Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ПРОТОТИПА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ-СПРАВОЧНИКА В СФЕРЕ АВТОРСКОГО ПРАВА И ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Работа №182444

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Особенности создания медиапродуктов 5
1.1 Развитие интернет-медиа на современном рынке 5
1.2 Специфика развития и продвижения медиапродуктов 9
1.3 Рынок мобильных приложений 15
Глава 2. Создание прототипа мобильного приложения 19
2.1 Концепция реализуемого прототипа 19
2.2 Анализ конкурентов 23
2.3 Реализация проекта. Этапы продвижения, ресурсы и платформы для
создания прототипа 28
2.4 Контент 33
2.5 Способы продвижения и монетизации 34
ГЛАВА 3. Функционал прототипа 36
3.1 Дизайн и прототип 47
Заключение 65
Список использованных источников 67


Мобильные устройства на сегодняшний день - незаменимые инструменты для человека, который стремится получать новую информацию, совершенствует уровень своих знаний и имеет большую потребность в коммуникации. Современный смартфон вмещает в себя множество полезных функций, которые способны заменить человеку большинство физических действий, например, поход в магазин, в банк, в кино и решить практически любой вопрос из различных сфер жизни. Высокая популярность мобильных устройств порождает востребованность развития индустрии разработки мобильных приложений, человек сегодня готов на все свои потребности и задачи иметь мобильное приложение. Наблюдается активное развитие цифровой среды. Компании, которым необходимо расширение аудитории стремятся развиваться в мире интернета, участвуя в создании медиапроектов, активно поддерживая ведение социальных сетей, тем самым привлекая внимание к своему присутствию на рынке. СМИ, менеджмент, маркетинг и реклама активно перемещаются в цифровую среду, создавая новые области для изучения. По данным исследования компании eMarketer за 2018-2021 год, люди проводят все больше времени в телефонах и разрыв между использованием мобильных браузеров и приложений растет, по прогнозу компании к 2022 году более 88% времени проведённого с мобильным устройством будут занимать нативные мобильные приложения.
Актуальность данной работы обуславливается высоким спросом на продукты мобильной разработки. На сегодняшний день существует огромное количество различных категорий мобильных приложений, удовлетворяющих любую сферу интересов пользователя, такие как: развлечения, еда, спорт, а также образование, новости, социальные сети и многое другое. Однако из-за большого количества предложений на рынке мобильной разработки, достаточно сложно внедрить свежую идею и закрепиться в данной нише, чтобы получать прибыль и приносить пользу потребителям.
Данная выпускная квалификационная работа направлена на создание прототипа мобильного приложения-справочника по вопросам в сфере авторского права и защиты персональных данных. Анализируя рынок приложений правовой направленности, важно выделить, что они в основном предоставляют общую информацию в рамках законов и кодексов и практически не позволяют пользователю взаимодействовать с консультантом и не имеют интерактивного контента. Также, одним из явных недостатков является отсутствие специализированной информации по отдельным категориям, что позволяло бы изучить конкретную сферу от терминов до кейсов.
Целью дипломной работы является: реализация прототипа мобильного приложения.
Основными задачами в разработке будут являться:
• Анализ рынка мобильных приложений правовой направленности для выявления преимуществ и недостатков;
• Изучение целевой аудитории и ее потребностей;
• Проектирование интерфейса прототипа;
• Разработка дизайна мобильного приложения;
• Оформление контента в рамках прототипа;
• Разработка стратегии и продвижения мобильного приложения, составление маркетинг-плана.
Практическая значимость данной проектной деятельности заключается в создании образовательно-просветительского продукта, у которого нет аналогов на современном рынке мобильных приложений. В рамках цифровой реальности и переноса всех важных и персональных данных в сеть, необходимо обладать хотя бы базовыми знаниями, чтобы быть защищенным и иметь возможность отстаивать свои права. Благодаря данному продукту, каждый человек, сможет в любом месте и в любое время повысить уровень своей правовой грамотности, что внесет вклад в развитие осознанного потребления интернет-контента в стране. Также плюсом данной работы будет являться проделанный анализ и упрощение структуры положений в сфере интеллектуального права, учитывая особенности и предпочтения целевой аудитории - адаптирование нормативноправовой базы под пользователя без знаний в области юриспруденции, предоставление информации в образовательно-развлекательной форме (викторины, тесты), а также разбор случаев из судебной практики.
Новизна данной работы заключается в создании прототипа мобильного приложения, у которого нет аналогов на современном рынке. Данный проект несет в себе образовательную и просветительскую функцию, что позволяет говорить о нем, как о продукте, способном повысить уровень правовой грамотности и привлечь внимание к социально-важным проблемам, что в свою очередь поможет развитию ответственного поведения людей в цифровой среде.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Основной задачей данной выпускной квалификационной работы было создание прототипа мобильного приложения правовой направленности. За основу было принято решение взять сферу авторского права и персональных данных, в связи с тем, что уровень вовлеченности людей в цифровую среду растет и соответственно увеличивается риск потери персональной информации и данных, а также активно развивается сфера блогов и увеличивается число создателей собственного контента посредством различных медиа продуктов. Так как целевой аудиторией были выбраны люди, относящиеся к медиасреде, а также граждане в возрасте 14-35 лет данное приложение будет являться образовательно-развлекательным, в целях привлечения большего внимания к продукту, а также чтобы разбавлять официальную информацию неформальным контентом.
В данной работе был произведен анализ рынка мобильных приложений, анализ способов продвижения и монетизации медиапродуктов, конкурентный анализ существующих приложений правовой направленности, выявлена целевая аудитория, а также разработаны персонажи, с помощью которых был спроектирован интерфейс прототипа и утверждены основополагающие функции.
Все поставленные задачи были достигнуты, главной трудностью на пути создания продукта являлась ограниченность в ресурсах, так как реализация проекта полностью лежала на одном человеке, за исключением части контента, который создавался совместно с юристом.
Результатом данной проектной работы стал готовый прототип мобильного приложения-справочника с ограниченным функционалом и наполненностью, так как данная стадия разработки не является конечной, а ресурсы для реализации были ограничены. Экраны готового прототипа размещены на страницах 48-65. Для дальнейшей реализации нашего мобильного приложения необходимо начать взаимодействие с командой разработчиков и подготовить продукт к выходу на рынок. Главной трудностью на пути создания продукта являлась ограниченность в ресурсах, так как реализация проекта полностью лежала на одном человеке, за исключением части контента, который создавался совместно с юристом. В итоге планируется представить на рынке мобильных разработок приложение правовой направленности, которое позволит обучать и предоставлять информацию простым и понятным языком, подстраиваясь под интересы современного общества, а также запускать процесс правового просвещения и повышать уровень цифровой грамотности среди молодежи.



1. Архипова Р.В. Средства массовой информации как часть коммуникативной системы: понятие, функции и роль в обществе. - 2015. - № 33. - С. 450-468.
2. Артамонова О.В. Актуальность использования цифровых инструментов при продвижении продукта на современном рынке. - 2017. - № 10(144). - С. 184-187.
3. Алан Купер, Роберт Рейман, Дэвид Кронин Интерфейс. Основы проектирования и взаимодействия. - 2017.
4. А. И. Черных Мир современных медиа. - 2017.
5. Е.Г. Горишний, Е.А. Иванова Рекомендации по оформлению пользовательского интерфейса для мобильных приложений. - ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, 108-111. - 2018.
6. Е.Л. Вартанова Новые медиа как фактор модернизации СМИ. - Информационное общество, 37-39. - 2008.
7. А.А. Морозова Медиа-безопасность в эпоху информации. - Информационное поле современной России: практики и эффекты, 280-287. - 2012.
8. Л.А. Данченок Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации. - 2012.
9. Д.А. Волков, С.В. Гончаров Российский медиа-ландшафт. - Вестник общественного мнения. - 2019.
10. М.В. Слива Прототипирование графического интерфейса пользователя как неотъемлемая часть процесса разработки ПО. - 2013.
11. А.А. Беляева, О.В. Беляева Преимущества параллельного прототипирования при разработке дизайна продукта. - 2018.
12. Н.А. Русин, В.К Сафина Анализ инструментов прототипирования
интерфейсов. - 19 Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета, 441-444. - 2017.
13. Н.А. Варламова FIGMA: ПРОТОТИПИРОВАНИЕ И АНИМАЦИЯ. - Молодёжь, наука, творчество, 49-53. - 2020.
14. Радаев В.В. Социология потребления: основные подходы. -
Социологические исследования №1. С. 5-18. - 2015.
15. Е.Н. Титова, О.В. Борисова Социология потребления. - МГУ. - 2018....24



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ