Введение 3
1. Теоретическое понятие маркетинга и маркетинговой стратегии 5
1.1 Этапы становления маркетинга -
1.2 Цели, задачи и объекты маркетинга 7
1.3 Виды маркетинговых стратегий 9
1.4 Сущность международного бизнеса 18
2. Анализ специфики маркетинговых исследований для международных 21
компаний.
2.1 Международный маркетинг
2.2 Особенность международных маркетинговых стратегий 22
2.3 Построение маркетинговой стратегии (стратегическое планирование) 28
2.4 Использование интернет-маркетинга для выхода на международные рынки 32
3. Анализ стратегии выхода отечественных предприятий на международный 40 рынок на примере ЗАО «Элекард Девайсез»
3.1 Характеристика предприятия -
3.2 Анализ рыночной среды 41
3.3 Предложение по созданию оптимальной маркетинговой стратегии для 51
компании «Элекард Девайсез»
Заключение 55
Список литературы 57
Приложения 63
Маркетинг появился вместе с возникновением рынков и коммерции: оптовой и розничной структуры торговли, ценообразования. Общественное разделение труда, при которой продукты стали производиться с целью проведения операций купли-продажи, стало отправной точкой развития маркетинга. В начале XX века в России началось бурное развитие маркетинга в связи с развитием промышленности, однако активно применять маркетинг стали лишь с начала 1990-х годов.
В настоящий момент из-за высокой конкуренции в экономике компании вынуждены использовать стратегии ведения бизнеса в России и за рубежом, верное построение и использование которых предоставит преимущество, как в текущий момент, так и долгосрочном периоде.
Падение нефтяных цен, сохранение и расширение санкций, ограничение доступа к кредитным ресурсам за рубежом, снижение потребительского спроса, а также низкая производительность труда делает экономику России менее устойчивой.
В связи с нестабильностью экономики в последнее время, предприятия стали нуждаться в более активных действиях по отношению к продвижению товаров на рынок. Теперь стало необходимым не только увеличение сбыта, но и остро встал вопрос, как именно организовать этот сбыт, как сделать товар особенным и нужным, что сделать, чтобы удержать долю рынка и остаться «на плаву». Это касается не только российских компаний, а даже в большей степени международных, так как именно им приходиться следить за изменением состояния санкций и экономики в целом. С другой стороны открываются новые возможности: сотрудничество с новыми партнёрами, такими как Китай, Иран и другие страны Азии.
Маркетинговая деятельность может не только предоставить значительный объём информации, но и упростить логистику предприятия, улучшить качество товаров и услуг, повышение эффективности работы всего предприятия, а также стимулировать инновационные разработки, что повышает статус страны в целом.
Таким образом, грамотно построенная маркетинговая стратегия позволит достичь желаемых целей компании: увеличить или сохранить долю рынка, приобрести новые связи, построить новую сбытовую политику и т.д.
Целью данной работы является выявление специфики маркетинга для международных компаний.
Для этого были поставлены следующие задачи: изучить функции, цели и задачи маркетинга, рассмотреть различные стратегии маркетинга для международных компаний, выявить особенности маркетинга в этих компаниях, проанализировать стратегию выхода на международный рынок компании, работающей в городе Томске.
Объектом исследования является маркетинговая политика ЗАО «Элекард Девайсез». Предметом - маркетинговые стратегии международного бизнеса.
Одним из важных аспектов маркетинга является понимание ключевых факторов успеха, а так же координация всех усилий, составляющих тактику действий на рынке.
Подчёркивая особую важность маркетинговых стратегий для предприятия, следует отметить необходимость постоянного пересмотрения и модернизации стратегии под текущие цели компании, которые неизбежно могут меняться с течением времени.
Компании, которые пренебрегают разработкой маркетинговой стратегии, чаще всего работают неэффективно или быстро уходят с рынка. Зачастую проблема заключается не в дефиците предложения, а в дефиците спроса, поэтому важно не только искать новые решения в области разработки товара, но и в области спроса. Решить эти проблемы поможет анализ объёмов и структуры спроса, анализ потребителей и конкурентов.
Мир маркетинга и экономика в целом динамично развиваются, поэтому надо уметь подстраиваться под эти изменения. Более того, те компании, которые умеют использовать, казалось бы, негативные изменения в свою пользу, добиваются больших успехов в бизнесе. В условиях жёсткой конкуренции умение подстраиваться под изменения может стать также решающим фактором. Подстраиваться под изменения можно с помощью выбора другой стратегии маркетинга и поведения на зарубежном рынке, что в дальнейшем избавит от негативных последствий.
Несмотря на все усилия компании, улучшения могут произойти не сразу, особенно если компания планирует выход на зарубежные рынки. В таком случае проводится целый комплекс исследований и выбор подходящей стратегии, меры по укреплению лояльности покупателей и позиции на рынке. Эффективный маркетинг подразумевает установление взаимовыгодных отношений между покупателем и продавцом. В процессе достижения этих гармоничных отношений компании стараются аккуратно совершать каждый последующий шаг своей стратегии, чтобы не испортить уже полученный результат.
Стратегии маркетинга в отношении товара и услуги могут отличаться, поэтому если компания одновременно реализует товары и предоставляет услуги, то для каждого из них стратегия разрабатывается отдельно с учётом их особенностей.
Одним из наиболее эффективных инструментов реализации услуг является Интернет. Он помогает не только получать и распространять информацию, но и продавать товары, услуги, размещать рекламу и использовать интернет как канал связи с потребителями. При этом не требует больших затрат временных и финансовых ресурсов.
В данной работе изучены функции, цели и задачи маркетинга, рассмотрено несколько классификаций маркетинга в зависимости от разных критериев, а также рассмотрены особенности маркетинговых стратегий для компаний, стремящихся выйти на 55
международный рынок или компаний, которые уже вышли на рынок за рубежом, но не успели занять уверенную позицию и стремятся расширить свои возможности на этом рынке.
Практическая часть дипломной работы посвящена анализу и разработке оптимальной программы маркетинга для компании «Элекард Девайсез» на зарубежном рынке. Были предложены альтернативные пути решения этих задач.
Благодаря маркетинговой стратегии или сочетания нескольких стратегий и маркетинговых инструментов, российские компании могут довольно легко выйти на международные рынки, занять значительную долю рынка и удержать свои позиции долгое время.
1. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии / Е.А. Березина // Смальта. - Новосибирск, 2014. - № 6. - С.18-20.
2. Вайнер А.С. Специфика маркетинга малых предприятий сферы услуг / А.С. Вайнер // Экономика и предпринимательство. - М., 2015. - № 12. - С.458-463.
3. Васильева Ю.В. Зависимость стратегии маркетинга от положения, потенциала и традиций деятельности организации / Ю.В. Васильева // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - Новороссийск, 2015. - № 21. - С.83-90.
4. Габасов Р.Р. Маркетинговые стратегии и особенности их применения / Р.Р Габасов // Маркетинг. - Владивосток, 2016. - № 1. - С.34-37.
5. Геращенко И.П. Построение модели оценки маркетинговой устойчивости компаний / И.П. Геращенко, А.А. Василенко // Вестник Томского государственного университета. Экономика. - Томск, 2014. - № 1(25). - С.18-29.
6. Гришкова Н.С. Методологические аспекты разработки торговых стратегий в системе операционного маркетинга / Н.С. Гришкова, Т.Н. Байбардина // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2014. - №4. - С.219-225.
7. Гуриева Л.К. Стратегия целевого маркетинга компании [Электронный ресурс] / Л.К. Гуриева, Т.И. Плиев // Nauka-restudent.ru. - 2014. - № 12 (12-2014). - URL: http://nauka- rastudent.ru/12/2296 (дата обращения: 25.05.2016)
8. Диянова С.Н. Связь стратегического маркетинга с обеспечением лояльности покупателей [Электронный ресурс] / С.Н. Диянова // Сфера услуг: инновации и качество. - Краснодар, 2013. - URL: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2013 11 6.pdf (дата обращения: 06.06.2016).
9. Диянова С.Н. Лояльность потребителей как стратегический компонент маркетинга розничной торговли / С.Н. Диянова // Экономика и предпринимательство. - М., 2014. - № 10. - С.973-976.
10. Зеньков В.Б. Веб-ресурс как инструмент маркетинга торгового предприятия / В.Б. Зеньков, Н.В. Терещенко // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - Санкт-Петербург, 2013. - С.145-148.
11. Зеркалий Н.Г. Трансформация взаимоотношений с потребителем в условиях развития интернет-бизнеса / Н.Г. Зеркалий // Маркетинг в России и за рубежом. - М., 2016. - № 2(112).
12. Исаенко Л.А. Разработка и реализация стратегии маркетинга для повышения конкурентоспособности организаций потребительской кооперации / Л.А. Исаенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - Белгород, 2015. - № 3. - С.363-369.
13. Калинин, А.И., Профессия менеджер в коммерческих, государственных и муниципальных организациях: учебное пособие. / А.И. Калинин, Э.Г.Белецкая, П.В. Черепов, Е.П. Ткаченко, О.В. Козлов, Ю.В. Цимбаленко. Издательство: Ставропольское издательство «Параграф», 2014.
14. Калужский М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка: монография. - М: Экономика, 2014. - 328 с.
15. Кетова Н.П. Использование потенциала маркетинговых стратегий зарубежных компаний российскими бизнес-структурами: монография / Н.П. Кетова, В.А. Усова// Содействие-XX век. - Ростов-на-Дону, 2013. - 104 с.
..53