Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация персонала в условиях влияния корпоративной культуры

Работа №181786

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Характеристика мотивации персонала и корпоративной культуры, основы
использования 5
1.1 Характеристика мотивации 5
1.2 Корпоративная культура, её характеристика и структура 9
1.3 Типы корпоративных культур 15
1.4 Взаимосвязь корпоративной культуры и мотивации сотрудников 21
2 Взаимосвязь корпоративной культуры и мотивации персонала: тенденции, основные
виды и реализация на практике 27
2.1 Зарубежный опыт мотивации сотрудников в рамках корпоративных культур 27
2.2 Современные тенденции использования мотивации персонала в условиях влияния корпоративной культуры в России. Успешные практики российских компаний банковского сектора 33
2.3 Проблемы и направления развития взаимосвязи корпоративной культуры и
мотивации персонала в России 39
3 Мотивация сотрудников в условиях корпоративной культуры ПАО «Сбербанк» 45
3.1 Характеристика ПАО «Сбербанк» 45
3.2 Особенности корпоративной культуры ПАО «Сбербанк» 49
3.3 Анализ деятельности ПАО «Сбербанк» в области мотивации сотрудников на основе
сложившейся в компании корпоративной культуры 53
3.4 Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации сотрудников в
условиях корпоративной культуры ПАО «Сбербанк» 59
Заключение 64
Список использованных источников и литературы 66


Формирование внешней и внутренней мотивации персонала в условиях влияния корпоративной культуры организации является неотъемлемой частью процесса становления успешно функционирующих компаний любого уровня. Ни для кого не секрет, что компании с хорошо развитой системой мотивации своих сотрудников и сильной корпоративной культурной более успешны. В то время как те компании, которые не уделяют должного внимания данным аспектам деятельности, зачастую становятся эпицентром кризиса предпринимательской структуры.
Изменения, направленные на формирование современной корпоративной культуры и ее взаимосвязи с мотивацией персонала организаций, в настоящее время требуют создания эффективного механизма, учитывающего последние тенденции и запросы.
Целостная связь мотивации и корпоративной культуры дает возможность грамотно управлять организаций. Сильная корпоративная культура может стать тем атрибутом компании, который способен объединять сотрудников, мотивировать их на совместное достижение общих целей, разделять корпоративные ценности, а также повышать структурированность деятельности всей организации.
Грамотное построение системы мотиваций в корпоративной культуре компании является ключом к развитию качеств, необходимых для успеха в бизнесе. Ряд исследований говорят о том, что компании, у которых более развита здоровая корпоративная культура и эффективно реализуются процессы мотивации, имеют более высокую выручку от своей деятельности.
Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время вопрос о том, как грамотно простроить корпоративную культуру и организовать в ней подходящие трудовые мотивы и стимулы в организации стоит перед каждым руководителем, стремящимся добиться наибольшего успеха в бизнесе, повысить показатели экономической эффективности, а также по максимуму улучшить все внутренние коммуникации. К сожалению, попытки организационных изменений в подавляющем большинстве случаев терпят неудачу, зачастую потому что отсутствует понимание того, какую сильную роль играет мотивация и её взаимосвязь с культурой в организации.
Цель работы: проанализировать процесс мотивации персонала в условиях влияния корпоративной культуры ПАО «Сбербанк» и предложить рекомендации по совершенствованию данной системы на основе полученных в ходе анализа данных.
Задачи работы:
- Рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала, корпоративной культуры и их взаимосвязи;
- Изучить лучшие зарубежные и российские практики в области мотивации персонала в условиях влияния корпоративных культур
- Изучить основные характеристики и особенности корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»;
- Проанализировать деятельность ПАО «Сбербанк» в области мотивации сотрудников на основе сложившейся в компании корпоративной культуры и выявить проблемы;
- Определить направления совершенствования системы мотивации, исходя из особенностей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк», а также разработать ряд рекомендаций для повышения удовлетворенности персонала компании условиями труда.
Объект исследования: ПАО «Сбербанк».
Предмет исследования: система мотивации персонала в условиях корпоративной культуры ПАО «Сбербанк».
Используемые методы: теоретический анализ научной литературы в сфере управления человеческими ресурсами и концептуальных подходов, изложенных в фундаментальных и прикладных отечественных и зарубежный научных трудах в области управления персоналом и корпоративной культуры, сравнительный анализ, бенчмаркинг, обобщение и анализ результатов.
Теоретической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных авторов, специалистов по вопросам мотивации персонала и формирования корпоративной культуры, таких как: М. Армстронг, Д.Логан, Ю. Горбунова, Н.Л. Захаров, А.Т. Зуб, Т. Кожевникова, О.К. Минева и другие, а также федеральные законы РФ, касающиеся защиты прав работников.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка литературы. Результаты исследования изложены на 70 страницах основного текста, содержит 7 таблиц, 3 рисунка. Библиографический список включает 61 источник.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целостная взаимосвязь корпоративной культуры и мотивации персонала - несомненно важный элемент любой компании, которая хочет эффективно функционировать, создавать успешные коммуникации и быть востребованным работодателем. Ее формирование должно быть осознанным, целенаправленным процессом. Это то, за чем необходимо постоянно следить, выявляя риски, отслеживая тенденции и получая обратную связь от сотрудников.
В ходе данной работы, в рамках первой главы, были рассмотрены такие понятия, как корпоративная культура и мотивация персонала. Были выделены основные типологии корпоративной культуры и обозначены главные аспекты взаимосвязи мотивации и корпоративной культуры.
Во второй главе был проведен анализ успешных практик российских и зарубежных компаний банковского сектора в области мотивации персонала в условиях влияния корпоративной культуры (бенчмаркинг), рассмотрены современные тенденции использования мотивации и корпоративной культуры в разных странах, а также выявлены проблемы и направления развития взаимосвязи корпоративной культуры и мотивации персонала в России.
Третья глава была посвящена анализу корпоративной культуры и ее влияния на мотивацию персонала, на примере компании ПАО «Сбербанк». Была дана основная характеристика компании, а также особенностей сложившейся в ней корпоративной культуры. Проведен анализ деятельности ПАО «Сбербанк» в области мотивации сотрудников на основе сформированной корпоративной культуры. По итогам анализа были выявлены и обобщены проблемы, над которыми необходимо работать, для дальнейшего успешного функционирования организации, а также разработаны рекомендации по совершенствованию мотивации сотрудников в условиях корпоративной культуры ПАО «Сбербанк».
Была выполнена поставленная в начале работы цель - проанализировать процесс реализации мотивации сотрудников в условиях корпоративной культуры ПАО «Сбербанк» и предложить рекомендации по совершенствованию данной системы на основе полученных в ходе анализа данных.
А также все поставленные задачи:
- Рассмотреть теоретические аспекты мотивации персонала, корпоративной культуры и их взаимосвязи;
- Найти типы корпоративных культур и источники их формирования;
- Изучить лучшие зарубежные и российские практики в области мотивации персонала в условиях влияния корпоративных культур
- Изучить основные характеристики и особенности корпоративной культуры ПАО «Сбербанк»;
- Проанализировать деятельность ПАО «Сбербанк» в области мотивации сотрудников на основе сложившейся в компании корпоративной культуры и выявить проблемы;
- Определить направления совершенствования системы мотивации, исходя из особенностей корпоративной культуры ПАО «Сбербанк», а также разработать ряд рекомендаций для повышения удовлетворенности персонала компании условиями труда.
В итоге работы стоит отметить, что корпоративная культура и ее тесная связь с мотивацией персонала не должны стоять на месте. Их необходимо постоянно развивать, дорабатывать и корректировать в зависимости от нынешних реалий рынка и внешней среды. Эта та система, которая зачастую становится лучшим помощником в отлаженной работе компании, это то, что важно и ценно для каждого сотрудника.
Формирование целостной взаимосвязи корпоративной культуры и мотивации - последовательная работа, требующая времени и усилий. Однако успешное ее становление приводит к тому, что компания становится более устойчивой, сильной и конкурентоспособной.



1. ГОСТ Р ИСО 9004-2019. Национальный стандарт РФ. Менеджмент качества. Качество организации. Руководство по достижению устойчивого успеха организации (утв. Приказом Росстандарта от 20.08.2019 №514-ст) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL: https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 337000/ (дата обращения: 08.04. 2023)
2. ТК РФ Статья 3. Запрещение дискриминации в сфере труда от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/0d18caafb87d28222d0cb617c2163 4cc407ee0f5/ (дата обращения: 11.04.2023)
3. ТК РФ Статья 21. Основные права и обязанности работника от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/b94bd4dad3b39d0497eb33b8fc3d9 9356959c2da/ (дата обращения: 11.04.2023)
4. ТК РФ Статья 22. Основные права и обязанности работодателя от 30.12.2001 N 197-
ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/98b31fb9ec68d01fefb5bb66cad3bf a2c9705789/ (дата обращения: 11.04.2023)
5. ТК РФ Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 19.12.2022, с изм. от 11.04.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2023) // «Консультант Плюс»: справочная правовая система. - URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683/bd14cccf0a1f074ef104e82522f7e2 dea04d651f/ (дата обращения: 13.04.2023)
6. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / Майкл Армстронг, Стивен Тейлор. - 14-е изд. - Санкт-Петербург: Питер, Прогресс книга, 2018. - 1038
7. Батырев М. Воодушевление отделов продаж. Инструменты нематериальной мотивации / М. Батырев, Н. Лазарев. - М.: МИФ, 2022. - 208
8. Беседина О.И. Инновационные методы в кадровой политике / О.И. Беседина, Д.И. Зновенко, Е.В. Малахова // Экономика. Менеджмент. Инновации. - 2019. -№1(19). - С. 3
9. Веснин, В. Р. Управление персоналом в схемах / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2019.
- 96
10. Виды корпоративных культур по Дж. Зонненфельду // Print Business. - 2018. - URL:
http://www.printbusiness.su/2018/04/10/Bngbi-KOpnopaTnBHbix-KynbTyp-no-g^ (дата
обращения: 24.03.2023)
11. Волгин Н.А. Японский опыт мотивации труда. Монография / Н.А. Волгин. - М.: Кнорус, 2022 г. - 198
12. Герасимов Б.Н. Методологические инструменты исследования и оценки эффективности процесса управления персоналом организации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2018. - №2. - С. 160-169.
13. Горбунова М. Ю. Кадровый менеджмент и психология управления / М.Ю. Горбунова. - М.: Владос, 2018. - 224
14. Грищенко А. БИЗНЕС-ХАКИ. Рабочие инструменты ведущих компаний России / А. Грищенко. - М.: Эксмо, 2018. - 384
15. Двухфакторная теория Герцберга: суть и применимость сегодня // GeekBrains. - 2021г. - URL: https://gb.ru/blog/teoriya-gertsberga/ (дата обращения: 26.03.2023)... 61


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ