ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 7-8 лет
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 5
1.1 Педагогический контроль в процессе физической подготовки хоккеистов 5
1.2 Физическая подготовка в учебно-тренировочном процессе хоккеистов 12
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 35
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 37
3.1 Анализ и оценка физической подготовленности юных хоккеистов 7-8 лет 37
3.2 Теоретическое обоснование и комплекс средств для повышения уровня физической подготовленности юных хоккеистов 7-8 лет 39
3.3 Динамика физической подготовленности юных хоккеистов7-8 лет в процессе применения разработанного комплекса средств для развития физических качеств юных хоккеистов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА
ГЛАВА 1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 5
1.1 Педагогический контроль в процессе физической подготовки хоккеистов 5
1.2 Физическая подготовка в учебно-тренировочном процессе хоккеистов 12
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.1 Методы исследования 32
2.2 Организация исследования 35
ГЛАВА 3 РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 37
3.1 Анализ и оценка физической подготовленности юных хоккеистов 7-8 лет 37
3.2 Теоретическое обоснование и комплекс средств для повышения уровня физической подготовленности юных хоккеистов 7-8 лет 39
3.3 Динамика физической подготовленности юных хоккеистов7-8 лет в процессе применения разработанного комплекса средств для развития физических качеств юных хоккеистов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
ЛИТЕРАТУРА
Актуальность. Физическая подготовка как одна из важнейших составляющих спортивной тренировки ориентирована на развитие различных двигательных качеств спортсмена, среди которых - сила, скоростные способности, выносливость, гибкость, координационные способности.
Хоккей относится к числу видов спорта, в которых уровень физической подготовленности спортсменов, наряду с их технико-тактической подготовленностью, является одним из основных и весомых факторов, определяющих успех процесса спортивного совершенствования.
Важным аспектом совершенствования процесса многолетней подготовки юных спортсменов является научное обоснование эффективной системы управления тренировкой на основе объективных данных о динамике физической подготовленности и спортивного мастерства юных спортсменов [13, 25].
За последние годы в учебно-тренировочном процессе юных хоккеистов возросла роль педагогического контроля. Необходимость повышения его эффективности вызвана возросшими требованиями к различным сторонам подготовки игроков. Данные педагогического контроля позволяют следить за выполнением намеченных планов подготовки юных спортсменов, определить эффективность используемых средств и методов, находить новые пути для совершенствования учебно-тренировочного процесса. Эффективная система управления тренировочным процессом предполагает регулярное получение информации об уровне развития физических качеств, функциональных возможностей, техническо-тактического мастерства на этапах многолетней подготовки и в годичных тренировочных циклах юных хоккеистов.
Цель исследования - на основе анализа результатов педагогического контроля физической подготовленности юных хоккеистов 7-8 лет разработать комплекс средств для повышения ее уровня в учебно-тренировочном процессе на этапе начальной подготовки.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Определить виды и методы педагогического контроля в учебно -тренировочном процессе юных хоккеистов на основе изучения и анализа научно-педагогической литературы.
2. Изучить содержание процесса физической подготовки и определить комплекс тестов для педагогического контроля уровня физической подготовленности хоккеистов.
3. Разработать комплекс средств для повышения уровня физической подготовленности юных хоккеистов и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов 7-8 лет.
Предмет исследования - педагогический контроль уровня проявления физических качеств у юных хоккеистов 7-8 лет.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что педагогический контроль показателей физической подготовленности юных хоккеистов позволит определить уровень проявления у них физических качеств, необходимых для игры в хоккей с шайбой и будет способствовать целенаправленному их развитию в учебно - тренировочном процессе на начальном этапе подготовки.
Хоккей относится к числу видов спорта, в которых уровень физической подготовленности спортсменов, наряду с их технико-тактической подготовленностью, является одним из основных и весомых факторов, определяющих успех процесса спортивного совершенствования.
Важным аспектом совершенствования процесса многолетней подготовки юных спортсменов является научное обоснование эффективной системы управления тренировкой на основе объективных данных о динамике физической подготовленности и спортивного мастерства юных спортсменов [13, 25].
За последние годы в учебно-тренировочном процессе юных хоккеистов возросла роль педагогического контроля. Необходимость повышения его эффективности вызвана возросшими требованиями к различным сторонам подготовки игроков. Данные педагогического контроля позволяют следить за выполнением намеченных планов подготовки юных спортсменов, определить эффективность используемых средств и методов, находить новые пути для совершенствования учебно-тренировочного процесса. Эффективная система управления тренировочным процессом предполагает регулярное получение информации об уровне развития физических качеств, функциональных возможностей, техническо-тактического мастерства на этапах многолетней подготовки и в годичных тренировочных циклах юных хоккеистов.
Цель исследования - на основе анализа результатов педагогического контроля физической подготовленности юных хоккеистов 7-8 лет разработать комплекс средств для повышения ее уровня в учебно-тренировочном процессе на этапе начальной подготовки.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
1. Определить виды и методы педагогического контроля в учебно -тренировочном процессе юных хоккеистов на основе изучения и анализа научно-педагогической литературы.
2. Изучить содержание процесса физической подготовки и определить комплекс тестов для педагогического контроля уровня физической подготовленности хоккеистов.
3. Разработать комплекс средств для повышения уровня физической подготовленности юных хоккеистов и проверить его эффективность в педагогическом эксперименте.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс юных хоккеистов 7-8 лет.
Предмет исследования - педагогический контроль уровня проявления физических качеств у юных хоккеистов 7-8 лет.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что педагогический контроль показателей физической подготовленности юных хоккеистов позволит определить уровень проявления у них физических качеств, необходимых для игры в хоккей с шайбой и будет способствовать целенаправленному их развитию в учебно - тренировочном процессе на начальном этапе подготовки.
В результате изучения и анализа научно-педагогической литературы установлено, что основными видами педагогического контроля физической подготовленности хоккеистов являются предварительный, оперативный, текущий, этапный и итоговый контроль.
Выявлено, что основными методами педагогического контроля в учебно - тренировочном процессе юных хоккеистов являются: педагогические наблюдения, опрос, тестирование, контрольные и другие соревнования, хронометрирование занятия, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС.
Установлено, что содержание процесса физической подготовки юных хоккеистов 7¬8 лет направлено на улучшение физического развития, повышение функциональных возможностей организма и комплексное развитие физических качеств. Комплекс тестов для педагогического контроля уровня физической подготовленности хоккеистов включает в себя контрольные упражнения, отражающие уровень проявления скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, силы, выносливости.
В результате педагогического контроля физической подготовленности юных хоккеистов выявлено, что отстающими от нормативного показателя у юных хоккеистов являются все физические качества и требуется разработка специальных средств, направленных на их развитие.
Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанного комплекса средств для повышения уровня проявления физических качеств, так как у хоккеистов экспериментальной группы наблюдается достоверный прирост результатов по всем тестируемым показателям.
Выявлено, что основными методами педагогического контроля в учебно - тренировочном процессе юных хоккеистов являются: педагогические наблюдения, опрос, тестирование, контрольные и другие соревнования, хронометрирование занятия, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС.
Установлено, что содержание процесса физической подготовки юных хоккеистов 7¬8 лет направлено на улучшение физического развития, повышение функциональных возможностей организма и комплексное развитие физических качеств. Комплекс тестов для педагогического контроля уровня физической подготовленности хоккеистов включает в себя контрольные упражнения, отражающие уровень проявления скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты, силы, выносливости.
В результате педагогического контроля физической подготовленности юных хоккеистов выявлено, что отстающими от нормативного показателя у юных хоккеистов являются все физические качества и требуется разработка специальных средств, направленных на их развитие.
Результаты педагогического эксперимента показали эффективность разработанного комплекса средств для повышения уровня проявления физических качеств, так как у хоккеистов экспериментальной группы наблюдается достоверный прирост результатов по всем тестируемым показателям.
Подобные работы
- ДИНАМИКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ХОККЕИСТОВ 7-9 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2020 - Особенности развития быстроты у юных хоккеистов 9-10 лет в подготовительном периоде тренировочного процесса
Магистерская диссертация, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование компонентов быстроты у юных хоккеистов 10-11 лет
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ КАЧЕСТВ ХОККЕИСТОВ 13-14 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Состояние физического развития и физической подготовленности детей групп начальной подготовки, занимающихся в ДЮСШ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - Обоснование критериев перспективности юных хоккеистов на основе их индивидуальных особенностей
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - Исследование влияния подвижных игр на показатели физической подготовленности у юных футболистов
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2023 - Комплекс упражнений как средство обучения технике катания хоккеистов 8-10 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017



