Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инструменты повышения конкурентоспособности организаций сферы услуг в современных условиях

Работа №18225

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы32
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
604
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ СФЕРЫ УСЛУГ 5
1.1 Конкурентоспособность как объект управления в организации сферы услуг 5
1.2 Основные направления обеспечения конкурентоспособности организации
сферы услуг 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28



Глобализация мировой экономики и усиление неравномерности развития предприятий усложняют конкурентные стратегии субъектов хозяйствования, ужесточает формы и методы конкурентной борьбы. Некоторые предприниматели называют конкуренцию благом для российской экономики.
Конкуренция обязывает участников рынка создавать и развивать конкурентные преимущества, под которыми понимается ценность,обеспечивающая превосходство фирмы над конкурентами.
Каждый участник конкурентной борьбы обладает определенным набором факторов, показывающих наличие у него свойств, интересующих потребителей. Подобные ценные свойства и их востребованность изменяются во времени в зависимости от конкретных особенностей потребителя.
Необходимость решения проблемы обеспечения соответствующего уровня конкурентоспособности предприятий обусловлены неустойчивыми темпами развития производства и многочисленными научными исследованиями по проблемам товарно-рыночной конкуренции, которые позволяют рассматривать процесс систематического ухудшения основных показателей рентабельности производства и реализации товарной продукции.
Различные аспекты обеспечения конкурентоспособности предприятий и разработки подходов к ее объективной оценке исследовались в работах ученых- экономистов, таких как А.В. Андрейчикова, А.Н. Асаул, и др.
Изложение методов формирования критериев и системы показателей оценки конкурентоспособности предприятий представлено в работах И.Б. Гуркова и В.В. Надеина. При этом, особого внимания заслуживают исследования Г.Л. Багиева, И.Б. Гуркова, И.Б. которые разрабатывали системные методы и походы к оценке конкурентоспособности и конкурентной позиции предприятий.
- изучить теоретические аспекты повышения конкурентоспособности организации сферы услуг;
- предложить модель инструментария обеспечения конкурентоспособности торговых предприятий;
- изучить организационно-экономическую характеристику предприятия;
- разработать методику анализа и оценки конкурентоспособности ООО «Искра»;
- дать оценку конкурентоспособности копании;
- разработать проект по повышению конкурентоспособности предприятия и рассчитать его экономическую эффективность;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования ООО «Искра». Предмет исследования - конкурентоспособность предприятия сферы услуг.
При проведении исследования использовались общенаучные методы, такие как абстрактно-логический, анализ, синтез; экономико-статистические, такие как сравнение, абсолютные и относительные величины, средние величины, показатели вариации, ряды динамики, графический, а также расчетно-конструктивный и монографический методы.
В качестве теоретической, методической и информационной основы исследования использовались работы российских и зарубежных ученых, связанные с изучением теории и практики анализируемых в работе вопросов, публикации в периодических изданиях (журналах, газетах), статистические сборники, данные бухгалтерской отчетности исследуемого предприятия, распорядительные документы предприятия, электронные ресурсы.
Работа состоит из введения, в котором обоснована актуальность исследования, цель и задачи по ее достижению, из трех взаимосвязанных глав и заключения в котором представлены выводы проведенного исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современных условиях высокой конкурентной борьбы успешность деятельности любой организации во многом зависит от того, насколько эффективно она использует свои конкурентные преимущества. Задача руководителя заключается в своевременном анализе текущего уровня конкурентоспособности товаров или услуг компании, а также разработке необходимых мероприятий по его повышению.
На данный момент не существует единой методики определения уровня конкурентоспособности товаров или услуг. В первую очередь, это связано с тем, что конкурентоспособность товаров или услуг - понятие емкое, в котором отражаются не только основные качественные и количественные характеристика товара или услуги, но и влияние внешней и внутренней среды компании. То есть конкурентоспособность можно определить как сравнительную характеристику, которая сдержит комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей организации. Это некая относительная интегральная характеристика, отражающая отличия товаров или услуг фирмы от конкурентов и, соответственно, определяющая её привлекательность в глазах потребителя.
Поэтому в данной работе была рассмотрена методика комплексной оценки конкурентоспособности услуг ООО «Искра». Данная методика предполагает сравнительный анализ исследуемой услуги с рыночным лидером через систему бальной оценки с целью выявления дополнительных возможностей для выработки дальнейших конкурентных стратегий.
ООО «Искра» - торговая компания, работающая на рынке автозапчастей города Красноярск.
получает от продажи автозапчастей для отечественных автомобилей (33,5%) и от продажи автозапчастей для иномарок (27,8%).
Хотя рынок автозапчастей сейчас насыщен, руководство ООО «Искра» постоянно следит за расширением ассортимента и повышением качества реализуемых товаров, старается использовать современные технологии обслуживания клиентов, что позволяет ей успешно конкурировать на рынке
В 2016 году лидерами рынка автозапчастей в городе Красноярск являются ООО «Эксперт Моторс» и ООО «Спикер». Рост рыночной доли у ООО «Эксперт Моторс» составил 5,23% к уровню 2015 года, однако данный темп прироста рыночной доли меньше таких предприятий как «Авто-Двор» и «Элит-Авто». ООО «Искра» также является лидером рынка, однако ее позиция на рынке быстро снижается, что вызвано уменьшением объемов реализации. Предприятия с сильной конкурентной позицией: ООО «Атлант-сервис» и ООО «Транзит К» в 2016 году ухудшили свою деятельность на рынке автозапчастей. Среди аутсайдеров рынка следует отметить ООО «Элит-Авто» (рост рыночной доли в 2 раза), ООО «АМИКС» (в1,3 раза), ООО «Авто-Двор» (в 1,2 раза). Значительно снизили свои позиции предприятия: ООО «Автотехцентр», ООО «Вездеходофф», ООО «ПитСтоп».
Кроме того, особого внимания заслуживает ООО «Элит-Авто», так как оно по величине рыночной доли не вызывает опасений, но если рассматривать ситуацию с точки зрения темпов роста рыночной доли становится ясно, что для данного предприятия рынок автозапчастей является стратегически важным направлением для вложения инвестиций с целью увеличения реализационной деятельности.
Наиболее конкурентоспособной является услуги по реализации автозапчастей в ООО «Эксперт Моторс», т. к. данная услуга по результатам расчетов имеет наибольший балл с коррекцией (9,13). Второе место по конкурентоспособности реализации автозапчастей занимает ООО «Спикер» (с баллом коррекции 8,98). На третьем - ООО «Искра» с баллом 8,84. на четвертом - ООО «Элит-Авто» (8,80).
Как видно из анализа ООО «Искра» имеет благоприятную возможность развиваться на рынке автозапчастей г. Красноярск. Конкурентными преимуществами ООО «Искра» является удобное месторасположение - недалеко от центра. Наличие по близости таких серьезных конкурентов как ООО «Эксперт Моторс» и ООО «Спикер» компенсируется более низким уровнем цен. При этом качество обслуживания почти не уступает указанным предприятиям.
Данные обстоятельства при дальнейшем росте конкуренции могут оказать существенное негативное воздействие на эффективность работы ООО «Искра», и как следствие на прибыльность ООО «Искра».
Исходя из этого, был разработан проект повышения конкурентоспособности ООО «Искра» и проведена оценка его эффективности.
Проект включает в себя реализацию комплекса мероприятий, а именно:
- разработка и запуск официального сайта ООО «Искра»;
- выпуск дисконтной карты компании;
- подготовка и проведение ряда праздников в компании;
- проведение целенаправленной рекламной кампании.
Предлагаемый комплекс мероприятий направлен на формирование имиджа ООО «Искра» с высоким уровнем обслуживания.
Разработка проекта включает в себя аналитическое обоснование проблемы, поиск решений проблемы, определение цели, участников, сроков и конечного результата проекта. В рамках работы разработан график реализации, а также смета и бюджет проекта. В итоге проведена предварительная оценка эффективности проекта.
Исходя из полученных результатов, эффективность представленного в данной работе проекта по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Искра» подтверждена расчетом чистого дисконтированного потока и срока окупаемости. Ставка дисконта составила 19%, включая уровень инфляции и оценку отраслевых рисков. Проект окупит свои расходы уже в течение третьего квартала с момента окончания проекта, что является подтверждением эффективность его реализации.
Однако следует учитывать, что на эффективность реализации мероприятий может оказать изменение потребительских предпочтений, поэтому в дальнейшем необходимо своевременное проведение маркетинговых исследований по выявлению предпочтений основных посетителей ООО «Искра», постоянного анализа спроса и тенденций данного рынка.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что разработанный проект внедрения комплекса мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг ООО «Искра» является эффективным и все затраченные средства оправдают себя.
Предложенные мероприятия можно полностью или частично использовать в социально-экономической деятельности ООО «Искра».



1. Конституция Российской Федерации : офиц. текст. - Москва : Маркетинг, 2001. - 39 с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30.12.2001. № 197-ФЗ. - Москва : ОТиСС, 2002. - 142 с.
3. Авилов А.В. Концепция рефлексивного управления: как оценить кандидата в руководители / А.В. Авилов // Кадровик. - 2014. - №12. - С.6-16.
4. Агафонова, Н. Н. Гражданское право : учеб. пособие для вузов / Н. Н. Агафонова, Т. В. Богачева ; под. общ. ред. А. Г. Калпина ; Мин-во общ. и проф. образования РФ, Моск. гос. юрид. акад. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - Москва : Юрист, 2002. - 542 с.
5. Актуальные проблемы социального менеджмента : научный сборник / Сарат. техн. ун-т ; ред. А. С. Борщов. - Саратов : Аквариус, 2002. - 210 с.
6. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - Москва.: Дело, 2014. - 275 с.
7. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - Москва: КД Либроком, 2012. - 248 с.
8. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - Москва: КД Либроком, 2013. - 248 с.
9. Аникин Б. А.: Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б.А. Аникин. - Москва: ИНФРА-М. 2011. - 377 с.
10. Анисимова И.В. Концепция формирования системы аудита управления персоналом в организации / И.В. Анисимова // Кадровик. - 2010. - №11. - С. 19-24.
11. Балашов, А.П. Основы менеджмента: учебное пособие / А.П. Балашов.. - Москва: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 с.
12. Баронин, С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: учебное пособие / С.А. Баронин. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, 2012. - 160 с.
13. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента. В 2-х т. Основы финансового менеджмента / И. А. Бланк. - Москва: Омега-Л, Эльга, 2012. - 1330 с.
14. Большаков А.С. Менеджмент: стратегия успеха / А.С. Большаков - Санкт-Петербург: Литера, 2013. - 415 с.
15. Боумен К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен - Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - 175 с.
16. Бригхем, Ю. Финансовый менеджмент : Полный курс : в 2 т. / Ю. Бригхем, Л. Ганенски; пер. с англ. В.В. Ковалева. - Санкт-Петербург: Экономическая школа, 2004. - Т. 2. - 668 с.
17. Вербицкая Н. А. Злоупотребления при эмиссии корпоративных ценных бумаг : дис. ... канд. юрид. наук : 12.00.08 / Вербицкая Наталья Александровна. - Красноярск, 2007. - 192 с.
18. Вишняков, И. В. Модели и методы оценки коммерческих банков в условиях неопределенности : дис. ... канд. экон. наук : 08.00.13 / Вишняков Илья Владимирович. - Москва, 2002. - 234 с.
19. Володько, В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. - Минск: Адукацыя i выхаванне, 2010. - 303 с.
20. Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация "Агрообразование". - Москва : КолосС, 2007. - 246 с.
21. Всеобщая история менеджмента: учебное пособие / [И. И. Мазур и др.]. - Москва: Елима, 2007. - 776 с.
22. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2009. - 600 с.
23. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2014. - 93 с.
24. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск : Современная школа, 2010. - 635 с.
25. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: пер. с англ. / Л. Дафт. - Санкт- Петербург : Питер; Питер Пресс, 2008. - 863 с.
26. Зиновьев, В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К°, 2010. - 477 с.
27. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. - Москва : Юрайт, 2012. - 640 с.
28. Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. - Москва : Гардарики, 2008. - 334 с.
29. Круглова, Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. - Москва: КноРус, 2009. - 499 с.
30. Кузьмин, А. М. Теория решения изобретательских задач / А. М. Кузьмин // Методы менеджмента качества. - 2005. - № 1. - С. 31-34.
31. Маергойз, Л. С. Элементы линейной алгебры и аналитической геометрии : учебник / Л. С. Маергойз. - Москва : АСВ, 2004. - 232 с.
32. Маркевич, А.Л. Основы экономики, менеджмента и маркетинга для морских специальностей рыбопромыслового флота / А.Л. Маркевич. - Москва: МОРКНИГА, 2012. - 267 с.
33. Менеджмент организации: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / под ред. А. В. Тебекина, Б. С. Касаева. - Москва: КноРус, 2007. - 407 с.
34. Менеджмент: пособие / под ред. И. В. Балдина, Г. Е. Ясникова. - Минск: БГЭУ, 2007. - 305 с.
35. Менеджмент: учебник / С. И. Ашмарина [и др.]; под ред. С. И. Ашмариной. - Москва: Читай!: Рид Групп, 2011. - 572 с.
36. Менеджмент: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / А. В. Игнатьева [и др.]; под редакцией М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 320 с.
37. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К, 2007. - 477 с.
38. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - Москва: Вильямс, 2016. - 672 с.
39. Мескон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; Пер. с англ. О.И. Медведь.. - Москва: Вильямс, 2012. - 672 с.
40. Мясоедов, С.П. Основы кросскультурного менеджмента. Как вести бизнес с представителями других стран и культур: учебное пособие / С.П. Мясоедов. - Москва: ИД Дело РАНХиГС, 2012. - 256 с.
41. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по специальности "Менеджмент организации" / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва: Дашков и К, 2007. - 553 с.
42. Основы менеджмента: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / Н. Д. Эриашвили [и др.]; под редакцией И. В. Бородушко и В. В. Лукашевича. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 270 с.
43. Основы менеджмента: учебник по специальности "Менеджмент организации" / А. И. Афоничкин [и др.]; под редакцией А. И. Афоничкина. - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 522 с.
44. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов по специальности "Менеджмент организации" / Э. М. Коротков [и др.]. - Москва: Дашков и К. - Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2007. - 254 с.
45. Попов, В.Н. Основы менеджмента: учебное пособие / В.Н. Попов, В.С. Касьянов. - Москва: КноРус, 2013. - 320 с.
46. Попов, С.Г. Основы менеджмента: учебное пособие / С.Г. Попов. - Москва: Ось-89, 2013. - 176 с.
47. Репина, Е.А. Основы менеджмента: учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - Москва: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр,2013. -240 с.
48. Семенов, А. К. Основы менеджмента: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. - Москва: Дашков и К0, 2009. - 575 с.
49. Сергеева, Г. В. Развитие структурно-динамического анализа финансовых результатов / Г. В. Сергеева // Сибирская финансовая школа: Аваль.-2011.-N3.-С. 52-57.
50. Солдатова, И.Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - Москва: Дашков и К, 2015. - 272 с.
51. Теория менеджмента организационное поведение: 100 экзаменационных ответов / А.Г. Ивасенко [и др.] // Международный журнал экспериментального образования. - 2013. - № 5. - С. 153-154.
52. Теория управления: учебник / Ю. П. Алексеев [и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. - Москва: Издательство РАГС, 2010.-557 с.
53. Теория управления: учебное пособие по специальности «Государственное и муниципальное управление» / под ред. В. Г. Игнатова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. -478 с.
54. Управленческие решения: учебник по специальности "Менеджмент организации" / С. Н. Чудновская [и др.]. - Москва: Эксмо, 2007. - 366 с.
55. Хангер, Дж., Д. Основы стратегического менеджмента: учебник / Дж. Д. Хангер, Т.Л. Уилен. - Москва: ЮНИТИ, 2012. - 319 с.
56. Электронный каталог ГПНТБ России [Электронный ресурс] : база
данных содержит сведения о всех видах лит., поступающей в фонд ГПНТБ России. - Москва, [ 199—]. - Режим доступа:
http://www.gpntb.ru/win/search/help/el-cat.html.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ