Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы пригородных перевозок пассажиров Шушенского района Красноярского края

Работа №18232

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
692
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Технико-экономическое обоснование 5
1.1 Анализ текущего состояния перевозок пассажиров по регулярным
пригородным маршрутам в Шушенском районе 5
1.2 Анализ транспортной обеспеченности населенных пунктов
Шушенского района 10
1.3 Характеристика предприятия ГПКК «Шушенское АТП» 13
1.4 Анализ парка подвижного состава ГПКК «Шушенское АТП» 14
1.5 Технико-эксплуатационные показатели предприятия ГПКК
«Шушенское АТП» 18
1.6 Выводы по технико-эксплуатационному обоснованию 21
2 Технологическая часть 23
2.1 Обследование пассажирских потоков отчетно-статистическим
методом 23
2.1.1 Методы обследования пассажиропотоков 23
2.1.2 Обследование пассажиропотоков отчетно-статистическим
методом 25
2.2 Определение пассажирских корреспонденций путем выборочного
анкетирования пассажиров 29
2.3 Расчет пассажирских корреспонденций 37
2.4 Совершенствование маршрутной сети пригородных перевозок
пассажиров в Шушенском районе 49
2.5 Совершенствование инфраструктуры маршрутной сети 52
2.6 Расчет программы перевозок пассажиров 53
2.6.1 Расчет технико-эксплуатационных показателей 55
2.7 Нормирование скоростей на проектируемом маршруте 62
2.7.1 Характеристика маршрута 63
2.7.2 Методика нормирования скоростей движения автобуса на
пригородном маршруте 65
2.8 Разработка расписания движения по объединенному маршруту 68
2.9 Расчет экономических показателей перевозок по объединенному
маршруту 71
2.10 Выводы по технологической части 76
Заключение 77
Список сокращений 78
Список использованных источников 79
Приложение


Основные задачи транспорта - своевременное, качественное
обслуживание и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
Основным видом транспорта в Шушенском районе является автомобильный. Пригородные перевозки обеспечивают регулярную связь сельского населения с центром - пгт Шушенское. Для их осуществления организованы автобусные маршруты регулярных сообщений.
Пригородные пассажирские перевозки имеют свои особенности и проблемы. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, существенным увеличением их числа в весенне-летний период, большими расстояниями поездок, менее частыми остановками для посадки- высадки пассажиров, увеличенными интервалами движения.
На автомобильном транспорте в целях сокращения убыточных маршрутов проводится оптимизация маршрутной сети. Вся пригородная маршрутная сеть Шушенского района обслуживается ГПКК «Шушенское АТП». Для оптимизации пригородных перевозок выполняются исследования и анализ существующего уровня организации пассажирских перевозок с оценкой положительных сторон и выявления недостатков.
Основным критерием эффективности маршрутной сети является удовлетворение и совпадение интересов предприятия и клиентов. Поэтому при оптимизации пригородной маршрутной сети проводятся мероприятия, направленные на повышение качества транспортного обслуживания населения, а именно удовлетворения пассажирских корреспонденций, комфортабельности, своевременности поездок, регулярного транспортного обслуживания населенных пунктов. Помимо удовлетворенности пассажирских
корреспонденций, важными показателями являются технико-эксплуатационные и экономические показатели маршрутной сети.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе на тему: «Совершенствование системы пригородных перевозок пассажиров Шушенского района Красноярского края» были рассмотрены актуальные вопросы стоящие перед предприятием ГПКК «Шушенское АТП», являющимся единственным перевозчиком в регулярном пригородном сообщении в Шушенском районе.
Проектируемые мероприятия позволили получить следующие результаты:
- обследование пассажиропотоков и расчет транспортных корреспонденций показали, что пригородная маршрутная сеть Шушенского района характеризуется стабильным пассажиропотоком между пгт Шушенское и сельскими населенными пунктами района и нуждается в оптимизации в вопросах транспортной обеспеченности ряда населенных пунктов, в частности Ильичево и Каптырево;
- анализ анкетирования пассажиров выявил необходимость увеличения количества рейсов и дней обслуживания в населенном пункте Каптырево и повышения качества пригородных перевозок в Шушенском районе;
- анализ маршрутной сети позволил выявить маршруты с высокой степенью дублирования №101 и 106, оптимизация которых позволит решить проблему транспортной обеспеченности пунктов Ильичево (в котором предложение превышает потребность в транспортных передвижениях) и Каптырево (с недостаточной транспортной обеспеченностью). Мероприятия по совершенствованию маршрутной сети представляют собой объединение идентичных маятниковых маршрутов №101 и 106 в один кольцевой маршрут с оборудованной остановкой по требованию «Ильичево»;
- основанием оптимизации структуры подвижного состава, является износ парка подвижного состава ГПКК «Шушенское АТП» и низкий коэффициент использования вместимости на рассматриваемых пригородных маршрутах. Наиболее эффективным являются автобусы, относящиеся к классу средней вместимости, соответствующие существующему пассажиропотоку.
- в результате расчета программы перевозок, нормирования скоростей и расчета технико-эксплуатационных показателей проектируемого маршрута выявлено, что эксплуатационная скорость увеличивается до 32 км/ч, время оборотного рейса уменьшается до 66 мин, транспортная обеспеченность пунктов входящих в маршрут соответствует потребности жителей в транспортных передвижениях за счет составленного маршрутного расписания.
- совершенствование транспортной инфраструктуры за счет организации остановки по требованию «Ильичево» позволит улучшить показатели времени и скорости доставки пассажиров без ухудшения качества обслуживания данного населенного пункта.
- расчет экономических показателей отразил снижение себестоимости доставки пассажиров по проектируемому маршруту.



1 Транспортная система мира. Под ред. С.С.Ушакова, Л.И.Василевского - М.: Транспорт, 1971. - 216 с
2 Об утверждении правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте [Электронный ресурс]: приказ Минавтотранса РСФСР № 200 от 31 декабря 1981 г // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru.
3 Ларин О.Н. Организация пассажирских перевозок: Учебное пособие. - Челябинск: ЮУрГу, 2005. - 104 с.
4 Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками: учебник для студентов образоват. учреждений сред. проф. образования, обучающихся по специальности 190701 "Организация перевозок и упр. на транспорте (по видам транспорта)" / Спирин И. В. - Москва: Академия, 2011. - 400 с.
5 Кукшин, В.В. Технология, организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. Методическое указание по выполнению лабораторных работ для студентов специальности 2401 / Кукшин В.В., Пыжов И.С, - КГТУ Красноярск, 1996. - 26 с.
6 Пермовский А.А. Пассажирские перевозки. Учебно-методическое пособие / Пермовский А.А. - Н.Новгород: НГПУ, 2011. - 164 с.
7 Методологические рекомендации по проведению обследования по определению степени использования общественного транспорта различными категориями граждан (транспортной подвижности граждан [Электронный ресурс]: Письмо Госкомстата РФ от 14.02.2002 N ОР-09-23/692 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс».-Режим доступа: http://www.consultant.ru.
8 Пассажирские автомобильные перевозки: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 240100.01 "Организация перевозок и управление на транспорте (Автомобильный транспорт)" направления подготовки диплом. специалистов 653400 "Организация перевозок и управление на транспорте" / под ред. Гудкова В. А. - Москва: Горячая линия-Телеком, 2006. - 448 с.
9 Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003. - 718 с
10 Секацкая Л.Н. Финансы на автомобильном транспорте: Учеб.пособие / КГТУ. Красноярск, 1996. - 94 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ