Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТ «ЕНИСЕЙСКАЯ СИБИРЬ» В КОНТЕКСТЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Работа №180919

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
Введение 4
1 «Енисейская сибирь» в контексте стратегий пространственного развития Российской Федерации 12
1.1 Современные тенденции пространственного развития Российской Федерации 12
1.2 Конструируя макрорегион: потенциал и возможности проекта «Енисейская Сибирь»
в пространственном развитии страны 21
2 «Енисейская Сибирь» как комплексный проект межрегиональной многоотраслевой
интеграции 37
2.1 КИП «Енисейская Сибирь» как проект макрорегионального социально-экономического развития 37
2.2 «Енисейская Сибирь» как туристический бренд 46
Заключение 56
Список источнков и литературы 59
Приложение А Таблицы изменения социально-экономических показателей регионов Енисейской Сибири 66


Актуальность темы исследования. В результате ускорения технического и промышленного развития, вызванного Великой промышленной революцией XVIII - Х1Хвв., формируются центры промышленного производства, которые концентрируются в определенных, наиболее удобных и выгодных для производства, городах и регионах. В результате чего резко возрастает уровень дифференциации развития разных территорий: одни явно вырываются вперед, другие все больше отстают. Возникает потребность в более тщательном изучении взаимосвязи пространства и производства. Так во Франции и Германии появляются первые научные теории пространственного развития, которые направлены на более рациональное территориальное размещение производства там, где транспортные издержки были бы наименьшими, а доход - наибольшим. Далее теории дополняются и приобретают все большее значение.
В России проблема неравенства регионального развития становится наиболее ощутимой к концу XIX в., при активном формировании центров промышленности на западе страны. Ситуация усугубляется еще сильнее уже в начале XX в., когда в страну приходят капитализм, и разрастается монополия. Необходимость в перераспределении и переорганизации пространства становится очевидной. Этим занимается уже советская власть.
На современном этапе проблема пространственного развития не теряет свою актуальность. В 2014 г. было объявлено о разработке «Стратегии пространственного развития на период до 2025 г.», а в 2019 г. данная Стратегия уже была утверждена.
Стратегия закрепила состав 12 макрорегионов на территории РФ. Подразумевается, что в рамках этих объединений должно протекать активное межрегиональное сотрудничество, что поспособствует улучшению социально-экономического положения регионов и снизит уровень диспропорций между субъектами. Главной целью Стратегии является обеспечить сбалансированное и гармоничное развитие территории страны.
Деление на макрорегионы, представленное в Стратегии, является достаточно спорным. Оно полностью не учитывает реальную заинтересованность регионов в установленном сотрудничестве. Так, образуется регион, не закрепленный содержанием Стратегии, - Енисейская Сибирь. Этот макрорегион включает в себя Красноярский край, Республику Хакасия и Республику Тыва и подкрепляется комплексным инвестиционным проектом (КИП), призванным подстегнуть социально-экономическое развитие субъектов. Макрорегион Енисейская Сибирь создан по инициативе местных властей и основывается на реальном сотрудничестве трех субъектов, что делает его уникальным субъектом в истории пространственного развития РФ.
Отсюда вытекает актуальность исследования. Во-первых, стоит посмотреть, как в современных условиях протекает соединение советского пространственного развития с теоретическими моделями, созданными учеными, и определить, почему происходит выбор именно таких моделей.
Во-вторых, необходимо определить место макрорегионов в современном пространственном планировании страны. Макрорегионам уделяется большое внимание в принятой в 2019 г. Стратегии, но важно прояснить, какую именно роль им отводит федеральный центр, для чего они созданы и какими полномочиями обладают, тогда станет понятен принцип макрорегионального деления.
В-третьих, на примере Енисейской Сибири кажется интересным посмотреть, насколько может быть эффективен в достижении целей пространственного развития макрорегион, образованный по инициативе региональных, а не федеральных властей. Такой опыт может стать прецедентным и внести весомый вклад в историю пространственного развития РФ.
В-четвертых, исследовать взаимодействие трех субъектов в рамках Енисейской Сибири необходимо непосредственно для развития самих субъектов: Красноярского края, Хакасии и Тывы. Инвестиционные проекты вкупе с межрегиональным брендом могут стать драйвером развития территорий, а могут и не повлечь за собой существенных изменений или же усугубить имеющиеся в макрорегионе проблемы. Поэтому необходимо оценить все риски и перспективы проекта уже сейчас.
Степень изученности темы. На сегодняшний день существует достаточно большое количество исследований, посвященных пространственному развитию. Ряд авторов занимались теоретическими вопросами разработки и анализа концепций и моделей пространственного развития. Важное место среди отечественных исследователей занимает советский географ и теоретик экономического районирования Н.Н. Колосовский . Он исследовал географическое и экономическое пространство страны, сформулировал и раскрыл понятие «экономического районирования» как метода переорганизации экономики, а также его работы позволили проследить историю советского пространственного развития, определить основные цели пространственной политики СССР и методы ее реализации.
Современные исследователи О.А. Бияков и А.М. Носов , А.В. Суворова обобщили теоретическую базу пространственных концепций, проследив эволюцию их развития и рассмотрев разные подходы к пониманию «пространственного развития». Их работы позволили кратко ознакомиться с основными концепциями пространственного развития и понять, какие пространственные модели выбраны для развития страны.
Ф.А. Кожиева занималась изучением теории «полюсов роста» и перспективами ее применения в рамках развития депрессивных регионов РФ. Исследователь заключила, что данная концепция может стать эффективной для развития слаборазвивающихся территорий, т.к. она позволяет за счет концентрации достаточно ограниченных ресурсов на определенной территории запустить процесс самостоятельного развития территорий, обеспечив в дальнейшем экономически подъем целого региона.
Ряд исследователей изучали современный процесс пространственного развития страны, его тенденции, цели задачи, основные проблемы. Так, Е.А. Коломак изучила корни пространственного неравенства РФ, выделила главные причины этого неравенства, а также факторы, определяющие пространственную трансформацию РФ сегодня (агломерационный, рыночный, технологический факторы). Автор определяет пространственную политику центра, заключающуюся в инвестировании в регионы для их развития, как неуспешную.
Т.В. Ускова также изучала историю пространственного развития России и исследовала корни имеющейся пространственной политики сегодня, а также анализировала нарастающие негативные тенденции пространственного развития, проявляющиеся во все большей дифференциации регионов и в отсутствии плана по комплексному территориальному развитию. Автор сделала вывод, что должна быть создана система стратегического планирования на разных уровнях. Основу стратегий должны составлять локальные факторы, условия и качество жизни населения.
Изучает проблему пространственного развития России и Н.В. Зубаревич . Исследователь анализирует тенденции пространственного развития РФ, а также эффективность государственного регулирования этого развития, формулирует сценарии пространственного развития страны при разных социально -экономических условиях. Исследователь уверена, что пространственная политика должна быть направлена на улучшение качества жизни и развитие человеческого капитала, а не отдельно на развитие промышленности и экономики, как это происходит сейчас.
Важный вклад в изучение развития пространства внес А.В. Боков , утверждавший, что Стратегия 2019 г., опирающаяся на советский опыт с его единым и универсальным решением, а также на опыт зарубежных стран, собрана из «материалов прошлого» и не имеет ничего общего с реальностью РФ. Кроме того, автор критикует пространственную политику РФ за чрезмерное «ручное управление», за приоритетное внимание к интересам, в первую очередь, власти, далее - бизнеса, и уже затем - регионов, а также за игнорирование мнения экспертов.
Исследованием и анализом принятой Стратегии занимались и другие ученые. П.А.Минакир рассматривал основные проблемы предложенной к утверждению в 2019г. «Стратегии пространственного развития на период до 2025 г.», сравнивая ее с
теоретическими концепциями пространственного развития и находя ее истоки в концепции «полюсов роста».
Анализом проблем и возможностей Стратегии пространственного развития РФ занимались также доктора экономических наук В.Н. Лексин , рассматривавший главные недостатки Стратегии и утверждавший, что под пространственным развитием Стратегия подразумевает развитие экономическое, и Е.М. Бухвальд , непосредственно участвовавший в XVIII Форуме по стратегическому планированию 2019 г. и обсуждавший тему пространственного развития с рядом региональных экспертов по вопросу развития регионов (части разговоров представлены в работах исследователя). Опрашиваемые Е.М.Бухвальдом эксперты утверждают, что Стратегия не доработана и не имеет механизмов реализации, непонятны экспертам остались и принципы разделения территории страны на макрорегионы, а также функции и механизмы макрорегионов по развитию территорий.
Вопрос о расхождении позиций Стратегии с реальными интересами регионов поставила О.В. Кузнецова . Она изучила проблему жесткого государственного макрорегионального деления, не имеющего четких оснований и необходимых для этого условий, и выдвинула идею о формировании макрорегиональной сетки «снизу», по мере создания благоприятных для этого условий. Исследователь одна из первых в научном мире заговорила о «Енисейской Сибири» как о реально складывающимся макрорегионе, имеющим уже сложившиеся горизонтальные связи и интересы и опирающемся на определенную историю.
Следующей о «Енисейской Сибири» как о макрорегионе РФ заговорила
Э.Ш.Веселова . Исследователь рассмотрела «Енисейскую Сибирь» с точки зрения складывающегося макрорегиона, которому пока не хватает единой стратегии или программы развития, которому пока не хватает единства, но который уже определенно является перспективным и интересным для инвесторов. Автор заключила, что в будущем макрорегион способен внести вклад в развитие включенных в него территорий, а также в общее пространственное развитие страны.
Таким образом, сама тема пространственного развития является достаточно изученной сегодня. Советские ученые создали некую базу, основу пространственного развития страны - экономические районы. Российские ученые собрали и суммировали имеющийся теоретический материал и приобретенный за советское время опыт пространственного развития, что позволило им сделать вывод об истоках той пространственной политики, которую мы имеем сегодня. Также исследователями - регионалистами были выделены основные тенденции современного пространственного развития и проанализирована Стратегия на период до 2025 г. со всеми ее плюсами и минусами.
Что касается Енисейской Сибири, то она, являясь уникальным примером самостоятельной региональной интеграции субъектов РФ, все еще остается малоизученной. Необходимо исследовать, как образован данный макрорегион, как его субъекты взаимодействуют друг с другом, какие задачи перед собой ставят; а также насколько Енисейская Сибирь соответствует пространственной политике РФ, и координируются ли ее цели с целями Стратегии пространственного развития РФ до 2025 г.
Таким образом, объектом исследования являются процессы горизонтальной интеграции регионов Российской Федерации, предметом - комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» как пример горизонтальной межрегиональной многоотраслевой интеграции.
Цель работы: Выявить потенциальные возможности и перспективы комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь» в социально-экономическом развитии Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1) охарактеризовать основные этапы эволюции планирования
пространственного развития Российской Федерации, определив место «Енисейской Сибири» в этом процессе;
2) выявить особенности КИП «Енисейской Сибири» как проекта
макрорегионального социально-экономического развития;
3) определить специфику позиционирования «Енисейской Сибири» как
межрегионального туристического бренда.
Гипотеза: Макрорегион, КИП и межрегиональный бренд «Енисейская Сибирь», являясь уникальным явлением в истории пространственного развития РФ, может внести значимый вклад в территориальное развитие страны.
Временные рамки работы охватывают следующий период: март 2018 г., когда было объявлено о запуске КИП «Енисейская Сибирь» - май 2021 г., когда были собраны последние данные о уже имеющихся результатах реализации проекта для дальнейшего исследования.
Территориальные рамки обусловлены границами исследуемого в данной работе макрорегиона - Енисейской Сибири, включающей в свой состав Красноярский край, Республику Хакасия и Республику Тыва. Данный макрорегион был выбран не случайно. Это первый в современной истории РФ макрорегион, собранный «снизу» и уже реализующий комплексное межотраслевое развитие территории на основании определенного плана.
В работе были применены следующие методы исследования и подходы:
1) историко-генетический метод позволил проследить эволюцию пространственного развития, определить основные этапы пространственного развития страны и выявить истоки современных пространственных тенденций;
2) статистические методы, благодаря которым удалось собрать необходимые для исследования числовые показатели по трем рассматриваемым регионам и на их основании произвести необходимые для работы расчёты, которые были использованы в сравнительных таблицах;
3) системный подход способствовал комплексному рассмотрению проекта как единой системы взаимосвязанных элементов, позволил определить, из чего состоит проект «Енисейская Сибирь», как связаны и как взаимодействуют разные его части, и как «Енисейская Сибирь» работает в целом;
4) благодаря сравнительному анализу удалось сравнить социально-экономическое положение трех регионов Енисейской Сибири, оценить их вклад в проект и сделать выводы о степени региональных различий, а также о влиянии КИП на развитие макрорегиона;
5) Кроме того, был использован метод анализа документов и источников.
В рамках написания работы использовались следующие источники:
1. Нормативно-правовые акты:
1.1. Федеральный Закон «о Стратегическом планировании Российской Федерации» от 12.06.2014 г., который позволил выявить понимание терминов «пространственное развитие» и «макрорегион» органами центральной власти, а также определить цели и задачи, поставленные федеральными органами в рамках макрорегионального развития.
1.2. Постановление Правительства от 20 августа 2015 г. № 870 «О содержании, составе, порядке разработки и утверждения стратегии пространственного развития Российской Федерации, а также порядке осуществления мониторинга и контроля ее реализации», которое позволило пронаблюдать за процессом разработки Стратегии и ее организационным регулированием, выявить цели и задачи, лежавшие в основе Стратегии.
1.3. Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе» от 13 мая 2000 г. N 849 позволил понять уровень правового регулирования федеральных округов и определить цели их формирования.
2. «Стратегия пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 г.» способствовала выявлению цели, задач, механизмов пространственного развития РФ, а также определению роли макрорегионов в этом процессе. Кроме того, Стратегия четко определяет состав макрорегионов РФ, выделяет перспективные центры экономического роста и перспективные специализации субъектов.
3. В работе были использованы и региональные законы о сотрудничестве между субъектами Енисейской Сибири, а также межрегиональные соглашения о сотрудничестве, благодаря которым удалось выделить основные цели, задачи, сферы и механизмы сотрудничества субъектов, оценить уровень и историю их партнерских отношений.
4. По мере проведения исследования были использованы статистические материалы. Официальные сайты государственной статистики (Росстат, ЕМИСС, Красстат) предоставили необходимые числовые данные, на основании которых стало возможно увидеть расстановку сил трех регионов Енисейской Сибири и провести сравнительный анализ уровня их социально-экономического развития
5. Проект «Енисейская Сибирь» развивается стремительно, поэтому по мере написания работы было использовано большое количество интернет-СМИ: новостных порталов, электронных газет и журналов, которые позволили оставаться в контексте всех процессов, происходящих внутри «Енисейской Сибири», не упустить важных событий и результатов деятельности Корпорации.
6. Кроме того, были использованы официальные сайты трех субъектов Енисейской Сибири и туристические сайты Красноярского края и Республики Хакасия (туристический сайт Тывы не обладает актуальными данными). Данные источники позволили собрать необходимую для исследования информацию о регионах, а также проанализировать, как субъекты позиционируют себя и как они продвигают общий межрегиональный бренд,
7. Официальный сайт КИП «Енисейская Сибирь» снабдил базовой информацией о макрорегионе (о его природных ресурсах, экономике, населении, туристическом и инвестиционном потенциале), а также актуальными данными обо всех утвержденных, реализуемых и уже реализованных проектах Корпорации, ее документах, о последних новостях деятельности КИП, а также о целях и задачах, поставленных авторами перед Корпорацией.
Вкупе все использованные источники способствовали решению поставленных в исследовании задач и главной цели.
Исследование позволит определить возможности и потенциал проекта «Енисейская Сибирь» в контексте социально-экономического развития территорий Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва, а также его вклад в пространственное развитие страны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пространственное развитие Российской Федерации сегодня направлено на обеспечение гармоничного и сбалансированного социально -экономического развития регионов в рамках 12-ти макрорегионов, которые должны стимулировать активное межрегиональное сотрудничество в целях развития инфраструктуры, повышения конкурентоспособности субъектов, их экономических показателей, уровня жизни населения и т.д. Предполагается, что развитие должно протекать равномерно с постепенным сокращением диспропорций межрегионального развития.
Объединение субъектов в макрорегионы должно упрощать их совместную работу для достижения общей поставленной цели. Однако то, как регионы поделены сегодня Стратегией пространственного развития, часто лишь осложняет ситуацию. Макрорегиональное деление, представленное в Стратегии, имеет жесткую структуру, границы и обусловлено давлением «сверху». Реальным основанием для выделения макрорегионов стала их отраслевая специализация, что отправляет нас в советское прошлое с его экономическими районами. Кроме того, при объединении регионов важным фактором было удобство управления образовавшимися субъектами, а потому границы макрорегионов были подстроены под границы федеральных округов.
Таким образом, реальные интересы регионов в сотрудничестве, их существующие экономические, торговые, исторические, культурные связи не были учтены в полной мере, хотя инициативы регионов к объединению были.
Одной из таких инициатив стало создание в 2018 г. комплексного инвестиционного проекта «Енисейская Сибирь», объединяющего территории Красноярского края, Республики Хакасия и Республики Тыва. Проект поставил перед собой амбициозные планы, направленные на достижение главной цели: за счет проведения крупных инвестиционных проектов стимулировать социально-экономическое развитие трех регионов-участников объединения.
КИП сформирован на основании теории «полюсов роста». Он направлен на формирование и модернизацию динамично развивающихся отраслей и предприятий, вносящих значимый вклад в экономики субъектов, и за счет этого стимулировать экономическое и социальное развитие территорий. КИП включает в себя проекты по развитию перспективных промышленных секторов пропульсивных отраслей экономики: энергетики, металлургии, нефтедобычи и нефтепереработки, агропромышленности. Кроме того, проекты способствуют развитию транспортной инфраструктуры в региональных и межрегиональных масштабах и социальной инфраструктуры в Тыве и г. Красноярске.
На сегодняшний день можно наблюдать уже первые результаты деятельности Корпорации: сформирован основной кадровый резерв, большая часть проектов переведена из стадии проектно-сметной документации в стадию строительно-монтажных работ, два проекта уже реализованы, к инвестиционным программам привлечены китайские, японские, корейские, германские инвесторы; сформирован межрегиональный бренд «Енисейская Сибирь», под именем которого уже активно проводятся спортивные и деловые общероссийские и международные мероприятия, а также региональные конкурсы для юных поколений, начат выпуск фирменной продукции бренда; налаживаются связи с туроператорами и агентами, потенциальными партнерами «Енисейской Сибири», уже разработано 9 туристических маршрутов разной направленности.
Эффекты от проведенной работы для регионов Енисейской Сибири заключаются в следующем:
1) увеличилось количество новых постоянных рабочих мест (около 2000), а также были созданы новые рабочие места на время строительно-монтажных работ; обеспечен приток инвестиций в макрорегион, повышена его конкурентоспособность; растет качество, объемы и доходность деревообрабатывающего производства ДОК «Енисей»; проведена модернизация Тарданского месторождения рудного золота, что уменьшило опасность аварий, повысив производительность месторождения и налоговые поступления в региональный бюджет;
2) повышена привлекательность и узнаваемость макрорегиона (в основном, Красноярского края и его столицы) в глазах посетителей общероссийских и международных спортивных и деловых мероприятий; формируется образ макрорегиона в глазах его жителей, особенно юного поколения, у которого появляются знания об истории и культуре народов Енисейской Сибири;
3) начинает формировать туристическая инфраструктура макрорегиона, что, однако, пока не вызывает приток туристов.
Формирование единого инвестиционного проекта межрегиональной многоотраслевой интеграции и создание макрорегиона с собственным брендом - инициатива региональных властей. Красноярский край, Республика Хакасия и Республика Тыва сами изъявили инициативу в сотрудничестве, однако пока их союзнические отношения лишь выстраиваются по мере необходимости для достижения задач Корпорации, сотрудничают органы занятости населения, туроператоры и турагенты субъектов, учащаются контакты юных поколений, учащихся, развиваются обмены спортивными и деловыми делегациями, развиваются их экономические, социальные, научно¬технологические, культурные связи. Регионы организуют совместные форумы, конференции, творческие конкурсы, конкурсы по поиску молодых специалистов и управленцев и т.д. Но при этом, развитие межрегиональных связей является не самоцелью Корпорации, это, скорее, механизм для достижения поставленных целей.
По мере реализации проектов, будут развиты промышленность, экономика субъектов, все это повлияет на повышение показателей социальной сферы. Но, скорее всего, субъекты не будут развиваться гармонично. Несмотря на то, что Тыва сейчас показывает высшие результаты роста социально-экономических показателей, высока вероятность, что вскоре Красноярский край вырвется вперед, утвердив свои лидерские позиции в объединении и лишь увеличив отрыв от партнеров, что противоречит одной из основных задач, поставленных перед макрорегионами Стратегией пространственного развития РФ до 2025 г.
Но тем не менее, Енисейская Сибирь способна достичь основных целей пространственной политики РФ: она способствует развитию инфраструктуры
макрорегиона, развивает внешние транспортные пути, повышает конкурентоспособность и уровень экономического развития регионов, способствует росту уровня жизни.
Енисейская Сибирь - это в каком-то роде продукт государственной пространственной политики, основанной на «полюсах роста». Центральной власти свойственно выделять перспективные точки или полюса развития, ожидая, что они поспособствуют комплексному развитию территорий. Главный акцент делается на экономическое развитие, которое в свою очередь уже подстегнет развитие социальное. По тому же принципу действует и Енисейская Сибирь, основной целью которой является привлечь на территорию инвестиции, за счет которых будет обеспечено развитие территории.



1) Александр Усс: «Енисейская Сибирь» - крупнейший проект в истории современной России» // Коммерсантъ : электрон. газета. - Красноярск, 2020. - URL: https://www.kommersant.ru/doc/4293096 (дата обращения: 06.05.2021).
2) Бияков О. А. Регион и его совокупный экономический процесс // Вестник Кузбасского государственного технического университета. - Кемерово, 2004. - С. 95-101.
3) Бренд Тувы. Каким он должен быть? // Официальный портал министерства
экономики Республики Тыва. - Кызыл, 2017. - URL:
http://mert.tuva.ru/directions/entrepreneurship/news/553.html (дата обращения: 13.04.201).
4) Боков А.В. О Стратегии пространственного развития // Architecture and Modern Information Technologies. - М., 2018. - № 4 (45). - С. 13-37.
5) Бухвальд Е. М. Стратегическое планирование в России: в тупике или на перепутье? // ЭТАП : экономическая теория, анализ, практика. - М., 2019. - С. 29-45.
Власти отложили строительство первой железной дороги в Туве на пять лет : информ. пространство. - [Б. м.],
https://www.rbc.ru/business/01/04/2021/6065e9989a794708f0aa6b38 08.05.2021).
7) Веселова Э. Ш. «Енисейская Сибирь» - первый
Всероссийский экономический журнал ЭКО. - Новосибирск, 2018. - № 6. - С. 20-37.
8) Врио губернатора Красноярского края рассказал, кто придумал проект
«Енисейская Сибирь» // ПРАЙМ : информ. агент. - Красноярск, 2018. - URL:
https://1prime.ru/regions/20180414/828717371.html (дата обращения: 23.06.2020).
9) Всех в Сибирь! Интервью с главой инвестиционного проекта «Енисейская
Сибирь» Сергеем Ладыженко // Сноб: электрон. журнал. - М., 2019. - URL:
https://snob.ru/entry/174757/ (дата обращения: 06.06.2019).
10) Гранберг А.Г. Основы региональной экономики // Высшая школа экономики. 4-е изд. - М.: Изд. дом ГУ ВШЭ, 2004. - 495 с.
11) Григорьев Л. М. Особенности развития человеческого капитала в субъектах Российской Федерации // Аналитический центра при Правительстве Российской Федерации. - М., 2019. - URL: https://ac.gov.ru/files/content/22461/3-grigorev-pdf.pdf (дата обращения: 25.04.2021).
12) Гугняк В.Я. Институциональная парадигма и политической экономии: На примере Франции. - М.: Наука, 1999. - 174 с.
13) ДОК «Енисей» готова к увеличению объемов глубокой переработки древесины // Красноярский рабочий : новостной портал. - Красноярск, 2021. - URL: https://krasrab.ru/news/biznes/14486 (дата обращения: 8.05.2021).
14) ЕМИСС. - [М.], 2021. - URL: https://www.fedstat.ru/ (дата обращения:
15.05.2021).
15) Енисейская Сибирь - поколение профи // Центра развития профессионального образования : оф. сайт. - Красноярск, 2019. - URL: http://www.center- rpo.ru/mezhregionalnyj-chempi.onat (дата обращения: 10.05.2021).
...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ