Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОПАСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ДЛЯ АВИАЦИИ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА ТОМСК

Работа №181276

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

геология и минералогия

Объем работы53
Год сдачи2016
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Перечень условных обозначений и сокращений 5
Введение 6
1 Влияние метеорологических условий на авиацию 8
1.1 Ветер 8
1.2 Туман 10
1.3 Грозы и связанные с ними явления 12
1.4 Влияние облачности и ограниченной видимости на полёты 15
1.4.1 Минимумы погоды 16
1.4.2 Дальность видимости 18
1.5 Влияние осадков 18
2 Материалы и методы исследования 21
2.1 Физико-географическое положение и особенности атмосферной 21
циркуляции в районе г.Томска
2.2 Физико-географическое описание аэродрома Томск 24
2.3 Исходные материалы и перечень опасных явлений погоды для 26
аэродрома Томск
3 Опасные явления погоды на аэродроме Томск 27
3.1 Повторяемость и динамика опасных явлений 27
3.2 Суточный ход опасных явлений на аэродроме Томск 34
3.3 Синоптические условия, способствующие возникновению ОЯ на 37
аэродроме Томск
Заключение 40
Список использованных источников и литературы 42
Приложение А Повторяемость числа дней с опасными явлениями на 45
аэродроме Томск за 2001 - 2012 гг.
Приложение Б Число случаев с опасными явлениями на аэродроме Томск за 47 2001 - 2012 гг.
Приложение В Суточный ход и максимальная продолжительность опасных 49 явлений на аэродроме Томск за 2001 - 2012 гг.
Приложение Г Повторяемость циркуляционных условий возникновения 51 опасных явлений на аэродроме Томск


С начала развития авиации стали обязательными ограничения полётов по погоде, которые сохранились и до наших дней. Зависимость авиации от погоды со временем не уменьшается. Об этом свидетельствуют данные об авиационных происшествиях из-за погоды в гражданской авиации (ГА) мира.
В последнюю четверть XX века число авиационных происшествий (АП) по причине погоды изменялось в пределах 6-20 % от общего количества АП за год. Статистика АП по погоде в ГА мира свидетельствует, что 80 % происшествий случается во время посадки и взлета самолёта и 20 % - на маршрутах.
Изучение вопросов влияния метеорологических условий на деятельность авиации, организации метеорологического обеспечения полётов и приобретение навыков практического применения полученных знаний для обеспечения безопасности и эффективности полётов в различных условиях погоды имеют немаловажное значение.
При проведении авиационных мероприятий для того, чтобы учесть влияние, которое оказывают или будут оказывать метеорологические элементы на производственные объекты и процессы, очень важно знать критические исключительно редко встречающиеся значения метеорологических величин и их комплексов. Наблюдение и прогноз опасных явлений имеет важное значение для возможности принятия мер по уменьшению их вредных последствий. Информация об опасных явлениях (ОЯ) включается в специальные и выборочные специальные сводки, а также в предупреждения по аэродрому.
Целью работы является исследование временной изменчивости опасных явлений погоды, ограничивающих условия эксплуатации воздушных судов на аэродроме Томск, а также оценка синоптических процессов в дни с ОЯ.
Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
- Сформировать базу данных опасных явления (ОЯ) из дневников погоды АВ - 6 за 2001-2012 гг.
- Рассчитать характеристики: число дней с ОЯ, число случаев с ОЯ, повторяемость дней с ОЯ.
- Рассмотреть продолжительность ОЯ
- Оценить суточный и годовой ход ОЯ
- Рассмотреть синоптические ситуации в дни с ОЯ

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения данной работы были получены следующие выводы:
1. В среднем, за рассматриваемый период на аэродроме Томск было зафиксировано 168 дней с опасными явлениями, среди которых чаще всего наблюдалось ограничение видимости, связанное со снегом.
2. Распределение ОЯ в годовом ходе показало, что ухудшение метеорологической дальности видимости имеет наибольшую повторяемость с ноября по январь и в июле-августе, это связанно с осадками ливневого характера и туманами летом, с метелями - зимой. Наибольшая повторяемость тумана и дымки зафиксирована в августе. Этому способствовало наличие инверсионных процессов и радиационное выхолаживание подстилающей поверхности. Максимальная активность гроз приходится на июль, что связанно с развитием конвекции в летний период. НГО 30-60 м имеет наибольшую повторяемость в августе, а НГО 60-150 м в основном наблюдается в августе и ноябре.
3. В суточном ходе наиболее неблагоприятным периодом является временной интервал с 21 ч до 6 ч ВСВ, связанный с наибольшей повторяемостью туманов и дымок, а также низкой облачности в данное время. Наименьшее число случаев с ОЯ наблюдается в период с 06 ч до 15 ч ВСВ.
4. Наибольшую непрерывную продолжительность имеет МДВ 1500-2000 м, связано это ОЯ с наличием дымки в районе аэродрома Томск и наблюдалось 23 декабря в 2008 году (19 часов 30мин.). Грозы имеют наибольшую непрерывную продолжительность 9 июля в 2005 г - 7 часов 40 минут. Максимальная продолжительность случая с низкой облачностью зафиксирована 20 июля в 2005 г (16 ч 4 мин.).
5. Оценка синоптических ситуаций в районе аэродрома Томск в дни с ОЯ, показала, что ОЯ связанные с МДВ 1500-2000 м, МДВ 350-800 м, МДВ <150 м, низкой облачностью и туманами наблюдались в основном при антициклонах, это связанно с охлаждением влажного воздуха, наличием адвективных факторов и радиационным выхолаживанием подстилающей поверхности. Также значительная часть случаев ОЯ связана с прохождением атмосферных фронтов. Грозы наблюдались при различных синоптических ситуациях на фоне как пониженного, так и повышенного давления, однако, повышенная грозовая активность характерна для циклональной циркуляции, включающей центральную часть циклона и атмосферные фронты.



1. Горбатенко В.П., Константинова Д.А., Золотухина О.И., Тунаев Е.Л. Термодинамические условия формирования мезомасштабной конвекции в атмосфере Западной Сибири // Известия высших учебных заведений. Физика. - 2011. - № 11/3. - С. 148-155
2. Константинова Д.А., Горбатенко В.П. Условия образования шквала над юго-восточной территорией Западной Сибири // Вестник Томского государственного университета.- 2010. - № 337. - С. 189-193.
3. Константинова Д.А., Горбатенко В.П. Результаты регистрации молний над юго-восточной территорией Западной Сибири // Известия высших учебных заведений. Физика. -2011.- № 11/3. - С. 156-162.
4. Горбатенко В.П., Ершова Т.В., Константинова Д.А. Пространственное распределение плотности разрядов молнии в землю над территорией Западной Сибири // Вестник Томского государственного университета. - 2009. - № 329. - С. 251-256
5. Матвеев. Л.Т. Курс общей метеорологии / Л.Т.Матвеев - Л.: Гидрометеоиздат.- 1984. - С. 751
6. Хромов С.П. Метеорология и климатология / С.П. Хромов, М.А. Петросянц - М.: Изд-во «Колос», 2004. - С.582.
7. Баранов А.М. Авиационная метеорология / А.М. Баранов, С.В. Солонин - Л.: Гидрометеоиздат, 1981. - С. 383.
8. Астапенко П.Д. Авиационная метеорология / П.Д. Астапенко - М.:
Изд-во « Транспорт», 1979. - С. 262 .
9. Богаткин О.Г. Авиационные прогнозы погоды / О.Г. Богаткин. - СПб: Изд-во РГГМУ, 2007. - С. 352.
10. Баранов А.М. Авиационная метеорология / А.М. Баранов - Л.: Гидрометеоиздат, 1966. - С. 285.
11. Богаткин О.Г. Авиационная метеорология / О.Г.Богаткин - СПб.: Изд-во РГГМУ, 2005. - С. 328 .
12. Наставление по метеорологическому обеспечению гражданской авиации России (НМО ГА-95). - М.: Росгидромет, 1995. - С. 156 .
13. Евсеева Н.С. География Томской области / Н.С. Евсеева - Томск: ТГУ, 2001. - С. 223.
14. Кошинский С.Д. Климат Томска / С.Д. Кошинский и [др]. - Л.: Гидрометеоиздат, 1982. - С. 178.
15. Орлова В.В. Климат СССР / В.В. Орлова - Л.: Гидрометеоиздат, 1962. - С. 320.
16. Коженкова З.П. Климат Томской области и его формирования / З.П. Коженкова, Н.В. Рутковская // Вопросы географии Сибири. - 1961. - Вып. 6. - С. 3-39.
17. Бордовская Л.И. Некоторые сведения о ныряющих циклонах над Западной Сибирью / Л.И. Бордовская // Гидрометеорология Сибири. - 1969. - Вып. 3. - С. 121-128.
18. Новапорт: Аэропорты России. [Электронный ресурс]: Официальное
открытие международного аэропорта Томск. URL:
http://novaport.ru/ru/airports/detail(дата обращения 20.05.2016).
19. International Organization for Standardization (ISO). [Электронный
ресурс]: Сертификат соответствия ISO. URL:
http://www.iso.org/iso/home/standards/management-standards/iso 9000.htm(дата обращения 20.05.2016).
20. Аэропорт Томск. [Электронный ресурс]: Международный аэропорт Томск. URL:http://tomskairport.ru/toprof/international airport(дата обращения 20.05.2016)
21. Инструкция по метеорологическому обеспечению полётов воздушных судов на аэродроме Томск. - Томск.: 2009. - С.34.
22. Баранов А.М. Фронтальные облака и условия полётов в них / А.М. Баранов - Л.: Гидрометеоиздат, 1964. - С. 238 .
23. Рацимор М.Я. Горизонтальная видимость огней на взлетно-посадочной полосе / М.Я. Рацимор // Труды Гидрометцентра СССР. - 1970. - Вып. 70. - С. 9-18.
24. Хргиан А.Х. Физика атмосферы / Хргиан А.Х. - Л.: Гидрометеоиздат, 1978. - С. 247.
25. Шишкин Н.С. Облака, осадки и грозовое электричество / Н.С. Шишкин - Л.: Гидрометеоиздат, 1964. - С. 401.
26. Петренко Н.В. Прогноз тумана и видимости в тумане / Н.В. Петренко - Л.: Гидрометеоиздат, 1976. - С. 21.
27. Абрамович К.Г. Условия образования и прогноз низких облаков / К.Г. Абрамович // Труды Гидрометцентра СССР. - 1973. - Вып. 78. - С. 3¬123.
28. Яркова В.М. Сильные ветры на юго-востоке Западной Сибири и методика их прогноза / В.М. Яркова // Труды ЗСРНИГМИ. - 1970. - Вып. 30. - С. 43-46.
29. Приходько М.Г. Справочник инженера-синоптика / М.Г. Приходько - Л.: Гидрометеоиздат, 1986. - С. 330.
30. Анисимов О.А. Оценочный доклад об изменениях климата и их последствиях на территории РФ / О.А. Анисимов, Ю.А. Израэль - М.: Росгидромет, 2008. - С. 288 .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ