата обращения: 18.02.2025).
5. Федеральный закон 2 декабря 1994 г. № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд».
6. Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».
7. Федеральный Закон N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003) (действующая редакция от 30.03.2015).
8. Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // КонсультантПлюс : [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54598/ (дата обращения: 19.02.2025).
9. Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // КонсультантПлюс : [сайт]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/ (дата обращения: 18.02.2025).
10. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 01.04.2019 № 50 – ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2019 г. – № 14 – Ст. 1463.
11. Указ Президента РФ от 08.04.1997г. N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// СЗ РФ. 1997. № 15. Ст.1756.
12. Постановление Правительства Российской Федерации «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования» от 05.06.2015 № 555 (ред. от 16.08.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2015 г. – № 24 – Ст. 3476.

Учебная и справочная литература
13. Алексеев А. П., Братановский С. Н. Муниципальное право России: учебник // А. П. Алексеев, С. Н. Братановский. М.: Риор, Инфра-М, 2018. 267 с.
14. Государственное и муниципальное управление / Крупенков В.В., Мамедова Н.А., Мельников А.А. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 335 с.
15. Давлетшина Л.М. Государственный заказ как инструмент проведения промышленной политики: на примере Республики Татарстан: дис. канд. экон. наук. – Казань, 2007. – С. 46.
16. Зуев А.Е. Государственный заказ как инструмент реализации экономической политики региона: на примере Санкт-Петербурга: дис. канд. экон. наук. – СПб., 2005. – С. 16.
17. Каллагов Т. Э., Петров C. М. Правовое регулирование муниципальной службы в Российской Федерации // С. М. Петров. М.: Юркомпани, 2015. 236 с.
18. Кичик, К. В. Государственный (муниципальный) заказ России. Правовые проблемы формирования, размещения и исполнения / К.В. Кичик. - М.: Юстицинформ, 2012. - 260 c.
19. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации // О. Е Кутафин, В. И. Фадеев. М.: Юристъ, 2017. 560 с.
20. Мильшин Ю. Н., Чаннов С. Е. Муниципальное право России // Ю. Н. Мильшин, С. Е. Чаннов. М.: Дашков и Ко, 2016. 404 с.
21. Першин Д. А. Инфраструктура государственных и муниципальных закупок // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 1. - С. 67–72.
22. Умярова Э. Р. Официальный сайт размещения закупок и электронные торги - потенциал системы государственных и муниципальных закупок // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 395-398.
23. Федоров А. А. Проблемы правового регулирования совместных торгов в государственных и муниципальных закупках / А. А. Федоров // Право и экономика. – 2011. – № 10. – С. 7–12.
24. Филиппова С. Закон о контрактной системе: заключить договор или исполнить обязательство? / С. Филиппова // Конкуренция и право. - 2013. - № 4. - С. 24 - 29.
25. Шмелева М.В. Цифровая трансформация системы государственных и муниципальных закупок // Юрист. 2019. № 7. С. 15–22.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ