Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Система интерактивного обучения с использованием технологий виртуальной реальности

Работа №18097

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
568
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Анализ предметной области 6
1.1 Анализ существующих систем интерактивного обучения 6
1.1.1 Система интерактивного обучения Samsung Smart School 6
1.1.2 Система интерактивного обучения Stralum 7
1.1.3 Система мониторинга качества обучения Votum 8
1.1.4 Система интерактивного обучения с применением технологий
виртуальной реальности Unimersiv 10
1.2 ВЫВОД ПО обзору существующих систем интерактивного обучения 11
2. Проектирование системы 13
2.1 Функциональные требования 13
2.1.1 Диаграммы прецедентов 13
2.2 Структурная схема разрабатываемой системы 14
2.3 Выбор средств реализации 17
2.3.1 Выбор способа реализации программного обеспечения для
преподавателей и администраторов системы 17
2.3.2 Выбор программной платформы для реализации web-клиента 18
2.4 Выбор интегрированной среды разработки мобильного клиента 22
2.4.1 Интегрированная среда разработки Unity 5 23
2.4.2 Интегрированная среда разработки Unreal Engine 24
2.5 Выбор модели представления данных 25
2.6 Средства разработки 26
2.7 Схема взаимодействия элементов системы 26
2.8 Критерии оценивания прохождения учебного задания 27
2.8.1 Классификация заданий 27
2.8.2 Оценивание отдельного блока 28
2.8.3 Итоговая оценка 29
2.9 Вывод по проектированию системы 30
3 Разработка системы 31
3.1 Разработка web-клиента и серверного программного обеспечения 31
3.1.1 Разработка системы авторизации 31
3.1.2 Определение моделей данных 33
3.1.3 Задание контекста базы данных Entity Framework 35
2
3.1.4 Разработка контроллеров 36
3.1.5 Разработка представлений 38
3.2 Обработка результатов прохождения 39
3.3 Разработка мобильного клиента 40
3.3.1 Реализация авторизации в системе 40
4 Руководство пользователя 41
4.1 Руководство для преподавательского состава 41
4.2 Руководство для администраторов системы 45
4.3 Руководство для учащихся 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЕ

В современном мире учебный процесс требует постоянного совершенствования, направленного на повышение эффективности обучения, В связи с данной необходимостью в учебный процесс стали вводиться интерактивные и адаптивные системы обучения, Подобные системы можно отнести к активным методам обучения, методам, направленным главным образом на самостоятельное овладение учениками учебного материала посредством активной познавательной деятельности,
Главным трендом в области развития интерактивных технологий в настоящее время является виртуальная и дополненная реальности, Ведущие компании такие как Microsoft, Facebook, Sony и Google ведут программные и аппаратные разработки в данной области, Технологии виртуальной реальности позволяют погрузить пользователя в среду симулирующую различные визуальные модели, Благодаря чему возможно получение недоступного ранее опыта взаимодействия с контентом, Внедрение таких технологий в сферу образования позволит решить сразу несколько важных задач: направить схему обучения на индивидуальное изучение материала, даст возможность практического применение полученных знаний, повысит эффективность обучения за счет большего вовлечения в учебный процесс учащихся,
Данные технологии уже получили широкое распространение в различных научных и медийно-развлекательных областях, а устройства виртуальной и дополненной реальности стали доступны широкому кругу потребителей, Однако технологии виртуальной реальности только начинают проникать в область образования и еще не нашли в ней широкого распространения,
Целью разработки данной системы интерактивного обучения является повышение эффективности обучения путем увеличения вовлеченности в учебный процесс учащихся.
Система должна являться вспомогательным средством для закрепления учебного материала учениками средней и старшей школы по дисциплине «английский ЯЗЫК» посредством погружения учащихся в симиляционную среду.
Для достижения поставленной цели были выделены и выполнены следующие задачи:
- проанализировать состояние проблемы и провести обзор существующих систем интерактивного обучения;
- выбрать средства реализации;
- разработать систему интерактивного обучения с применением технологий виртуальной реальности, состоящую ИЗ: программы-клиента для преподавательского состава и администраторов системы, мобильного клиента реализующего функции отображения интерактивного контента, серверного программного обеспечения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была разработана система интерактивного обучения с применением технологий виртуальной реальности.
Данная система включает в себя:
- web-клиент и серверное ПО, реализующее функционал
необходимый для преподавательского состава и администраторов системы. С возможностью просмотра результатов прохождения учебных модулей учащимися. Функциями управления учетными записями пользователей, учебным контентом и расписанием;
- мобильный клиент для отображения учебного контента. С функциями авторизации в системе, загрузки доступного контента, отправки результатов прохождения учебного модуля.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучение предметной области;
- анализ существующих систем интерактивного обучения;
- постановка задачи проектирования;
- выбор средств реализации;
- разработка архитектуры системы;
- разработка web-клиента;
- разработка мобильного клиента;
- разработка серверного программного обеспечения;
- написание документации для пользователей системы.
К достоинствам данной системы можно отнести:
- поддержку технологий виртуальной реальности;
- высокую степень интерактивности;
- направленность на персональное изучение учебного материала в рамках системы.
К недостаткам возможно отнести:
- отсутствие возможности добавления пользовательского контента;
- необходимость в дополнительном оборудовании;
- невозможность контроля процесса прохождения учебного модуля в реальном времени.


1. Samsung Smart School [Электронный ресурс]: - An interactive and collaborative learning environment for the next-generation classroom. - Режим доступа: http://www.samsung.com/in/business/industry/education
2. Stratum образование [Электронный ресурс]: - Интеллектуальная информационная система интерактивного обучения для образовательных учреждений. - Режим доступа: http://stratum.ac.ru/ru/education/
3. Unimersiv [Электронный ресурс]: - Virtual Reality Educational Experiences. - Режим доступа: https://unimersiv.com/about-us/
4. Node.js [Электронный ресурс]: - About Node.js. - Режим доступа: https: //nodej s. org/en/about/
5. Professorweb. Net and web programming [Электронный ресурс]: - Основы ASP.NET. Модели построения web-приложений в ASP.NET. - Режим доступа: https://professorweb.ru/my/ASP_NET/base/level1/base_aspnet_index.php
6. HTTP SERVER PROJECT Apache [Электронный ресурс]: - About Apache. - Режим доступа: https://httpd.apache.org/ABOUT_APACHE.html
7. Game Engine Unity [Электронный ресурс]: - Unity, tools and multiplatform. - Режим доступа: https://unity3d.com/ru/unity
8. Epic Games [Электронный ресурс]: - What is Unreal Engine 4 . - Режим
доступа: https: //www. unrealengine. com/what-is-unreal-engine-4
9. CTO 4.2-07-2014 Система менеджмента качества. Общие требования к
построению, изложению и оформлению документов учебной
деятельности, - Введ, 09.01.2014. - Красноярск : ИПК СФУ, 2014. - 60 С.
10. Сандерсон, C. ASP.NET MVC Framework с примерами на C# для профессионалов / Н. Мухин - Москва: Вильямс, 2010. - 520С.
11. Фримен, А. ASP.NET 4.5 с примерами на C# 5.0 для профессионалов / А. Фримен - Москва: Вильямс, 2014. - 1120С.
12. Хокинг, Д. Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# / Д. Хокинг - Санкт-Петербург: Питер, 2016. - 336С.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ