Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Аудиальные жанры в современных интернет-СМИ

Работа №181273

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
3
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Аудиальные жанры: появление и их особенности 6
1.1 Виды аудиальных жанров 9
1.2. Контент для аудиальных жанров в интернет-СМИ 13
1.3. Платформы для работы с аудио 17
Глава 2. Применение аудиальных жанров в современных интернет-СМИ... .20
2.1. Опыт применения аудиальных жанров в публикациях интернет-
портала «Коммерсантъ». Анализ примеров 22
2.2. Опыт применения аудио-жанров в публикациях интернет-портала
«Газета.ру». Анализ примеров 31
2.3 Опыт применения аудио-жанров в публикациях интернет-портала
«РИА Новости». Анализ примеров 41
Заключение 50
Список литературы 52

Одним из способов представления журналистского материала на сегодняшний день является мультимедийная журналистика. Она сочетает в себе сразу несколько форматов - фото, видео, текст, инфографику, интерактив и аудио. В данной работе мы рассматриваем аудио-элементы, имеющие свое особое место в современных интернет-СМИ. Звуковые элементы в журналистских интернет-материалах призваны передавать интонацию смысловых ударений, особенности произношения, интершумы, характеризующие ситуацию и прочее.
Актуальность темы обуславливается тем, что аудиальные жанры в современных онлайн-СМИ набирает всё большую популярность и интерес у аудитории. Такие порталы как Meduza, Arzamas, РИА Новости, ТАСС, Известия, Томск.ру активно используют этот вид контента. Те времена, когда в наушниках играла только музыка, уже давно прошли, и сегодня у большинства проигрываются лекции, аудиокниги, подкасты и прочее. Это сравнительно новое, но уже популярное явление.
В своей исследовательской работе я буду опираться на примеры материалов популярных интернет-порталов, где используются аудиальные элементы.
Цель: изучить аудиальные жанры и выяснить какое место они занимают в современных интернет-СМИ.
Объектом исследования являются интернет-издания «Коммерсантъ», «Газета.ру» и «РИА Новости».
Предметом - аудио-элементы журналистских материалов.
Задачи:
1) Выяснить, какие аудиальные жанры используют современные СМИ, рассмотреть их особенности;
2) Выяснить, какой вид контента подходит именно под аудиальные жанры и почему;
3) Проанализировать материалы интернет-порталов, где используются аудиальные жанры;
4) Определить, какое место занимают аудиальные жанры в современных интернет-СМИ.
Дипломное сочинение состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников и литературы. В первой главе описана история возникновения аудиальных жанров, выделены виды аудиальных жанров и их особенности, выявлен контент, подходящий для таких жанров, а также отмечены основные платформы для работы с аудио. Во второй главе описан опыт применения аудиальных жанров в современных интернет-СМИ: «Коммерсантъ», «Газета.ш» и «РИА Новости». Здесь были приведены и проанализированы примеры перечисленных интернет-изданий. В заключении изложены основные выводы исследования, а именно ответ на вопрос, какое место занимают аудиальные жанры в современных интернет- СМИ.
В данной дипломной работе используются такие методы исследования, как анализ литературных источников и интернет-ресурсов, сравнение и статистика.
В результате изучения аудиальных жанров и их анализа можно дать ответ на вопрос: какое место они занимают в современных интернет-СМИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа посвящена исследованию аудиальных жанров. Мы поставили цель - изучить аудиальные жанры и выяснить, какое место они занимают в современных интернет-СМИ. Перед началом исследования мы поставили ряд задач, который помог нам прийти к цели. Сначала мы выявили 5 основных аудиальных жанров, которые используют интернет-СМИ, а именно: аудиоиллюстрация, аудиосюжет, аудиоверсия текста, аудиослайд¬шоу и подкаст. Также мы рассмотрели их особенности.
Кроме того, в нашем исследовании мы выяснили, какой вид контента подходит именно под аудиальные жанры. Он должен соответствовать требованиям аудитории, быть уникальным и неподдельным. Аудио-формат подходит и для тех, у кого нет возможности прямо сейчас прочесть текст или посмотреть видео, но есть вариант прослушать аудиозапись. Добавим, что аудиальные жанры помогают и слабовидящим людям. Также аудиоконтент имеет смысл, когда необходимо передать интонацию говорящего, например, в интервью, или показать интершумы.
Во второй главе нашей работы мы разобрали материалы с аудио в интернет-изданиях «Коммерсантъ», «Газета.ги» и «РИА Новости». Здесь нам удалось выяснить, что для интернет-платформ интересен свой формат подачи аудиального жанра. «Коммерсантъ» ориентируется на аудиосюжеты и аудиоверсии текстов, «Газета.ги» выпускает только аудиальные версии материалов, а «РИА Новости» специализируется на подкастах. Все варианты подачи аудиальной информации ориентированы интернет-СМИ на уже сформировавшуюся аудиторию и на поиск новых слушателей. Аудиальные жанры используются не случайно, они позволяют задействовать слух потребителя, вовлекают аудиторию в происходящее и оживляют сайты интернет-порталов.
Таким образом, подводя итоги нашей исследовательской работы можно сказать, что аудиальные жанры важны для интернет-СМИ и находятся не на последнем месте в информационном пространстве. Они также нужны, как и остальные мультимедийные форматы, такие как фото, видео, инфорграфика и прочее. Каждое интернет-издание ориентируется на аудиторию и использует свои методы, чтобы её заинтересовать.



1. Анализ системы деловой прессы на примере газеты "Коммерсантъ".
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
studbooks.net/724083/zhurnalistika/kontseptsiya_gazety_kommersant.
2. Баль В. Ю. Аудиокнига, аудиоподкаст, аудиосериал - новые форматы медиапространства [Электронный ресурс]. - Режим доступа: file:///C:/Users/Егор/Downloads/audiokniga-audiopodkast-audioserial- novye-formaty-mediaprostranstva.pdf.
3. Баранова Е. А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов- практиков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.mediascope.ru/node/672.
4. Булаева М. Н. Мультимедийный лонгрид как новый журналистский
формат // КиберЛенинка URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/multimediynyy-longrid-kak-novyy- zhurnalistskiy-format/viewer.
5. Видео- и аудиоконтент на сайтах российских газет. [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: studme.org/55870/zhurnalistika/video-
_audiokontent_saytah_rossiyskih_gazet.
6. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под редакцией А.Г. Качкаевой
7. Интернет-СМИ: Теория и практика / под ред. М. М. Лукиной.
8. Карпухин И. Как подкасты нашли массовую аудиторию в России
[Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https://trends.rbc.ru/trends/innovation/6051c2b89a79476b8cebd80d.
9. Клюев Ю.В. "Радиожурналистика в социуме: ее современное состояние и прогноз" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: cyberleninka.ru/article/n/radiozhurnalistika-v-sotsiume-ee-sovremennoe- sostoyanie-i-prognoz-1/viewer.
10. Лукина М., Лосева Н. Контент интернет-СМИ // Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: материалы к обучающим семинарам, 2011.
11. Особенности радио как средства массовой информации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: evartist.narod.ru/text5/47.htm.
12.Особенности радиожурналистики страны в период перестройки и гласности. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
stuclbooks.net/727322/zhunialistika/preclmet issleclovaniya;;:~:tet Главны м%20инструментом%20его%20воздействия%20на,на%20сознание%20 и%20поведение%20людей.
13. Павленко Т.С. "Понятие «контент»: типология, виды и технология
получения дидактического контента в образовательном процессе" // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-kontent-
tipologiya-vidy-i-tehnologiya-polucheniya-didakticheskogo-kontenta-v- obrazovatelnom-protsesse/viewer.
14. Петров И. Л., Пилейко А. И. Адаптация медиаконтента в веб-среде сайтов и социальных сетей // КиберЛенинка URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-mediakontenta-k-veb-srede- saytov-i-sotsialnyh-setey/viewer.
15. Распопова С. С. Подкасты — это просто удобно // Журналист URL: https: //j rnl st.ru/podcasting
...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ