Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Документационное обеспечение деятельности Законодательной Думы Томской области

Работа №181934

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

документоведение

Объем работы51
Год сдачи2020
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
Введение 4
1 Законодательная Дума Томской области: становление, структура, основные
полномочия 10
1.1 Становление и развитие Законодательной Думы Томской области (1994 - 2020
гг.) 11
1.2 Структура законодательного (представительного) органа власти Томской
области 14
1.3 Основные направления деятельности Законодательной Думы Томской
области 17
2 Организация работы по документационному обеспечению Законодательной Думы
Томской области 20
2.1 Порядок приема, учета, прохождения и регистрации
документов 21
2.2 Документационное оформление работы с обращениями
граждан 37
Заключение 45
Список использованных источников и литературы 47
Приложения

Современное федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов федерации, равноправии и самоопределении народов страны. Субъекты федерации в составе России имеют свои конституции (уставы) и законодательство.
Томская область является полноправным субъектом Российской Федерации. Система органов государственной власти Томской области устанавливается самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральными законами. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов федерации Томская область обладает всей полнотой государственной власти. Постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти области является Законодательная Дума Томской области. Она реализует свои полномочия путем принятия законов, постановлений, заявлений, обращений, а также посредством контрольной деятельности.
Эффективность деятельности Законодательной Думы Томской области зависит в немалой степени от качества работы отдела документационного обеспечения. При организации этой работы сотрудники руководствуются соответствующими документами, нормативно-правовыми актами, среди которых главенствующее положение занимает Конституция РФ. Работа в Думе по различным направлениям ведется постоянно, и сотрудникам отдела документационного обеспечения, как говорится, скучать не приходится. В Законодательной Думе Томской области отдел ДОУ отличается компактностью, в него входит всего 5 сотрудников, включая начальника отдела, и работа каждого из них очень важна, стоит одному выпасть, и тут же возникают большие сложности. В деятельности отдела ДОУ важнейшее место занимают организация работы с обращениями граждан, учет и контроль документов, упорядочение входящей документации. Прием граждан и направления ответов отнесены к полномочиям отдельных должностных лиц и структурных подразделений. В Законодательной Думе составлены специальные графики личного приема граждан, в соответствии с которыми он и осуществляется. Порядок обращений для граждан также четко регламентирован, с ним можно ознакомиться на официальном сайте Законодательной Думы Томской области. Информация об обращениях граждан никуда не теряется, она анализируется, по ней формируются различные статистические данные, на основе которых делаются выводы, принимаются важные решения, то есть, работа с обращениями граждан ведется в несколько этапов. Огромный фронт работы занимает регистрация входящих документов, коих ежедневно поступает огромное множество.
Проблема исследования состоит в том, что не везде документообороту и процессу документационного обеспечения уделяется должное внимание, в том числе и в органах государственной власти регионов России. В органах законодательной власти эффективность системы документооборота и вовсе имеет огромное значение, ведь здесь речь идет о принятии важнейших решений, влияющих на жизнь населения - всё должно быть идеально отлаженно.
Актуальность работы заключается в том, что во многом именно от документационного сопровождения и обеспечения, рассматриваемых в данном исследовании, зависит эффективность деятельности законодательного и представительного органа власти региона. Актуальность изучения работы с обращениями граждан представляется очевидной. Именно это направление позволяет законодательному и представительному органу власти Томской области постоянно поддерживать и укреплять контакты с населением региона, выявлять недостатки и нарушения в работе органов власти и местного самоуправления и др. Сам механизм работы отдела документационного обеспечения, сопровождение его деятельности нуждаются в постоянном совершенствовании. Только так можно решить задачу отдела документационного обеспечения по обеспечению скорости и качества работы с документами.
Следует отметить, что многие исследователи обратили серьезное внимание на организацию и порядок деятельности различных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, А.А. Илешин анализировал основные направления работы органов власти в Томской области . В.В. Адрианова рассмотрела особенности деятельности органов законодательной власти субъектов Российской Федерации. М.Н. Прудников показал особенности деятельности региональных органов власти зарубежных стран. Указанная литература дает представление о месте и роли региональных органов власти.
Общие вопросы документоведения и документационного обеспечения управления наглядно рассмотрены в учебниках Н.С. Ларькова , Н.Н. Куняева , учебном пособии Г.Н. Швецовой-Водки .
Законодательная Дума Томской области и её деятельность стали предметом исследования в работах Б.А. Мальцева , С.А. Шпагина , В.А. Лобовой .
Отдельно отметим, что многими исследователями поднимался вопрос организации работы с обращениями граждан. В учебном пособии С.Ю. Кабашова «Организация работы с обращениями граждан в истории России» представлены краткие сведения об истории вопроса. Исследователь С.Л. Жилкина в своей работе «Письменные обращения граждан как технология реализации управленческих решений» анализировала влияние обращений граждан на управленческие решения. В работе В.М. Прудникова анализируется общий порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Вместе с тем следует отметить, что достаточно высокая степень изученности касается организации работы с обращениями граждан лишь в широком смысле. Конкретно в органах государственной власти отдельного субъекта Российской Федерации, тем более, отдельного органа власти конкретного региона, вопрос имеет намного меньшую степень изученности. Есть много учебников по общей теории документоведения, авторы посвящали свои работы Законодательной Думе, но непосредственно организация документооборота в Законодательной Думе Томской области имеет низкую степень изученности.
Объект исследования - Законодательная Дума Томской области.
Предмет исследования - документационное обеспечение деятельности этого государственного органа.
Целью работы является выявление достоинств и недостатков в организации работы по документационному сопровождению деятельности Законодательной Думы Томской области, в том числе в работе с обращениями граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Раскрыть общую структуру и полномочия Законодательной Думы;
2. Проанализировать правовые основы, регулирующие деятельность Думы в области работы с документами;
3. Исследовать организацию поэтапной работы с документами в Думе.
Среди источников, касающихся данной темы, на первом месте стоит Конституция РФ. В этом документе, в частности, установлено, что граждане РФ вправе обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления .
К основной группе источников данного исследования следует отнести федеральные законы. Так, Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы РФ» устанавливает принципиальные положения обращения граждан в органы государственной власти . Федеральный закон от 22.10. 2004 №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" регламентирует порядок обращений граждан в архивные учреждения. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» устанавливает общую структуру и порядок формирования органов государственной власти субъектов РФ. Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» содержит требования к гражданским служащим по отношению к обращениям граждан. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» четко регламентирует порядок информирования населения о деятельности государственных органов. Конечно, нельзя ни в коем случае не упомянуть Федеральный Закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» . Данный закон устанавливает четкий механизм работы с обращениями граждан в разных организациях.
Поскольку рассматривается конкретно деятельность отдела документационного обеспечения Законодательной Думы Томской области, то вполне логично, что в базу источников вошли и документы регионального значения. Устав Томской области касается вопросов деятельности Законодательной Думы, в частности, имеет специальную статью, посвященную праву граждан обращаться в органы государственной власти области, а также в органы местного самоуправления.
Законы Томской области: «О Законодательной Думе Томской области» ; «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления» ; «О государственной гражданской службе Томской области» ; «О статусе депутата Законодательной Думы Томской области» и др. конкретизируют практическую работу сотрудников Думы.
Разумеется, еще одним важным источником является непосредственно регламент самой Законодательной Думы Томской области. Для сотрудников отдела документационного обеспечения и канцелярии Думы непреложным документом является Инструкция по делопроизводству и документационному обеспечению Законодательной Думы Томской области.
Законодательные (представительные) органы государственной власти действуют во всех субъектах Российской Федерации. Для сравнительного анализа в выпускной квалификационной работе рассмотрены официальные сайты Законодательного собрания Кемеровской области , Законодательного собрания Новосибирской области1, Законодательного собрания Красноярского края . В целом широкий круг источников, использованных в выпускной квалификационной работе, дает возможность проследить и раскрыть процесс работы с документами в Законодательной Думе Томской области.
Основным методом исследования является анализ поэтапной работы с документами, в том числе и обращениями граждан в Законодательной Думе Томской области. Метод сравнения использовался при сопоставлении порядка работы с документами в различных регионах, а также в иных органах государственной власти Томской области. Метод классификации позволил выделить основные виды документов, обращений граждан и проследить порядок работы с ними. Производственная практика, пройденная автором выпускной квалификационной работы непосредственно в отделе документационного обеспечения Законодательной Думы Томской области, дала возможность использовать в исследовании метод «включенного наблюдения» за конкретной работой сотрудников отдела по приему, учету, регистрации, прохождению и хранению документов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, а также приложений, включающих образцы некоторых документов.
Глава 1. Законодательная Дума Томской области: становление, структура, основные полномочия.
Законодательная Дума Томской области является одним из важнейших органов власти в регионе. Достаточно сказать, что Законодательная Дума Томской области принимает Устав (Основной Закон), законы и иные нормативные правовые акты области, вносит в них изменения и дополнения, дает их толкование .
Законодательная Дума является высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Томской области. Деятельность Думы имеет важнейшее значение, оказывает непосредственное влияние на граждан, проживающих в Томской области.
Дума реализует свои полномочия путем принятия законов, постановлений, заявлений, обращений, а также посредством контрольной деятельности.
Соответственно, депутаты Думы и сотрудники аппарата, работающие в Законодательной Думе несут серьезную ответственность перед жителями региона. Депутат Думы - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, наделенное полномочиями осуществлять законодательную власть и иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством в Законодательной Думе Томской области.
Стоит отметить, что при всей важности Думы как органа государственной власти в регионе, там сохраняются простые традиции уважения. Например, первое собрание всегда открывает старейший по возрасту депутат. Особо подчеркивают высокий статус Думы документы, которыми регламентируется деятельность этого органа - Устав и Законы Томской области.
1.1. Становление и развитие Законодательной Думы Томской области (1994 - 2020 гг.)
После политических потрясений начала 1990-х годов, смены политической и экономической формации, новые региональные органы власти восстанавливались на месте распущенных.
Новый создаваемый орган законодательной власти в Томской области, по сути, не имел предшественников. Первые выборы прошли 27 марта 1994 года, по их итогам был избран 21 депутат. Это была Дума первого созыва, и она носила название Государственная Дума Томской области, официально это название было принято в июле 1995 года. Председателем был выбран Борис Алексеевич Мальцев, в дальнейшем он занимал этот пост до декабря 2011 года. Переименование в Законодательную Думу Томской области произошло в 2010 году путем принятия соответствующего закона от 27.12.2010 № 323-ОЗ во время действия Думы четвертого созыва.
Дума первого созыва закладывала фундамент нового законодательства, именно на ней лежала особая ответственность перед регионом. Работа была сильно осложнена недавно произошедшими кардинальными изменениями в политической и социально-экономической жизни страны. Нужно было подстраиваться под стремительно меняющиеся условия жизни общества. Депутаты первого созыва разрабатывали законопроекты, которые стали базовыми, определили правила в самых разных сферах жизни. В законы не раз вносились изменения, но это и есть лучшее доказательство того, что они и работоспособны, и нужны. Внутренний нормативный документ, регламент работы Думы, был принят в мае 1994 года. Важнейшим было то, что Думе удавалось найти общий язык для эффективного взаимодействия с Администрацией области.
26 июля 1995 года был принят Устав (основной закон) Томской области , разработанный депутатами первого созыва Государственной Думы Томской области. Понятно, что в дальнейшем в него вносились определенные изменения, но основная база была заложена именно тогда. Весной 1997 года томские парламентарии приняли закон о гербе и флаге региона, работа над которым велась в течение нескольких месяцев.
В декабре 1997 года состоялись выборы второго созыва Государственной Думы Томской области, тоже на основе мажоритарной системы, но уже по двухмандатным избирательным округам. В результате число народных избранников увеличилось вдвое и составило 42 депутата. У многих из них был опыт работы в законодательных и исполнительных органах власти. Из первого областного парламента вновь были избраны десять депутатов, что положительно сказалось на преемственности работы Думы. В истории региона за Думой второго созыва закрепилось название «экономическая» из-за возникших трудностей в связи с произошедшим в стране дефолтом 1998 года. Так что и на Второй созыв Думы пришлись не менее тяжелые испытания, чем на их предшественников в составе первого созыва. Одним из самых значительных событий в деятельности этого созыва стало образование Совета общественных и политических объединений, теперь при разработке законопроектов во внимание принималось непосредственное мнение населения области.
Государственная Дума третьего созыва начала свою работу в декабре 2001 года, и продолжала ее до марта 2007-го. То есть действовал третий созыв дольше предыдущих - больше пяти лет. По сравнению со своими предшественниками депутатам этого созыва было легче, ситуация в стране уже была относительно стабилизирована. Значительное внимание депутаты третьего созыва уделяли решению вопросов социальной жизни населения региона. В числе избранных — 14 депутатов работали в Думе первого или второго созывов, а Н. А. Вяткин, Б. А. Мальцев, Е. Л. Рубцов и А. В. Трошин были избраны депутатами всех трех созывов .
Выборы в Думу четвертого созыва стали в какой-то степени историческими, так как впервые была использована смешанная избирательная система. Еще одним новшеством стал принятый впервые 3-летний бюджет. Были введены целевые программы развития. Депутатский корпус 4-го созыва продолжил формирование правовых основ для формирования более справедливых социальных отношений и обеспечения социальной защиты жителей Томской области . Деятельности Думы была придана большая организованность.
Дума пятого созыва начала свою деятельность, что называется, с места в карьер, ведь уже на первом ее собрании было решено внести определенные изменения в Регламент. Возросло количество политических партий, представленных в Думе. На посту председателя Думы Оксана Козловская заменила Бориса Мальцева, занимавшего этот пост с апреля 1994 года до декабря 2011-ого. В настоящий момент функционирует шестой созыв Думы, избранный в сентябре 2016 года.
В целом за время своего функционирования Законодательная Дума Томской области проделала огромный объем работы, сначала создав основы регионального законодательства, затем продолжая вести труд над их укреплением и развитием. Как итог, система законодательной власти региона приобрела стройность, стала по-настоящему основательной и где надо достаточно гибкой.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Законодательная Дума Томской области является постоянно действующим высшим и единственным законодательным (представительным) органом государственной власти Томской области. За время своей деятельности она провела огромную работу по созданию и совершенствованию регионального законодательства, оптимизации собственной структуры. Сегодня в составе Законодательной Думы Томской области действуют 5 комитетов, 17 комиссий, аппарат, Совет общественных инициатив, Молодежный парламент, Координационный совет по местному самоуправлению и др. Каждый внутриструктурный элемент Думы имеет собственное направление деятельности, а совместная координация работы позволяет сделать общее функционирование органа законодательной (представительной) власти гармоничным.
Законотворческая функция Законодательной Думы Томской области является основной. Она принимает Устав (Основной Закон) Томской области, законы Томской области, иные нормативные правовые акты региона, вносит в них изменения и дополнения, дает их толкование. Эта предназначение со всей очевидностью предполагает необходимость тщательной и ответственной работы с документами.
Организация работы с документами оказывает большое влияние на степень эффективности деятельности Законодательной Думы Томской области. Следует отметить, что работа с документами продолжает совершенствоваться вместе с развитием современных технических средств. Благодаря им она становится оптимальной и занимает меньше времени работы сотрудников.
Работа с документами в Законодательной Думе Томской области организована в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми документами, на основе которых были разработаны локальные нормативные акты, ни в коем случае не противоречащие вышестоящим документам, имеющим приоритетный характер действия.
В Думе регламентирован порядок проведения операций с разными видами документов, объем которых очень значительный. Сделать работу более удобной позволяет использование системы электронного документооборота «Дело». Она заметно упрощает выполнение целого ряда основных операций.
Представляется, что в работе по документационному обеспечению деятельности Законодательной Думы Томской области есть недостатки и «узкие места». Одним из них, на наш взгляд, является малый штат сотрудников отдела по документационному обеспечению. Он включает всего 5 сотрудников, и, например, если хотя бы один из них не сможет выполнять свои обязанности, то это вызовет значительные затруднения в работе отдела в целом. Сотрудникам отдела ДОУ и так периодически приходится задерживаться после окончания формально предусмотренного рабочего дня, особенно это касается канцелярии. Осложняет работу отдела и то обстоятельство, что большая нагрузка приходится на вторую половину рабочего дня.
К недостаткам следует отнести и отсутствие некоторых важных регламентирующих документов, таких как график документооборота, табель и альбом форм документов. Они также способствовали бы унификации работы с документами, ее большему упорядочению, позволили бы сделать работу более удобной, помогли бы уменьшить вероятность допущения ошибок.
В целом организация работы с документами в Законодательной Думе Томской области поставлена на хорошем уровне, позволяющем справляться с необходимыми задачами за счет регламентации делопроизводственных операций и наличия технических средств и программ. Разумеется, все недостатки можно исправить, потому что сама организация работы с документами постоянно предполагает совершенствование и оптимизацию в связи с развитием общества, властных структур, технологий.



1. Конституция Российской Федерации с комментариями Конституционного Суда РФ Москва: ИНФРА-М , 2006 199, [1] с.: 21 см.
2. Федеральный закон РФ от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе
государственной службы РФ» (в ред. на 28 декабря 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003 г. № 22. ст. 2063
3. Федеральный закон от 22.10. 2004 №125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (с изм. и доп.) // URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 1406/ (дата обращения 10.05.2020)
4. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 14058/ (дата обращения 10.05.2020)
5. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной
гражданской службе РФ» (в ред. на 21 ноября 2011 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004 г. № 31. Ст. 3215.
6. Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к
информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 84602/ (дата обращения 10.05.2020)
7. Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция) URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999/ [дата обращения: 25.04.2020]
8. Устав (Основной Закон) Томской области (принят решением Государственной Думы Томской области от 26 июля 1995 г. N 136) // URL: http://old.duma.tomsk.ru/page/27/ (дата обращения 10.05.2020)
9. Закон Томской области № 182-ОЗ от 12 ноября 2015 года «О Законодательной Думе Томской области» // URL: http://docs.cntd.ru/document/467924252 (дата обращения 10.05.2020)
10. Закон об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления Принят постановлением Государственной Думы Томской области от 28.12.2006 № 3834 // URL: http://old.duma.tomsk.ru/page/4914/ (дата обращения 10.05.2020)
11. Закон Томской области от 9 декабря 2005 года № 231-ОЗ «О государственной гражданской службе Томской области (с изменениями на 22 сентября 2017 года) // URL: http://docs.cntd.ru/document/951814204 (дата обращения 10.05.2020)
12. Закон Томской области «О статусе депутата Законодательной Думы Томской
области» № 10-ОЗ от 7 марта 2002 года. [Электронный ресурс] URL:
http://duma.tomsk.ru/page/775/ (дата обращения 09.04.2020).
13. Регламент Законодательной Думы Томской области [ Электронный ресурс ] : принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 26 июля 2012 г. № 460 : ( в ред. от 28 мая 2015 г. № 2710 ) // Томск : официальный сайт Законодательной Думы Том. обл. - Электрон. дан. - Томск, 2015. - [Электронный ресурс] URL: http://old.duma.. tomsk ru/page/2101/
14. Официальный сайт Законодательного собрания Кемеровской области [Электронный ресурс] URL: https://www.zskuzbass.ru/ (дата обращения 10.05.2020)
15. Официальный сайт Законодательного собрания Новосибирской области [Электронный ресурс] URL: http://zsnso.ru/ (дата обращения 12.05.2020)
...31


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ