Введение 3
1. Социальная сеть Instagram как канал рекламной коммуникации 13
1.1. Продвижение и монетизация в Instagram как социально-экономический тренд 13
1.2. Особенности Instagram как канала рекламной коммуникации 22
2. Личный блог в Instagram: способы повышения коммуникативной и коммерческой
эффективности 32
2.1. Личный блог: понятие и общая характеристика 32
2.2. Способы повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного
блога в Instagram 36
3. Анализ результативности рекламных способов повышения коммуникативной и
коммерческой эффективности личного блога в Instagram 54
3.1. Кейс-стади «Способы повышения коммуникативной и коммерческой
эффективности как актуальные инструменты продвижения и монетизации личного Instagram-блога» 54
3.2. Методическое руководство «Алгоритмы поиска актуальных способов повышения
коммуникативной и коммерческой эффективности и их внедрении на разных этапах развития личного блога в Instagram (для начинающих блогеров и специалистов по продвижению и монетизации)» 68
Заключение 78
Список использованных источников и литературы 82
Информационное общество сегодня продолжает активно развиваться. Это то общество, в котором большинство занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, и преимущественно высшей ее формы - знаний. Это подтверждает профессор социологии Калифорнийского университета М. Кастельс в своем труде «Информационная эпоха: экономика, общество и культура» , не только теоретически обосновывая само понятие «информационное общество», но и доказывая, что оно значительно отличается от индустриального. Если «индустриализм», в основе своей, ориентирован на экономический рост, то есть на максимальный выпуск продукции», то «информационализм направлен на накопление знаний и к более высоким уровням сложности обработки информации».
Сегодня в Интернет производится большое количество информационного контента по масштабированию и повышению значимости роли информации в системе общества. Те, кто владеет информацией - это люди новой формации, умеющие адаптировать под свои потребности любое, в том числе и информационное, пространство . С развитием информатизации и сетевых технологий появился новый правящий социальный класс - нетократы. Сам термин «нетократия» образован от слияния терминов «интернет» и «аристократия» (Я.Зодерквист и А. Бард «Нетократия») . Люди, владеющие информационными потоками - это, фактически, люди, имеющие власть в мире, так как информация сейчас основной двигатель изменений и прогресса во всех сферах общественной жизни.
По мнению американского социолога П. Лазарсфельда, лидеры мнения — это люди, отличающиеся в глазах своих последователей высоким социальным статусом и лучшей информированностью и, тем самым, оказывающие влияние на их понимание содержания и смысла сообщений массовой коммуникации. В этом смысле термин исходит из теории двухступенчатого потока коммуникации и был введен в книге П. Лазарсфельда и Э. Каца «Личное влияние» еще в 1955 году.
В современном интернете понятие лидера мнений существенно изменилось, во многом, из-за размытия границ между инфлюенсерами и их аудиторией. Интернет сегодня стал более «человечной» средой обитания, а социальные сети перестали быть просто средствами передачи информации. Теперь на арену выходят так называемые «агенты доверия», обладающие большой коммуникационной силой (К. Броган и Д. Смит «Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса») . Это более чуткие к изменениям люди инноваций, выстраивающие вокруг себя новые сообщества с повышенной авторитетностью и, прежде всего, доверием к себе. Ведь в условиях открытого сетевого общества внимание аудитории и ее доверительное отношение становится важным и труднодостижимым ресурсом, поэтому для достижения успеха действовать в сети нужно также, как бы вы действовали в реальной жизни, исходя из принципов человечности и доверия. В рамках данной работы преимущественно речь идет о блогерах-инфлюенсерах, тех самых лидерах мнений и агентах доверия, многие из которых успешно зарабатывают на своих личных блогах в социальной медиа системе.
Стоит отметить, что процесс становления блога одним из самых массовых и эффективных инструментов рекламной коммуникации продолжается уже более 25 лет. Начало такому феномену как «блогосфера» было положено еще в 1993-1994 годах, с появлением первых блогов, хотя сам термин вошел в оборот только в 2002 году. Сам феномен блогосферы заключается в быстроте реакций, независимости и неконтролируемости данного вида информационных пространств. Блогинг быстро набрал популярность за счет простоты и легкости донесения информации до общественных масс. Начиная свое развитие с отдельных сайтов для начинающих лидеров мнений с «личными дневниками» (например, LiveJournal), далее двигаясь к более персонализованному и визуализированному контенту на других площадках, который смогли предложить социальные сети (Facebook, Вконтакте, Youtube, Instagram и др.)
В частности, такая социальная сеть как Instagram во многом изменила видение и направления роста блогосферы. Во многом за счет того, что Instagram - это первая социальная сеть, направленная на публикацию визуального медиаконтента с упором на уникализацию персонального контента, что заметно упрощает восприятие информации. За счет чего рост популярности личных блогов не прекращается и по сей день.
Социальные медиа, которые сегодня активно развиваются и распространяются в обществе, вносят новые переменные в уравнения существования экономики медиарынка. По сути, именно с развитием и распространением технологий свободного производства и обмена информацией между пользователями в социальных медиа достаточно актуальным на сегодня стал вопрос о получении прибыли блогерами, которые производят информационный контент через социальные сети, посредством организации процесса рекламных коммуникаций через деятельность своих личных блогов. Что подтверждает исследование американского маркетингового агентства Mediakix, из которого следует, что глобальный рынок рекламы через лидеров мнений вырос в период с 2015 -2020 год на 4,5 7 миллиарда долларов.'
Идея монетизации сама по себе звучит достаточно просто: чтобы получить прибыль, нужно вложить в проект определенную сумму. В контексте социальных коммуникаций капитал вкладывается в создание и распространение контента, в том числе и контента рекламного характера, для того чтобы расположить к себе внимание и доверие аудитории. В сущности, идея является достаточно простой: создавать привлекательные медиа материалы, заинтересовывая контентом аудиторию. Самый лучший вариант в плане монетизации цифровых коммуникаций заключается в том, чтобы аудитория не просто потребляла контент, а приобретала привычку и вырабатывала лояльность к блогу как к ресурсу, через который можно продавать. Таким образом, повышая коммуникативную эффективность контента, блогер повышает коммерческую эффективность блога, поскольку становится привлекательной рекламной площадкой для других блогеров, брендов и прочих производителей товаров, и услуг, а также может активно использовать такой феномен, как выпуск собственной инфопродукции, поскольку в современном медиапространстве информация имеет высокую ценность.
Соответственно, актуальность данного исследования строится на практическом интересе большого количества начинающих блогеров и специалистов в сфере интернет- рекламы к результативным рекламным средствам продвижения с целью монетизации личного блога в социальной сети Instagram, поскольку сегодня представленность в ней блогов, имеющих возможность приносить доход достаточно высока.
Проблемная ситуация заключается в том, что, при стремительном развитии рекламных коммуникаций в Instagram, многие инструменты и способы, с помощью которых личные блоги повышают охваты, лояльность аудитории и начинают приносить прибыль, быстро теряют свою эффективность, либо вовсе устаревают. Соответственно, необходимы источники информации, которые способны регулярно обновляться и подстраиваться под трендовые волны интернет-маркетинга, а также задавать эти тренды в сфере продвижения и монетизации личных блогов. Зачастую, эти новые эффективные способы создаются опытными блогерами, запускающими их как новые техники и тренды на примере продвижения и монетизации личных Instagram-блогов. Сложность для начинающих блогеров и специалистов заключается в незнании как находить эту актуальную информацию, адаптировать под свой блог и внедрять эти способы для решения задач продвижения и монетизации блога, на этапе их зарождения, а не пика популярности. Потому что, к тому времени как начинают публиковаться книги и статьи по данным тематикам, результативность некоторых инструментов и актуальность трендов идет на спад. Кроме того, результативность некоторых способов продвижения и монетизации личных блогов в Instagram как эффективных инструментов интернет-маркетинга слабо исследованы.
С появлением новых специализаций в сфере рекламного продвижения в социальных медиа укрепляется также и необходимость в хорошо структурированной и комплексной базовой информации об основах маркетинговых процессов в контексте работы с повышением коммуникативной и коммерческой эффективности личных блогов в Instagram. Часто информация носит довольно противоречивый и фрагментарный характер. К тому же, велика потребность в открытых и доступных источниках актуальной информации, так как они могут быть доступны не каждому, цена некоторых информационных продуктов от блогеров-практиков часто оказывается высокой для начинающих специалистов и блогеров.
Таким образом, проблемой, на решение которой направлена данная выпускная квалификационная работа, является незнание начинающих специалистов по интернет- маркетингу и блогеров как и где находить структурированные, содержательно актуальные и доступные информационные источники, которые, позволят активно развиваться в направлении продвижения и повышения эффективности личных блогов в Instag ram посредством использования рекламных инструментов, как внедрять эти знания в свою стратегию продвижения, а также как развивать насмотренность и быть в курсе новых способов тенденций в сфере повышения коммерческой и коммуникативной эффективности личных Instagram-блогов.
Степень изученности темы: достаточно глубоко исследован феномен личного влияния в интернете (К. Броган, Д. Смит), а также явления нетократической глобализации цифрового общества (А. Бард, Я. Зодерквист). Также изучен феномен личного блогинга в общем и, в частности, в контексте социальных медиа. Изучен вопрос блогинга как нового вида занятости, то, как новое общество диктует потребность в новых специалистах в сфере интернет-маркетинга (В.В. Лихолетова «Бизнес и интернет: рост возможностей решения проблем занятости населения»; В.М. Жеребин, О.А. Алексеева, Н.А. Ермакова «Интернет - занятость как новая форма трудоустройства населения». Существуют интернет-ресурсы и литература по интернет-маркетингу в социальных сетях, продвижению в сфере личного блогинга в Instagram и инфопродюссированию (Л. Соболева, А. Митрошина, Н. Кортни- Смит, А. Парабеллум и Н. Мрачковский и т.п.), а также их инструментам, методикам, способам - Арпине «Продающий Инстаграм. Инструкция по применению на 21 день.», И.Гогохия «Инстаграм: хочу likes и followers», А.Хильт «Как раскрутить блог в Instagram: лайфхаки, тренды, жизнь» и другие.
При изучении прикладных источников информации о рекламных возможностях Instagram можно сделать вывод о том, что методическая литература, описывающая коммерческую и коммуникативную эффективность в контексте работы социальной сетью Instagram, зачастую, имеет фрагментарный и непоследовательный характер. Обзор инструментов по продвижению и монетизации личного блога в социальной сети Instagram и техники работы с ними часто не обладает актуальной, на момент востребования, информацией о способах, алгоритмах и трендовых течениях повышения рекламной эффективности личного блога в Instagram с целью его успешной монетизации.
Объектом исследования в данной бакалаврской выпускной квалификационной работы является особенности Instagram как канала рекламной коммуникации.
Предмет исследования: способы повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного блога в Instagram.
Цель исследования: выявить актуальные способы повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного блога в Instagram и создать методическое руководство по алгоритмам поиска актуальных способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности и их внедрении на разных этапах развития личного блога в Instagram (для начинающих блогеров и специалистов по продвижению и монетизации).
Для осуществления поставленной цели необходимо решить следующие задачи исследования:
1) Представить феномен продвижения и монетизации через Instagram как социально-экономический тренд;
2) Изучить особенности Instagram как канала коммуникации;
3) Рассмотреть личный блог в Instagram как объект исследования;
4) Изучить способы повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного блога в Instagram-блога;
5) Выбрать и проанализировать кейсы, отражающие результативность способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности как актуальных техник продвижения и монетизации личного Instagram-блога;
6) Разработать методическое руководство по алгоритмам поиска актуальных способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности и их внедрении на разных этапах развития личного блога в Instagram (для начинающих блогеров и специалистов по продвижению и монетизации).
Теоретическая база исследования: Важными для данного исследования оказались идеи из концепции информационного общества М. Кастельса, опубликованной в труде «Возникновение сетевого общества», где ученый обосновывает понятие «информационное общество», которое служит основой для понимания происходящих изменений в коммуникации в современной медиасреде. Значительную ценность для раскрытия понятия «информационное общество» имеют размышления Т. Стоуньера, обозначенные в статье «Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики». А также полезной для понимания масштаба изменений в обществе с внедрением новых медийных технологий является концепция глобальной деревни и теория коммуникационных технологий М.Маклюэна «Галактика Гутенберга». Становление человека печатающего», где автор раскрывает существенные изменения в обществе и коммуникации за счет появления цифровых технологий и ускорения передачи информации, а также выделяет этапы развития общества в зависимости от типа коммуникации, преобладающего в нем.
Идеи А. Барда и Я. Зодерквиста «Нетократия», были полезны для понимания изменения распределения власти в современном информационном обществе в пользу тех, кто успешно осваивает новые информационные технологии . П. Лазарсфельд и Э. Кац в своей книге «Личное влияние» излагают свою концепцию «лидеров мнений», основанной на теории двухступенчатого потока коммуникации, оказавшуюся важной для изучения силы личностного влияния лидеров мнений на общество, тем самым, помогая в определении основ современного понятия «блогер». Полезной для исследования стала книга К. Брогана и Д. Смита «Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения», в которой авторы раскрывают понятие агентов влияния (доверия) и объясняют значимость таких людей для нового информационного общества.
Важность визуальной коммуникации в контексте воздействия на общественное сознание помог раскрыть А. Бергер в книге «Видеть значит верить: Введение в визуальную коммуникацию». К пониманию преимуществ Instagram, как актуальной рекламной площадки по сравнению с другими социальными сетями и визуальными платформами приводит А. Сенаторов в своей книге "Бизнес в Instagram: от регистрации до первых денег".
Для определения круга интересов специалистов по маркетингу стали полезны идеи из книги Д. Савельева и В. Крюкова «100+хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи», где авторами также даны практические руководства по превращению аудитории в покупателей. Потенциал социальной сети Instagram, как площадки для продвижения и заработка, в том числе и для личного блога, помогла раскрыть Л. Соболева в своей книге «Феномен «Инстаграма» 2.0: все новые фишки».
В изучении и понимании практических техник и инструментов работы с повышением коммерческой и коммуникативной эффективности личного блога в Instagram и анализа их результативности на данный момент оказались необходимы книги А. Митрошиной «Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство» , «Блог на миллион долларов» Н. Кортни-Смит , Арпине Саркисян «Продающий Инстаграм. Инструкция по применению на 21 день» , И.Гогохия «Инстаграм: хочу likes и followers» , А.Хильт «Как раскрутить блог в Instagram: лайфхаки, тренды, жизнь» , А.Шуст «О, мой блог! Как начать вести блог и не останавливаться» , А.Соколовский «Ограбление Instagram. Минимум бюджета, максимум прибыли» , Д. Манелова «Как зарабатывать в Instagram» .
Ценной в понимании специфики работы специалиста по продвижению и монетизации личных блогов в Instagram стала книга Д. Кудряшова, Е. Козлова «Администратор Instagram». Полезной в раскрытии понятия «инфопродукт» для изучения его как одного из способов повышения коммерческой эффективности блога в Instagram стала книга А. Парабеллума и Н. Мрачковского «Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации» .
Источниковая база представлена актуальными научными публикациями, статьями интернет-порталов о рекламе, маркетинге и PR Sostav.ru, SMMplanner, блогами западных и отечественных инфлюенсеров и специалистов по продвижению личных блогов в Instagram - К. Брогана, Д. Смита, О. Кравцовой, Е. Зубковой, А. Болконской, В. Рисс, А. Судаковой, также блогом центра онлайн-обучения «Нетология-групп», курсами и вебинарами «Как построить личный бренд в Instagram», «Менеджер нового поколения», «Методы продвижения для экспертов, блогеров и предпринимателей», «Инсталогия — обучающий проект по ведению и продвижению блогов в Instagram».
Методы исследования:
- теоретические: описательный метод, метод понятийного анализа, метод систематизации и метод аналитического обобщения.
- практические: кейс-стади как анализ лучших практик применения способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного Instagram-блога.
Теоретическая новизна исследования заключается в описании и аккумулировании актуальных на момент написания работы знаний о различных инструментах рекламной коммуникации и способах повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личных блогов в Instagram, которыми могут воспользоваться как начинающие специалисты по продвижению личных блогов в Instagram, блогеры для продвижения своих аккаунтов , так и студенты вузов для написания собственных исследовательских работ по тематике продвижения личных блогов в социальных медиа.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что спроектированное руководство по алгоритмам поиска актуальных способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности и их внедрении на разных этапах развития личного блога в Instagram можно использовать на начальных этапах работы специалиста по рекламе, маркетингу или самого блогера.
Структура исследования. Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав: первая и вторая главы отражают теоретический аспект исследования, описывая социальную сеть Instagram как канал рекламной коммуникации, сущность личного блога и способы повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного блога в Instagram; в третьей главе проводится анализ практик применения способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного блога в Instagram, а также создание методического руководства «Алгоритмы поиска актуальных способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности и их внедрении на разных этапах развития личного блога в Instagram (для начинающих блогеров и специалистов по продвижению и монетизации)». По итогам работы составлено заключение, оформлены список используемых источников и литературы, приложения.
Instagram сейчас имеет большую социально-экономическую значимость для современного медиарынка, а способов и инструментов для повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личных блогов с каждым днем становится все больше. При стремительном развитии рекламных коммуникаций в Instagram, многие инструменты и способы, с помощью которых личные блоги набирают подписчиков, повышают вовлеченность, лояльность аудитории и начинают приносить прибыль, быстро теряют свою эффективность, либо вовсе устаревают. А это значит, что необходимо знать такие источники информации, которые способны регулярно обновляться и подстраиваться под трендовые волны интернет-маркетинга, а также задавать эти тренды в сфере продвижения и монетизации личных блогов. Сложность для начинающих блогеров и специалистов заключается в незнании как находить эту актуальную информацию, адаптировать под свой блог и внедрять эти способы для решения задач повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного блога, на этапе их зарождения, а не пика популярности. Кроме того, результативность некоторых актуальных способов продвижения и монетизации личных блогов в Instagram как эффективных инструментов интернет-маркетинга исследованы недостаточно.
С появлением новых специализаций в сфере рекламного продвижения в социальных медиа укрепляется необходимость в хорошо структурированной и комплексной базовой информации об основах маркетинговых процессов в контексте работы с повышением эффективности личных блогов в Instagram. Часто информация носит довольно противоречивый и фрагментарный характер. К тому же, велика потребность в открытых и доступных источниках актуальной информации, так как они могут быть доступны не каждому, цена некоторых информационных продуктов от блогеров-практиков часто оказывается высокой для начинающих специалистов и блогеров.
В первой части исследования был рассмотрен процесс продвижения и монетизации социальной сети Instagram как социально-экономический тренда и изучены особенности личного Instagram-блога как рекламной площадки. К нижеизложенным выводам можно прийти по окончании теоретической части исследования.
Развитие современных медиатехнологий изменило практику работы с личными блогами в социальных медиа, а также оказало очень большое влияние на социально - экономическую отрасль. Любые изменения в информационном секторе имеют большое значение, так как, Instagram сегодня - это актуальная коммуникационная площадка для продаж и получения как активного, так и пассивного заработка. Все тренды современного инфопространства применимы к нему и, более того, данная социальная сеть, как было отмечено ранее, имеет большую и платежеспособную аудиторию. Заработок в Интернете сегодня, в частности базирующийся на блогинге - это новое, формирующееся направление на рынке труда, однако, пока не регламентированное какими-либо официальными аспектами. Как тренд Instagram - это площадка, где бизнес или любой другой коммерческий процесс будет проходить достаточно эффективно и продуктивно, поскольку Instagram - это качественный инструмент для продвижения как личного блога, так и различных коммерческих товаров и услуг. По этой причине представляется возможным подчеркнуть социально-экономическую значимость процессов продвижения и монетизации в Instagram для современной информационной среды.
Instagram сегодня - быстро развивающаяся медиа-площадка с большой аудиторией и обширным функционалом. Социальная сеть обладает всеми характеристиками для выстраивания стратегии и осуществления рекламной коммуникации. Instagram открывает большое количество перспектив для продвижения, в частности, он позволяет как демонстрировать свою экспертность и полезность путем публикации постов, так и проводить различные промо-акции, розыгрыши, конкурсы. Основой которых должен быть визуально и содержательно интересный контент, который будет побуждать аудиторию к чтению, подпискам и повышению лояльности.
Зная алгоритмы работы Instagram, основные средства и технологии рекламных коммуникаций можно грамотно простроить рекламную стратегию. Для того, чтобы понимать, какие инструменты необходимо задействовать, зачем они нужны и как с ними работать следует подробно изучить маркетинговые основы рекламной коммуникации. Это поможет определить преимущества каждого направления и определить место локализации своей целевой аудитории. Instagram также способствует созданию персонализированного рекламного сообщения, эффективность которого выше традиционного. Все это позволяет утверждать, что социальная сеть Instagram не просто канал коммуникации, а канал рекламной коммуникации.
Во второй части исследования была исследована общая характеристика и понятия такого феномена как личный блог. Сам по себе феномен личного блога заключен в персонализированности контента и повышенном уровне лояльности аудитории к людям, в отличии от компаний или СМИ. Блогинг быстро набрал популярность за счет простоты и легкости донесения информации до общественных масс. Начиная свое развитие с отдельных сайтов, он быстро заполонил все социомедийные площадки. В сфере личного блогинга на данный момент не существует официальных регулирующих правил, мешающих эффективной коммуникации с аудиторией. Между тем, инструменты и способы рекламной коммуникации, наоборот, развиваются и аккумулируются довольно стремительно. Это значит, что возможности роста и развития пользователей в данной сфере довольно широки, что позитивно сказывается, в том числе, и на выстраивании рекламных коммуникаций.
Личный блог в Instagram является быстрорастущей и актуальной рекламной площадкой за счет развития маркетинга влияния. Он позволяет делиться полезной и интересной информацией, демонстрировать свою экспертность, находить свою аудиторию и повышать уровень ее доверия, развивать свой личный бренд, а в последствии монетизировать свой блог с помощью различных способов. На выбор способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности того или иного блога, несомненно, влияет то, к какому виду можно его отнести. Описаны разновидности личного блога в Instagram, а также все существующие на данный момент способы повышения коммуникативной и коммерческой эффективности блога в Instagram с целью определения среди последних самых актуальных и востребованных. На основании описания известных способов можно прийти к выводу о том, что не все они одинаково актуальны и результативны на данный момент. Не все из этих способов востребованы в блогерской среде при продвижении и монетизации своих личных блогов. Это дает основание предположить, что, судя по их характеристикам, наиболее актуальными на данный момент являются следующие способы: создание уникального контента, реклама у блогеров, создание инфоповодов, продвижение через Tik-Tok, коллаборация, заработок на информационных продуктах, экспертных услугах и выпуске собственных товаров.
В третьей части работы рассмотрен вопрос необходимости создания структурированного и содержательного источника знаний, отражающего не только различные способы, инструкции и техники повышения рекламной эффективности личных блогов в Instagram, но и алгоритмы поиска новых способов и трендовых течений.
Был проведен анализ лучших практик и понимания специфики работы способов и техник повышения эффективности блога с помощью метода кейс-стади, благодаря которому продемонстрированы на реальных примерах роль и актуальность способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности личного блога в социальной сети Instagram. После проведения исследования можно прийти к нижеследующим выводам.
Способы повышения коммуникативной и коммерческой эффективности, выявленные ранее, в частности, способы актуальные в блогерской среде на данный момент действительно имеют результативность при правильном их использовании. Результативны эти способы, во многом, благодаря тому, что блогеры, которые используют их вне зависимости от новизны, каждый блогер или специалист по его продвижению применяют вместе с ним различные техники, следят и подстраиваются под тренды и, зачастую комбинируют несколько способов сразу.
А для того, чтобы начинающим блогерам и специалистам по продвижению и монетизации личных блогов в Инстаграм уметь видеть и различать эти особенности применения блогерами различных способов повышения коммерческой и коммуникативной эффективности, необходимо постоянно повышать уровень насмотренности. С помощью которой научиться находить актуальные и действенные способы и тренды еще до того, как они станут популярными, прогнозировать примерные результаты их использования в продвижении конкретного личного блога и понимать, когда и на каком этапе развития блога их стоит внедрять.
В связи с вышеизложенными фактами было разработано методическое руководство «Алгоритмы поиска актуальных способов повышения коммуникативной и коммерческой эффективности и их внедрении на разных этапах развития личного блога в Instagram (для начинающих блогеров и специалистов по продвижению и монетизации)».
Все задачи, поставленные автором в начале работы, решены, соответственно, цель исследования - достигнута.
1. Бард А., Зодерквист Я. Ыйократия. М.: МиФ, 2019. - 254 с.
2. Бергер А., Верить значит видеть: Введение в зрительную коммуникацию. - Вильямс, 2005. - 288 с.
3. Броган К., Смит Д. Агенты влияния в Интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса. Питер, 2012. - 304 с.
4. Гогохия И. Инстаграм: хочу likes и followers. АСТ, 2020. - 208 с.
5. Жеребин В.М., Алексеева О.А., Ермакова Н.А. Интернет-занятость как новая форма трудоустройства населения // Народонаселение. - 2016. - №1 (71). - С. 67-78.
6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ- ВШЭ, 2001.
7. Кортни-Смит Н. Блог на миллион долларов. Альпина Паблишер, 2018. - 314 с.
8. Курносова Т.И. Гибкая занятость в экономике развитых стран: причины, формы, эффективность: дис...канд. экон. наук. - М.: МГУ, 1998. - 143 с.
9. Лазарсфельд П., Кац Э.«Личное влияние» (1955)
10. Лебедева Т.Е., Прохорова М.П. Потенциал социальной сети инстаграм в продвижении компании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. - 2018. - №7 (33). - С. 45-51.
11. Маклюэн М. Галактика Гутенберга». Становление человека печатающего. - Академический проект, 2018. - 444 с.
12. Манелова Д. Как зарабатывать в Instagram. Альпина Паблишер, 2020 - 218 с.
13. Митрошина А. Продвижение личных блогов в Инстаграм: пошаговое руководство. АСТ, 2019. - 224 с.
14. Парабеллум А., Мрачковский Н. Инфобизнес. Зарабатываем на продаже информации. Питер. 2012. - 256 с.
15. Савельев Д., Крюков Е. 100+хаков для интернет-маркетологов. Как получить трафик и конвертировать его в продажи. - М: Альпина Паблишер, 2019. - 303 с.
...57