Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование франчайзинговой модели производства на примере «ООО Coca-Cola HBC Евразия»

Работа №18164

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы51
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
857
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сравнение и анализ франчайзинговых моделей бизнеса 5
1.1 Разновидности франчайзинговой модели бизнеса и их характерные особенности 5
1.2 Франчайзинговая модель производства «LLCCoca-ColaCompany» 13
2. Характеристика и анализ деятельности «ООО Coca-Cola HBC Евразия» 17
2.1 Хозяйственная деятельность «ООО Coca-Cola HBC Евразия» 17
2.2 Финансовая деятельности «ООО Coca-Cola HBC Евразия» 29
3. Мероприятия по совершенствованию франчайзинговой модели
производства «ООО Coca-ColaHBC Евразия» 33
3.1 Мероприятия по совершенствованию ассортимента и объемов
выпуска продукции 33
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ А 49


Мировая практика доказала, что франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развиваться дальше. С другой стороны, франчайзинг - это наилучшая возможность организовать очень надежное собственное дело для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимавшегося бизнесом.
Актуальность темы объясняется следующими двумя причинами. Несмотря на быстрое распространение по всему миру, история становления франчайзинга была извилистой и трудной. И поныне нерешенными остаются несколько проблем, из которых две представляются наиболее существенными. Первая связана с нечеткостью, расплывчатостью самих правовых основ, с недостаточной изученностью юридической природы франчайзинга. Причина этого кроется, прежде всего, в его многоликости. Кроме того, есть заметные различия в трактовке франчайзинга национальным правом различных стран.
Вторая проблема заключается в особенностях передачи исключительных прав по договору франчайзинга и его грамотном оформлении. Такие права должны быть подтверждены соответствующими документами и признаны франчайзи (пользователем). Для этого необходимо совершенствование соответствующих законов, проведение исследований, изучение практики применения франчайзинга. Создание и развитие франчайзинга требует определенных предпосылок: экономических,правовых, культурно-этических.
Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для многих предприятий франчайзинг стал символом преуспевания в бизнесе, в том числе и для некоторых российских фирм, которые решились на развитие бизнеса при помощи франчайзинга. Реализация современных бизнес-
проектов требует от предпринимателя широких знаний в области управления, маркетинга, рекламы и умения учитывать особенности проекта. Отработка эффективной схемы и методов делопроизводства в каждом конкретном случае требует больших временных и материальных.
Таким образом, работа фирмы, использующей систему франчайзинга, позволит преодолевать возникающие трудности, особенно на начальном этапе, что особенно актуально для начинающих предпринимателей в РФ.
Цель работы - комплексное исследование франчайзинговой модели производства и разработка мероприятий по ее совершенствованию в «ООО Coca-ColaHBC Евразия».
Исходя из изложенной цели, в работе ставятся следующие задачи:
-изучить сущность франчайзинговых моделей бизнеса;
-выявить особенности франчайзинговой модели производства компании Coca-Cola;
-провести экономический анализ деятельности предприятия;
-разработать мероприятия по совершенствованию франчайзинговой модели бизнеса;
Объектом исследования является компания Coca-ColaHBC Евразия.
Предметом исследования является франчайзинговая модель производства компании.
В первой главе рассматривается сравнение и анализ франчайзинговых моделеей бизнеса.
Во второй главе рассматривается характеристика и анализ деятельности «OOOСoca-ColaHBCЕвразия».
В третьей главе рассматриваются мероприятия по совершенствованию франчайзинговой модели производства «OOOCoca-ColaHBCЕвразия».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Привлекательность франчайзинга заключается в наличии неоспоримых преимуществ для обоих участников франчайзинговых отношений. Для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей он предоставляет в распоряжение стабильный доходный бизнес, для известных фирм и компаний возможность расширить и упрочить свои позиции на рынке.
Данная форма успешного ведения бизнеса отчетливо показана в проведенном анализе на примере «Coca-Cola HBC Евразия», показывая грамотное функционирование бизнеса в форме франчайзинговой модели производства. Компания является классическим западным вариантом, создав разветвленную производственную и самую большую дистрибуционную сеть в мире. Контролируя более 50% мирового рынка газированных безалкогольных напитков и занимая одну из лидирующих позиций в своем сегменте рынка и демонстрируя вековую практику с франчайзи.
Приоритетом «Coca-Cola HBC Евразия» назначено качественное развитие локальных рынков, то есть укрепление на местном рынке, создание четкой фирменной инфраструктуры для присутствия продуктов компании в каждой нормально работающей торговой точке, отладка механизмов организации мероприятий по продвижению продукции и стимулированию продаж.
При ведении бизнеса по зарекомендовавшей себя системе франчайзинга, не редко наблюдается невыполнение обязанностей как с той, так и с другой стороны. Как показывает мировая судебная практика, разногласия возникают в основном из-за несовершенства договорных отношений и разработки франчайзингового пакета между франчайзером и франчайзи.
В отличие от собственного бизнеса покупка франшизы обычно оставляет гораздо меньше возможностей для быстрого выхода из дела. Поэтому цена ошибки здесь может быть довольно высокой. Поскольку франчайзинг является целостной системой, то вполне естественно, что она должна быть стабильной и защищенной как от внешних, так и от внутренних неблагоприятных факторов.
В рамках выполнения выпускной квалификационной работы было проведено комплексное исследование франчайзинговой модели производства и разработка мероприятий по ее совершенствованию в «ООО Соса-Cola HBC Евразия».
В рамках исследования была изучена сущность франчайзинговых моделей бизнеса, выявлены особенности франчайзинговой модели производства компании Coca-Cola, проведен экономический анализ деятельности предприяия, разработаны мероприятия по совершенствованию франчайзинговой модели бизнеса.
На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности «OOO Coca-Cola HBC Евразия» были сделаны следующие выводы:
-компания работает стабильно;
-в компании экономно используется сырье, материалы, электроэнергия, оборудование;
-огромное внимание уделяется охране труда и экологии окружающей среды, за последние годы значительно сократилось водопотребление, все отходы отправляются на переработку;
-компания является мировым лидером индекса устойчивого развития.
Не смотря на это в компании имеются проблемы, которые требуют незамедлительного решения, к таким проблемам относятся неразнообразный ассортимента и маленький объемы выпуска продукции.
Были предложены следующие мероприятия:
-проведение различных программ по мотивированию сотрудников компании, в целях увеличения объемов продаж;
-создание новых напитков и привлечение новых сортов напитков из других стран;
В соответствии с данными проблемами, был предложен ряд мероприятий, который полностью соответствует особенностям франчайзинговой модели производства. К особенностям относятся:
-увеличение объема производства и расширение производственной программы;
-обеспечение экономичности производства;
-увеличение гибкости производства и сбыта, соизмеримое с требованиями рынка;
-оперативное внедрение новых идей;
Таким образом, спрогнозировав эффективность данных мероприятий для компании, можно сделать вывод о том, что компания получит дополнительную, еще большую выручку и данные мероприятий будут эффективны для компании и выгодны, что позволит расширить ассортимент и увеличить объемы продукции.



1. Артеменков И. Стоит начать с франчайзинга // Экономика и жизнь. -1996.
2. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич ; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. [и др.]: Питер, 2010.
3. Бодина К.В. Проблемы развития франчайзинга как формы предпринимательской деятельности в России// Международный студенческий научный вестник.-2014. - № 1
4. Бондаренко Ю.А. Франчайзинг и перспективы его развития в России// Финансы. - М., 1994. - N 12.
5. Беляевский, И. К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз : учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2007.
8. Васильев, Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России / Н.М. Васильев // Финансы. - 2006. - № 2.
9. Давыдова Е.Л. Франчайзинг: учебное пособие. - М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. - 120 с
10. Дробышева, И. Приключения франчайзинга в России / И. Дробышева // Дальневосточный капитал. - 2005. - № 4.
11. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2007.
12. Зимин Н. Е., Солопова В. Н. Анализ и диагностика финансово¬хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Колос, 2007.
13. Колесников, В. Построение франчайзингового бизнеса: Курс для правообладателей и пользователей франшиз: научное издание- СПб. : Питер, 2008. - 288 с.
14. Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы.// Человек и труд, 2008. №10.
15. Кочетков Г.Б. Франчайзинг: Организация малого бизнеса. - США, Канада:экономика,политика,культура. -2002. -№4.
16. Лапицкая, Л. Франчайзинговая модель организации бизнеса / Л. Лапицкая, Е. Чемоданова // Маркетинг. - 2000. - № 3.
17. Лебедев, В.И. Франчайзинг по русски. Мифы и реальность [текст]. - СПб.: Вектор, 2006.
18. Ливандовская, А.Д. Франчайзинг в России: состояние, проблемы и перспективы развития / А.Д. Ливандовская, В. Бирюкова // Вестник ДВГАЭУ. - 1999. - № 3.
19. Марков, С. Франчайзинг: проблемы развития бизнеса / С. Марков // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - № 3.
20. Мендельсон М. Руководство по франчайзингу/ Пер. с англ. - М.: Соваминко, 1995 г.
21. Митягин, В. Правда о франчайзинге / В. Митягин // Бизнес-журнал.2007. - № 17.
22. Орлова, О. Договор франчайзинга / О. Орлова // Право и экономика. - 2003. - № 7.
23. Панина, М. Фаза активного развития франчайзинга на российском рынке / М. Панина // Деньги. - 2008. - № 2. - С. 9.
24. Панюкова В.В.,Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2004.
25. Поворин С.В. Тенденции развития франчайзинга в мировой экономике. - Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - №3.
26. Рисин И. Е., Борзаков И. В., Инвестирование средств в персонал, как фактор повышения эффективности деятельности предприятия // Управление персоналом, 2009. №15.
27. Рогов В. Франчайзинг - эффективная форма сотрудничества// Экономика и жизнь. №11 1998 г.
28. Рыкова, И. В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры - М.: Совр. экономика и право, 2000.
29. Сорокина Т. Франчайзинг в розничных сетях: франчайзинговые проекты на розничном рынке. -Управление компанией.-2003.-№8.
30. Шейн, С. От мороженого к Интернету: Франчайзинг как инструмент развития и повышения прибыльности вашей компании / Пер. с англ. О.В. Теплых; Под науч. Редакцией Е.Е. Козлова - Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2006. - 208 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ