СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ С НАСЕЛЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Процесс информационного взаимодействия региональных органов законодательной власти с населением 5
1.1 Особенности деятельности региональных органов законодательной власти 5
1.2 Понятие процесса информационного взаимодействия с населением 10
1.3 Основные каналы информационного взаимодействия с населением 14
1.4 Социальные сети как инструмент информационного взаимодействия с населением 20
2 Использование социальных сетей как инструмент информационного взаимодействия
региональных органов законодательной власти (на примере Законодательной Думы Томской области) 35
2.1 Общая характеристика Законодательной Думы Томской области 35
2.2 SWOT-анализ социальных сетей Законодательной Думы Томской области 39
2.3 Анализ использования социальных сетей как инструмента информационного
взаимодействия с населением Законодательной Думы Томской области 43
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию использования социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия с населением Законодательной Думы Томской области 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
1 Процесс информационного взаимодействия региональных органов законодательной власти с населением 5
1.1 Особенности деятельности региональных органов законодательной власти 5
1.2 Понятие процесса информационного взаимодействия с населением 10
1.3 Основные каналы информационного взаимодействия с населением 14
1.4 Социальные сети как инструмент информационного взаимодействия с населением 20
2 Использование социальных сетей как инструмент информационного взаимодействия
региональных органов законодательной власти (на примере Законодательной Думы Томской области) 35
2.1 Общая характеристика Законодательной Думы Томской области 35
2.2 SWOT-анализ социальных сетей Законодательной Думы Томской области 39
2.3 Анализ использования социальных сетей как инструмента информационного
взаимодействия с населением Законодательной Думы Томской области 43
2.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию использования социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия с населением Законодательной Думы Томской области 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Информационное взаимодействие, активное использование интернет-технологий в работе государственных и является залогом развития демократических процессов в обществе; способствует привлечению граждан к управлению государством и обществом; является одной из действенных форм контроля за деятельностью этих органов; привлечения специалистов на государственную и службу. [1].
По исследованиям ВЦИОМ по итогам 2018 года россияне считают государство с его многоуровневой системой и разнообразной структурой «черным ящиком», для большего количества жителей России не понятно, как взаимодействуют ветви и уровни власти между собой и с населением страны [2].
Также, по оценкам международных организаций, которые определяют информационное взаимодействие, изменения на одно место в рейтинге в сторону улучшения ведет в среднем к увеличению прямых иностранных инвестиций примерно на 1% [3].
Помимо этого, информационное взаимодействие способствует решению таких острых проблем , как коррупция и экономическая преступность.
Актуальность данной темы обусловлена бурным развитием социальных сетей и особенностью деятельностью Законодательной Думы Томской области, направленной на формирование доверия жителей России. Далеко не все органы региональной Законодательной власти имеют свои представительства в социальных сетях, а органы присутствующие работают не эффективны, как следствие - нуждаются в продвижении и оптимизации в социальных сетях.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия региональных органов законодательной власти с населением с последующей разработкой рекомендаций по совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи :
1) Исследовать особенности деятельности региональных органов власти
2) Определить понятие процесса информационного взаимодействия с населением
3) Выявить основные каналы информационного взаимодействия с населением
4) Определить социальные сети как инструмент информационного взаимодействия с населением
5) Рассмотреть общую характеристику Законодательной Думы Томской области
6) Провести анализ социальных сетей Законодательной Думы Томской области
7) Провести анализ использования социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия с населением Законодательной Думы Томской области
8) Разработать рекомендаций по совершенствованию использования социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия с населения Законодательной Думы Томской области
Объектом исследования является информационное взаимодействие с населением.
Предметом исследования являются социальные сети как инструмент информационного взаимодействия с населением.
Методами исследования являются синтез, индукция, дедукция.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав ,заключения, списка используемой литературы.
По исследованиям ВЦИОМ по итогам 2018 года россияне считают государство с его многоуровневой системой и разнообразной структурой «черным ящиком», для большего количества жителей России не понятно, как взаимодействуют ветви и уровни власти между собой и с населением страны [2].
Также, по оценкам международных организаций, которые определяют информационное взаимодействие, изменения на одно место в рейтинге в сторону улучшения ведет в среднем к увеличению прямых иностранных инвестиций примерно на 1% [3].
Помимо этого, информационное взаимодействие способствует решению таких острых проблем , как коррупция и экономическая преступность.
Актуальность данной темы обусловлена бурным развитием социальных сетей и особенностью деятельностью Законодательной Думы Томской области, направленной на формирование доверия жителей России. Далеко не все органы региональной Законодательной власти имеют свои представительства в социальных сетях, а органы присутствующие работают не эффективны, как следствие - нуждаются в продвижении и оптимизации в социальных сетях.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия региональных органов законодательной власти с населением с последующей разработкой рекомендаций по совершенствованию.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи :
1) Исследовать особенности деятельности региональных органов власти
2) Определить понятие процесса информационного взаимодействия с населением
3) Выявить основные каналы информационного взаимодействия с населением
4) Определить социальные сети как инструмент информационного взаимодействия с населением
5) Рассмотреть общую характеристику Законодательной Думы Томской области
6) Провести анализ социальных сетей Законодательной Думы Томской области
7) Провести анализ использования социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия с населением Законодательной Думы Томской области
8) Разработать рекомендаций по совершенствованию использования социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия с населения Законодательной Думы Томской области
Объектом исследования является информационное взаимодействие с населением.
Предметом исследования являются социальные сети как инструмент информационного взаимодействия с населением.
Методами исследования являются синтез, индукция, дедукция.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав ,заключения, списка используемой литературы.
В современных условиях организация работы с сайтами государственных органов должна меняться. В настоящее время за работу социальных сетей в Законодательной Думе Томской области отвечает отдел общественных связей и информационной политики, где работа зачастую сводиться к его техническому поддержанию. Специалисты отдела, сопровождающие работу социальных сетей, должны отслеживать динамику посещаемости социальных сетей, проводить экспресс-опросы с целью постоянной корректировки социальных сетей, развивать предоставление консультационных услуг в режиме реального времени и расширять спектр онлайн-услуг. По мнению современных российских исследователей, привлечение пользователей к интернет-голосованию, а также к участию в форумах на страницах социальных сетей Законодательной Думы Томской области является серьезным показателем открытого взаимодействия власти и населения. Анализировать результаты голосований и участвовать в таких форумах должны представители Законодательной Думы Томской области, обладающие конкретными полномочиями, ведущие дискуссии по темам в области их компетенции с минимальным модерированием. Для обеспечения актуальности размещаемой в социальных сетях информации в Законодательной Думе Томской области должна быть разработана и утверждена процедура эксплуатации и сопровождения социальных сетей, устанавливающая порядок обработки запросов пользователей, а также ответственность соответствующих должностных лиц за выполнение каждой установленной функции. Представляется, что в социальных сетях Законодательной Думы Томской области должно быть реализовано полноценное отражение пяти основных критериев: обеспечение доступности, хорошей навигации, привлекательного и продуманного дизайна, глубокого содержательного наполнения и реально функционирующей обратной связи.
В проведённой работе рассматривались социальные сети Законодательной Думы Томской области. Использование социальных сетей государственного органа как информационного источника все сильнее набирает популярность среди общества, поэтому необходимо использовать все функции и методы ведения взаимодействия с населением через социальные сети, чтобы увеличить заинтересованность и использование анализируемого ресурса. Если сравнивать социальные сети Законодательной Думы Томской области, то рассматриваемые социальные сети превосходят социальные сети некоторых других региональных органов, например, сайты Законодательного Собрания Омской и Законодательного Собрания Новосибирской областей имеют более новый дизайн, удобное и информационное наполнение. Преобладает точная и конструктивная информация и быстрое, удобное ее местонахождение, что повышает взаимодействие через социальные сетей.
Самым главным для каждого пользователя является оперативное нахождение интересующей информации. «Оборванные» ссылки впустую отнимают время у посетителей и создают впечатление, что страница обслуживается небрежно и редко [49]. Социальные сети Законодательной думы Томской области должны быть тщательно пересмотрены на предмет возникновения ошибок при переходе с одних страниц на другие.
В первой главе рассматриваются особенности информационного взаимодействия регионального законодательного органа РФ, происходит определение особенностей деятельности региональных органов законодательной власти, а также выявляются основные каналы информационного взаимодействия с населением. Анализируются, как могут быть использованы социальные сети, как инструмент информационного взаимодействия с населением.
Во второй главе описывается совершенствование социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия Законодательной Думы Томской области, для этого в первую очередь даётся общая характеристика Думы. Далее проводится SWOT-анализ для выявления характерных сильных и слабых сторон социальных сетей, а также какие возможности и угрозы являются факторами ведения социальных сетей. В пункте 2.3 анализируется сами социальные сети рассматриваемого органа власти в качестве инструмента реализации информационного взаимодействия с населением, какие функции данного веб-источника присутствуют и при этом эффективно используются. В последнем пункте создан макет для эффективного взаимодействия с населением, разработаны рекомендации по совершенствованию социальных сетей Законодательной Думы Томской области, предложены новые инструменты ведения социальных сетей, а также даны рекомендации по устранению некоторых недочётов.
В результате, сделан проект, который может использоваться другими регионами Сибирского федерального округа для улучшения и создания новых инструментов ведения информационных государственных веб-ресурсов.
В каждом из веб-ресурса пользователю предоставлена объективная возможность ведения диалога со стороны социального общества или политической власти. Для политической власти - это отличная возможность заявить о себе, предоставить на всеобщее рассмотрение какие-либо вопросы и заручиться поддержкой, когда для рядового пользователя из веб-сети откроется право на публичное обсуждение предоставленного вопроса и оценки результативности участника со стороны государственного управления
Немаловажным аспектом для хорошего содержательного наполнения социальных сетей Законодательной Думы Томской является размещение на нем его миссии, стратегии развития или политики. Нельзя не согласиться, что четкое представление о миссии государственных органов в управленческой вертикали, как самим населением, так и должностными лицами, работающими в этих органах, должно быть обеспечено.
Социальные сети могут быть использованы как в повседневной жизни, так и в период предвыборных кампаний или иных важных политических событий для жизни страны, когда ситуация в обществе может обостряться. Задача Законодательной Думы Томской области активно погружаться в работу с социальными сетями, предоставляя посредством них достоверную информацию о деятельности думы, а также проводя мониторинг состояния общественного мнения. Тем самым будет обеспечиваться защита человека от посягательств вторжения в его личную жизнь и расшатывания его ценностных установок как гражданина демократического социального и правового государства
В проведённой работе рассматривались социальные сети Законодательной Думы Томской области. Использование социальных сетей государственного органа как информационного источника все сильнее набирает популярность среди общества, поэтому необходимо использовать все функции и методы ведения взаимодействия с населением через социальные сети, чтобы увеличить заинтересованность и использование анализируемого ресурса. Если сравнивать социальные сети Законодательной Думы Томской области, то рассматриваемые социальные сети превосходят социальные сети некоторых других региональных органов, например, сайты Законодательного Собрания Омской и Законодательного Собрания Новосибирской областей имеют более новый дизайн, удобное и информационное наполнение. Преобладает точная и конструктивная информация и быстрое, удобное ее местонахождение, что повышает взаимодействие через социальные сетей.
Самым главным для каждого пользователя является оперативное нахождение интересующей информации. «Оборванные» ссылки впустую отнимают время у посетителей и создают впечатление, что страница обслуживается небрежно и редко [49]. Социальные сети Законодательной думы Томской области должны быть тщательно пересмотрены на предмет возникновения ошибок при переходе с одних страниц на другие.
В первой главе рассматриваются особенности информационного взаимодействия регионального законодательного органа РФ, происходит определение особенностей деятельности региональных органов законодательной власти, а также выявляются основные каналы информационного взаимодействия с населением. Анализируются, как могут быть использованы социальные сети, как инструмент информационного взаимодействия с населением.
Во второй главе описывается совершенствование социальных сетей как инструмента информационного взаимодействия Законодательной Думы Томской области, для этого в первую очередь даётся общая характеристика Думы. Далее проводится SWOT-анализ для выявления характерных сильных и слабых сторон социальных сетей, а также какие возможности и угрозы являются факторами ведения социальных сетей. В пункте 2.3 анализируется сами социальные сети рассматриваемого органа власти в качестве инструмента реализации информационного взаимодействия с населением, какие функции данного веб-источника присутствуют и при этом эффективно используются. В последнем пункте создан макет для эффективного взаимодействия с населением, разработаны рекомендации по совершенствованию социальных сетей Законодательной Думы Томской области, предложены новые инструменты ведения социальных сетей, а также даны рекомендации по устранению некоторых недочётов.
В результате, сделан проект, который может использоваться другими регионами Сибирского федерального округа для улучшения и создания новых инструментов ведения информационных государственных веб-ресурсов.
В каждом из веб-ресурса пользователю предоставлена объективная возможность ведения диалога со стороны социального общества или политической власти. Для политической власти - это отличная возможность заявить о себе, предоставить на всеобщее рассмотрение какие-либо вопросы и заручиться поддержкой, когда для рядового пользователя из веб-сети откроется право на публичное обсуждение предоставленного вопроса и оценки результативности участника со стороны государственного управления
Немаловажным аспектом для хорошего содержательного наполнения социальных сетей Законодательной Думы Томской является размещение на нем его миссии, стратегии развития или политики. Нельзя не согласиться, что четкое представление о миссии государственных органов в управленческой вертикали, как самим населением, так и должностными лицами, работающими в этих органах, должно быть обеспечено.
Социальные сети могут быть использованы как в повседневной жизни, так и в период предвыборных кампаний или иных важных политических событий для жизни страны, когда ситуация в обществе может обостряться. Задача Законодательной Думы Томской области активно погружаться в работу с социальными сетями, предоставляя посредством них достоверную информацию о деятельности думы, а также проводя мониторинг состояния общественного мнения. Тем самым будет обеспечиваться защита человека от посягательств вторжения в его личную жизнь и расшатывания его ценностных установок как гражданина демократического социального и правового государства
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ МАЛЫХ ГОРОДОВ НА ПРИМЕРЕ Г. АСИНО ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4810 р. Год сдачи: 2021 - РАЗВИТИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2021 - САЙТ КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОРГАНА (НА ПРИМЕРЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Бакалаврская работа, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2019 - ПРОБЛЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСА
РЕГИОНАЛЬНОГО ОРГАНА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
(НА ПРИМЕРЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЫ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, Государственное и муниципальное управления. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В
СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКИЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование пенсионного рынка России как составляющей рынка финансовых услуг
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5790 р. Год сдачи: 2019 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АРХИВНОЙ СЛУЖБЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Магистерская диссертация, архивное дело. Язык работы: Русский. Цена: 5710 р. Год сдачи: 2018 - Саморегулирование на рынке финансовых услуг
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 7200 р. Год сдачи: 2021 - Задачи саморегулируемых организаций на пенсионном рынке России
Магистерская диссертация, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 7200 р. Год сдачи: 2020



