Аннотация 2
Глоссарий 4
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Анализ требований 7
1.1 Функциональные и нефункциональные требования 7
1.2 Формализация требований 8
1.2.1 Создать недвижимость 9
1.2.2 Создать расчет для существующей в системе недвижимости 13
1.2.3 Создать заказчика 21
1.3 Модель предметной области 25
2 Обзор используемых технологий 26
2.1 Ionic Framework 26
2.2 Cordova 26
2.3 Angular 27
2.3.1 Структура Angular-приложения 28
2.3.2 Внедрение зависимостей (Dependency injection) 30
2.4 Маршрутизация 30
3 Реализация 32
3.1 Обзор приложения 32
3.2 Модели 34
3.3 Реализация экранов 35
3.4 Взаимодействие с сервером 36
3.5 Работа с картой и поиск адреса 38
3.6 Индикатор загрузки данных 41
3.7 Фильтрация недвижимости 42
3.8 Хранение истории перемещения по экранам 43
3.9 Экран процесса создания расчета 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
Список используемых источников и литературы 49
Приложение А. Скриншоты мобильного приложения 51
Приложение Б. Диаграммы 56
В современном мире стало практически невозможно встретить человека, у которого не было бы смартфона. Многие люди уже не способны даже представить свою жизнь без мобильного устройства. Действительно, ведь с каждым годом смартфоны приобретают все больше новых функций и возможностей, призванных упростить жизнь человека в современном мире. Определенно, смартфон сейчас уже намного больше, чем простое средство коммуникации.
Огромной популярности также способствует быстрое развитие рынка мобильных устройств, на котором представлены варианты на любой вкус и кошелек. Из чего следует, что все больше людей могут позволить себе его приобретение.
Непосредственно с развитием самих устройств развивается также и рынок программного обеспечения для них. И здесь у разработчиков возникает огромный простор для реализации своих задумок и удовлетворения потребностей пользователей.
Мобильные приложения можно разделить на категории в соответствии с предметными областями, в которых они будут использоваться. Наиболее распространёнными из таких областей являются:
• развлечения - игры, различные приложения для просмотра фильмов и сериалов, покупки билетов в театр или кино и тому подобное;
• путешествия - приложения для покупки авиа, ж/д билетов, бронирования гостиниц и отелей, аренды апартаментов и автомобилей;
• еда - заказ продуктов, готовых блюд из ресторанов;
• недвижимость - покупка, продажа или аренда недвижимости, ее ремонт.
Конечно, это лишь часть из них, ведь приложения охватывают практически все сферы жизни человека.
В данной работе рассмотрен вариант разработки мобильного приложения для последней из отмеченных предметных областей - недвижимость. Приложение разработано для англоязычного рынка, что накладывает определенную специфику. Основными пользователями приложения являются риелторы. Риелтор, при просмотре помещения, может предложить собственнику сделать в нем ремонт, что позволит хозяину повысить рыночную стоимость собственности. Мобильное приложение позволяет быстро и удобно рассчитать стоимость ремонта помещения на основе его типа (кухня, гараж и пр.), шаблона ремонта (например, замена напольного покрытия с использованием материалов средней ценовой категории), местоположения и площади.
В основе работы приложения лежит архитектура взаимодействия клиент-сервер. В данной работе будет рассмотрена разработка клиентской части. Заказчиком было предоставлено текстовое описание проекта, позволяющее выделить основные требования к конечному продукту. Таким образом, можно сформулировать цель и задачи работы.
Цель: разработать гибридное мобильное приложение (клиентская часть) для расчета стоимости ремонта недвижимости с поддержкой платформ IOS и Android.
Задачи:
1. Анализ требований
2. Проектирование архитектуры
3. Реализация приложения
В результате проделанной работы было полностью реализовано мобильное приложение, соответствующее установленным требованиям (скриншоты некоторых экранов готового мобильного приложения приведены в приложении А). Были успешно решены все задачи и достигнуты поставленные цели.
Для достижения целей использованы современные технологии реализации гибридных мобильных приложений, а также актуальные подходы к проектированию.
Разработанная версия приложения является пилотным вариантом. В дальнейшем планируется его доработка и расширение функционала.
В процессе разработки получены ценные навыки работы с новым фреймворком - Ionic, изучены некоторые особенности разработки приложений для мобильных платформ. Все это позволит в будущем быстрее и легче ориентироваться в новых подобных проектах.
Разработка данного мобильного приложения велась от лица компании ООО «Сибирские информационные системы».