Введение 3
1 Теоретические аспекты привлечения потребителей 6
1.1 Классификации потребителей: В2В и В2С рынки 6
1.2 Способы привлечения потребителей 16
2 Анализ деятельности по привлечению потребителей в ООО 27 «Технические системы безопасности»
2.1 Оценка и характеристика деятельности организации на рынке 27
2.2 Анализ способов привлечения потребителей, реализуемых в ООО 41 «Технические системы безопасности»
3 Совершенствование деятельности по привлечению потребителей в ООО 44 «Технические системы безопасности»
3.1 Разработка элементов маркетинговой стратегии компании 44
3.2 Формирование системы мероприятий по привлечению клиентов в ООО 52 «Технические системы безопасности»
Заключение 59
Список источников и используемой литературы 61
Актуальность работы. Взаимоотношения с клиентами - это то, от чего зависит успех фирмы, эффективность ее деятельности.
Для закрепления и улучшения этих отношений могут проводиться маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов, а также мероприятия для клиентов компании уже имеющихся, прежде всего, для постоянных потребителей товаров и услуг компании.
Клиентские мероприятия - это очень важная коммуникативная составляющая для любого бизнеса. Потому что взаимоотношения с партнерами, поставщиками, покупателями всегда эффективнее тогда, когда они строятся не только на формальной основе, но в них присутствует что-то неформальное.
Под этим неформальным как раз и понимаются мероприятия, которые фирмы устраивает для своих деловых партнеров.
Для компании, по большому счету, это реклама самой себя. Рекламные мероприятия по привлечение клиентов устраиваются для различных контрагентов компании, которые являются ее целевой аудиторией.
Во время мероприятия происходит, в первую очередь, продвижение, реализуется дополнительная реклама бренда фирмы, которая это событие устраивает.
Поэтому во время подобных событий необходимо донести до контрагентов следующую информацию: достижения компании за последнее время, занимаемая ею позиция на рынке, перспективы развития, планы по выпуску новых видов продукции, услуг и т. д.
Обязательно сделать акцент на то, что для компании важнейшей целью бизнеса является выявление и удовлетворение потребностей своих партнеров в лучшем виде и самого высокого качества.
Даже если организованное событие для клиентов не носит явно рекламный характер, а в большей степени развлекательное, все равно необходимо организовать его так, чтобы указанные выше виды информации были доведены до контрагентов.
Клиентские мероприятия принято разделять на два вида :
Мероприятия по привлечению новых покупателей и заказчиков, которые направлены на расширение клиентской базы.
События, организующиеся для уже имеющихся партнеров, для постоянных покупателей и заказчиков. Они предназначены для укрепления взаимоотношений, расширения уже имеющегося сотрудничества.
Разделение по данным группам достаточно условно: в событиях обоих типов могут принимать участие, как потенциальные клиенты, так и действующие, постоянные.
Однако зачастую многие компании не имеют сформированной целесообразной системы привлечения потребителей, оптимизации взаимодействия со своими клиентами.
Цель работы - проанализировать деятельность компании ООО «Технические системы безопасности» по привлечению потребителей и разработать меры ее совершенствования.
Задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты привлечения потребителей;
- провести анализ деятельности по привлечению потребителей в ООО «Технические системы безопасности»;
- предложить совершенствование привлечения потребителей в организации.
Объект исследования - ООО «Технические системы безопасности»
Предмет исследования - деятельность ООО «Технические системы безопасности» по привлечению потребителей.
Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили труды ученых-экономистов. В качестве источников информации использованы отчетность компании, публикации и научные статьи экономистов по тематике дипломной работы, результаты проведённых маркетинговых исследований, анализа.
При написании данной работы были использованы методы исследования: SWOT-анализ, анализ вторичной информации и методика оценки лояльности Райхельда. Также были использованы сравнительный анализ, экономико-статистические методы.
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении
теоретических аспектов привлечения потребителей.
Практическая значимость работы заключатся в предложении
совершенствования привлечения потребителей в организации.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы.
Различные мероприятия по привлечение клиентов устраиваются для различных контрагентов компании, которые являются ее целевой аудиторией.
Необходимо донести до контрагентов следующую информацию: достижения компании за последнее время, занимаемая ею позиция на рынке, перспективы развития, планы по выпуску новых видов продукции, услуг и т. д.
Компания, которая планирует расширяться, как правило, нацелена на расширение доли рынка, анализ показал, что достижение подобной цели возможен при чётком понимании и реализации маркетинговой стратегии на рынке и системном подходе при реализации тактических мероприятий.
Цель работы - проанализировать деятельность компании ООО «Технические системы безопасности» по привлечению потребителей и разработать меры ее совершенствования - была выполнена.
В данной работе были рассмотрены теоретические аспекты привлечения потребителей, проведен анализ деятельности по привлечению потребителей в ООО «Технические системы безопасности».
Проанализировав деятельность компании, были предложены варианты совершенствования привлечения потребителей в организации.
Объект исследования - ООО «Технические системы безопасности»
Предмет исследования - деятельность ООО «Технические системы безопасности» по привлечению потребителей.
Теоретической и методологической основой для написания дипломной работы послужили труды ученых-экономистов. В качестве источников информации использованы отчетность компании, публикации и научные статьи экономистов по тематике дипломной работы, результаты проведённых маркетинговых исследований, анализа.
При написании данной работы были использованы методы исследования: SWOT-анализ, анализ вторичной информации, методика оценки лояльности Райхельда.
Выводы таковы, что компания обладает широкими возможностями, которые подкрепляются ее сильными сторонами. Так высокое качество продукции и гибкая система ценообразования позволят ее клиентам (согласно запросам) получать требуемый продукт/услугу по приемлемым ценам, что формирует партнёрские отношения «компания-клиент» и для компании создаёт прочную базу постоянных, лояльных клиентов, которые за счет положительных отзывов формируют благоприятный имидж компании, базу новых клиентов.
В том числе, показатель лояльности покупателей данной торговой компании равен 69.2%, что говорит о высоком уровне приверженности покупателей к компании.
В данном случае также следует ввести дополнительный перечень вопросов, которые касаются рекомендации, что нравится при взаимодействии, что не нравится, чтобы дорабатывать деятельность по взаимодействию с клиентами до уровня ожиданий потребителей и удовлетворения их потребностей в безопасности.
1. Конституция Российской Федерации. Статья 25 [Электронный ресурс]: от
12.12.1993 г., в ред. от 21.07.2014г .№11-ФКЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Статья 87.
Основные положения об обществе с ограниченной ответственностью [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 г., в ред. от 28.03.2017г .№39-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/55a35d47bb8d27420b8797763c6734 47e56c05ab/
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Статья 89. Создание общества с ограниченной ответственностью и его устав. [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 г., в ред. от 28.03.2017г .№39-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/78ad609cb0af22dc7c7b3be23e96d7b 1f3e5f543/
4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Статья 420 .
Понятие договора [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 г., в ред. от 28.03.2017г .№39- ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/80d946bb2e2c22c74d20a8bdb37d0f0 c034aa6bc/
5. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Статья 422 .
Договор и закон [Электронный ресурс]: от 30.11.1994 г., в ред. от 28.03.2017г .№39-ФЗ // КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017. - URL:
http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 5142/478c38e91f6a68f9b7fa064f292dda8b f3049359/
6. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая. Статья 424. Цена
[Электронный ресурс]: от 30.11.1994 г., в ред. от 28.03.2017г .№39-ФЗ //
КонсультантПлюс : справ. правовая система. - Версия Проф. - Электрон. дан. - М., 2017.
- URL:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/3f4368f181f833a15c0636db51cee2d 81274ede9/
7. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7-е изд. СПб., 2014. С.
8. Азоев, Г.Л. Персонализированный маркетинг / Г.Л. Азоев, В.С. Старостин // Маркетинг. - 2014. - № 5. - С. 38-62
9. Азоев, Г.Л. Персонализация продуктовых предложений / Г.Л. Азоев, В.С. Старостин // Маркетинг. - 2015. - № 6 (128). - С. 19-41
10. Азоев, Г.Л. Технологии кастомизации / Г.Л. Азоев, В.С. Старостин // Маркетинг. - 2015. - № 1 (128). - С. 86-102
11. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро- и микроуровень: Учебное пособие/К.В. Балдин. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 316 с.
12. Бобылева А.З. Финансовое оздоровление фирмы: теория и практика М., 2015.
13. Булгакова Д.М., Крюкова А.А. Методы оценки лояльности покупателей торговых компаний // Современные научные исследования и инновации. 2017. № 1.
14. Березин А. В. Экономика предприятия : учеб. пособ. / А. В. Березин. - М. : Знания, 2014. - 390 с.
15. Брозовский, Д.И., Основы товароведения/ Д.И.Брозовский, Н.М.Борисенко М.: Экономика, 2016. - 203 с.
..66