Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА КОАЛИЦИОННОГО КАБИНЕТА Д. КЭМЕРОНА (2010-2015 ГГ.)

Работа №181232

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы91
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Положение молодежи в британском обществе. Проблемы молодежи в сфере образования, трудоустройства и семейных отношений 16
Глава 2. Молодежная политика: сравнительный анализ политики лейбористского кабинета Г. Брауна и коалиционного кабинета Д. Кэмерона 39
2.1. Результаты молодежной политики лейбористов, причины победы консерваторов и формирование коалиционного кабинета Д. Кэмерона в 2010 г 41
2.2. Различия и преемственность в молодежной политике коалиции (2010 - 2015 гг.) 47
2.2.1. Образовательные проблемы и молодежная политика 50
2.2.2. Проблемы в сфере трудовой занятости молодежи 58
2.2.3. Проблемы молодой семьи 65
2.2.4. Борьба с вредными привычками 70
Заключение 73
Список использованных источников и литературы 77
Источники 77
Литература 89

Молодежная политика является важной частью политики любого государства. Как система мер и законодательных актов, она должна обеспечивать качество жизни самой молодежи, которая в перспективе будет экономически и политически активным населением. В рамках молодежной политики, независимо от того, какая из политических партий формирует правительство, следует комплексно решать многие вопросы, такие как проблема образования, трудовой занятости, социализации молодых людей и т.д.
В бакалаврской работе рассматривается молодежная политика Великобритании. Молодое население Туманного Альбиона является активным участником политических процессов, происходящих в стране, поэтому решение тех проблем, с которыми сталкиваются молодые люди в современном британском обществе, формирует необходимую базу для становления будущего поколения нации.
В условиях мирового экономического кризиса 2008 г. и его последствий финансовая ситуация в Соединенном Королевстве стала напряженной, требуя экономической и социальной стабилизации, решения возникающих проблем и их последствий. У власти в этот период времени находился лейбористский кабинет под руководством Г. Брауна. Лейбористы стремились успеть предпринять меры по снижению внутриполитической напряженности до парламентских выборов 2010 г.
Г. Браун стал премьер-министром в период перманентного роста дефицита бюджета. С середины 2008 г. глобальный кризис обострил бюджетные трудности. Базовые ценности политического курса лейбористов не могли позволить партии пойти на сокращение социального финансирования для решения возникших проблем; наоборот, Г. Браун за два месяца своего пребывания на посту премьер-министра увеличил бюджетные расходы, в том числе, на образование и программы доступного жилья.
Образование при «новых лейбористах» считалось необходимым условием для достижения успеха в жизни, поэтому одним из направлений принимаемых мер по урегулированию послекризисных последствий была поддержка молодежи в получении образования или профобучении до 18 лет, помощь в реструктуризации оплаты обучения, расширение выбора специализаций образовательных учреждений.
Очередным важным вопросом была молодежная трудовая занятость - стремясь сократить безработицу, Лейбористская партия Великобритании (ЛПВ) финансово поддерживала уже существовавшие рабочие места и обеспечивала создание новых, проводила поддержку центров профессиональной подготовки и переподготовки кадров; также финансово защищались малообеспеченные слои путем повышенных социальных пособий по безработице для тех, кто более года оставался без работы, через предложения специальных сберегательных программ для малообеспеченных граждан и путем увеличения детских пособий в неполных семьях.
Однако тактические промахи Г. Брауна, неправильная оценка состояния мировой и внутренней экономики, невыполнение обещаний, данных во время прихода к руководству кабинета, исчерпанность идеологии «третьего пути», усталость населения от тринадцатилетнего правления лейбористов привели сначала к поражению в майских выборах 2008 г. в местные органы власти, а затем к проигрышу партии в парламентских выборах 2010 г. В последних JH1B набрала 258 мандатов против 306, отданных консерваторам, которые в 2010 - 2015 гг. образовали коалицию с либерал-демократами (ЛДП), получившей 57 мест.
Финансово-экономическое напряжение не смогла снять и она - простые британцы продолжили критиковать и новое правительство. Несмотря на критику, кабинет Д. Кэмерона уделял повышенное внимание реформированию финансирования учебных заведений, дифференциации учебных направлений, повышению квалификаций педагогов и преподавателей, расширению доступности высшего образования.
Не обошли стороной и проблему трудовой занятости - коалиция ликвидировала Фонд будущей работы лейбористов, но создала взамен большое количество учебных центров для подготовки к трудовой деятельности и расширили список общественных работ.
Для решения проблемы дефицита бюджета тори сделали то, на что не осмелились лейбористы, - пошли на сокращение социальных пособий. Эти меры базировались не только на партийных особенностях, но и на нежелании рядовых британцев содержать бедняков. Несмотря на критику, исходящую от крайне левого политического крыла относительно снижения выплат, коалицию в этих действиях поддержало большинство британских налогоплательщиков.
Хронологически квалификационная работа охватывает период с 2010 по 2015 гг. Выбор данных хронологических рамок объясняется пребыванием у власти в этот период коалиционного кабинета под руководством консерватора Д. Кэмерона, который в некоторых областях продолжил политику предшественников, в то же время, выдвинув ряд новых инициатив в сфере молодежной политики (2010 - 2015 гг.).
Целью данной работы является анализ сути и результативности молодежной политики коалиционного кабинета Д. Кэмерона в 2010 - 2015 гг. Для выполнения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучено положение и основные проблемы молодежи в британском обществе;
2. Раскрыто понятие «молодежь», «молодежная политика» на уровне Европейского союза и Великобритании;
3. Сформулированы основные направления и итоги молодежной политики лейбористского правительства Г. Брауна;
4. Проведен сравнительный анализ результатов молодежной политики лейбористского кабинета Г. Брауна и коалиционного правительства Д. Кэмерона, выявлены черты различий и преемственности в образовательной сфере, в трудовой занятости и проблемах молодой семьи;
5. Определены проблемы британской молодежи и задачи молодежной политики на современном этапе.
Тема исследования предполагает обращение к деятельности основных политических партий - консерваторов и лейбористов. Факт постоянного чередования лидерства обеих партий и функционирования двухпартийного подхода к решению основных внутри- и внешнеполитических проблем убеждает в необходимости комплексного изучения результатов молодежной политики лейбористов и активности коалиционного правительства. Значение изучения политики лидирующих партий определяется тем, что именно через работу обоих правительств и их результаты можно определить эффективность решения современных проблем молодежи.
Предмет исследования - молодежная политика коалиционного кабинета Д. Кэмерона.
Объект исследования - положение британской молодежи, проблемы, с которыми она сталкивается, и пути их решения.
Актуальность темы определяется важной позицией молодежи в современном обществе, ее ведущей ролью в развитии государства, а также необходимостью структуризации материалов исследуемой проблемы. Молодежная политика британского правительства, как в отдельном аспекте, так и в контексте политики Европейского союза, представляет особый интерес, в том числе, после кризиса 2008 г.
Научная новизна работы заключается в анализе того, как формировались теоретические и практические основы молодежной политики, проводимой ведущими партиями Великобритании в 2010 - 2015 гг.
Практическая значимость исследования заключается в анализе, изучении опыта молодежной политики британского правительства и политических партий для применения полученных выводов в отечественных условиях, а также с целью формирования необходимых знаний для налаживания контакта между британской и российской молодежью.
Для написания работы были привлечены разнообразные источники. Среди них - законодательные акты в отношении молодежной политики, предвыборные программы ведущих политических партий, материалы прессы, заявления и интервью и материалы социальных опросов и статистики.
Законодательные акты коалиционного кабинета Великобритании, опубликованные на официальном сайте правительства и парламента в 2010 - 2015 гг., напрямую отражают проблемы, с которыми сталкивается молодежь, а также меры, направленные на их преодоление. Привлечение предвыборных манифестов позволило провести их сопоставление и выявить значимость молодежных проблем для ведущих политических партий.
Предвыборные программы лейбористов , консерваторов и либерал- демократов , используемые автором, описывают направления социальной политики ведущих партий, способы решения молодежных проблем и предполагаемые результаты реализации программ и законопроектов.
Третий тип источников представлен зарубежной и отечественной прессой , отражающей отношение британского общества, в частности, молодежи к проводимым действиям политических партий и результатам этих действий. Отечественная периодика помогает изучить общественную реакцию Соединенного Королевства на осуществляемые правительствами программы, отражаемую в зеркале российских СМИ.
....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Молодёжь является стратегическим ресурсом любого государства и основой его жизнеспособности. Но перспективы прогресса страны в большей степени зависит от того, как будет мобилизован и применим данный ресурс. Следовательно, грамотно выстроенная молодёжная политика - залог достойного будущего страны. Именно она, в результате, покажет, каким будет государство через несколько лет.
В Великобритании одной из целей осуществления молодежной политики является способствование бесконфликтной интеграции молодых людей в общество. Правительство реализует молодёжную политику на основе ряда постановлений и законов, касающихся молодых людей. В Великобритании государство определяет единую цель, направление и приоритеты политики в отношении молодёжи, но в ее осуществлении ведущее место отведено местному самоуправлению и общественным организациям. Наряду с этим, в стране большинство расходов на реализацию молодёжных программ приходится на местное самоуправление.
К приходу консерваторов к власти в 2010 г. население страны устало от тринадцатилетнего правления лейбористов, несмотря на то, что их политика, касающаяся перечисленных вопросов, была достаточно успешной. Т. Блэр, а затем и Г. Браун, провели ряд образовательных реформ, расширив, в частности, ряд специализаций учебных заведений, создав Совет по обучению и развитию, а также перейдя от политики бесплатного наставничества (“freetuition”) к введению «наставнической платы» для всех студентов, поступающих в высшие учебные заведения; разработали программу трудоустройства молодых безработных и создали Фонд будущей работы; для решения проблем молодых родителей претворили в жизнь программу «Уверенный старт».
В деятельности коалиционного правительства, пришедшего на смену лейбористскому, можно отметить продолжение решения обозначенных проблем, только в присущей консерваторам манере.
В условиях последствий финансового и экономического кризиса, при необходимости снижения госдолга и дефицита бюджета коалицией были снижены правительственные расходы на образование, введена дифференцированная оплата учебного процесса, освободив частично государство от полного обеспечения и обязав работодателей к спонсированию. Коалиционный кабинет повысил плату за обучение в три раза, вызвав общественный резонанс в виде студенческих демонстраций и забастовок преподавателей.
Консерваторы сократили трудовую занятость в государственном секторе, возлагая надежды на частный сектор, восстановление которого только набирает обороты, и ввели «Новый курс для молодых людей» (консультации и рекомендации по выбору рода деятельности, учитывая индивидуальные особенности и потребности, а также помощь в обеспечении молодежи рабочими местами), наряду с различными агентствами дополнительного образования, также имеющими консультативный характер. В 2009 г. коалиционное правительство закрыло Фонд будущей работы лейбористов, что вызвало неодобрение населения и правящих кругов, однако проводимая программа и открытые центры взамен Фонда дали свои результаты: в марте 2013 г. количество молодых безработных стремилось к миллиону, к 2014 г. уровень безработицы значительно снизился - до 5,7%, - в большинстве своем, за счет увеличения количества мест в сфере услуг, что сказалось на качестве и характере трудовой занятости.
Консерваторы не оставили без внимания и молодые семьи - программы, проводимые в 2010 - 2015 гг. обозначили стремления коалиции поддерживать молодых родителей, а реформа дошкольного образования увеличила количество мест в детских учреждениях. Однако были ужесточены условия получения социальной помощи бедным слоям общества, а часть пособий была заменена «универсальным кредитом» с 2013 г. Реакция общественности была неоднозначной, поскольку британцы настаивали на снижение размеров пособий, формирующихся из дохода налогоплательщиков, требуя жесткого контроля над группами, получающими социальную помощь. В то же время, согласно результатам опросов общественного мнения, такая позиция напрямую зависит от категории реципиентов пособий.
Важной составляющей остается решение иммиграционных вопросов, поскольку прибывающие неграждане Британии составляют значительную конкуренцию коренным британцам в получении социальных пособий, поступлении в образовательные учреждения и трудоустройстве. Д. Кэмерон заявил о неэффективности политики мультикультурализма, однако адекватных мер по разрешению устоявшейся ситуации принято не было.
Главным способом участия молодых людей в молодежной политике в Великобритании являются молодежные организации. Через них, молодёжь, как активная социально-демографическая группа, представляет свои интересы, решает определенные проблемы, а так же, развивает свои способности и умения в различных отраслях и сферах деятельности. Часть таких учреждений получает поддержку государства, которая, в свою очередь, была снижена в посткризисных условиях.
Таким образом, анализируя молодежную политику Великобритании, можно сделать следующие выводы:
1) Проблематика, связанная с молодежью, статична,
вопросы, остро стоящие перед молодым населением, остаются неизменными (проблема образования, проблема трудоустройства, проблема молодых семей, проблема социальной занятости, а также проблемы, связанные с вредными привычками).
2) И лейбористы, и консерваторы не оставляют без внимания эти вопросы, поскольку молодое население является стратегически важной частью общества.
3) Действия обеих ведущих политических партий проводятся с переменным успехом, различаясь в подходах, обусловленных внутрипартийными принципами отношения к проблемам, в частности, и к обществу, в целом, - проводимые реформы постепенно решают обозначенные вопросы, методично удовлетворяя потребности молодого населения.
4) Перед современным правительством Д. Кэмерона по- прежнему остро стоит вопрос о пересмотре молодежной политики таким образом, чтобы она соответствовала современным требованиям рынка труда, и британская молодежь могла конкурировать с квалифицированными кадрами других стран. На пересмотр молодежного направления политической деятельности в сторону ее эффективности также оказывает влияние предстоящий референдум о членстве Британии в Европейском союзе - так называемый Brexit. В зависимости от его итогов, который, судя по опросам общественного мнения, завершится в пользу сторонников дальнейшего пребывания страны в ЕС, молодежная политика будет скорректирована с учетом изменений социальной модели Евросоюза.



1. £1 billion Youth Contract. The Government of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. URL: https://www.gov.uk/government/news/1 -billion-youth-contract.
2. 11 indicators of a (national) youth policy. United Nations Organization. URL: http://www.un.org/esa/socdev/unyin/documents/CoE_indicators.pdf.
3. 2010 to 2015 government policy: access to higher education. The
Government of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. URL: https: //www.gov.uk/government/publications/2010-to-2015-
government-policy-access-to-higher-education/2010-to-2015-government- policy-access-to-higher-education#contents.
4. 2010 to 2015 government policy: drug misuse and dependency. The Government of the Great Britain and Northern Ireland. URL: https://www.gov.uk/government/publications/2010-to-2015-government- policy-drug-misuse-and-dependency.
5. 3,3 млн взрослых британцев живут с родителями из-за высоких цен на жилье. // Prian.ru - недвижимость за рубежом. URL: http: //prian. ru/news/26995. html.
6. Alcohol treatment in England 2012-13. Public Health England. URL: http: //www.nta.nhs.uk/uploads/alcohol2012-13. pdf.
7. A million young people unemployed as jobless figure hits 15-year high. // The Telegraph. URL: http://www.telegraph.co.uk/finance/jobs/8893342/A-million-young-people- unemployed-as-jobless-figure-hits- 15-year-high.html.
8. A new conversation. Employer and college engagement. The Gazelle Group. URL: http://www.thegazellegroup.com/docs/A_New_Conversation.pdf.
9. Autumn Statement 2013. The Government of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. URL: https://www.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/fil e/263942/35062_Autumn_Statement_2013 .pdf.
10. British Red Cross Society. URL: http://www.redcross.org.uk/.
11. British Social Attitudes Information System. URL: http://www.britsocat.com.
12. British Social Attitudes - 27 (2010). National Centre for Social Research. URL: http://www.natcen.ac.uk/media/606943/nat%20british%20social%20attitudes %20survey%20summary%201 .pdf.
13. British Social Attitudes - 28 (2011). National Centre for Social
Research. URL: http://ir2.flife.de/data/natcen-social-
research/igb_html/index.php?bericht_id=1000001 &index=&la ng=ENG
14. Brirish Youth Council. URL: http://www.byc.org.uk/.
15. Budget 2010. HM Treasury. URL: http://webarchive.nationalarchives.gov.uk/20121015000000/http://www.direc t.gov.uk/prod_consum_dg/groups/dg_digitalassets/@dg/@en/documents/digi talasset/dg_188581 .pdf.
...166


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ