Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Работа №18169

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

муниципальное управление

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
761
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Особенности государственного регулирования в сфере дополнительного образования 5
1.1 Основные цели и задачи дополнительного образования в Российской федерации 5
1.2 Нормативно-правовое регулирование в сфере дополнительного образования 8
1.3 Система государственного управления дополнительным образованием в Красноярском крае 11
2 Анализ эффективности мер государственного регулирования сферы дополнительного
образования в Красноярском крае 17
2.1 Анализ динамики рынка услуг дополнительного образования в Красноярском крае 17
2.2 Оценка качества и доступности услуг дополнительного образования в Красноярском крае 22
2.3 Анализ результативности реализации приоритетного проекта «Реальное
образование» в сфере дополнительного образования детей 34
3. Мероприятия государственной политики по решению проблем дополнительного образования 41
3.1 Опыт реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование» 41
3.2 Предложения по созданию Красноярского регионального модельного центра для
повышения доступности и качества образования 45
3.3 Оценка предполагаемых результатов работы регионального модельного центра 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 64
ПРИЛОЖЕНИЕ В 66
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Д 69



В ситуации перехода России от индустриального общества к постиндустриальному информационному обществу нарастают вызовы к системе дополнительного непрерывного образования человека. Все острее ощущается необходимость дополнительного образования как открытого вариативного образования, наиболее полно обеспечивающего право человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности.
В настоящее время получение дополнительного образования обеспечивается через государственные и муниципальные организации разной ведомственной принадлежности, а также через негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации. В последние годы отмечается рост заинтересованности семей, детей и молодежи в дополнительном образовании и, как следствие, стало увеличиваться количество образовательных программ.
Отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов нормативного регламента, с одной стороны, обеспечивает обновляемость и вариативность программ, с другой стороны, не всегда гарантирует качество предоставляемых услуг и эффективное расходование средств бюджета.
Цель данного исследования - выявить способы повышения эффективности управления развитием в системе дополнительного образования Красноярского края.
Объект исследования - система дополнительного образования Красноярского края.
Предмет - меры государственной политики в системе дополнительного образования Красноярского края.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучены теоретические основы понятия «дополнительное образование» и особенности государственного регулирования системы дополнительного образования в Красноярском крае;
Проведен анализ рынка услуг дополнительного образования в Красноярском крае;
3. Произведена оценка доступности и качества программ дополнительного образования;
4. Разработаны меры по эффективному управлению развитием дополнительного образования.
В работе используется опыт реализации проекта «Реальное образование» и опыт реализации Федерального проекта «Доступное дополнительное образование детей».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ закрепляет полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей за региональными и муниципальными органами власти. Это позволяет оказывать государственную поддержку сфере дополнительного образования детей, но приводит к межрегиональной и межмуниципальной дифференциации доступности услуг.
В последние годы отмечается рост заинтересованности семей, детей и молодежи в дополнительном образовании, как следствие, стало увеличиваться количество образовательных программ. А вопрос о качестве и доступности новых программ так и остается открытым.
На данный момент основной задачей регионального управления - обеспечить охват и качество системы дополнительного образования с учетом запроса детей, родителей. На данный момент эта задача решается не системно и не эффективно.
В краевой программе «Развитие образования до 2020 года» стоит задача в повышении доступности и качества дополнительного образования. Оценивается эффективность мероприятий показателем охвата детей программами дополнительного образования, что не может дать адекватную оценку качеству программ. И, не смотря на то, что приоритетный проект, обновления содержания технологий дополнительного образования, который реализуется в Красноярском крае, имеет положительную результативную динамику, работает без показателей эффективности, что препятствует развитию системы дополнительного образования. А инновационные программы, которые, в большинстве являются платными, влекут существенные дополнительные затраты для семей.
В ходе анкетирования было выявлено, что для 1/3 опрошенных родителей платные программы являются дорогостоящими. Из числа
опрошенных педагогов, 60 % отметили необходимость обновления содержания технологий дополнительного образования и совершенствование системы в целом. Около 27 % детей относят к недостаткам - нехватку материалов для творчества и не интересный формат подачи информации педагогом.
Для решения выявленных проблем предлагается создание Регионального модельного центра. Основными задачами регионального модельного центра будут являться:
1. осуществление организационно-методической, экспертно-консультационной поддержки участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
2. выявление, формирование и распространение лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей.
3. выявление инфраструктурного, материально-технического и кадрового потенциала Красноярского края в системе дополнительного образования детей.
В результате работе разработана организационная структура центра и план мероприятий с целевыми показателями, а также социальные эффекты. Определены предполагаемые затраты краевого бюджета на создание и функционирование пилотного года работы центра.
Таким образом, Региональный модельный решит проблему низкого качества образовательных программ, организуя обучение педагогов инновационным образовательным практикам, а также обеспечит вариативность и доступность дополнительного образования на всей территории Красноярского края.



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // [Электронный ресурс]:// Справочная правовая система «Консультант Плюс». - Режим доступа: http://www.consultant.ru
2. О Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы: Постановление правительства Российской федерации от 23 мая 2015 г. № 497: Москва - 2015. - 152 с.
3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]:
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ / Справочная правовая система «Консультант Плюс» - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 140174/
4. Об утверждении Концепции дополнительного образования:
Распоряжение Правительства Российской федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р: Москва-2014. - 23 с.
5. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей»: Протокол от 30 ноября 2016 г. №11 - Утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, 2016. - 27 с.
6. Проект стратегии социально-экономического развития Красноярского края до 2030 года: Красноярск - 2016. - 174 с.// Официальный портал Красноярского края. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://www.econ.krskstate.ru/ser kray/2030
7. Информация об основных достижениях системы образования
Красноярского края за 2017 год // Отчет Министерства Образования Красноярского края, 2018. - 11с.
8. Итоговый отчет Министерства образования Красноярского края о результатах анализа состояния перспектив развития системы образования за 2016 год - 119 с.
9. Методические рекомендации о создании и функционировании регионального модельного центра дополнительного образования детей: офиц. текст от 18 дек. 2017 / [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://xn-- 80abuciiibhv9a.xn--p1ai/
10. Об отделе дополнительного образования и работы с педагогическими кадрами министерства образования Красноярского края: Положение от 6 мая 2015 г., Утверждено исполняющей обязанности министра образования Красноярского края С.И. Маковской, 2015 - 4 с.
11. Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования (с изменениями на 13 февраля 2017 года): Приказ министерства образования и науки от 11 июня 2014 года N 657 // [Электронный ресурс] -
Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420203487
12. Об утверждении методики расчета стоимости персонального
информационного носителя (сертификата) на получение услуг по дополнительному образованию детей: Приказ от 9 декабря 2016 года N 1834 министерства образования Тульской области // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/446294567
13. Об утверждении положения о Министерстве образования и науки Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства образования и науки красноярского края: Постановление от 27 декабря 2013 г. N 706-п, 2013. - 13 с.
14. План работы Министерства образования Красноярского края на 2018 - Утвержден исполняющей обязанности министра образования Красноярского края С.И. Маковской, 2017. - 47с
15. Адамский, А. А Романтики в коридорах власти / А. А. Адамский // Вести образования / [Электронный ресурс] - Режим доступа:, http://edition.vogazeta.ru/ivo/info/14780.html
16. Буданова Г.П., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей: (вопросы и ответы): учебное пособие/Г. П. Буданова, Л. Н. Буйлова - М.: Центр «Школьная книга», 2008 - 283 с.
17. Буйлова, Л. Н. Особенности анализа дополнительного образования детей / Л.Н. Буйлова // Проблемы современного образования. - 2011. - № 51. - С. 200-208.
18. Куркина О. Е. Дополнительное образование детей: учеб. пособие /под ред. О. Е. Куркина. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 256 с.
19. Лебедев, О. Т. Модернизация управления образованием / О.Т. Лебедев // «Народное образование» 2009. - № 6. - С.173-174.
20. Нормативно-правовые основы воспитания и дополнительного
образования детей (актуальные нормативно-правовые акты и документы): Методическое пособие для системы повышения квалификации / Л.Н. Буйлова. - Москва: Перо, 2014. - 324 с.
21. Поташник М. М., Лазарева В. С. Управление развитием образования: учебник для вузов / под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. - М.: Новая школа, 2008. - 302 с.
22. Участники образовательного процесса о качестве учебно-воспитательной работы в школах города Красноярска: аналитический отчет от Центра комплексных социологических исследований / Еендин AM, Пинаев В.А - Красноярск: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2015. - 274 с.
23. Определение нормативов подушевого финансирования на
реализацию дополнительных общеобразовательных программ различной направленности для учреждений дополнительного образования Красноярского края - метод.пособие / ФЕАОУ ВПО СФУ: Красноярск - 2015. - 90 с.
24. Информационный портал дополнительного образования
EDUNEWS.RU [Электронный ресурс] - Режим доступа:, https://edunews.ru/educationabroad/sistemaobrazovaniya/dopolnitelnoe.html
25. Официальный сайт Красноярского краевого института повышения квалификации // [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kipk.ru/
26. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации: Статистические данные // [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://xn--80abuciiibhv9a.xn--p1ai/
27. Официальный сайт Министерства образования Красноярского края
[Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.krao.ru/
28. Официальный сайт Министерства социальной политики
Красноярского края [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://szn24.ru/node/1833
29. Официальный сайт регионального проекта обновления содержания и технологий дополнительного образования «Реальное образование» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://24rsdo.ru/o-proekte/perechen- obrazovatelnyx-rezultatov/
30. Сайт федеральная служба государственной статистики [Электронный
ресурс] - Режим доступа: http://www.gks.ru/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ