Реферат
Введение
1.Опыт проектирования территории детского сада
1.1 Архитектурно-пространственное решение
1.1.1. Функции и функциональное зонирование
1.1.2. Архитектурно-планировочная организация
1.1.3. Объемно-пространственная организация
1.2. Благоустройство территории детского сада
1.2.1. Детские площадки
1.2.1.1. Групповые площадки
1.2.1.2. Физкультурная площадка
1.2.1.3. Площадка по обучению правилам дорожного движения
1.2.2. Хозяйственные площадки
1.2.2.1. Хозяйственный дворик с сараем
1.2.2.2. Площадка для мусоросборников
1.3. Элементы благоустройства территории детского сада
1.3.1. Малые архитектурные формы
1.3.2. Дорожно-тропиночная сеть
1.3.3. Декоративное освещение
1.4. Озеленение территории детского сада
1.4.1. Принципы и приемы озеленения
1.4.2. Подбор ассортимента растительности
1.4.3. Цветочное оформление
1.4.4. Газоны
2. Природно-климатические условия района проектирования
2.1. Подстилающая поверхность
2.2. Температурный режим
2.3. Ветровой режим
2.4. Осадки
2.5. Сезоны года
3. Комплексный ландшафтно-архитектурный анализ территории
3.1. Градостроительная ситуация
3.2. Функциональное зонирование
3.3. Планировка
3.4. Рельеф
3.5. Растительность
3.6. Инженерные коммуникации
4. Проектные предложения
4.1 Генеральный план. Функционально-планировочное зонирование территории
детского сада
4.2. Архитектурно-планировочная и объемно-пространственная организация территории сада
4.3. Дорожно-тропиночная сеть
4.4. Благоустройство территории и малые архитектурные формы
4.5. Дендрологическая структура насаждений
4.6. Цветочное оформление
5. Технология зеленого строительства
5.1 Вынос проекта в натуру
5.2 Агротехническая подготовка территории
5.3 Посадочный материал
5.4 Посадка деревьев
5.5 Посадка кустарников
5.6 Послепосадочный уход
5.7 Уход за деревьями и кустарниками
5.7.1 Рыхление
5.7.3 Полив
5.7.4 Подкормка
5.7.5 Утепление корневой системы
5.7.6 Уход за стволом и корневой системой
5.8 Создание цветников
5.9 Уход за цветочными растениями.
5.9.1 Полив
5.9.2 Мульчирование
5.9.3 Прополка и рыхление
5.9.4 Подкормка
5.10 Создание газонов
5.11 Уход за газонами
5.11.1 Борьба с сорняками
5.11.2 Полив
5.11.3 Подкормка
5.11.4 Стрижка
5.12 Технология укладки тротуарной плитки
6. Охрана труда
6.1 Охрана труда и техника безопасности при работах по уборке деревьев и кустарников
6.2 Охрана труда и техника безопасности при выкопочных и посадочных работах
6.3 Охрана труда и техника безопасности при работе с механизмами и инструментами
Заключение
Список литературы
Приложения
С ростом благосостояния нашего общества и повышением требований к качеству жизни населения, проблема благоустройства и озеленения жилой среды становится все более актуальной.
С каждым годом города увеличиваются, и тем самым растет число жителей разных возрастов. Дети составляют четверть процента населения. Сейчас почти в каждом жилом микрорайоне есть детские сады и школы. Обычно детские учреждения размещают в центральной части микрорайона на хорошо освещенных, проветриваемых и сухих земельных участках.
В качестве темы для дипломной работы я выбрала детский сад №45 расположенный в г. Томске по улице Кулагина 21 с целью создание проекта благоустройства и озеленения территории. Проектом предусматривается создание многофункциональной зоны отдыха с возможностью полноценно отдохнуть детям с разными интересами и разными физическими возможностями.
Весь комплекс, включая ландшафтный дизайн и архитектурные объекты, должен стать композиционной доминантой и украшением детского сада.
Детское дошкольное учреждение - место, где дети проводят огромное количество времени и должны чувствовать себя уютно, безопасно, радостно. Дети достаточно много гуляют на свежем воздухе. Восприятие мира у ребенка формируется под воздействием окружающей среды, в том числе и на детских площадках, где гуляют дети в садике. Благоустройство и озеленение территории детского сада - ответственная и очень важная задача. Поэтому очень важно, чтобы благоустройство детского сада или игрового участка во дворе осуществлялось согласно всем нормам и требованиям по безопасности и экологичности. Также немаловажно, чтобы детский городок был красивым и уютным.
Для воплощения проекта были поставлены следующие задачи:
функционально-планировочное зонирование территории;
формирование архитектурно-ландшафтной среды;
формирование композиции ландшафта;
подбор ассортимента растений.
В результате выполнения работы достигнута цель и решены задачи, поставленные в ее начале. Разработан генеральный план, проведено функционально-планировочное зонирование территории детского сада. Новое функционально-планировочное решение обеспечит требуемую полифункциональность использования пространства, повысит эффективность использования территории. Предусмотренная проектом дорожно-тропиночная сеть позволит не только оптимально организовать движение по территории, но и сделать более доступными и связанными между собой различные функциональные участки территории детского сада.
Предлагаемые проектом зеленые насаждения не только заметно обогатят архитектурно-ландшафтную среду, но повлияют на улучшение санитарно-гигиенических и микроклиматических параметров. Предлагаемый ассортимент растений позволит добиться эффективности насаждений с точки зрения их декоративных и функциональных качеств.
Таким образом, благоустройство территории муниципального образования объединяет комплекс мероприятий способствующих улучшению жизнедеятельности и хозяйствования на территории муниципального образования, включающих в себя мероприятия по инженерному благоустройству, по внешнему благоустройству (озеленению, оснащению территории малыми архитектурными формами и элементами благоустройства) и мероприятий по благоустройству, связанных с оздоровлением окружающей среды, улучшением санитарно-гигиенических условий территорий, обеспечивающие экологическое благоустройство территории. Работ по благоустройству территории включают в себя уборку территории; содержание элементов внешнего благоустройства; озеленение территории муниципального образования; содержание и эксплуатация дорожек; освещение.