Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОЛИТИКА ФРГ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (2005-2017 ГГ.)

Работа №181344

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы91
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ФРГ 14
1.1 Концептуальные документы в сфере политики безопасности 14
1.1.1 Белая книга 2006 г 14
1.1.2 Руководящие принципы оборонной политики 2011 г 20
1.1.3 Белая книга 2016 г 22
1.2 Бундесвер как инструмент реализации концепции национальной
безопасности 32
ГЛАВА 2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ФРГ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ
СТРУКТУРАМИ 51
2.1 Участие Германии в ОВПБ/ОПБО 51
2.2 Роль НАТО в политике безопасности Германии 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 80


Германия проводит ценностно-ориентированную внешнюю политику и политику безопасности. Это означает, что федеральное правительство использует свои инструменты внешней политики и политики безопасности для поддержки принципов свободного и демократического базового порядка и принципов международного права. Федеральное правительство активно участвует в предотвращении и урегулировании кризисов и конфликтов, угрожающих безопасности Германии и ее союзников. Интересы безопасности Г ермании также вытекают из ее участия в многонациональных структурах Организации Объединенных Наций, НАТО и Европейского Союза.
Актуальность работы объясняется постоянной трансформацией международной обстановки и возникновением нового вида угроз и вызовов из внешней среды, которые затрагивают безопасность Германии. Данная тенденция вносит коренные изменения к требованиям политики безопасности Германии. Анализ политики безопасности Германии позволит сделать вывод об эффективности адаптации немецкого правительства к изменению международной среды и современным проблемам.
Целью данной выпускной квалификационной работы является выявление эффективности обеспечения национальной безопасности Германии в период канцлерства А. Меркель (2005-2017 гг.).
Для успешного достижения поставленной цели представляется необходимым решение следующих задач:
1) проанализировать концептуальные документы в сфере обеспечения национальной безопасности;
2) выделить основные угрозы национальной безопасности ФРГ, которые отражаются в правительственных документах;
3) рассмотреть позицию Германии относительно ЕПБО/ОПБО ЕС;
4) определить роль Североатлантического альянса в обеспечении национальной безопасности Германии;
5) показать состояние современной немецкой армии.
Объектом исследования в данной работе является процесс обеспечения национальной безопасности Федеративной Республикой Г ермания.
Предметом исследования является политика ФРГ в сфере безопасности в период 2005-2017 гг.
Хронологические рамки исследования определяются тремя сроками канцлерства А. Меркель. Нижняя граница периода обусловлена избранием Меркель на пост федерального канцлера ФРГ в 2005 году. Верхней хронологической границей выступает 2017 г., когда подошел к завершению предпоследний срок канцлерства Меркель.
Методология исследования предполагает применение таких приемов, как: сравнительно-исторический подход; историко-описательный метод; операционально-прикладные методы, включающие в себя наблюдение и изучение документов; а также метод обобщения. Сравнительно¬исторический подход позволяет поэтапно проследить изменение факторов вызовов и угроз для безопасности Германии и сопоставить подходы и изменения в их восприятии в период с 2005-2017 гг. Историко-описательный метод дает возможность определить общее во взаимоотношениях ФРГ-ЕС и ФРГ-НАТО. Операционально-прикладные методы позволяют провести анализ обеспечения политики безопасности ФРГ посредством изучения концептуальных документов и внешнего наблюдения (СМИ, выступления глав правительств). Обобщение информации позволяет сформировать воедино представление о том, какие непосредственно события и факторы являются угрозами безопасности Германии, а также с помощью данного метода формируются выводы об уровне эффективности проводимой политики безопасности правительством Германии.
Основные источники, задействованные в исследовании, можно
условно разделить на четыре основные группы.
К первой группе относятся нормативно-законодательные акты ФРГ, ЕС, а также НАТО. Среди основополагающих документов ФРГ следует выделить «Белую книгу о политике безопасности и будущем Бундесвера» в редакции 2006 и 2016 гг. ., которые определяют актуальные угрозы и вызовы для безопасности ФРГ, отражают основные направления стратегии безопасности Германии, а также описаны основные принципы использования Бундесвера. Кроме того, стоит выделить программный документ Федерального министерства обороны - «Руководящие принципы оборонной политики 2011 г.» , в котором раскрываются основные задачи и принципы функционирования федеральной армии, а также даны рекомендации по дальнейшей трансформации вооруженных сил Германии. Большую роль также играет Федеральный закон об оборонных поправках 2011 г. , в соответствии с которым в ФРГ была отменена всеобщая обязательная воинская повинность.
Что касается ключевых документов ЕС, то необходимо отметить Петерсбергский , Лиссабонский и Амстердамский договоры, отражающие собой поэтапную эволюцию Европейских структур безопасности и степень интеграции основных участников. Также следует отметить Глобальную стратегию безопасности ЕС 2016 г. , в которой определены ценности, приоритеты, угрозы и вызовы для безопасности государств-членов Европейского Союза, и Германии в том числе.
Среди основных документов Североатлантического Альянса необходимо отметить Стратегическую концепцию НАТО 2010 г. , которая декларирует отход США от односторонних действий в сторону многосторонних, подразумевающих разделение ответственности за поддержание безопасности между всеми участниками.
Следующую группу источников составляют доклады и отчёты правительственных структур Германии. Отчет комиссии Франка-Юргена Вайзе, получивший название «Сосредоточенность на операциях - концентрация, гибкость, эффективность» , определил основные недостатки Бундесвера, которые препятствуют дальнейшему развитию вооруженных сил Германии, а также способы устранения возникших ошибок. Среди основных недостатков Бундесвера, комиссия Вайзе выделила: недостаточная
численность персонала и материалов Бундесвера; исчезновение прямой военной угрозы для безопасности Германии; сложная организационная структура Федерального министерства обороны Германии и Бундесвера, а также избыток параллельных структур. Большую роль сыграл Доклад Генерального инспектора Бундесвера о выполнении поручения по обзору выездного заседания кабинета министров от 7 июня 2010 года , в соответствии с которым было предложено 5 моделей реформы Бундесвера.
Третья группа источников включает в себя официальные выступления и заявления политических деятелей. Большое значение имеет правительственное заявление А. Меркель перед Бундестагом осенью 2005 года , в ходе которого федеральный канцлер обозначила основные приоритеты внешней политики Г ермании в сфере обеспечения национальной безопасности: развитие партнерских отношений в противодействии угрозам; преобразование Бундесвера; укрепление международных институтов. В ходе своего выступления на Мюнхенской конференции в 2006 году Ангела Меркель сделала акцент на том, что Германия может противодействовать угрозам безопасности в рамках сотрудничества с НАТО и ЕС . Большое значение также имеет заявление министра иностранных дел Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, который в ходе Мюнхенской конференции по безопасности 2014 года заявил о том, что с Россией необходимо искать точки соприкосновения и выстраивать конструктивное сотрудничество, а размышления о будущем Европы без учета мнения Москвы или в соперничестве с ней носят контрпродуктивный характер .
Заключительную группу источников составляют официальные сайты правительственных структур ФРГ, НАТО и ЕС , на которых представлены материалы межправительственных конференций.
Степень изученности темы как российским, так и немецким научным сообществом достаточно высока. В целом, авторами предоставлена достаточно полная картина архитектуры политики безопасности Германии, в частности в Германии существует весьма обширная сеть фондов и экспертных организаций, например, фонд К. Адэнауэра, рассматривающих различные аспекты внешней политики ФРГ и политики безопасности, как её неотъемлемой части.
Исследовательская литература представлена работами отечественных, так и зарубежных авторов.
Первая группа представляет собой работы российских исследователей в области взаимоотношений ФРГ и ЕС, ФРГ и НАТО, России и ФРГ, а также в сфере реализации мер безопасности в международном пространстве и эволюции Бундесвера. Степень изученности внешней политики Германии имеет богатый опыт, который представлен в работах следующими авторами: А. В. Цвыком , А. М. Кокеевым , А. А. Синдеевым , а также И. А. Классеном .
В статье В. Цвыка подробно рассматривается эволюция основополагающих документов Германии в сфере безопасности . Автор пришел к выводу о том, что в Германии сложилась четкая система глобального позиционирования, а также сформировались механизмы обеспечения германских интересов на международной арене и алгоритмы реагирования на новые вызовы и угрозы в XXI веке.
Следует отметить статью ведущего научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений А. М. Кокеева, в которой рассматриваются основные причины активизации усилий Берлина по укреплению европейской составляющей его оборонной стратегии . Автор выделил три основных фактора, которые оказали влияние на активизацию оборонной политики Германии: украинский кризис, приход к власти Д. Трампа, а также Брексит.
В свою очередь И. А. Классен раскрыл новое направление внешней политики Германии - восточное направление . Он определил основные цели Германии в восточном направлении: защита общеевропейского пространства и недопущение радикального сценария в странах, граничащих с ЕС.
Известный германист А. Синдеев рассмотрел внешнеполитические приоритеты Германии, на основании которых сделал вывод о том, что основное значение Германия отводит Европе . Кроме того, Синдеев выделил семь основных средств для построения нового миропорядка, к которым относятся: диалог с партнерами; активизация принципа добрососедства; создание новых структур; усиление межгосударственного сотрудничества; использование проверенных структур; усиление демократических институтов; а также повышение эффективности превентивных мер.
Большое значение для исследования имеют работы Л. Г. Ходова и А. Синдеева , которые рассмотрели эволюцию Бундесвера и военной концепции Германии. Так, например, Л. Ходов выделил основные последствия, к которым привела трансформация вооруженных сил Германии. По мнению автора, перевод германской армии на вольный контрактный наем привел к изменениям в социальной ситуации ФРГ - трансформация привела к росту уровня материальной обеспеченности военнослужащих, что в свою очередь привело к повышению привлекательности службы в Бундесвере. В свою очередь А. Синдеев рассмотрел реформирование Бундесвера в контексте развития европейской политики безопасности и обороны.
Следует обратить внимание на работу российского политолога Д. Тренина о сближении России и Германии после Холодной войны . Кроме того, в статье названы причины последующего отчуждения - приход Путина к власти в 2012 расценен как политическая деградация РФ по причине того, что Россия взяла курс на «суверенизацию» внутриполитической сферы России, которая сводилась к устранению иностранного влияния на общественно-политические процессы в стране.
При анализе развития взаимоотношений ФРГ с международными структурами, такими как НАТО и ЕС, в сфере безопасности и обороны большое значение имеют работы Ф. О. Трунова.
В своих статьях Ф. Трунов рассматривает особенности участия ФРГ в запуске и развитии Постоянного структурированного сотрудничества (ПСС, PESCO) , а также сотрудничество с НАТО и ЕС в рамках международного кризисного регулирования (МКР) . По его мнению, Германия заинтересована превратить ЕС в новый центр МКР, однако более активно ФРГ проявляет себя в миссиях под эгидой НАТО.
Вторая группа литературы позволяет более детально изучить процесс трансформации Бундесвера. Польский эксперт Центра восточных исследований Ю. Готковски рассматривает трансформацию Бундесвера с точки зрения трех измерений . В политическом измерении Германия пересматривает роль, цели и принципы использования бундесвера в качестве инструмента внешней политики, политики безопасности и экономической политики. В военном измерении — цель реформы заключается в создании вооруженных сил меньшего размера, но более эффективных, хорошо обученных и использующих современную технику. Изменения в структуре, процессах, возможностях и военной технике призваны оптимизировать его экспедиционный профиль. В социальной сфере реформа призвана обеспечить социальную легитимность новой модели вооруженных сил и повысить привлекательность профессиональной военной службы в Германии.
Немецкий политолог В. фон Бредов подробно рассмотрел процесс преобразования Бундесвера с момента окончания Холодной войны до времени написания статьи (2010 г.) . В заключении статьи фон Бредов пришел к двум выводам: 1) при трансформации Бундесвера не удастся добиться экономии федерального бюджета, однако вооруженные силы ФРГ станут эффективнее; 2) после отмены всеобщей обязательной повинности немецкому правительству потребуется приложить усилия, чтобы иметь возможность набирать новое поколение граждан - успех зависит от эффективности интеграции Бундесвера и общества, от внешней политики и политики безопасности, а также от политического дискурса в верхах общества и СМИ.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Распад биполярной системы международных отношений вызвал несколько факторов, которые, в свою очередь, оказали влияние на германское восприятие внешних угроз. Прежде всего, необходимо отметить, что снизилось количество непосредственных угроз - ФРГ больше не являлась приграничным с блоком ОВД государством; во-вторых, в условиях понижения управляемости конфликтами, на первое место начали выдвигаться вопросы урегулирования региональных кризисов и своевременного реагирования на них. Осознание новой угрозы и исходящей от неё потенциальной опасности потребовало постепенного отхода от концепции территориальной обороны и смещения основного вектора в сторону защиты безопасности ФРГ «за рубежом», что потребовало существенного изменения законодательства, института принятия внешнеполитических решений и начать трансформацию вооруженных сил для расширения спектра поставленных задач и реализации зарубежных миссий.
Подобное видение отразилось и на отношениях с основными партнёрами по безопасности: ввиду отсутствия угрозы глобального масштаба, Германия была заинтересована в создании эффективных региональных структур, которые бы способствовали укреплению пространства стабильности в Европе и не противоречили бы НАТО. Именно этот курс продолжило развивать правительство Ангелы Меркель, пришедшее к власти в 2005 году. С приходом к власти правительства А. Меркель, германская политика безопасности вступила на путь непрерывной трансформации, стремясь определить дальнейшие векторы развития на среднесрочную перспективу и построить новую модель безопасности, актуальную для изменившихся мировых реалий.
Особенно актуальной проблемой оставалась угроза международного терроризма. Однако, в период с 2008 по 2014 гг., после Южноосетинского конфликта и дезинтеграции Украины, появилась «новая» угроза - это угроза 73
межгосударственных конфликтов, актуализировавшая вопросы
территориальной обороны в рамках организаций коллективной безопасности. Это выразилось в принятии участия в мероприятиях по гарантии безопасности Прибалтийским и Восточноевропейским партнёрам по НАТО, а также дало новый импульс в дискуссии о создании Европейской армии.
Наблюдая процессы распада и дезинтеграции ряда государств, в том числе в Восточной Европе, Германия конкретизировала вторую по актуальности проблему безопасности - региональные конфликты. Были выделены наиболее опасные регионы мира, являющимися очагами нестабильности: Балканский регион, Ближний Восток, Север Африки, а также произошёл кардинальный пересмотр на уровне доктринальных документов методов урегулирования кризисов в пользу выявления и предотвращения кризисных явлений на стадии их зарождения. В Белой книге 2006 г. отмечается, что тактика предотвращения конфликтов основана на осознании опасности, исходящей от политически нестабильных режимов и дезинтегрирующихся государств, способных порождать нестабильность в регионе, что является важным сигналом для близлежащих соседей.
На протяжении трех правительств/сроков А. Меркель (2005-2009; 2009¬2013; 2013-2017 гг.) было принято 2 редакции Белой книги - в 2006 и в 2016 гг. В течение этого периода менялись проблемы и их восприятие, однако на современном этапе можно выделить несколько основных вызовов и угроз, стоящих перед политикой безопасности Германии и которые будут восприниматься таковыми германским истеблишментом в среднесрочной перспективе:
Во-первых, международный терроризм и угроза попадания в руки экстремистов ядерного оружия. Сама угроза распространения ядерного оружия среди государств остается релевантной, но попадание его в руки негосударственных акторов способно привести ещё к более непредсказуемым последствиям. Германия крайне заинтересована в обеспечении безопасности на всех уровнях и от любых угроз и оружия, поэтому последовательно выступает за полное ядерное разоружение, без которого государства заведомо находятся в неравных положениях и не способны полностью гарантировать собственную безопасность.
Во-вторых, необходимость защиты экономического, информационного и экологического пространства, от которых во многом зависит безопасность и суверенитет государства.
В-третьих, проблема межгосударственных и региональных
конфликтов, которые могут стать причинами гуманитарных проблем мирного населения и возникновения очагов терроризма, что в сумме способно нарушить глобальную стабильность и предсказуемость развития мировых процессов.
Для парирования вышеизложенных угроз германские правящие круги на всех этапах развития политики безопасности стремились построить многоуровневую систему безопасности для решения основных вызовов и угроз на глобальном и региональном уровне. Такими инструментами стали Вооруженные силы Германии (Бундесвер), а также международные структуры как НАТО и ОПБО, которые должны были дополнить друг друга в укреплении безопасности и стабильности.
Ключевым инструментом реализации германской политики безопасности является Бундесвер, который является одной из наиболее многочисленных армий Европы. Германия в своих концептуальных документах провозгласила готовность гарантировать стабильность мира и защиту территориальной целостности своих союзников. Для адаптации Бундесвера к изменяющимся условиям международной безопасности был начат процесс трансформации вооруженных сил, который включает в себя отмену всеобщей обязательной воинской повинности в 2011 году. Дальнейшие реформы были нацелены на создания армии с расширенным спектром задач, которая была бы способна реагировать на самые различные кризисы и вызовы. Таким образом, трансформация вооруженных сил ФРГ позволяет Бундесверу стать инструментом поддержки и защиты интересов Германии в мире.
С точки зрения Германии, европейское сотрудничество играет ключевую роль не только с экономической и политической точки зрения, но и с точки зрения оборонной политики. Несмотря на то, что НАТО продолжает оставаться наиболее важным инструментом политики безопасности, немецкая внешняя политика и политика безопасности придают большое значение ОПБО. Проект создания и развития ОПБО является попыткой создания эффективной системы коллективной обороны, основанной на европейской идентичности и евроинтеграции. Германия стремится превратить ЕС в региональную регулирующую силу для обеспечения стабильности и надлежащего управления в соседних европейских странах. Для этого также должны быть доступны инструменты политики безопасности. Хотя ОПБО все еще сталкивается с рядом проблем, государства ЕС создали область политики, которая ранее была исключительной ответственностью НАТО. С одной стороны, ОПБО предлагает Г ермании платформу для утверждения себя наряду с Францией в качестве формирующего члена ЕС и для оказания формирующего влияния на вопросы политики безопасности. С другой стороны, ОПБО дает Германии возможность проявить себя как надежный союзник в международной системе.
Сотрудничество в рамках НАТО в политике безопасности Германии занимает одно из центральных мест. Являясь основным гарантом безопасности в Европе, Организация Северо-Атлантического договора трансформировалась в соответствии с актуальными вызовами и угрозами, стоящими перед мировым сообществом. Немецкое правительство рассматривает НАТО в качестве основного и наиболее эффективного механизма, осуществляющего международное кризисное регулирование. Таким образом, Германия стремится сохранить Альянс в качестве гарантии от потенциальных угроз, поэтому демонстрирует поддержку операциям за пределами зоны ответственности НАТО. Однако для обеспечения региональной безопасности при условии чрезвычайно низкой военной угрозы, Германия последовательно выступает за укрепление роли европейских структур, стремясь предоставить обеспечение европейской безопасности самим европейцам.
Основным движущим фактором для активизации немецкой оборонной политики стал процесс дезинтеграции Украины и присоединение Крыма к Российской Федерации в 2014 году. В связи с появлением нового вызова региональной безопасности в лице Российской Федерации, немецкое правительство начало более активно принимать участие в миротворческих операциях под эгидой НАТО, а также увеличило свои расходы на оборону в соответствии с обязательствами, принятыми на саммите в Уэльсе в 2014 году.
Таким образом, Германия сталкивается с большим количеством внешних вызовов и угроз, которые затрагивают безопасность ФРГ и ее западных союзников. Исходя из вышеизложенных факторов, следует выделить основные принципы, которых придерживалась Германия в вопросе обеспечения политики безопасности в период правительства А. Меркель:
Во-первых, в этот период правительство ФРГ выступало за принцип многосторонности. Поскольку современные угрозы и вызовы, в силу их глобальных масштабов, невозможно решить в одиночку, поэтому необходимо как сотрудничество с международными организациями, так и налаживание двусторонних связей в вопросе обеспечения безопасности. В рамках данного подхода, стоит отметить сотрудничество ФРГ по ключевым вопросам безопасности и обороны с Европейским Союзом и Североатлантическим Альянсом - участие в миротворческих операциях под руководством данных структур; поддержание развития данных структур посредством внесения различного рода инициатив и предложений (проекты PESCO, вопрос об общеевропейской армии и т.п.); следование обязательствам, принятым в рамках договоренностей с организациями и т.д.
Во-вторых, важным выступает принцип комплексного подхода к решению кризисов. Отдельные дипломатические, экономические, социальные и особенно военные подходы не решат ни одной проблемы, будь то предотвращение конфликтов, регулирование кризисов или укрепление мира. Это требует определения четких и достижимых политических целей, за которыми следует интенсивный обмен информацией, а также тесная координация и сотрудничество, направленные на комплексные действия между различными субъектами на национальном и международном уровнях. Так, например, в вопросе обеспечения кибербезопасности, в Германии была основана Служба киберопераций и информационного обеспечения, разведчики которой собирают и анализируют данные для создания комплексной картины ситуации. Кроме того, Служба киберопераций и информационного обеспечения Германии тесно сотрудничает с такими международными структурами как НАТО - проводятся совместные учения, в ходе которых сотрудники Службы киберопераций и информационного обеспечения получают новые знания исходя из опыта сотрудников НАТО.
В-третьих, политика безопасности Германии изменяласьв соответствии с постоянно изменяющейся международной обстановки. Так, в период канцлерства А. Меркель продолжился курс на трансформацию Бундесвера с целью его адаптации к современным реалиям и возможности оперативного развертывания сил. Кроме того, об адаптации политики безопасности и обороны Германии говорит принятие концептуальных документов, в которых можно проследить изменения в германском подходе. Так, например, Белая книга 2016 г. в сравнении с Белой книгой в редакции 2006 г. раскрывает новые угрозы и вызовы и меры противодействия им - гибридные угрозы; изменение климата; вызов в лице Российской Федерации.



1. BERICHT DER STRUKTURKOMMISSION DER BUNDESWEHR
[Elektronische Ressource] // Roderich Kiesewetter. — Oktober 2010. — URL: https://www.roderich-
kiesewetter.de/fileadmin/Service/Dokumente/20101026-weise- kommisionsbericht.pdf (das datum des zuganges: 17.04.2022).
2. Bericht des Generalinspekteurs der Bundeswehr zum Prufauftrag aus der Kabinettsklausur vom 7. Juni 2010 [Elektronische Ressource] // Augengeradeaus. — Juni 2010. — URL: https://augengeradeaus.net/wp- content/uploads/2010/09/Bericht-des-GenInsp-Endfassung-310810.pdf (das datum des zuganges: 17.04.2022).
3. Das Bundesamt in Zahlen 2015 [Elektronische Ressource] // Bundesamt fur
Migration und Fluchtlinge. — 2015. — URL:
https://www.bamf.de/SharedDocs/Anlagen/DE/Statistik/BundesamtinZahlen /bundesamt-in-zahlen-2015.pdf? blob=publicationFile&v=16 (das datum
des zuganges: 16.04.2022).
4. Finanzplan des Bundes 2016 bis 2020 [Elektronische Ressource] //
Bundesfinanzministerium. — 2016. — URL:
https://www.bundesfinanzministerium.de/Content/DE/Downloads/Abt_2/Fin anzplan-2016-2020.pdf? blob=publicationFile&v=4 (das datum des
zuganges: 02.06.2022).
5. Fortsetzung der Beteiligung bewaffneter deutscher Streitkrafte an der NATO-gefuhrte Maritimen Sicherheitsoperation SEA GUARDIAN im Mittelmeer [Elektronische Ressource] // Bundeswehr. — 2021. — URL: https://www.bundeswehr.de/resource/blob/256186/492c667c3b9fbc18e44bd c89dc196412/antrag-der-bundesregierung-data.pdf (das datum des zuganges: 04.06.2022).
6. Gesetz zur Anderung wehrrechtlicher Vorschriften 2011 [Elektronische
Ressource] // Buzer.de. — 28.04.2011. — URL: https://www.buzer.de/s1.htm?g=WehrR%C3%84ndG+2011&f=1 (das datum des zuganges: 19.04.2022).
7. Koalitionsvertrag zwischen CDU, CSU und SPD [Elektronische Ressource]
// Die Bundesregierung. - November 11, 2005. — URL:
https://www.kas.de/c/document_library/get_file?uuid= 16f196dd-0298-d416- 0acb-954d2a6a9d8d&groupId=252038 (das datum des zuganges: 27.05.2022).
8. Nachhaltigkeitsbericht 2020 des Bundesministeriums der Verteidigung und
der Bundeswehr [Elektronische Ressource] // Bundesministerium der Verteidigung. — 2020. — URL:
https://www.bmvg.de/resource/blob/3744490/fb034ba5fc1c8148bb103bb04 ae928e5/20201022-dl-nachhaltigkeitsbericht-2020-data.pdf (das datum des zuganges: 20.04.2022).
9. Stenographischer Bericht 210. Sitzung [Elektronische Ressource] //
Deutscher Bundestag. - Dezember 22, 2001. — URL:
https://dserver.bundestag.de/btp/14/14210.pdf (das datum des zuganges: 11.04.2022).
10.Stichworte zur Sicherheitspolitik [Elektronische Ressource] // Presse- und Informationsamt der Bundesregierung. — 2010. —URL:
https://www.bundesregierung.de/resource/blob/976072/760144/e1 f9e829128 a1743d9074ab0d3 e84b6e/2011-01-19-sipo-november-dezember-2010- data.pdf?download=1 (das datum des zuganges: 17.04.2022).
11. Verteidigungspolitische Richtlinien [Elektronische Ressource] //
Bundesministerium fur Verteidigung. — Mai 27, 2011. — URL: https://www.bmvg.de/resource/blob/13568/28163bcaed9f30b27f7e3756d81 2c280/g-03-download-die-verteidigungspolitische-richtlinien-2011-data.pdf (das datum des zuganges: 13.04.2022).
12. Wege zum Weissbuch 2016 [Elektronische Ressource] //
Bundesministerium fur Verteidigung. - Juli 2016. — URL: https: //www.afcea.de/fileadmin/user_upload/News/Dokumente/RZ_Begleitp rodukt_Weissbuch_Ansicht.pdf (das datum des zuganges: 14.04.2022).
13. Weissbuch 2006 zur Sicherheitspolitik und zur Zukunft der Bundeswehr
[Elektronische Ressource] // Bundesministerium fur Verteidigung. - Oktober 25, 2006. - URL:
http://archives.livreblancdefenseetsecurite.gouv.fr/2008/IMG/pdf/weissbuch _2006.pdf (das datum des zuganges: 11.04.2022).
14. Weissbuch 2016 zur Sicherheitspolitik und zur Zukunft der Bundeswehr
[Elektronische Ressource] // Bundesministerium fur Verteidigung. - Juli 13, 2016. - URL:
https://www.bmvg.de/resource/blob/13708/015be272f8c0098f1537a491676 bfc31/weissbuch2016-barrierefrei-data.pdf (das datum des zuganges: 15.04.2022).
Документы ЕС
15. A Global Strategy for the European Union’s Foreign and Security Policy [Electronic resource] // European Union. - 2016. - URL: https://www.eeas.europa.eu/sites/default/files/eugs_review_web_0.pdf (access date: 23.05.2022).
...66


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ