Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

Работа №181644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы40
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПЛАВАНИЕМ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5
1.1Анатомо - физиологические особенности детей 4-6 лет 5
1.2 Характеристика средств физического воспитания дошкольников 6
1.3 Значение оздоровительного плавания в физическом развитии и
физической подготовленности детей дошкольного возраста 12
1.4 Особенности развития физических качеств у детей 4-6 лет 14
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 20
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЛИЯНИЯ ЗАНЯТИЙ
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ ПЛАВАНИЕМ НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И
ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ 22
3.1 Анализ методики занятий оздоровительным плаванием с детьми
дошкольного возраста 22
3.2 Изучение физического развития детей 4-6 лет 25
3.3 Результаты исследования физической подготовленности детей 4-6 лет в
процессе занятий оздоровительным плаванием 26
ВЫВОДЫ 36
ЛИТЕРАТУРА 37


Актуальность. Умение плавать относится к количеству жизненно-необходимых способностей. Плавание представляет собой и одно из наиглавнейших оздоровительных средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных средних и высших специальных учебных заведений. Совместно c тем, данные говорят о невысоком проценте детей, умеющих плавать.
Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее действенных средств, воздействующих на формирование техники движений в процессе изучения плавания, желанный итог пока не достигнут: учебный процесс занимает долгие сроки, довольно высок процент детей, не освоивших опыт плавания. Это тем более актуально для детей дошкольного возраста, так как с данным возрастом связано важное психическое новообразование - произвольность психологических процессов и поведения, проявляющаяся в возможности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.
Плавание является уникальным видом физической активности. Своеобразные особенности влияния плавания на детский организм связаны с интенсивными движениями в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному влиянию: c одной стороны - физических упражнений, с другой - уникальных свойств водной среды, в которой выполняются эти упражнения. Невозможно забывать, что вода имеет особое значение для человеческого организма, который на 80% состоит из воды (а клетки мозга на 90% состоят из воды), все актуально важные процессы проходят в водной среде организма, а первые 9 месяцев развития человеческого организма происходят в водной среде
В ряде исследований показано положительное влияние плавания на сердечно-сосудистую, дыхательную системы и опорно-двигательный аппарат детей. Вместе c тем, влияние занятий плаванием на физическое развитие и
физическую подготовленность детей дошкольного возраста изучено недостаточно.
Объект исследования - процесс занятий оздоровительным плаванием детей дошкольного возраста.
Предмет исследования - физическая подготовленность детей 4-6 лет под влиянием занятий оздоровительным плаванием.
Цель исследования - определить влияние плавания на физическую подготовленность детей 4-6 лет.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что занятия плаванием детей 4-6 лет будут способствовать повышению уровня их физической подготовленности.
Задачи исследования:
1. Выявить цель, задачи, содержание, средства и методы физического воспитания дошкольников и значение плавания в этом процессе на основе изучения и анализа научно-методической литературы.
2. Изучить физическую подготовленность детей 4-6 лет и разработать комплекс средств оздоровительного плавания для развития «отстающих» физических качеств.
3. В педагогическом эксперименте проверить эффективность разработанного комплекса средств плавания для развития «отстающих» физических качеств детей 4-6 лет.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Физическое воспитание дошкольников предусматривает следующие задачи: оздоровительные, образовательные и воспитательные. Эти задачи очень тесно взаимосвязаны между собой. Процесс физического воспитания детей дошкольного возраста строится так, что одновременно решаются все перечисленные задачи. Ребенок приобретает необходимую базу для дальнейшего всестороннего развития, не только физического, но и духовного.
2. Установлено, что содержание процесса физической подготовки детей 4-6 лет направлено на улучшение физического развития, повышение функциональных возможностей организма и комплексное развитие физических качеств. Комплекс тестов уровня физической подготовленности пловцов включает в себя контрольные упражнения, отражающие уровень проявления скоростно-силовых качеств, координационных способностей, быстроты реакции, выносливости, ловкости.
3. В ходе исследования установлено, что плавание способствует оздоровлению и гармонизации физического развития детей 4-6 лет, так крепость телосложения у большинства из них находится в пределах нормы. Уровень проявления физических качеств, как у мальчиков, так и у девочек соответствует «среднему» и «выше среднего» уровням.
4. Методика обучения плаванию детей дошкольного возраста опирается на основные дидактические требования педагогики и имеет воспитывающий и развивающий характер. Целесообразно включать в ее содержание игры на воде, способствующие комплексному развитию физических качеств детей дошкольного возраста.



1. Аганянц, Е. К. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей: учебное пособие / Е. К. Аганянц, Е. М. Бердичевская, Е. В. Демидова. Краснодар, 1999. - 71 с.
2. Алябьева, Н. В. Диагностика психофизического и функционального состояния дошкольника: учебное пособие / Н. В. Алябьева. -Мурманск: МГПИ, 1998. 114 с.
3. Белиц-Гейман, С. В. Мы учимся плавать : кн. для учащихся / С. В. Белиц-Гейман. - М. : Просвещение, 1987. - 80 е.: ил.
4. Берман, Н. Е. Педиатрия / Н. Е. Берман, В. Н. Воган. М. : Медицина, 1993.-524 с.
5. Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей дошкольного возраста / 3. М. Богуславская. М. :Просвещение, 1991. - 196 с.
6. Бочкарева, JI. П. Дошкольник. Развитие. Культура: методические рекомендации по организации и содержанию образовательного процесса в дошкольных учреждениях в 1998-99 уч. году / JI. П. Бочкарева. Ульяновск, 1998.
7. Буассье, Г. Как научиться плавать : практическое руководство плавания в 20 уроках / Г. Буассье. СПб. : Книгоизд-во А. Ф. Суховой, 1916.-23 с. : 10 литогр. рис.
8. Булах, И. М. Научите меня плавать / И. М. Булах, Г. И. Петрович. М. : Полымя, 1983. - 63 с. : ил.
9. Булах, И. М. Плавание: от рождения до школы / И. М. Булах. Мн. : Полымя, 1991. - 106 с. : ил.
10. Булгакова Н. Ж. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста (7-10 лет) : автореф. дис. . канд. пед. Наук / Н. Ж. Булгакова. -М., 1954.- 14 с.
11. Булгакова Н. Ж. Отбор в спортивном плавании / Н. Ж. Булгакова // Плавание. М. : Физкультура и спорт, 1973. - Вып. 2. - С. 25-28.
12. Булгакова, Н. Ж. Обучение плаванию в школе / Н. Ж. Булгакова. М. :Просвещение, 1974.- 191 с.
13. Вавилова Е.Н. Дошкольный возраст: Учебное пособие. - М.:
Физкультура и спорт, 2004. - 120 с.
14. Васильев В.С., Никитский Б.Н. Обучение детей плаванию. - М.:
Физкультура и спорт, 2006. - 240 с, ил.
15. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. - М.: Наука, 2005-320 с.
... всего 35 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ