Психолого-педагогические условия развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками (Томский государственный педагогический университет)
|
Проведена опытно-практическая работа.
База исследования: МАДОУ №61 Старшая группа «Рябинка» (г. Томск).
Выборка: 20 детей в возрасте 5-6 лет.
Есть приложения.
Введение...3
Глава I. Теоретические основы игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста...8
1.1. Понятие «игровое взаимодействие со сверстниками» у детей старшего дошкольного возраста...8
1.2. Сферы развития игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста...16
1.3. Формы и методы развития игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста…………………. 18
Выводы по первой главе...23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста…..25
2.1. Диагностика уровня сформированности игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)…25
2.2. Система работы воспитателя по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент)……37
2.3. Результаты системы работы по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент) ………50
Выводы по второй главе...59
Заключение...62
Список используемых источников и литературы..65
Приложения...71
База исследования: МАДОУ №61 Старшая группа «Рябинка» (г. Томск).
Выборка: 20 детей в возрасте 5-6 лет.
Есть приложения.
Введение...3
Глава I. Теоретические основы игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста...8
1.1. Понятие «игровое взаимодействие со сверстниками» у детей старшего дошкольного возраста...8
1.2. Сферы развития игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста...16
1.3. Формы и методы развития игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста…………………. 18
Выводы по первой главе...23
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста…..25
2.1. Диагностика уровня сформированности игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент)…25
2.2. Система работы воспитателя по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент)……37
2.3. Результаты системы работы по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент) ………50
Выводы по второй главе...59
Заключение...62
Список используемых источников и литературы..65
Приложения...71
Актуальность темы исследования обусловлена важной ролью игровой деятельности в социальном развитии детей старшего дошкольного возраста. Данный возрастной период знаменуется тем, что игра является основным способом знакомства с окружающим миром. Кроме того, дети в данном возрасте благодаря игровой деятельности усваивают социальные нормы, развивают коммуникативные навыки.
Педагоги отмечают, что игровое взаимодействие детей находится на достаточно низком уровне. Так, дошкольники не умеют договариваться между собой, они не учитывают интересы друг друга, им трудно распределять роли в игре, разрешать возникшие конфликтные ситуации. Некоторые дети вообще отстраняются от других детей; они демонстрируют формальное общение.
Данную ситуацию воспитатели связывают с тем, что в нашу жизнь, в том числе и в жизнь детей, вошли информационные технологии. Можно заметить, что дети, начиная с дошкольного возраста, используют гаджеты. Они проводят много времени в цифровом пространстве. Отсюда следует, что живое взаимодействие занимает незначительное время в жизни ребенка.
Помимо этого, в дошкольных образовательных организациях уделяют недостаточное внимание игровой деятельности детей. В полной мере условия для развития игрового взаимодействия не создаются, так как преобладают регламентированные формы деятельности.
Именно поэтому нужна целенаправленная работа, направленная на развитие игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста. Необходимо, чтобы педагоги создавали условия для совместных игр, обучали детей навыкам взаимодействия, разрешения конфликтов, эмоциональной регуляции. В противном случае, перейдя порог школы, ребенок столкнется с дезадаптацией. А умение взаимодействовать с окружающими людьми – критически важно.
Проблеме взаимодействия детей дошкольного возраста уделяли внимание многие педагоги и психологи. Так, Г.М. Андреева [1], В.Г. Маралов [30], Е.А. Родионова [41] и другие указывали на необходимость развития взаимодействия, начиная с раннего возраста.
В работах Т.А. Антоновой [2; 3], В.Г. Каменской [16], М.И. Лисиной [28], Т.А. Репиной [40], Е.В. Субботского [47] и др. отмечается, что, овладевая навыками взаимодействия дети активно выстраивают отношения в обществе, они становятся эмоционально благополучными, они демонстрируют готовность к активному учебному сотрудничеству в дальнейшем.
В психолого-педагогической литературе определены подходы к формированию опыта взаимодействия детей дошкольного возраста в разных видах деятельности, в том числе и игровой (Р.И. Жуковская [15], Н.А. Короткова [20; 21], О.В. Солнцева [46] и др.).
На основании изложенного выше было обнаружены противоречия: между значимостью развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, и существующей ситуацией в практике образования, когда решению данной задачи педагоги уделяют недостаточно внимания даже при наличии необходимых условий, с другой.
Таким образом, нами была обозначена проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками?
Цель исследования – изучить психолого-педагогические условия развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Объект исследования – игровое взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Гипотеза исследования: развитие игрового взаимодействия со сверстниками будет эффективным, если воспитатель будет следовать определенным психолого-педагогическим условиям:
введение разнообразных игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, конструктивные игры и проблемные игровые ситуации);
педагогическое сопровождение игровой деятельности детей;
поощрение;
развитие предметно-пространственной среды.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятия «игровое взаимодействие со сверстниками» у детей старшего дошкольного возраста;
2) провести диагностику уровня сформированности игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент);
3) разработать и описать систему работы воспитателя по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент);
4) оценить эффективность работы по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент).
Теоретико-методологическую основу исследования составили исследования по проблемам эмоциональной и нормативной регуляции поведения и деятельности дошкольников (Г.М. Бреслав, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, Л.П. Стрелкова, С.Г. Якобсон); психолого-педагогические концепции игровой деятельности дошкольников (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Д.Б. Эльконин); концепция целостного развития ребенка - дошкольника как субъекта детской деятельности и нравственного поведения (Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт); психолого-педагогические концепции социализации-индивидуализации личности (Н.Ф. Голованова, А.В. Петровский); теория психологического и педагогического проектирования образовательной среды (Т.И. Бабаева, Е.С. Заир-Бек, В.А. Ясвин и др.); концепция построения развивающей среды дошкольных учреждений (А.Г. Асмолов, Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова, М.Н. Полякова и др.).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ научной и методической психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические педагогическое наблюдение; подбор батареи диагностик; качественный и количественный анализ результатов исследования.
Экспериментальная база исследования: В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.возраст детей
Практическая значимость: предложенная система работы по развитию игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, а также подборка игр могут быть использованы воспитателями в своей практической деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (из 57 источников), 3 приложения.
Педагоги отмечают, что игровое взаимодействие детей находится на достаточно низком уровне. Так, дошкольники не умеют договариваться между собой, они не учитывают интересы друг друга, им трудно распределять роли в игре, разрешать возникшие конфликтные ситуации. Некоторые дети вообще отстраняются от других детей; они демонстрируют формальное общение.
Данную ситуацию воспитатели связывают с тем, что в нашу жизнь, в том числе и в жизнь детей, вошли информационные технологии. Можно заметить, что дети, начиная с дошкольного возраста, используют гаджеты. Они проводят много времени в цифровом пространстве. Отсюда следует, что живое взаимодействие занимает незначительное время в жизни ребенка.
Помимо этого, в дошкольных образовательных организациях уделяют недостаточное внимание игровой деятельности детей. В полной мере условия для развития игрового взаимодействия не создаются, так как преобладают регламентированные формы деятельности.
Именно поэтому нужна целенаправленная работа, направленная на развитие игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста. Необходимо, чтобы педагоги создавали условия для совместных игр, обучали детей навыкам взаимодействия, разрешения конфликтов, эмоциональной регуляции. В противном случае, перейдя порог школы, ребенок столкнется с дезадаптацией. А умение взаимодействовать с окружающими людьми – критически важно.
Проблеме взаимодействия детей дошкольного возраста уделяли внимание многие педагоги и психологи. Так, Г.М. Андреева [1], В.Г. Маралов [30], Е.А. Родионова [41] и другие указывали на необходимость развития взаимодействия, начиная с раннего возраста.
В работах Т.А. Антоновой [2; 3], В.Г. Каменской [16], М.И. Лисиной [28], Т.А. Репиной [40], Е.В. Субботского [47] и др. отмечается, что, овладевая навыками взаимодействия дети активно выстраивают отношения в обществе, они становятся эмоционально благополучными, они демонстрируют готовность к активному учебному сотрудничеству в дальнейшем.
В психолого-педагогической литературе определены подходы к формированию опыта взаимодействия детей дошкольного возраста в разных видах деятельности, в том числе и игровой (Р.И. Жуковская [15], Н.А. Короткова [20; 21], О.В. Солнцева [46] и др.).
На основании изложенного выше было обнаружены противоречия: между значимостью развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, и существующей ситуацией в практике образования, когда решению данной задачи педагоги уделяют недостаточно внимания даже при наличии необходимых условий, с другой.
Таким образом, нами была обозначена проблема исследования: каковы психолого-педагогические условия развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками?
Цель исследования – изучить психолого-педагогические условия развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Объект исследования – игровое взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет исследования – психолого-педагогические условия развития игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Гипотеза исследования: развитие игрового взаимодействия со сверстниками будет эффективным, если воспитатель будет следовать определенным психолого-педагогическим условиям:
введение разнообразных игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, конструктивные игры и проблемные игровые ситуации);
педагогическое сопровождение игровой деятельности детей;
поощрение;
развитие предметно-пространственной среды.
Задачи исследования:
1) раскрыть понятия «игровое взаимодействие со сверстниками» у детей старшего дошкольного возраста;
2) провести диагностику уровня сформированности игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (констатирующий эксперимент);
3) разработать и описать систему работы воспитателя по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (формирующий эксперимент);
4) оценить эффективность работы по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста (контрольный эксперимент).
Теоретико-методологическую основу исследования составили исследования по проблемам эмоциональной и нормативной регуляции поведения и деятельности дошкольников (Г.М. Бреслав, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Д. Кошелева, Я.З. Неверович, Л.П. Стрелкова, С.Г. Якобсон); психолого-педагогические концепции игровой деятельности дошкольников (Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Д.Б. Эльконин); концепция целостного развития ребенка - дошкольника как субъекта детской деятельности и нравственного поведения (Т.И. Бабаева, М.В. Крулехт); психолого-педагогические концепции социализации-индивидуализации личности (Н.Ф. Голованова, А.В. Петровский); теория психологического и педагогического проектирования образовательной среды (Т.И. Бабаева, Е.С. Заир-Бек, В.А. Ясвин и др.); концепция построения развивающей среды дошкольных учреждений (А.Г. Асмолов, Л.М. Кларина, С.Л. Новоселова, В.А. Петровский, Л.П. Стрелкова, М.Н. Полякова и др.).
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования:
1) теоретические: анализ научной и методической психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
2) эмпирические педагогическое наблюдение; подбор батареи диагностик; качественный и количественный анализ результатов исследования.
Экспериментальная база исследования: В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста.возраст детей
Практическая значимость: предложенная система работы по развитию игрового взаимодействия детей старшего дошкольного возраста, а также подборка игр могут быть использованы воспитателями в своей практической деятельности.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список литературы (из 57 источников), 3 приложения.
Таким образом, в ходе написания выпускной квалификационной работы были решены все поставленные задачи.
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования позволил сделать ряд выводов.
Игровое взаимодействие представляет собой специфическим видом взаимодействия, который осуществляется через игру и способствует развитию социальных, когнитивных и эмоциональных навыков детей, а также влияет на их взаимодействие с окружающим миром.
Развитие игрового взаимодействия осуществляется в различных сферах: коммуникативные развитие, эмоциональное развитие, личностное и когнитивное развитие.
Для того чтобы игровое взаимодействие детей старшего дошкольного возраста развивалось, необходимо использовать определенные формы и методы. Формы включают сюжетно-ролевые, конструкторские, театрализованные игры, в то время как методы предоставляют педагогам возможность для активного вмешательства и поддержки детей в процессе игры (создание предметно-пространственной среды, педагогическая поддержка, рефлексия игровой деятельности, поощрение). Важно, чтобы педагоги эффективно сочетали различные формы и методы, создавая благоприятную среду для развития взаимодействия, сотрудничества и социальной компетенции у детей.
Нами была организована и реализована опытно-экспериментальная работа по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста. Она состояла из 3 этапов.
По результатам констатирующего этапа эксперимента были сделаны следующие выводы:
по результатам диагностики по методике Т.Н. Дороновой у 5 воспитанников старшей группы (25%) обнаружили высокий уровень сформированности игровых умений, у 6 детей – средний уровень (30%), а у 9 старших дошкольников – низкий уровень (45%);
по методике Т.А. Криволесовой были получены следующие результаты: у большинства старших дошкольников отмечается низкий уровень сформированности игровых навыков (10 детей; 50%), у 6 воспитанников старшей группы, что составляет 30% от всей выборки, отмечается средний уровень сформированности игровых навыков, у 4 детей (20%) выявлен высокий уровень сформированности игровых навыков;
у 7 обучающихся (35%) обнаружен низкий уровень сформированности коммуникативных умений, у 8 детей старшего дошкольного возраста (40% воспитанников) выявлен средний уровень, у 5 детей (25% старших дошкольников) отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных умений.
Формирующий этап предполагал разработку и реализацию системы работы по развитию игрового взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Основная идея данной системы – самостоятельное овладение социального опыта. Предположили, что развитие игрового взаимодействия со сверстниками будет эффективным, если воспитатель будет следовать определенным психолого-педагогическим условиям: введение разнообразных игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, конструктивные игры и проблемные игровые ситуации), педагогическое сопровождение игровой деятельности детей, поощрение, развитие предметно-пространственной среды.
Контрольный этап эксперимента был направлен на оценку эффективности проведенной работы. По результатам повторной диагностики обнаружили положительную динамику в уровне сформированности игровых и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста и получили следующие результаты.
Сравнивая результаты диагностики на контрольном этапе по методике Т.Н. Дороновой отметили, что на констатирующем этапе преобладал низкий уровень и составлял 45%, на контрольном этапе – уменьшился до 30%, средний уровень на констатирующем этапе был обнаружен у 30% и увеличился до 40% на контрольном. Высокий уровень был изначально выявлен у 25% детей, а на контрольном – повысился до 30%.
Аналогичная тенденция наблюдается и по результатам диагностики по методике Т.А. Криволесовой: на констатирующем этапе преобладал низкий уровень и составлял 50%, на контрольном этапе – уменьшился до 25%, средний уровень на констатирующем этапе был обнаружен у 30% и увеличился до 45% на контрольном. Высокий уровень был изначально выявлен у 20% детей, а на контрольном – повысился до 30%.
По результатам диагностики по методике Г.А. Цукерман был сделан следующий вывод: на констатирующем этапе преобладал средний уровень развития коммуникативных умений и составлял 40%, на контрольном этапе остался без изменений, низкий уровень на констатирующем этапе был обнаружен у 35% и уменьшился до 25% на контрольном. Высокий уровень был изначально выявлен у 25% детей, а на контрольном – повысился до 35%.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что гипотеза нашла свое подтверждение в выпускной квалификационной работе.
Дети научились договариваться между собой, учитывать интересы друг друга, выходить из спорных ситуаций. Они успешно развивали игровые замыслы, предлагали собственные игровые ситуации, в результате чего увеличивалась продолжительность игровой деятельности, игры становились содержательнее.
Теоретический анализ литературы по проблеме исследования позволил сделать ряд выводов.
Игровое взаимодействие представляет собой специфическим видом взаимодействия, который осуществляется через игру и способствует развитию социальных, когнитивных и эмоциональных навыков детей, а также влияет на их взаимодействие с окружающим миром.
Развитие игрового взаимодействия осуществляется в различных сферах: коммуникативные развитие, эмоциональное развитие, личностное и когнитивное развитие.
Для того чтобы игровое взаимодействие детей старшего дошкольного возраста развивалось, необходимо использовать определенные формы и методы. Формы включают сюжетно-ролевые, конструкторские, театрализованные игры, в то время как методы предоставляют педагогам возможность для активного вмешательства и поддержки детей в процессе игры (создание предметно-пространственной среды, педагогическая поддержка, рефлексия игровой деятельности, поощрение). Важно, чтобы педагоги эффективно сочетали различные формы и методы, создавая благоприятную среду для развития взаимодействия, сотрудничества и социальной компетенции у детей.
Нами была организована и реализована опытно-экспериментальная работа по развитию игрового взаимодействия со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста. Она состояла из 3 этапов.
По результатам констатирующего этапа эксперимента были сделаны следующие выводы:
по результатам диагностики по методике Т.Н. Дороновой у 5 воспитанников старшей группы (25%) обнаружили высокий уровень сформированности игровых умений, у 6 детей – средний уровень (30%), а у 9 старших дошкольников – низкий уровень (45%);
по методике Т.А. Криволесовой были получены следующие результаты: у большинства старших дошкольников отмечается низкий уровень сформированности игровых навыков (10 детей; 50%), у 6 воспитанников старшей группы, что составляет 30% от всей выборки, отмечается средний уровень сформированности игровых навыков, у 4 детей (20%) выявлен высокий уровень сформированности игровых навыков;
у 7 обучающихся (35%) обнаружен низкий уровень сформированности коммуникативных умений, у 8 детей старшего дошкольного возраста (40% воспитанников) выявлен средний уровень, у 5 детей (25% старших дошкольников) отмечается высокий уровень сформированности коммуникативных умений.
Формирующий этап предполагал разработку и реализацию системы работы по развитию игрового взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Основная идея данной системы – самостоятельное овладение социального опыта. Предположили, что развитие игрового взаимодействия со сверстниками будет эффективным, если воспитатель будет следовать определенным психолого-педагогическим условиям: введение разнообразных игровых ситуаций (сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры, конструктивные игры и проблемные игровые ситуации), педагогическое сопровождение игровой деятельности детей, поощрение, развитие предметно-пространственной среды.
Контрольный этап эксперимента был направлен на оценку эффективности проведенной работы. По результатам повторной диагностики обнаружили положительную динамику в уровне сформированности игровых и коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста и получили следующие результаты.
Сравнивая результаты диагностики на контрольном этапе по методике Т.Н. Дороновой отметили, что на констатирующем этапе преобладал низкий уровень и составлял 45%, на контрольном этапе – уменьшился до 30%, средний уровень на констатирующем этапе был обнаружен у 30% и увеличился до 40% на контрольном. Высокий уровень был изначально выявлен у 25% детей, а на контрольном – повысился до 30%.
Аналогичная тенденция наблюдается и по результатам диагностики по методике Т.А. Криволесовой: на констатирующем этапе преобладал низкий уровень и составлял 50%, на контрольном этапе – уменьшился до 25%, средний уровень на констатирующем этапе был обнаружен у 30% и увеличился до 45% на контрольном. Высокий уровень был изначально выявлен у 20% детей, а на контрольном – повысился до 30%.
По результатам диагностики по методике Г.А. Цукерман был сделан следующий вывод: на констатирующем этапе преобладал средний уровень развития коммуникативных умений и составлял 40%, на контрольном этапе остался без изменений, низкий уровень на констатирующем этапе был обнаружен у 35% и уменьшился до 25% на контрольном. Высокий уровень был изначально выявлен у 25% детей, а на контрольном – повысился до 35%.
Полученные результаты свидетельствуют о том, что гипотеза нашла свое подтверждение в выпускной квалификационной работе.
Дети научились договариваться между собой, учитывать интересы друг друга, выходить из спорных ситуаций. Они успешно развивали игровые замыслы, предлагали собственные игровые ситуации, в результате чего увеличивалась продолжительность игровой деятельности, игры становились содержательнее.
Подобные работы
- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023 - ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4255 р. Год сдачи: 2019 - Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКАМИ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ САМОСОЗНАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020 - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ САМООЦЕНКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - Педагогический потенциал игрушки как социального феномена в воспитании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях ДОО (Алтайский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2020 - Педагогический потенциал игрушки как социального феномена в воспитании ребенка старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации (Алтайский государственный педагогический университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной готовности к обучению в школе (Кемеровский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2022



