Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОРТРЕТНОЕ ИНТЕРВЬЮ В ЖУРНАЛЕ ESQUIRE

Работа №181461

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Портретное интервью как жанр 8
Глава 2. Анализ рубрики «Правила жизни» в журнале Esquire 18
Заключение 57
Список литературы 60

Выпускная квалификационная работа посвящена анализу ряда портретных интервью журнала «Esquire». Популярность интервью такого вида объясняется интересом читателя к конкретной публичной личности и возможностью «проникнуть» в ее внутренний мир. При этом информация кажется достоверной, ведь герой рассказывает о себе сам. Также, достоверность, правдивость может быть лишь иллюзией, которая возникает у читателя, ведь герой не всегда откровенен, он также может создавать свой определенный имидж, который может быть даже разработан его пиар-агентами.
Тем не менее, портретное интервью является особым жанром, с помощью которого можно раскрыть характер и индивидуальность героя, подробности жизни, взгляды, создать его образ. Жанр портретного интервью используется на ТВ-каналах, на площадке YouTube, в газетах, журналах, интернет- изданиях, на радиостанциях.
Задача журналиста при создании портретного интервью состоит в том, что ему нужно постараться наиболее полно раскрыть собеседника перед читателями, слушателями, зрителями. При этом важно отметить уникальные, возможно не известные аудитории ранее черты своего гостя. В связи с этим, самому журналисту нужно задавать такие вопросы и поднимать такие темы при разговоре, которые волнуют аудиторию, чтобы гость интервью смог показать свои искренние эмоции и переживания. Конкретно от журналиста зависит исход интервью: будет ли оно наполненным, интересным, отражающим индивидуальность личности, или же поверхностным, с отсутствием уникальности.
Портретные интервью журнала «Esquire» имеют популярность у аудитории как раз в связи с профессиональной работой журналистов, которые задают собеседникам нетипичные вопросы, поднимают актуальные темы. Публикуются эти материалы под рубрикой «Правила жизни». Для интервью выбрана оригинальная монологическая форма - в тексте отсутствуют вопросы журналиста, создается эффект личностного высказывания героя о жизни.
Можно сказать, что эта рубрика является визитной карточкой издания. Популярность журнала вообще обусловлена оригинальным подходом к подаче информации, выраженным стилем, качественным оформлением. «Esquire» отличается от других глянцевых журналов тем, что ориентируется на интеллектуальную аудиторию, которой близок более серьезный подход к действительности, различным ее сферам.
Первый номер русскоязычного издания Esquire вышел в апреле 2005 года. Esquire издаётся в России компанией ООО «Фэшн Пресс». По данным «Медиакита 2020 Esquire» охват аудитории журнала составляет 375 000 тыс. человек, тираж 70 000 экземпляров. 3 000 000 уникальных пользователей в месяц на сайте журнала, 385 000 пользователей на Facebook, 516 000 пользователей Вконтакте, 610 000 в Twitter, 87 500 в Instagram, 13 000 в Telegram, 24 000 на YouTube.
Рубрика журнала «Правила жизни», которая включает в себя эксклюзивные интервью со звездами из сфер кино, телевидения, с певцами, музыкантами, политиками, поэтами, за 15 лет адаптировалась и набрала свою аудиторию. Данная рубрика позволяет увидеть знаменитого человека в новом образе.
В рубрике публикуются материалы, написанные американскими журналистами, и записи бесед с российскими персонами, которые подготавливают российские журналисты.
Цели и задачи
Цель работы - выявить особенности портретного интервью в журнале «Esquire»
Для достижения цели ставятся следующие задачи:
- систематизировать современные научные представления о жанре портретного интервью в журналистике;
- на основе имеющихся научных публикаций выделить специфические черты портретного интервью;
- выполнить анализ ряда портретных интервью рубрики «Правила жизни» журнала «Esquire»;
- проанализировать методику создания текстов;
- определить, какой образ героя хочет создать журналист.
Объектом исследования является портретное интервью как жанр журналистики.
Предметом исследования выступает цикл портретных интервью рубрики «Правила жизни» журнала «Esquire».
Эмпирическую базу составили интервью рубрики «Правила жизни» -29 текстов, опубликованных на сайте журнала «Esquire» за период 2020-2021г.. Интервью выбраны по принципу популярности, контрастности героев, особенностей в подготовке текстов.
ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Жанр портретного интервью анализируется многими исследователями. Так, в книге С. Н. Ильченко «Интервью в журналистике: как это делается» излагается теория интервью, рассматриваются интервью и сетевые ресурсы, интервью для печатных СМИ и т д. Также анализируются виды интервью с представителями разных структур (интервью с оперной певицей, интервью с режиссером, интервью с популярной актрисой, интервью с писателем) и др.
В учебном пособии М.М. Лукиной «Технология интервью» рассматриваются виды интервью, разновидности вопросов, средства записи и средства связи, подготовка интервью для печати, интервью в глобальной сети, трудные собеседники.
В статье В.В. Кузнецовой «Жанровая специфика портретного интервью (на материале русского и французского языков)» исследуется общая характеристика современного интервью, жанровые особенности, коммуникативные тактики журналистов и интервьюируемых.
В статье Т.Н. Колокольцевой «Специфика портретного интервью творческой личности» проводится анализ портретного интервью творческой личности в современной российской прессе, рассматриваются особенности коммуникативного взаимодействия интервьюера и интервьюируемого.
Также исследуется специфика журнала Esquire. В статье Н.Р. Плис «Лингвистическая реализация жанра «глянцевый журнал» (на материале журнала “Esquire”)» изучаются особенности самого журнала, языковые средства в нем, рубрика «Правила жизни» анализируется кратко: на что направлена, кто читатель и т д.
В статье М.А. Семенковой «Журнал "Esquire". История создания и успеха» рассматриваются особенности журнала, история его создания и развития.
Также исследуется понятие игры в медиа. В статье И.И. Волковой «Esquire Russia: игровые форматы новых медиа» изучается коммуникативный потенциал игровых форм подачи информации в мультимедийном пространстве, аспект постмодерна в журнале «Esquire».
В статье М.А. Рылеевой «Особенности портретного интервью на примере журнала Esquire» рассматривается специфика портретного интервью в журнале.
В статье Н.Р. Плис. и Ю.В. Красноперовой «Жанр «Интервью-портрет» в прагмалингвистическом и переводческом аспектах (на материале рубрики «Правила жизни» журнала «Esquire») » говорится, что особенностью самых популярных на сегодняшний день интервью журнала «Esquire» является фактическое отсутствие интервьюера в тексте, а именно отсутствие вопросов, которые обычно имеют ориентирующее влияние на ход беседы с героем. Эти преобразования структуры интервью в рамках издания Esquire были задуманы не только для того, чтобы представить новаторскую рубрику, заинтересовать читателей, но для того, чтобы поставить героя в центр повествования, акцентировать внимание читателей на нем, как на конкретной личности, его взглядах, общественной позиции и личных качествах.
СТРУКТУРА РАБОТЫ
Выпускная квалификационная работа состоит из Введения, в котором определяется актуальность выбранной темы, цели и задачи, Главы 1 «Портретное интервью как жанр», в которой рассматриваются и систематизируются научные знания об особенностях портретного интервью, Главы 2 Анализ рубрики «Правила жизни» в журнале «Esquire» , в которой описывается журнал Esquire, история его создания, анализируется ряд портретных интервью рубрики «Правила жизни», Заключения, в котором содержатся выводы работы, Списка научной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования было выяснено, что портретное интервью в журнале Esquire в основном публикуется в рубрике «Правила жизни». Тексты рубрики «Правила жизни» имеют определенную логическую структуру. Это краткое представление личности: имя, возраст, место рождения, фото. Либо - об уже ушедших из жизни персонах: имя, дата и место смерти. Далее идет основная цитата. Затем, публикуются высказывания героя.
В лиде нет подробной характеристики деятельности героя, рассказа о его достижениях. Считается, что эта информация просто не требуется. Предполагается, что читатель Esquire уже владеет ею или может легко получить её в Интернете. Главное - оценки, самоощущение, образ мыслей героя, отраженные в тексте интервью. Географическое положение, указанное в лиде свидетельствует о месте, в котором проживает герой на данный период времени (в интервью с умершими персонажами - о месте смерти). Эти указания находятся в тексте для того, чтобы читатель мог представить себе менталитет, особенности внешней жизни героя.
Фотографии, помещенные в каждом интервью рубрики, также помогают читателю представить образ персонажа, ведь, как уже говорилось ранее, снимки рубрики отличаются реалистичностью, или поддерживают имидж (фото актеров).
Главная цитата привлекает внимание читателя, дает возможность сформировать мнение об интервьюированном. Она, как правило, характеризует героя с необычной стороны, что «цепляет» аудиторию.
Текст рубрики представлен в форме монолога, что нетипично для жанра интервью. При этом, из контекста интервью видно, что вопросы были заданы, что журналист «вел беседу». Заканчивается интервью афоризмом или цитатой главного героя.
Таким образом, интервью создает у читателя эффект заинтересованности, стремления узнать о главном герое больше, дает возможность понять специфичность его жизни, формирует положительное отношение к образу героя.
В ходе исследования было выявлено, что интервью вымышленных персонажей представляет собой цитаты героя, которые наиболее глубоко характеризуют персонажа.
Интервью с реальным героем - это, как правило, живая беседа с журналистом. В этом случае, с героем проводится длинное интервью, по результатам которого в публикацию помещаются самые яркие, запоминающиеся высказывания героя.
Но бывают и исключения: текст с вполне живым и активно ведущим свою профессиональную деятельность героем может составляться на основе других публикаций, из других источников.
Интервью с героями, ушедшими из жизни, помогают читателю воссоздать портрет героя, узнать больше о его качествах, которыми герой был наделен при жизни. Публикуя подобные интервью, «Esquire» показывает ценность конкретной личности, и то, что в памяти многих людей герой все еще жив.
Интервью на основе публичных выступлений, чужих публикаций отличаются своей нетипичной подачей информации, ведь в текст помещаются фразы, вырванные из контекста, из-за чего могут казаться экспрессивными, провокационными, необычными, странными. Здесь более полно проявляется «журналистская власть» над текстом интервью: составитель выбирает те цитаты героя, которые считает нужными, выстраивает их последовательность так, как ему хочется, в итоге формирует у читателя тот или иной образ героя.
Героями рубрики становятся отечественные и иностранные актеры, телеведущие, модели, писатели, певцы, музыканты, спортсмены, основатели брендов и т.д. Журнал проводил интервью с известными людьми, где герои рассказывали читателям о правилах своей жизни и давали советы, как действовать в той или иной ситуации.
Факты, получаемые в результате интервью, фиксируются объективно, носят правдивый характер, что позволяет передать читателю неискаженную информацию «из первых уст».
Монологическая форма ответов дает читателю возможность сконцентрироваться на речи героя, не отвлекаясь на вопросы журналиста, что дает более детальное представление о личности героя. Афористичные ответы сохраняют в себе эмоции, чувства персонажа. Читая их, можно представить себе человека, его темперамент, сделать выводы о нём, понять, какой он: идеалист? Реалист? Циник? и т.д.
Дата выхода каждого интервью на сайте журнала приурочена к какому-либо знаменательному событию из жизни героя. Это может быть день рождения персоны, дата выхода музыкального альбома, который популярен и по сей день, годовщина со дня выдачи Нобелевской премии или же дата смерти.
В некоторых портретных интервью образ героя, созданный в общественном мнении, поддерживается: после прочтения интервью в Esquire у читателя не меняется мнение о личности, так как публикуются достаточно известные высказывания, или же просто ожидаемые. Но бывают и другие случаи, когда после прочтения интервью читатель меняет свое мнение о герое, узнает факты из жизни, которых раньше не знал. Иногда, журналисты Esquire раскрывают личность с непривычной для читателя стороны, чтобы вызвать у него эмоции, заставить посмотреть на героя под другим углом.
Создание успешного, яркого образа интервьюируемого необходимо для развития интереса к личности героя, а также к материалам издания.



1. Волкова И.И. Esquire Russia: игровые форматы новых медиа // Коммуникативные исследования. 2014. № 2. С. 91-98.
2. Джандалиева Е. Ю. Портретное интервью как жанр речевого общения: некоторые особенности коммуникативного поведения участников (на материале немецкого языка) // Научный диалог. 2012. - № 12: Филология. С. 86-101.
3. Ильченко С. Н. Интервью в журналистике: как это делается: учебное пособие. Санкт-Петербург, 2016, С. 10-18.
4. Ким М. Н.Основы творческой деятельности журналиста: учебник для вузов, 2011. С.1.
5. Лукина М.М. Интервью как метод сбора информации в журналистике, 2015, С.1-11.
6. Лукина М.М. Технология интервью: учебное пособие для вузов, Москва, 2003, С. 3-13.
7. Лукина М.М. Технология интервью: учебное пособие для вузов, Москва, 2003 С. 90-93.
8. Медиакит / Журнал «Esquire», 2020. URL: https://esquire.ru/upload_files/mediakit/Esquire_Mediakit_2020_RU.pdf, (дата обращения 30.04.2021).
9. Мельник, Г.С. Общение в журналистике: секреты мастерства / Г.С. Мельник. -СПб.: Питер, 2005. -С. 171.
10. Плис Н.Р. и Красноперова Ю.В. Жанр «Интервью-портрет» в прагмалингвистическом и переводческом аспектах (на материале рубрики «Правила жизни» журнала «Esquire») // Вестник научного сообщества студентов, аспирантов и молодых ученых.2018. №2. С. 227-235.
11. Плис. Н.Р. Лингвистическая реализация жанра «Глянцевый журнал (На материале журнала Esquire) // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. 2018. №2. С. 236-243.
12. Правила жизни / Журнал «Esquire», URL: https://esquire.ru/rules/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ