Введение 3
Глава 1. Особенности рекламы в журналах 8
1.1 Достоинства и недостатки журнальной рекламы 8
1.2 Типология журнальных изданий 10
1.3 Специфика создания рекламы в журнальных изданиях 12
1.4. Особенность рекламы в гендерных журналах. Отличия мужских журналов от женских 17
Глава 2. Анализ рекламных публикаций в журналах 24
2.1 «Elle» 24
2.2 «Harper's Bazaar» 33
2.3 «GQ» 41
2.4 «Esquire» 48
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Каждый из нас ежедневно сталкивается с большим объемом рекламы. Для потребителя реклама - это возможность узнать о новом товаре или услуге, для рекламодателя - способ заявить о себе.
Сейчас наиболее популярной является реклама в интернете и на ее фоне, реклама в журнальной прессе становится все менее актуальной. Многие издания сокращают тиражи, другие вовсе вынуждены прекратить свою деятельность, так как значительно уменьшились рекламные доходы.
Для того, чтобы журналы оставались «на плаву», издатели были вынуждены перенести печатные версии журналов в электронный формат. На официальных сайтах публикуются PDF версии печатных номеров, которые удобно будет читать на смартфонах. Благодаря этому, журналам удалось сохранить аудиторию и теперь она может читать любимые выпуски журналов, не отрываясь от экрана телефона.
Бесспорно, интернет значительно превосходит печатную прессу тем, что нужную информацию можно получить, введя пару запросов в поисковике. Но если обратить внимание, какое количество неверной и ненужной информации мы получаем через интернет, то можно понять, почему печатные версии все еще остаются популярными.
В печатной версии журнала информация, в том числе рекламная, отобрана так, чтобы не было никаких отвлекающих факторов. Расположение публикаций и рекламы составлено по четким, определенным правилам, чтобы читателю было удобно его изучать.
Для того, чтобы привлечь большее количество читателей, редакторы используют рекламные вставки из декоративной бумаги, отличающейся от той, из которой сделан весь номер. Помимо этого, в журнал вкладывают брошюры, пробники и образцы рекламных товаров: духи, крема, бальзамы и др. Такой способ дает читателям возможность поближе познакомиться с товаром.
Люди читают журналы не для того, чтобы посмотреть объявления или почитать новости, их интересуют развлекательные и информационные материалы, отсюда следует, что они лояльно воспринимают рекламу, чем, к примеру, в газетах. Также рекламу можно подавать в виде длинных материалов, и заинтересованный читатель не сразу заметит, что это рекламный материал.
Актуальность работы. С помощью рекламы можно охватить большую аудиторию. Для пользователя реклама также нужна для того, чтобы среди огромного потока каждодневной информации, читатель выделил именно этот товар (если реклама запомнилась) и при необходимости купил или воспользовался услугой.
Современный читатель сейчас очень «избалован» огромным ассортиментом товаров и услуг и от этого к нему нужен особенный подход. Каждый рекламодатель при создании рекламы в журнальной прессе старается использовать различные визуальные средства для привлечения аудитории к своему продукту, а для самих СМИ, реклама - это один из главных способов заработка.
Современные издательства, которые выпускают газеты и журналы, зачастую имеют два основных источника дохода:
1. Продажа тиража изданий (по подписке и в розницу);
2. Рекламная деятельность.
Из двух источников дохода, приносящих прибыль, ключевым является рекламная деятельность, так как она составляет 50-80% от всех средств. В связи с этим возрастает конкуренция на рынке, каждый из издателей старается эффективно использовать собственные возможности и предлагает рекламодателям различные способы рекламного воздействия на читателя. На своих страницах они используют различные виды рекламы, предлагают оригинальные макеты, проводят исследования и акции.
Тема рекламы, на сегодняшний день, является достаточно изученной. Этой теме посвящена книга Дэвида Огилви «О рекламе». Несмотря на то, что книга была впервые опубликована в США в 1983 году, теория, описанная в ней, не потеряла свою актуальность. Огилви пишет: «Самый простой способ завоевать новых клиентов - это ДЕЛАТЬ ХОРОШУЮ РЕКЛАМУ». Поэтому в книге он рассказывает, как правильно создавать рекламу: какой должен быть заголовок и текст, какие иллюстрации лучше использовать и как правильно это все оформить.
Классическими работами, где представлены советы, как правильно подготовить рекламу для того, чтобы читатель отреагировал и приобрел товар, являются «Реальность в рекламе» Россера Ривза и «Реклама: теория и практика» Чарльза Сэндиджа, Вернона Фрайбургера и Кима Ротцолла . Обе книги написаны более 30 лет назад, но по-прежнему остаются хорошими теоретическими сборниками, подкрепленными практическими примерами из работы авторов.
Тему рекламы изучали и российские исследователи. Проблема создания эффективной рекламы анализируется в работах профессора факультета журналистики МГУ А.Н. Назайкина В книге «Рекламная деятельность газет и журналов» он рассматривает виды рекламных услуг газет и журналов и исследует рекламную деятельность в печатных изданиях. Во второй работе «Реклама в современных журналах» А.Н. Назайкин оценивает достоинства и недостатки рекламы в журнальной прессе.
О. А. Феофанов в книге «Реклама. Новые технологии в России» рассказывает о том, какую роль играет реклама в нашей жизни. Особое внимание уделено социальным, социально -психологическим и психологическим аспектам рекламной деятельности и, как и у других авторов, даны практические советы и рекомендации, как сделать рекламу эффективной. Исследовал роли рекламы в обществе Е. В. Ромат в работе «Реклама. История. Теория. Практика».
Тема рекламных изданий затронута в учебнике для вузов «Редакторская подготовка изданий», С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков, О. В. Коланькова и др. Несмотря на то, что основная часть книги посвящена специфике работы редактора и формированию издания, глава 9 «Рекламные издания» описывает видо-типологический состав рекламных изданий.
М. А. Блюм, Б. И. Герасимов и Н. В. Молоткова в книге «Виды и средства распространения рекламы» рассматривают классификации и выбор рекламных средств, а также все виды рекламы, существующие на сегодняшний день. О видах и особенностях рекламы говорится в работе «Особенности журнальной и газетной рекламы» В. Я. Ильина.
Подробно изучают вопросы рекламы в печатной прессе У. Уэллс, Дж. Бернетт и С. Мориарти. В их книге «Виды и средства распространения рекламы» можно найти ответы, как правильно поместить рекламу в пространстве журнала, как привлечь и удержать внимание читателя. Этой же теме посвящена работа М. А. Головановой в журнале «Молодой ученый».
Л. М. Матвеечева в работе «Цвет в современной газетно-журнальной рекламе: технологический и творческий аспекты» анализирует принципы использования в рекламной кампании цвета, с помощью которого оказывается наибольшее воздействие на человека.
Цель данной выпускной квалификационной работы: описать специфику рекламных публикаций в журналах, выявить способы воздействия на аудиторию, которыми пользуются рекламодатели, чтобы добиться наибольшего эффекта от рекламы.
Задачи:
1. Описать особенности журнальной рекламы.
2. Проанализировать рекламные материалы в отобранных для исследования изданиях.
3. Описать содержательные особенности рекламных материалов в каждом журнале.
4. Выявить различия рекламы в журналах для женщин и для мужчин.
5. Установить взаимодействие рекламных материалов с другими публикациями в журналах.
6. Определить способы воздействия на аудиторию, использованные при создании рекламы.
Материалом для анализа послужили рекламные публикации 4 -х журналов. Это российские версии международных изданий: «Elle» и «Harper's Bazaar» - женские журналы о моде, красоте и стиле. «GQ» и «Esquire» - модные мужские журналы о стиле, бизнесе и политике, культуре и искусстве. Период выпуска рассмотренных журналов 2020-2021 годы.
Структура ВКР: работа включает введение, 1 главу «Особенности рекламы в журнале» теоретическую, в ней идет речь о достоинствах и недостатках журнальной рекламы, типологии журнальных изданий, особенностях гендерных журналов и отличии женских журналов от мужских. 2 главу «Анализ рекламных публикаций в журналах» аналитическую, в которой представлен типологический анализ четырех журналов и рекламных материалов. Заключение и список использованной литературы.
Таким образом, в ходе анализа, мы определили особенности журнальной рекламы, ее способы воздействия на аудиторию. Рассмотрели примеры рекламных материалов, выявили основные направления товаров, которые наиболее часто встречаются на страницах журналов отдельно для мужской и женской аудитории.
Также в очередной раз убедились, что реклама - это один из важных источников информации для человека и хороший способ заработка для СМИ. Роль рекламы важна, так как с ее помощью человек узнает о появлении новых товаров и стремится повысить свой уровень жизни.
Несмотря на тяжелое положение журналов в настоящее время и в условиях кризиса, издательские дома стараются по возможности сохранить печатную версию журналов, привлекая большее количество рекламодателей. Они прорабатывают визуальную и текстовую составляющую рекламных публикаций, для того чтобы привлечь наибольшую аудиторию.
Так, журнал «Elle», успешно справляется с поддержанием своего имиджа с помощью грамотного отбора рекламодателей. Благодаря этому, журнал занимает лидирующие позиции среди журналов, посвященных моде.
Разместить рекламу в «Elle» считается престижным, крупные мировые бренды занимают первые и последние полосы из номера в номер на постоянной основе, тем самым увеличивая количество клиентов бренду, и принося прибыль издательству. Реклама в журнале встречается везде, на фотографиях, изображениях, в текстах.
«Harper's Bazaar» - также является журналом о моде и стиле. На его страницах можно встретить рекламу тех же модных брендов, что и в журнале «Elle», но помимо рекламы дорогих европейских и российских брендов, в «Harper's Bazaar» представлены также рекламы и достаточно бюджетных брендов.
Категории товаров в обоих журналах схожие - это одежда, дорогие украшения, аксессуары, туалетная вода и средства для ухода за телом - атрибуты красивой жизни. Рассматриваются такие темы, как уход за собой, поддержание здоровья, мода, светская жизнь и путешествия. То, что является важным и нужным для современной женщины, чтобы почувствовать себя независимой и самодостаточной.
Изображения в журналах так же влияют на формирование этого образа.
В журналах «GQ» и «Esquire» реклама направлена на мужскую аудиторию — это мужская одежда, обувь, автомобили, часы, активный отдых и техника. На фотографиях всегда присутствуют мужчины в деловых, дорогих костюмах. Все это создает образ «настоящего» мужчины, который много работает и может позволить себе дорого одеваться, владеть дорогими автомобилями и путешествовать.
Мужские журналы более информативны, они состоят из большего количества текстовых материалов. В «Esquire» есть рубрики, в которых располагаются отрывки литературных произведений, аналитические публикации.
На обложках всех четырех журналов изображены популярные личности, на которых хочется равняться. У мужчин - успешные мужчины, у женщин - успешные женщины. Реже - наоборот.
Благодаря формированию определенного образа аудитории и правильному воздействию на него, журналам удается привлечь максимальное количество потребителей, которых сейчас, в век цифровых технологий и большого количества рекламы, очень сложно завлечь.
Правильное использование иллюстраций, расположение их в пространстве журнала, средства выразительности в текстовых материалах и использование цвета оказывает положительное влияние на аудиторию. Все должно быть подобрано в едином стиле, чтобы создать подходящее настроение и передать его читателю. Именно благодаря этим критериям удается создать хороший рекламный материал.
Для того, чтобы выделиться, издатели предлагают разные виды рекламы: гейтфолдер - сложенный рекламный вкладыш в журнале, можно разместить пробники, саше или вложения промо-продукции на страницах журнала. Выбрать рекламу на плотной бумаге. Благодаря такой подаче, привлекается внимание к рекламе и усиливается ее восприятие.
Издатели журналов находятся в поиске новых путей взаимодействия с аудиторией, поэтому не забывают размещать рекламу официальных сайтов, приложений и страниц в социальных сетях, тем самым дают возможность аудитории получить дополнительную информацию или подобрать удобный формат для ознакомления с журналом.
Вне зависимости от кризисного положения, в котором на данный момент находится печатная пресса, представленные журналы развиваются и активно продолжают свою деятельность. Успешно справляются с поддержанием своего имиджа и привлечением, как читательской аудитории, так и рекламодателей.
1. Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И. Редакторская подготовка изданий. Учебник для вузов. Москва, 2002. URL: https://textarchive.ru/c- 1740220-p36.html (дата обращения 19.05.2021)
2. А-пресс. Стоимость размещения рекламы в журнале «ELLE» URL: https://www.a-press.ru/reklama-v-presse/zhenskie/elle/ (дата обращения 19.05.2021)
3. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления. М., 2012
4. Волчкова Н.И., Федяева М.В. Гуманитарные научные исследования. 2012. № 6 URL: https://human.snauka.ru/2012/06/1427 (дата обращения 17.05.2021)
5. Герасимов Б.И., Молоткова Н.В., Блюм М.А. Виды и средства распространения рекламы. М, 2018. 128 с.
6. Голованова М.А. Роль и место рекламы в современном социуме. // Молодой ученый. 2017. №13.2. 5-7 с. URL: https://moluch.ru/archive/147/42033/ (дата обращения 15.04.2021)
7. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы. // Маркетинг в России и за рубежом. 1999. С.85-93. URL: https://www.cfLn.ru/press/marketing/1999-3/09.shtml (дата обращения 27.04.2021)
8. Ильин В.Я. Особенности журнальной и газетной рекламы. Маркетинг в России и за рубежом.М., 1999. С.85-93.
9. Коломийцева Е. Ю. Реклама в женских журналах как инструмент маркетинговой коммуникации. // Вестник МГУКИ. 2012. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/reklama-v-zhenskih-zhurnalah-kak- instrument-marketingovoy-kommunikatsii/viewer (дата обращения 21.05.2021)
10. Корконосенко С.Г. Основы журналистики: учебник для вузов. Москва,, 2001 - 287 с.
11. Лаптева И. Использование цвета в периодических изданиях. 2001. URL: https://compuart.ru/article/9016 (дата обращения 19.05.2021)
12. Маевская А.Ю. Гендерная проблематика в контексте глянцевых журналов. // Вестник СПбГУ. Сер. 9. 2012. Вып. 2 URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gendernaya-problematika-v-kontente- glyantsevyh-zhurnalov/viewer (дата обращения 16.05.2021)
13. Матвеечева М.Л. Цвет в современной газетно-журнальной рекламе: технологический творческий аспекты. URL: http://www.science.vsu.ru/dissertations/649/Автореферат Матвеечева%20 Л. М..рй1~ (дата обращения 20.04.2021)
14. Назайкин А.Н. Реклама в современных журналах. Москва, 2017. URL:
https://www.mnogobook.ru/delovaya literatura main/marketing,PR,reklama/ 169790/fulltext.htm (дата обращения 22.04.2021)
15. Назайкин А.Н. Рекламная деятельность газет и журналов. Практическое пособие. Москва, 2002. 352 с.
...37