АННОТАЦИЯ 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы разработки визуальной айдентики и
рекламного продукта 10
1.1 Фирменный стиль как часть брендинга и реклама в сфере магазинов
электроники 10
1.2 Фирменный стиль магазина радиоуправляемых моделей и дизайн тренды
в розничной торговле 17
1.3 Анализ аналогов в мире 20
1.4 Анализ аналогов в России 22
1.5 Выявление целевой аудитории 25
Глава 2. Разработка фирменного стиля для магазина радиоуправляемых
моделей 28
2.1 Цели и задачи разработки фирменного стиля для магазина
радиоуправляемых моделей 28
2.2 Разработка эскизов 31
2.3 Логотип 34
2.4 Подбор цветовых и шрифтовых констант 36
2.5 Разработка фирменной графики и паттерна 38
2.6 Дизайн деловой документации 40
2.7 Дизайн печатной продукции 42
2.8 Дизайн веб носителей 45
2.9 Наружное оформление магазина 46
Глава 3. Подготовка графики к реализации 47
3.1 Допечатная подготовка печатной продукции 48
3.2 Подготовка графики для web публикации 49
3.3 Подготовка к внешнему оформлению магазина 52
Заключение 53
ЛИТЕРАТУРА 54
Приложение А. Анализ аналогов в России и мире 60
Приложение Б. Разработка айдентики 73
Сфера розничной торговли является одной из наиболее бурно развивающейся, а следовательно - сферой торговли с высокой степенью конкуренции. Потребительский потенциал не растет пропорционально росту новых предложений, и у магазинов возникает потребность выделиться на фоне конкурентов. Для привлечения потребителей нужно обладать индивидуальностью, выгодно выделяться на фоне конкурентов. Фирменный стиль является неотъемлемой частью современного брендинга, так как он решает основные коммуникативные визуальные задачи.
Само понятие "фирменный стиль розничного магазина" — это, в первую очередь, сложная коммуникативная система идентификации бренда, с помощью которой магазин общается с покупателем. Фирменный стиль должен быть узнаваемым, запоминающимся и ассоциирующимся со сферой торговли, для которой он разработан.
Чтобы создать индивидуальный фирменный стиль, необходимо изучить ассортимент услуг магазина, его целевую аудиторию, а также уже существующие успешные решения у конкурентов.
Отсутствие визуального образа у розничных магазинов зачастую является причиной низкого интереса у покупателей, что ведет к явному усложнению коммерческой деятельности. К тому же исходя из опыта работы множества магазинов розничной торговли следует, что представители сегмента продаж, не обладающие индивидуальным фирменным стилем, не вызывают интерес и доверие у потребителя, а это говорит о том, что бизнес, с наибольшей вероятностью, не будет окупаться.
ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ
Специализированные розничные магазины техники встречаются во всех городах России, но даже в крупных населенных пунктах проблема их визуальной составляющей остаётся нерешенной. Это большая проблема, так как небольшим розничным магазинам приходится конкурировать не только с аналогичными конкурентами на рынке, но и с сетевыми масс-маркетами.
Отсутствие зрительного образа розничного магазина электроники усложняет решение многих задач, таких как: узнаваемость бренда, закрепление лояльности уже имеющихся покупателей и привлечение новых, коммуникация с потребителями, конкуренция на рынке.
Сфера ритейла является одной из самых динамично развивающихся. Появляются новые розничные сети, уходят старые. При этом количество удобных площадок не увеличивается пропорционально аппетитам розничных сетей. Потребительский потенциал покупателей также не растет такими темпами. Закономерная тенденция - рост конкуренции.
СТЕПЕНЬ РАЗРАБОТАННОСТИ ПРОБЛЕМЫ
Данное исследование во многом опирается на научные работы как зарубежных, так и отечественных авторов. Полный перечень литературы указан в списке библиографии.
Наиболее актуальными для текущего исследования являются такие вопросы как:
1. брендинг и ребрендинг в сфере розничной торговли: Кулич М., Годин А., Тамберг В. И Бадьин А.;
2. анализ логотипов, символики и практика их создания: Вами Э., Эйри Д., Макельский С.;
3. разработка фирменного стиля и ведение диалога с заказчиком: Кумова М., Лебедев А., Эйри Д.;
4. определение цветовых решений - как и где правильно их использовать, как цвет воздействует на психоэмоциональное состояние человека: Фрейзер Т., Иттен И., Гилл М.
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектом исследования является фирменный стиль для магазина розничной торговли радиоуправляемой техникой в контексте маркетинга в данной отрасли.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Предметом исследования является разработка фирменного стиля для магазина радиоуправляемых моделей «Пропеллер».
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Целью является создание современного фирменного стиля для магазина радиоуправляемых моделей, как единой и цельной узнаваемой системы визуальных образов.
Задачи:
1. Проанализировать теоретические основы разработки
фирменного стиля.
2. Исследовать аналоги и актуальные тренды фирменного стиля в сфере розничной торговли радиоуправляемой техникой и выявить наиболее актуальные решения.
3. Выявить целевую аудиторию и проанализировать её представителей.
4. Составить бриф, в котором будут описаны потребности клиента.
5. Подобрать наиболее подходящие цветовые решения, опираясь как на актуальные тенденции в дизайне, так и на пожелания заказчика.
6. Разработать айдентику для магазина радиоуправляемых моделей, такую как логотип, фирменная символика, шрифты, фирменная графика.
7. Разработать графическое оформление для носителей графического стиля: визитки, деловую документацию, бейджи для сотрудников, наружные баннеры, вывеску магазина, листовки, ценники, анимацию для рекламы в соцсетях.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Брифинг и интервью с клиентом поможет определить предпочтения и пожелания заказчика, цель разработки фирменного стиля.
2. Анализ литературы и её изучение.
3. Сравнительный анализ фирменного стиля в сфере
розничной торговли.
4. Эскизное проектирование и знаковое моделирование во время разработки визуальной составляющей фирменного стиля.
5. Работа в графических редакторах.
НАУЧНАЯ НОВИЗНА
Научная новизна заключается в том, что проведенные исследования в области фирменного стиля для розничных магазинов радиоуправляемой техники пополнят и расширят базу знаний в данной области.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Практическая значимость заключается в том, что создан индивидуальный фирменный стиль для розничного магазина радиоуправляемых моделей, на основе плоскостного и динамического дизайна, который дал больше возможностей для привлечения потребителя. Разработан простой, запоминающийся и функциональный стиль, который в дальнейшем привлечёт новых покупателей, повысит их лояльность, наладит коммуникации с аудиторией и инвесторами, сделает магазин ярким и запоминающимся и придаст ему уверенность на рынке.
ОБЪЕМ И СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ
Бакалаврская работа состоит из трёх частей: введения, трех глав, заключения, библиографического списка, приложения. Первая глава посвящена теоретическим основам разработки визуального фирменного стиля и рекламного продукта. Вторая глава включает в себя разработку фирменного стиля и рекламного продукта для магазина радиоуправляемой техники «Пропеллер». В третьей главе представлен практический этап работы: выбор материала для рекламной продукции, требования для электронной и внешней рекламы. Допечатная подготовка и способы печатной продукции.
Был разработан уникальный фирменный стиль магазина радиоуправляемой техники «Пропеллер», как единая и цельная узнаваемая система визуальных образов. В процессе его создания были исследованы актуальные тренды в сфере розничной торговли радиоуправляемой техникой и выявлены наиболее актуальные решения. Был составлен бриф, отражающий потребности и запросы клиента. Исследована и определена целевая аудитория. Подобраны наиболее подходящие цветовые решения, основанные на пожеланиях заказчика и основных тенденциях подбора цвета в дизайне. Разработка айдентики включила в себя логотип, фирменную символику, шрифты, фирменную графику и разработку графического оформления для носителей графического стиля. Результат был подготовлен к печати. Разработанный фирменный стиль полностью готов для реализации на рынке.
1. Акулич М. Брендинг и имидж в розничной торговле / М. Акулич. — М. : ЛитагентРидеро, 2019. — 134 с.
2. Вильямс Р. Дизайн для НЕдизайнеров : пер. с англ. / Р. Вильямс.
— М. ; СПб : Символ, 2008. — 192 с.
3. Влияние рекламы на человека с точки зрения психологии // Sanmag : [интернет-журнал]. — М., 2015. — URL: https://sunmag.me/sovety/17-03-2014-psikhologiya-reklamy-priemy-vozdejstviya- reklamy-na-cheloveka.html (дата обращения: 19.04.2021).
4. Возникновение фирменного стиля // Castcom : [сайт]. — М., 2021.
— URL: https://www.castcom.ru/publications/style/vozniknovenie-firmennogo- stilya.html (дата обращения: 20.04.2021).
5. Геращенко Л. Психология рекламы : учебное пособие / Л. Геращенко. — М. : АСТ : Астрель, 2006. - 299 с.
6. Гилл М. Гармония цвета. Естественные цвета. Руководство для создания наилучший цветовых сочетаний / М. Гилл. — М. : АСТ : Астрель, 2006. — 106 с.
7. Годин А. М. Брендинг : учебное пособие / А. М. Годин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Дашков и К, 2012. — 182 с.
8. Гордон Ю. Книга про буквы от Аа до Яя / Ю. Гордон — М. : Изд- во Студии Артемия Лебедева, 2006. — 381 с.
9. Деловая документация в фирменном стиле // Справочник студенческий. Справочник24. — М., 2012. — URL: https://spravochnick.ru/reklama_i_pr/firmennyy_stil/delovaya_dokumentaciya_v_f irmennom_stile/ (дата обращения: 06.05.2021).
10. Дитяшова И. Психология восприятия шрифтов или как управлять настроением потребителей // KOLORO. Брендинговое агентство. — Киев, 2021. — URL: https://koloro.ua/blog/dizain/psihologia-vospriyatiya-shriftov-ili- kak-upravlyat-nastroeniem-potrebiteley.html (дата обращения: 05.05.2021).
11. Дитяшова И. Фирменный стиль магазина: разработка и рекомендации // KOLORO. Брендинговое агентство. — Киев, 2021. — URL: https://koloro.ru/blog/brending-i- marketing/firmenniy_stil_magazina:_razrabotka_i_rekomendacii.html (дата обращения: 23.04.2021).
12. Дрю Дж. Т. Управление цветом : универсальное руководство для дизайнеров / Дж. Т. Дрю, С. А. Мейер ; пер с англ. И. А. Бочковой. — М. : Астрель, 2008. —224 с.
13. Зарецкая Е. Н. Психология рекламы // ПСИ-ФАКТОР - Центр практической психологии. — М., 2001. — URL: https://psyfactor.org/lib/psyrecl.htm (дата обращения: 19.04.2021).
14. Зачем компании нужен брендинг и как создать успешный бренд // Calltouch.Блог. Все об интернет-маркетинге. — М., 2012. — URL: https://blog.calltouch.ru/zachem-kompanii-nuzhenbrending-i-kak-sozdat- uspeshnyj-brend/ (дата обращения: 19.04.2021).
15. Интернет-реклама. Теория и практика рекламной деятельности / А. В. Агеев, А. Н. Мудров, В. С. Мейер [и др.] // Индустрия рекламы : информационно-справочный портал. — М., 2002. — URL: ...54