Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


БЛАГОУСТРОЙСТВО И ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ МАДОУ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА №21 Г.ТОМСКА

Работа №181809

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

архитектура

Объем работы50
Год сдачи2016
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1. Опыт проектирования территории детского сада 7
1.1. Архитектурно-пространственное решение 7
1.1.1. Функции и функциональное зонирование 7
1.1.2 Архитектурно-планировочная организация 8
1.1.3. Объемно-пространственная организация 8
1.2. Благоустройство территории детского сада 9
1.2.1. Групповые площадки 9
1.2.2 Физкультурная площадка 10
1.2.3 Хозяйственные площадки 10
1.2.4 Хозяйственный дворик с сараем и площадкой для сушки белья 11
1.3 Элементы благоустройства территории детского сада 11
1.3.1 Дорожно-тропиночная сеть 12
1.3.2 Декоративное освещение 12
1.4 Озеленение территории детского сада 13
1.4.1 Принципы и приемы озеленения 13
1.4.2 Подбор ассортимента растительности 14
1.4.3 Цветочное оформление 15
1.4.4 Газоны 15
2 Природно-климатические условия 16
2.1 Солнечная радиация 16
2.2 Подстилающая поверхность 16
2.3 Температурный режим 17
2.4 Ветровой режим 18
2.5 Осадки 18
2.6 Растительный покров 18
3. Комплексный ландшафтно-архитектурный анализ территории участка .... 20
3.1 Градостроительная ситуация 20
3.2 Функциональное зонирование 20
3.3 Планировка 20
3.4 Рельеф 21
3.5 Растительность 21
3.6 Инженерные коммуникации 26
4 Проектные предложения 27
4.1 Генеральный план. Функционально-планировочное зонирование
территории детского сада 27
4.2 Архитектурно-планировочная и объемно-пространственная организация
территории сада 27
4.3 Дорожно-тропиночная сеть 28
4.5 Дендрологическая структура 28
4.6 Цветочное оформление 29
5 Технология зеленого строительства 31
5.1 Вынос проекта в натуру 31
5.2 Агротехническая подготовка почвы 31
5.3 Посадочный материал 32
5.4 Посадка деревьев 32
5.5 Посадка кустарников 33
5.6 Послепосадочный уход 34
5.7 Уход за деревьями и кустарниками 34
5.7.1 Рыхление 34
5.7.2 Полив 35
5.7.3 Подкормка 35
5.7.4 Утепление корневой системы 36
5.7.5 Уход за стволом 36
5.8 Создание цветников 37
5.9 Уход за цветочными насаждениями 37
5.9.1 Полив 37
5.9.2 Мульчирование 38
5.9.3 Прополка и рыхление 38
5.9.4 Подкормка 39
5.10 Создание газонов 39
5.11 Уход за газоном 40
5.11.1 Борьба с сорняками 40
5.11.2 Полив 40
5.11.3 Подкормка 41
5.11.4 Стрижка 42
5.12 Технология укладки тротуарной плитки 42
Заключение 44
Список литературы 45
Приложения

Благоустройство территории детских садов является жизненной необходимостью, так как достаточно большое количество часов дня дети проводят именно здесь, а красивая и грамотно оформленная территория детского дошкольного учреждения оказывает положительное влияние на эмоциональное развитие детей разного возраста. Развитие ребенка это комплексный и сложный процесс, который влияет на всю дальнейшую жизнь ребенка.
При решении вопросов планировки и благоустройства дошкольных учреждений большое внимание уделяется озеленению.
Зеленые насаждения влияют на микроклимат и имеют большое санитарно-гигиеническое значение, которое заключается в благоприятном влиянии на температурный режим внутренних пространств, непосредственно защищают здание детского сада, беседок, навесов и участков территории от излишней инсоляции, защищают от сильных ветров, также благотворно воздействуют на организм ребенка в целом и, в особенности на его нервную систему, делают возможной организацию отдыха детей непосредственно на территории детского сада.
В Томске насчитывается около ста детских садов.
Целью данной работы является разработка проекта озеленения и благоустройства территории детского сада № 21 города Томска в соответствии с нормами и правилами проектирования, для удовлетворения социально-функциональных потребностей детей, их физического и умственного развития, стараясь при этом сохранить ландшафтно-природную целостность территории.
Основными задачами, решаемыми при проектировании, являются:
* функциональное зонирование территории;
* создание оптимальных условий для осуществления заложенных на территории детского сада функций;
* формирование архитектурно-ландшафтной среды;
* формирование ландшафтной композиции;
* подбор ассортимента растений;
* улучшение художественного оформления участка детского сада.
В работе рассматриваются следующие вопросы:
* обобщение опыта проектирования детских садов;
* анализ природно-климатических и ландшафтных особенностей района размещения детского сада;
* разработка проектных предложений по архитектурно-ландшафтной организации территории, инженерным и технологическим решениям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения работы достигнута цель и решены задачи, поставленные в ее начале. Разработан генеральный план, максимально учитывающий сложившуюся градостроительную ситуацию, проведено функционально-планировочное зонирование территории детского сада. Новое функционально-планировочное решение обеспечит требуемую полифункциональность использования проектируемого пространства, повысит эффективность использования территории. Предлагаемые проектом зеленые насаждения дополнят уже существующую архитектурно¬ландшафтную среду, и повлияют на улучшение санитарно-гигиенических и микроклиматических параметров. Предлагаемый ассортимент растений позволит добиться эффективности насаждений с точки зрения их декоративных и функциональных качеств
Предлагаемые проектом мероприятия по улучшению состояния зеленых насаждений и формированию открытых ландшафтных пространств заметно обогатят архитектурно-ландшафтную среду и повлияют на улучшение санитарно-гигиенических и микроклиматических параметров.
Таким образом, в ходе проектирования получено архитектурно-планировочное решение, обеспечивающее комфортность ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания детей детского сада.



1. Бойченко Е.П. Цветоводство и озеленение / Е.П. Бойченко. - Ростов-на- Дону: Ростовское книжное издательство, 1969. - 192 с.
2. Брагин У.А. Озеленение городов. Гигиенические обоснования / Е.А.
Брагин, Л.Б. Лунц, В.И. Федынский. - М.: Изд-во Академии
медицинских наук СССР, 1947. - 101 с.
3. Вергунов А.П. Ландшафтное проектирование / А.П. Вергунов, М.Ф. Денисов, С.С. Ожегов. - М.: Высшая школа, 1991. - 240 с.
4. Гайказова Р.Т. Оформление детских дошкольных учреждений. Значение архитектурно-пространственной среды в воспитании дошкольников / Р.Т. Гайзакова, Т.Д. Кострикина - М.: Просвещение, 1974. - 64 с.
5. Горохов В.А. Городское зеленое строительство / В.А. Горохов. - М.: Стройиздат, 1991. - 416 с.
6. Гостев В.Ф. Проектирование садов и парков / В.Ф. Гостев, Н.Н. Юскевич. - М.: Стройиздат, 1991. - 340 с.
7. Григорьев А.Д. Проектирование. Детские игровые площадки / А.Д. Григорьев. - Магнитогорск: МаГУ, 2012. - 234 с.
8. Евсеева Н.С. География Томской области: Природные условия и ресурсы / Н.С. Евсеева. - Томск: Издательство Томского университета, 2001. - 223 с.
9. Комарова Т.С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ / Т.С. Комарова, О.Ю. Филипс. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 128 с.
10. Кошинский С.Д. Климат Томска / С.Д. Кошинский, Л.И. Трифонова, Ц.А. Швер. - Ленинград.: Гидрометеоиздат, 1982. - 178 с.
11. Лаптев А.А. Газоны / А.А. Лаптев. - Киев: Изд-во академии архитектуры украинской ССР, 1955. - 75 с.
12. Николаевская И.А. Благоустройство территорий / И.А. Николаевская - М.: Издательский центр «Академия»; Мастерство, 2002. - 272 с.
13. Павленко Л.Г. Ландшафтное проектирование / Л.Г. Павленко. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2005. - 192с.
14. Пантелеев Г.Н. Эстетика участка дошкольного учреждения / Г.Н. Пантелеев. - М.: Просвещение, 1988. - 110 с.
15. Попов Ю.В. Охрана труда в лесном хозяйстве: Справочник / Ю.В. Попов. - М.: Лесная промышленность, 1979. - 230 с.
16. Пособие к МГСН 4.07-05. Дошкольные образовательные учреждения. - М.: ГУП «НИАЦ» № 2007, 2007. - 73 с.
17. СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».
18. Сергиенко Ю.В. Все о декоративных деревьях и кустарниках / Ю.В. Сергиенко. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. - 320 с.
19. Сотникова В.О. Проектирование элементов благоустройства / В.О. Сотникова. - Ульяновск: УлГТУ. 2008. - 113 с.
20. Справочное пособие к СНиП 2.08.02-89 «Проектирование детских дошкольных учреждений».
21. Сычева А.В. Ландшафтная архитектура / А.В. Сычева. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21век», 2004. - 87 с.
22. Теодоронский В.С. Объекты ландшафтной архитектуры / В.С.
Теодоронский, И.О. Беговая. - М.: МГУЛ, 2003. - 300 с.
23. Теодоронский В.С. Садово-парковое строительство / В.С.
Теодоронский. - М.: МГУЛ, 2003. - 338 с.
24. Теодоронский В.С. Озеленение населенных мест / В.С. Теодоронский, И.О. Беговая. - СПб.: Лань, 2012. - 240 с.
25. Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду / Д.Г. Хессайон. - М.: Кладезь-Букс, 2007. - 256 с.
26. Юскевич Н.Н. Озеленение городов России / Н.Н. Юскевич, Л.Б. Лунц.
- М.: Россельхоиздат, 1986. - 158 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ