ВВЕДЕНИЕ 3
1 Обзор литературы 5
2 Методы и организация исследования 9
2.1 Методы исследования 9
2.2 Организация исследования 11
3 Результаты и их обсуждение 12
ВЫВОДЫ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ А Содержание анкеты 26
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Ответы респондентов 28
ПРИЛОЖЕНИЕ В Информационный текст и сопроводительные фотографии
(английский язык) 34
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Информационный текст (вьетнамский язык) 43
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Ознакомительный гайд (английский язык) 48
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Ознакомительный гайд (вьетнамский язык) 52
Актуальность темы исследования. В современных условиях страны со всех материков стараются быть в хороших отношениях и стараются наладить дружеские отношения по разным направлениям. Вьетнам и Россией не являются исключением [1]. Еще с 50-х гг. прошлого столетия Вьетнам и тогда еще СССР начали сотрудничество, которое продолжается и по настоящее время [2, 5]. Тенденция дружественных межгосударственных
взаимоотношений будет продолжаться и в будущем [4, 16]. Свыше 30 тыс. специалистов из Вьетнама прошли обучение в России, среди них более 2 тыс. кандидатов и докторов наук [3, 11, 17]. Сейчас многие российские вузы имеют партнерские соглашения с Вьетнамом, например Томский государственный университет, Томский политехнический университет, Национальный исследовательский ядерный университет, Российский университет дружбы народов и другие [12]. Представители российских вузов регулярно посещают вьетнамские школы, чтобы рассказать о возможности обучения в России, и представляют свои образовательные программы [4, 6]. Ежегодно некоторые вузы России приглашают в летние школы вьетнамских студентов, чтобы показать свои университеты и города [6]. Тенденция развития отношений в сфере образовательной миграции между Вьетнамом и России порождает за собой много нюансов и сложностей [12, 13]. К примеру адаптация вьетнамских студентов в России. Приезжая в другую страну, студенты сталкиваются с рядом проблем, наиболее острой из которых является проблема адаптации к новой учебной и культурной среде [15, 18].
Степень разработанности темы. В настоящее время существуют путеводители для туристов из Вьетнама по крупным городам России - Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и т. д. При этом гайды ориентированные для студенческой аудитории отсутствуют. Приезжая в Томск с учебными целями студентам из Вьетнама Томского государственного университета помогают сотрудники отдела по социальной адаптации и сопровождению иностранных студентов, а также их соотечественники, которые уже учатся в университете. Наряду с этим иностранным студентым помогают картографические сервисы 2GIS, Google Maps и Yandex Maps.
Цель исследования - разработать ознакомительный гайд для вьетнамских абитуриентов, планирующих приехать в город Томск.
Задачи исследования:
- ознакомиться с состоянием российско-вьетнамских отношений в области высшего образования;
- изучить ожидания вьетнамских абитуриентов, планирующих продолжить обучение в России;
- оформить ознакомительный гайд для вьетнамских абитуриентов, планирующих продолжить обучение в Томске.
Объект исследования - туристское информационное пространство.
Предмет исследования - печатные формы туристско- информационного продукта.
Методы исследования. В рамках исследования были использованы анализ научно-методической литературы и анкетирование (онлайн-опрос).
Практическая значимость исследования. Результаты проведенного исследования были использованы для разработки тестового туристско- информационного продукта - ознакомительного гайда для вьетнамских абитуриентов, планирующих продолжить обучение в Томске.
1. Сотрудничество Вьетнама и России развивается в разных сферах и такие широкие разносторонние отношения позволяют вьетнамской молодежи выбирать Россию для получения высшего образования. Томский государственный университет является частью межгосударственного образовательного взаимодействия России и Вьетнама. Сейчас в университете на разных факультетах обучается более 50 студентов из Вьетнама.
2. Для изучения ожиданий вьетнамских абитурентов был создан опросник, включающий 10 вопросов (открытых и закрытых) на английском языке. Опросник был оформлен с помощью Google Forms и в формате онлайн- опроса распространен среди вьетнамских школьников, которые планируют получить высшее образование в России. В опросе приняло участие 43 потенциальных студента из Вьетнама. Все ожидания от обучения в Томске и в Томском государственном университете, в частности, носят положительный характер.
3. Опираясь на результаты опроса вьетнамских абитруентов был создан ознакомительный гайд, включающий обзор популярных и доступных мест для посещения в Томске - различные точки питания и проведение досуга. Разработанный опросник доступен на двух языках - английский и вьетнамский.