Совершенствование системы мотивации персонала рекламного агентства (ООО «FullSize»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 Особенности функционирования и тенденции развития рынка рекламных
услуг 7
1.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 7
1.2 Анализ особенностей развития предприятий, работающих на рынке
рекламных услуг 16
2 Обоснование необходимости совершенствования системы мотивации
персонала рекламного агентства «FullSize» 24
2.1 Позиционирование предприятия «FullSize» на рынке рекламных услуг.. 24
2.2 Анализ и оценка эффективности управления системой мотивации
персонала агентства 33
2.3 Обоснование необходимости совершенствования системы мотивации
персонала агентства и определение мотивации 48
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала агентства «FullSize» 62
3.1 Разработка системы мероприятий по совершенствованию системы
мотивации персонала агентства 62
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А 102
1 Особенности функционирования и тенденции развития рынка рекламных
услуг 7
1.1 Состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг 7
1.2 Анализ особенностей развития предприятий, работающих на рынке
рекламных услуг 16
2 Обоснование необходимости совершенствования системы мотивации
персонала рекламного агентства «FullSize» 24
2.1 Позиционирование предприятия «FullSize» на рынке рекламных услуг.. 24
2.2 Анализ и оценка эффективности управления системой мотивации
персонала агентства 33
2.3 Обоснование необходимости совершенствования системы мотивации
персонала агентства и определение мотивации 48
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала агентства «FullSize» 62
3.1 Разработка системы мероприятий по совершенствованию системы
мотивации персонала агентства 62
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 86
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 94
ПРИЛОЖЕНИЕ А 102
Актуальность темы исследования. В нынешних обстоятельствах трансформации экономики и ее реформирования под воздействием мирового финансового кризиса и геополитических изменений зарождается потребность пересмотра неделимой совокупности факторов, проявляющих воздействие на эффективность функционирования экономических субъектов, которая, также, непосредственно зависит от результативного управления наличествующими ресурсами. При данном обстоятельстве целесообразное и результативное применение сотрудников организации и их потенциала предстает залогом приобретения наибольшей отдачи всех прочих разновидностей ресурсов, что определяет присутствие главной важности аспекта управления персоналом в процессе функционирования предприятия.
В связи с этим требуется разработка таких инструментов управления персоналом, которые могли бы в методическом формате помочь менеджерам в эффективном управлении. Одним из таких инструментов является мотивация труда. Но для того чтобы мотивация стала действенным инструментом и фактором, определяющим эффективность труда, важно обеспечить системный подход в методике ее анализа и оценки, а также однозначность в трактовке полученных результатов.
Целью выпускной бакалаврской работы является разработка эффективной системы мотивации персонала в ООО «FullSize».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг;
- представить анализ особенностей развития предприятий, работающих на рынке рекламных услуг;
- определить позиционирование предприятия «FullSize» на рынке рекламных услуг;
- проанализировать и оценить эффективность управления системой мотивации персонала агентства;
- представить обоснование необходимости совершенствования системы мотивации персонала агентства;
- разработать систему мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала агентства;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - управление персоналом в ООО «Full Size».
Предмет исследования - совершенствование системы мотивации
персонала в ООО «FullSize».
Методы исследования, применяемые в данной работе, включают: метод диалектического развития, анализа, сравнения, группировок, системный метод; теоретический анализ научных исследований в области общей теории и экономики, экономики предприятия, менеджмента и др.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что его результаты расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу для разработки более эффективного комплекса мероприятий по совершенствованию мотивации сотрудников предприятия как условию успешной деятельности компаний.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа по развитию мотивации сотрудников в организации будет введена на предприятии и разрешит увеличить качество и производительность труда.
В связи с этим требуется разработка таких инструментов управления персоналом, которые могли бы в методическом формате помочь менеджерам в эффективном управлении. Одним из таких инструментов является мотивация труда. Но для того чтобы мотивация стала действенным инструментом и фактором, определяющим эффективность труда, важно обеспечить системный подход в методике ее анализа и оценки, а также однозначность в трактовке полученных результатов.
Целью выпускной бакалаврской работы является разработка эффективной системы мотивации персонала в ООО «FullSize».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть состояние и тенденции развития рынка рекламных услуг;
- представить анализ особенностей развития предприятий, работающих на рынке рекламных услуг;
- определить позиционирование предприятия «FullSize» на рынке рекламных услуг;
- проанализировать и оценить эффективность управления системой мотивации персонала агентства;
- представить обоснование необходимости совершенствования системы мотивации персонала агентства;
- разработать систему мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала агентства;
- оценить экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объект исследования - управление персоналом в ООО «Full Size».
Предмет исследования - совершенствование системы мотивации
персонала в ООО «FullSize».
Методы исследования, применяемые в данной работе, включают: метод диалектического развития, анализа, сравнения, группировок, системный метод; теоретический анализ научных исследований в области общей теории и экономики, экономики предприятия, менеджмента и др.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что его результаты расширяют и углубляют теоретическую и методическую базу для разработки более эффективного комплекса мероприятий по совершенствованию мотивации сотрудников предприятия как условию успешной деятельности компаний.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная программа по развитию мотивации сотрудников в организации будет введена на предприятии и разрешит увеличить качество и производительность труда.
Результатами исследования явились следующие выводы и рекомендации.
Внимание к проблеме мотивации как функции управления в последнее время особенно усилилось. Под чутким руководством мотивация побуждает работников действовать более эффективно в производственной деятельности хозяйствующего субъекта.
Эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время далеки от совершенства практические шаги в использовании механизмом управления персонала предприятий и организаций.
Особое значение уделяется корпоративным документам компании, в которых прописаны положения кадровой политики. К ним относятся:
- положение о корпоративных праздниках;
- положение о карьерном повышении;
- положение об организационной структуре.
ООО «FullSize» имеет клановый тип корпоративной культуры и обладает
следующими признаками:
- руководители компании берут на себя роль воспитателей и курируют сотрудников в процессе работы;
- в коллективе прослеживается высокий уровень взаимопомощи и сплоченности;
- проводятся мероприятия, направленные на повышение
корпоративной культуры.
Корпоративная культура ООО «FullSize» является личностно-ориентированной (происходит стимулирование раскрытия потенциала личности в рамках интересов коллектива).
Корпоративная культура компании является позитивной и оказывает стимулирующее воздействие на деятельность и развитие организации.
Компании необходимо следить за инновационными процессами в сфере услуг, поэтому процесс обучения должен осуществляться на постоянной основе. С этой целью необходимо разрабатывать специальные курсы по повышению компетенции кадров.
Мотивация выступает одним из главных принципов управления персоналом.
Стимулирование персонала основывается на основании трудового договора с работником, иных документов в организации не предусмотрено, не разработано положение об оплате труда, положение о премировании носит номинальный характер и практически не используется.
Одним из недостатков системы мотивации является недостаточное внимание процессу обучения работников. Исходя из этого, видится целесообразным создание и вндрение в организация программы обучения персонала.
Руководство компании должно понимать, что именно кадровый потенциал - это основные ресурсы компании, формирующие его прибыль. Крайне важно следить за развитием профессионализма персонала в соответствии с новыми тенденциями. Это позволит сформировать в дальнейшем качественную клиентскую базу.
В связи с неудовлетворённостью персонала заработной платой и приложенных усилий в работе, предлагается тщательно проверить соответствие загруженности работников и тарифными ставками. Следует повысить материальное стимулирование работников т.е наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя и справедливо оценивать каждого сотрудника за достижение поставленных целей.
По мимо этого, предлагается регулярно проводить дополнительное повышение квалификации.
Не смотря на сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат, на низкую результативность работников влияет отсутствие мотивации. Предлагаемыми мероприятиями руководство сможет оптимизировать и улучшить работу своих сотрудников.
Была предложена следующая система мотиваторов:
1 Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать
вывод о том, что компании стоит наладить систему материального стимулирования персонала: необходимо добавить специальные
индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того
или иного работника, а также льготы, связанные с графиком работы;
2 Создание поощрительной системы наставников - баддинг;
3 Внутренний секондмент.
Исходя из разработанных мероприятий, улучшение процесса адаптации нуждается в финансировании, но эти финансовые расходы со временем окупятся, потому что снизится уровень текучести кадров, уровень брака продукции, сократится число поломок оборудования и инструмента.
Таким образом, экономический эффект от использования программы адаптации персонала будет получено за счет сокращения упущенных возможностей, связанных с длительным адаптационным периодом. Результатами исследования исходя из проблем, которые были выявлены путем анализа нынешней системой управления мотивацией и проведение анкетного опроса персонала рекламного агентства, явились следующие выводы и рекомендации:
- рекламного агентству ООО ФулСайз необходимо следить за инновационными процессами в сфере услуг, поэтому процесс обучения должен осуществляться на постоянной основе.
- предлагаются тщательно проверить соответствие загруженности работников и тарифными ставками. Следует повысить материальное стимулирование работников
-ив следствии предложенных мероприятий, будет решена проблема текучести кадров в организации.
Внимание к проблеме мотивации как функции управления в последнее время особенно усилилось. Под чутким руководством мотивация побуждает работников действовать более эффективно в производственной деятельности хозяйствующего субъекта.
Эффективная мотивация персонала является одним из наиболее существенных факторов конкурентоспособности современных организаций. В то же время далеки от совершенства практические шаги в использовании механизмом управления персонала предприятий и организаций.
Особое значение уделяется корпоративным документам компании, в которых прописаны положения кадровой политики. К ним относятся:
- положение о корпоративных праздниках;
- положение о карьерном повышении;
- положение об организационной структуре.
ООО «FullSize» имеет клановый тип корпоративной культуры и обладает
следующими признаками:
- руководители компании берут на себя роль воспитателей и курируют сотрудников в процессе работы;
- в коллективе прослеживается высокий уровень взаимопомощи и сплоченности;
- проводятся мероприятия, направленные на повышение
корпоративной культуры.
Корпоративная культура ООО «FullSize» является личностно-ориентированной (происходит стимулирование раскрытия потенциала личности в рамках интересов коллектива).
Корпоративная культура компании является позитивной и оказывает стимулирующее воздействие на деятельность и развитие организации.
Компании необходимо следить за инновационными процессами в сфере услуг, поэтому процесс обучения должен осуществляться на постоянной основе. С этой целью необходимо разрабатывать специальные курсы по повышению компетенции кадров.
Мотивация выступает одним из главных принципов управления персоналом.
Стимулирование персонала основывается на основании трудового договора с работником, иных документов в организации не предусмотрено, не разработано положение об оплате труда, положение о премировании носит номинальный характер и практически не используется.
Одним из недостатков системы мотивации является недостаточное внимание процессу обучения работников. Исходя из этого, видится целесообразным создание и вндрение в организация программы обучения персонала.
Руководство компании должно понимать, что именно кадровый потенциал - это основные ресурсы компании, формирующие его прибыль. Крайне важно следить за развитием профессионализма персонала в соответствии с новыми тенденциями. Это позволит сформировать в дальнейшем качественную клиентскую базу.
В связи с неудовлетворённостью персонала заработной платой и приложенных усилий в работе, предлагается тщательно проверить соответствие загруженности работников и тарифными ставками. Следует повысить материальное стимулирование работников т.е наладить систему премий и бонусов для поднятия показателя и справедливо оценивать каждого сотрудника за достижение поставленных целей.
По мимо этого, предлагается регулярно проводить дополнительное повышение квалификации.
Не смотря на сплоченный коллектив и благоприятный психологический климат, на низкую результативность работников влияет отсутствие мотивации. Предлагаемыми мероприятиями руководство сможет оптимизировать и улучшить работу своих сотрудников.
Была предложена следующая система мотиваторов:
1 Таким образом, по результатам проведенного анализа можно сделать
вывод о том, что компании стоит наладить систему материального стимулирования персонала: необходимо добавить специальные
индивидуальные вознаграждения в качестве признания ценности того
или иного работника, а также льготы, связанные с графиком работы;
2 Создание поощрительной системы наставников - баддинг;
3 Внутренний секондмент.
Исходя из разработанных мероприятий, улучшение процесса адаптации нуждается в финансировании, но эти финансовые расходы со временем окупятся, потому что снизится уровень текучести кадров, уровень брака продукции, сократится число поломок оборудования и инструмента.
Таким образом, экономический эффект от использования программы адаптации персонала будет получено за счет сокращения упущенных возможностей, связанных с длительным адаптационным периодом. Результатами исследования исходя из проблем, которые были выявлены путем анализа нынешней системой управления мотивацией и проведение анкетного опроса персонала рекламного агентства, явились следующие выводы и рекомендации:
- рекламного агентству ООО ФулСайз необходимо следить за инновационными процессами в сфере услуг, поэтому процесс обучения должен осуществляться на постоянной основе.
- предлагаются тщательно проверить соответствие загруженности работников и тарифными ставками. Следует повысить материальное стимулирование работников
-ив следствии предложенных мероприятий, будет решена проблема текучести кадров в организации.



