Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА НА ОСНОВЕ ФРАНЧАЙЗИНГА

Работа №18167

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

финансы и кредит

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
554
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические аспекты франчайзинга 5
1.1 Понятие и сущность франчайзинга и его виды 5
1.2 Франчайзинг как форма инвестирования на российском рынке 15
1.3 Правовое регулирование франчайзинга в России 27
2 Методика оценки эффективности франчайзинга 34
2.1 Особенности формирования денежных потоков инвестиционного проекта
с использованием франчайзинга 34
2.2 Оценка эффективности проекта франчайзингового предприятия 44
3 Разработка и оценка инвестиционного проекта «KFC-Металлургов» 52
3.1 Описание проекта 52
3.2 Производственно-финансовый план 64
3.3 Оценка эффективности проекта 68
Заключение 71
Список использованных источников 73


Основу развития любого бизнеса составляют инвестиции. Среди различных методов инвестирования особое место занимает франчайзинг. По своему экономическому содержанию франчайзинг имеет много общего с лицензионным соглашением и связан с коммерческой передачей прав на пользование объектов интеллектуальной собственности.
Франчайзинг - это форма предпринимательской деятельности, характеризующаяся низким уровнем риска и стабильным получением прибыли, при этом выступает, как форма делового сотрудничества.
Изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены организовали свой бизнес на основе франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Сегодня в России уже никого не удивить товарами и услугами, обозначенными известнейшими товарными знаками таких фирм как «Кока- кола», «Адидас», «МаКДональдс» и многих других. Эти товарные знаки однозначно ассоциируются с определенным производителем, имеющим высокую репутацию, и косвенно указывают на высокое качество товаров и услуг.
Цель работы состоит в обосновании методов инвестиционного анализа франчайзинга как особой формы инвестирования.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) Раскрыть понятие и сущность франчайзинга;
2) Определить правовую специфику франчайзинга как форму ведения бизнеса;
3) Проанализировать франчайзинг как форму инвестирования;
4) Проанализировать отношения, возникающие между франчайзером и франчайзи;
5) Определить особенности формирования денежных потоков инвестиционного проекта с использованием франчайзинга;
6) Рассмотреть критерии оценки эффективности инвестиционного проекта на основе франчайзинга.
Предметом исследования работы является инвестиционный анализ проекта на основе франчайзинга.
Объектом работы является инвестиционный проект ресторана «KFC)^ Красноярске.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы научных исследований: синтеза, анализа, классификации, измерения и наблюдения.
Структура работы состоит из трех глав.
В первой главе раскрыты теоретические аспекты франчайзинга. А именно, понятие и сущность франчайзинга, его виды, преимущества и недостатки для франчайзи и франчайзера. Также франчайзинг будет рассмотрен как форма инвестирования и то, как происходит правовое регулирование данной формы инвестирования на российском рынке.
Во второй главе приведена методика оценки эффективности франчайзинга. Рассматриваются основные особенности формирования денежных потоков инвестиционного проекта с использованием франчайзинга и критерии оценки эффективности проекта франчайзингового предприятия.
В третьей главе произведена разработка и оценка инвестиционного проекта «KFC)^ Красноярске. Рассказано о структуре работы компании и предлагаемом продукте. Составлена таблица денежных потоков проекта и на основе полученных данных проведена оценка эффективности проекта по нескольким критериям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время наблюдается распространение такой формы инвестирования как франчайзинг.
Франчайзинг заинтересовал многих бизнесменов, заставив углубиться в сущность данной формы инвестирования, и не зря, ведь это стабильный и прибыльный бизнес.
В выпускной квалификационной работе были рассмотрены такие основные понятия, как франчайзинг, франчайзи и франчайзер.
Вложение денежных средств в покупку франшизы как для франчайзера, так и для франчайзи был выявлен ряд преимуществ.
Для франчайзи покупка франшизы дает возможность получения опыта в ведении бизнеса от успешной компании, также франчайзи получает поддержку перед открытием бизнеса, нет необходимости в поиске сырья и оборудования, обустройства торговой точки, так как все это предусмотрено условиями франчайзинга.
Для франчайзера продажа франшизы - это отличная возможность расширить свой бизнес, а также получать дополнительный доход в виде паушального взноса и регулярных отчислений - роялти.
Но, наряду с преимуществами, у франшизы были выявлены и недостатки.
Франчайзер не вправе расторгнуть договор с франчайзи, который не следует правилам системы. Также недостатком является то, что франчайзи могут недоплачивать или выплачивать взносы с опозданием. Влияние плохой работы франчайзи на репутацию франчайзера.
Для франчайзи недостатками при заключении договора на покупку франшизы будут являться: контроль со стороны франчайзера, стандарты ведения бизнеса, регулярные платежи владельцу франшизы, а также банкротство франчайзера расторгает франчайзинговый договор.
Основными особенностями при формировании денежных потоков инвестиционного проекта с использованием франчайзинга является возникновение таких потоков как паушальный взнос и роялти.
На основе методики оценки инвестиционного проекта, рассмотренной во второй главе, была проведена оценка эффективности инвестиционного проекта с использованием франчайзинга на примере ресторана быстрого питания «KFC - Металлургов» в Красноярске с помощью таких показателей, как чистая текущая стоимость, интегральная приведенная стоимость, индекс доходности и внутренняя норма рентабельности.
Полученные результаты при расчете показателей эффективности свидетельствуют о том, что вложение денежных средств в покупку франшизы является выгодным и целесообразным.
В ходе работы цель была достигнута, задачи выполнены.



1 Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 [Электронный ресурс] № 51-ФЗ ред. от 31.01.2016 // Справочная правовая система «КонсультантПлюс»- Режим доступа: http://www.consultant.ru
2 «Экономика России: XXI век», Франчайзинг —плюсы и минусы, Новости Франчайзинга еженедельник. - [электронный ресурс] / / http://financial- news.ru
3 Бутов Д. В. Франчайзинг: подводные камни / Д. В. Бутов / / Справочник экономиста. 2011. №5, С. 45-54.
4 Безрукова Т.Л. Нужен ли России франчайзинг? / Т.Л. Безрукова, И.И.
Шанин, А.Т. Романова / / Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований - 2013. - №7. -С. 66-68.
5 Виды и формы франчайзинга, бизнес журнал BePrime, 12 Декабрь, 2011. - [электронный ресурс] / / http://beprime.ru
6 Давыдова Л.Е. Франчайзинг. - учебное пособие / Е. Л. Давыдова / / ФГБОУ ВПО "РЭУ им. Г. В. Плеханова. Москва, 2011. История возникновения франчайзинга, франчайзинг -Википедия. - [электронный ресурс] / / http: //ru. wikipedia. org/wiki/Франчайзинг
7 История франчайзинга в России, Готовый бизнес, франчайзинг, iN- Brand.ru, 2008-2011. - [электронный ресурс] / / http://www.in-brand.ru
8 Каткова М. Н. Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы / М. Н. Каткова / / Предпринимательское право. №2, С. 13-17.
9 Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы [электронный ресурс]: Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 / / СПС «Консультант Плюс»
10 Ковалева Л. Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе / Л. Ф. Ковалева / / 2008. № 1, С. 122-125.
11 Краткий каталог франшиз по брендам Часть №1. -Русский STSRT-up, 2014. - [электронный ресурс] / / http://www.russtartup.ru
12 Кузнецова А. М. Франчайзинг как одна из современных форм организации малого бизнеса / А. М. Кузнецова / / Экономика и управление. 2011. № 6, С. 101-104.
13 Кузьмичева М. Франчайзинг - эффективный метод продвижения товаров на региональные рынки. / М. Кузьмичева/ / Конъюнктура товарных рынков. Маркетинг и логистика. 2009. № 3, С. 24-27.
14 С. Олейников / / Бизнес журнал «Югра», 2008.
15 Панюкова В. Франчайзинг нашего времени / В. Панюкова / / Российская торговля. №4/5, С. 36-40,
16 Перспективы франчайзинга в России: медленно, но верно,
FranchisingINFO.ru, портал идей для бизнеса, 11.04.2013. - [электронный ресурс] / / http://franchisinginfo.ru
17 Романова А. Н. Франчайзинг как способ организации эффективного бизнеса / А. Н. Романова / / Справочник экономиста. 2010. №5, С. 128-136.
18 Сосна С.А. Франчайзинг. Коммерческая концессия. / С.А. Сосна, Е.Н. Васильева ; М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. - 375 с.
19 Схема отношений в системе франчайзинга. - [электронный ресурс] : офиц. сайт / Российская ассоциация франчайзинга. -[Москва], 2014. -Режм доступа: http://ru.rusfranch.ru
20 Устюжанин А. А. Франчайзинг в России / Устюжанин А. А. / / Вестник Московского университета. Серия 6, Экономика, 2009. № 4, С. 14-20.
21 Филиппов Р. И. Франчайзинг как фактор динамичной устойчивости бизнеса в сетевых отношениях / Р. И. Филиппов / / Власть. 2009. № 5, С. 22-25.
22 Франчайзинг -путь к богатству / М. Роберт [и др.].: Пер. с англ. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. - 384с.
23 Франчайзинг [электронный ресурс] : офиц. сайт / Российская Ассоциация Франчайзинга. Режим доступа : http://www.raf.ru Франчайзинг
[электронный ресурс]: офиц. сайт /«KFC», 2014. -Режим доступа :
http: //www. »KF C».com
24 Франчайзинг как способ организации своего бизнеса, Современная торговля. -БГУЭП. №3, С. 44-51.
25 Чем рискует франчайзи? «Франчайзинг от А до Я» / , В. Фокин [и др.]. -Феникс, 2013. - с. Чистов А. В Франчайзинг: практика применения в России /
26 А. В. Чистов / / Иностранный капитал в России: налоги, валютное и таможенное регулирование, учет. 2010. №9, С. 8-16.
27 Ягудин С. Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг: Учебно¬методический комплекс / С.Ю. Ягудин. -М.: Изд. Центр ЕАОИ., 2008. -с.
28 «KFC» - Википедия, 8 мая 2014. - [электронный ресурс] / / http: //ru. wikipedia. org/wiki/»KF С»
29 Половинко А.А.Инвестиционная стоимость франчайзинга - проблемы оценки // Управление собственностью - М: Изд-во «Современная экономика и право», 2004.- №3 стр. 50-60.
30 Половинко А.А. Экономика малого бизнеса // Социально - экономические проблемы России: от стабилизации к развитию Сборник работ аспирантов и докторантов Института экономики РАН. - М.: Институт экономики РАН, 2006. - стр. 220-237.
31 Половинко А.А. К вопросу о проектировании франчайзинговых сетей // Менеджмент в России и за рубежом // М.: Изд -во «Дело и Сервис», 2007. - №3. стр. 32-42.
32 Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: полный курс: в 2 -х т./ пер. с англ. Под рел. Ковалева В.В. СПб.: Экономическая школа, 2008.
33 Володин А.А. Управление финансами (финансы предприятий). - М.: ИНФРА М, 2008.
34 Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика. СПб.: Издательский дом «Бизнес- пресса», 2004.
35 Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия. - М.: Инфра М, 2005.
36 Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бух. учет, 2006.
37 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2007.
38 Низовкина Н.Г. Анализ и диагностика финансово -хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - Новосибирск: Изд-во НГТУ,2007.
39 Селезнева Н., Ионова А. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: Юнити, 2006.
40 Хелферт Э. Техника финансового анализа/ Пер. с англ. под. ред. Л.П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2006.
41 Экономика предприятия: учебник для вузов / пер. с нем. под ред. Ф.К.Беа, Э.Дихтла, М.Швайтцера - М.: ИНФРА-М, 2003.
42 Золотогоров В.Г. Инвестиционного проектирование. - М.: перспектива, 2008. - 463 с.
43 Ивасенко А.Г., Никонова Я.И., Каркавин М.В. Управление проектами.- М.: Феникс, 2008. - 336 с.
44 Игонина Л.Л. Инвестиции. - М.: Экономистъ, 2005. - 476 с.
45 Инвестиционный менеджмент / Под ред. В.В. Мищенко. - М.: КноРус 2007. - 393 с.
46 Кравченко Н.А. Инвестиционный анализ. - М.: Дело, 2007. - 264 с.
47 Просветов Г.И. Управление проектами. Задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 200 с.
48 Риск-менеджмент инвестиционного проекта. - М.: ЮНИТИ, 2008. -544 с.
49 Сингаевская Г.И. Управление проектами в Microsoft Project2007. - М.: Диалектика, 2008. - 800 с.
50 Соколова Г. Н. Бизнес-планирование для малого предприятия. М.: Вершина, 2003.
51 Стешин А.И. Оценка коммерческой деятельности инвестиционного проекта. - М.: Статус-Кво, 97, 2007. - 280 с.
52 Усманова Л.П. Основные аспекты методики оценки эффективности инвестиционного проекта в сфере выставочных услуг. «Современные аспекты экономики», № 18 (111), 2006


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ