СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ:СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
|
Введение 4
1. Правоохранительные органы: функции и структура 9
1.1. Особенности организации работы правоохранительных органов
на региональном уровне 9
1.2. Использование PR в деятельности правоохранительных органов 16
2. Организация и управление отдела по связям с общественностью
в правоохранительных органах 26
2.1. Особенности функционирования связей с общественностью
в правоохранительных органах на региональном уровне 26
2.2. Разработка плана PR-мероприятия для формирования и укрепления
положительного имиджа сотрудников МВД на региональном уровне 43
Заключение 57
Список использованных источников 63
1. Правоохранительные органы: функции и структура 9
1.1. Особенности организации работы правоохранительных органов
на региональном уровне 9
1.2. Использование PR в деятельности правоохранительных органов 16
2. Организация и управление отдела по связям с общественностью
в правоохранительных органах 26
2.1. Особенности функционирования связей с общественностью
в правоохранительных органах на региональном уровне 26
2.2. Разработка плана PR-мероприятия для формирования и укрепления
положительного имиджа сотрудников МВД на региональном уровне 43
Заключение 57
Список использованных источников 63
В современных условиях возрастающей демократизации общества открытость и прозрачность деятельности правоохранительных органов являются важнейшими показателями эффективности их функционирования. Возрастает внимание к правам и свободам человека, в частности право на информацию о решениях органов публичной власти является одним из основных и неотъемлемых прав. Именно то, как реализуется это право, является показателем демократичности общества. Поэтому в современных условиях существенно возрастет роль коммуникационной политики, реализуемой правоохранительными органами РФ, роль PR-подразделений в деятельности правоохранительных органов.
Миссией таких PR-подразделений является формирование и поддержание системы связей с общественностью, привлечение потенциала конструктивных гражданских инициатив для решения государственных задач. Это связано с тем, что в отсутствии партнерских отношений между правоохранительными органами, общественностью и СМИ нельзя создать сильное государство и построить гражданское общество, способное противостоять внешним угрозам. Создание таких партнерских отношений, их поддержание и эффективное существование зависит от правоохранительных органов, их организации и структуры. Этим объясняется возрастающая роль PR- подразделений в деятельности правоохранительных органов.
Существование PR-подразделений в правоохранительных органах обеспечивает освещение принимаемых властью решений, так как для формирования гражданского общества необходимо эффективное взаимодействие общественности и СМИ с органами власти.
В частности PR-подразделения органов Министерства внутренних дел предоставляет гражданам общества целостную картинку об обстановке ситуации в стране или регионе, уровне безопасности и т.д. Органы правопорядка должны быть в постоянном контакте со своим населением, для предотвращения недопонимания и недосказанности в глазах общества.
Связи с общественностью в структуре Министерства внутренних дел выступают главным источником информации о результатах своевременного выполнения своих обязанностей сотрудниками правоохранительных органов. Поэтому, управление связями с общественностью занимает одно из главных мест в данной структуре.
Министерству внутренних дел важно иметь положительный имидж, так как информация, предоставляемая обществу, может вызывать различную реакцию со стороны граждан - в частности недопонимание или несогласие. Поэтому сотрудникам организации так важно обладать позитивным имиджем, для успешного влияния на граждан общества.
Действия правоохранительных органов на сегодняшний день нацелены на открытость информации, а так же на укрепление сотрудничества с общественностью, путем использования различных средств коммуникации, в частности PR-технологий. Ведь, в конечном счете, от работы такого подразделения, как пресс-служба, зависит престиж всего ведомства в целом.
Актуальность выбранной проблемы обусловлена тем, что в работе пресс-служб правоохранительных органов, на региональном уровне существует множество недостатков. В управлении связей с общественностью преобладают тенденции к закрытости некоторой информации, присутствует нерегулярное взаимодействие со СМИ, а так же с местным населением, что влечет за собой неэффективную коммуникацию, которая впоследствии образует негативное восприятие сотрудников МВД и формирование отрицательного имиджа в обществе.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что актуальность данной работы заключается в изучение деятельности управления связей с общественностью в правоохранительных структурах, с целью формирования положительного отношения населения к органам министерства внутренних дел.
Степень научной разработанности
Результаты исследований по теме представлены в публикациях, посвященных теоретико-методологическим аспектам паблик рилейшнз, мировому опыту организации PR в органах государственной власти и, в том числе, правоохранительных структурах, в системе Министерства внутренних дел России.
В частности вопросам изучения теории PR посвятили свои труды А. А. Белов, О. Ю. Брюхов, Н. Н. Воронцова, М. В, Гундарин, Ф. Джефкинс, С. М. Емельянов, В. Г. Королько, С. Н. Лашова, А. А. Малькевич, В. Мамонтов, Л. Н. Федотовой.
Опыт организации PR в органах государственной власти рассматривается в работах А. И. Борнина, А. А. Маркова, А. Русакова, А. Н. Чумикова.
Вопросы применения PR в правоохранительных органах раскрываются в трудах В. И. Бережкова, М. С. Ворониной, А. В. Гриненко, Э. А. Каспаровой, С. С. Смолевой.
PR как особая функция управления и коммуникации вызывает интерес экономистов, социальных психологов, социологов и политологов.
Как экономический феномен, тесно связанный с проблемами предпринимательской инициативы и маркетинга, он традиционно находится в предметном поле теории организации и менеджмента и неслучайно называется некоторыми исследователями «коммуникационным менеджментом». Однако сфера применения PR постоянно расширяется, захватывая социологию политики и социально-массовых коммуникаций. При подготовке диссертации использовались, помимо специальных работ, посвященных связям с общественностью, труды различных авторов из области философии, политологии, социологии, психологии.
Несмотря на наличие ряда научных работ авторов, рассматривающих как политологические проблемы паблик рилейшнз в целом, так и вопросы связей с общественностью в системе Министерства внутренних дел в частности, PR-деятельность правоохранительных органов на территории Красноярского края изучена недостаточно. Существует потребность в обобщающих исследованиях, которые могли бы стать основой для выработки практических рекомендаций.
Объектом исследования в работе выступают правоохранительные органы.
Предметом исследования являются связи с общественностью в правоохранительных органах.
Основная цель работы заключается в разработке плана мероприятий для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности организации работы правоохранительных органов на региональном уровне
- исследовать использование PR в деятельности правоохранительных органов
- изучить особенности функционирования связей с общественностью в правоохранительных органах на региональном уровне;
- осуществить разработку плана PR-мероприятия для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД на региональном уровне.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, группировки, сравнения, экспертного интервью и др.
Гипотеза работы состоит в том, что разработка плана PR-мероприятия позволит сформировать и укрепить положительный имидж сотрудников МВД.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные теоретические и научно-методические результаты могут использоваться для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД кадров.
Новизна выражается в ракурсе исследования. В работе предпринято изучение PR-деятельности правоохранительных органов на примере конкретного учреждения с применением различных методик, на основании которого разработан план PR-мероприятия для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД на региональном уровне.
Информационной базой работы являются работы отечественных и зарубежных авторов, по вопросам исследуемый темы; законодательство Российской Федерации; официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати, сайт учреждения.
Структура работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассматривается организация работы правоохранительных органов на региональном уровне и PR, как инструмент управления правоохранительных органов.
Вторая глава работы посвящена изучению организации и управления отдела по связям с общественностью в правоохранительных органах. В частности в ней раскрываются особенности функционирования связей с общественностью в правоохранительных органах на региональном уровне, изучаются современные тенденции и проблемы развития с помощью методик экспертного интервью и качественного и количественного исследования. Осуществляется разработка плана PR-мероприятия для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД на региональном уровне.
Общий объем работы составил 97 страниц.
Список использованной литературы содержит 76 источников.
Миссией таких PR-подразделений является формирование и поддержание системы связей с общественностью, привлечение потенциала конструктивных гражданских инициатив для решения государственных задач. Это связано с тем, что в отсутствии партнерских отношений между правоохранительными органами, общественностью и СМИ нельзя создать сильное государство и построить гражданское общество, способное противостоять внешним угрозам. Создание таких партнерских отношений, их поддержание и эффективное существование зависит от правоохранительных органов, их организации и структуры. Этим объясняется возрастающая роль PR- подразделений в деятельности правоохранительных органов.
Существование PR-подразделений в правоохранительных органах обеспечивает освещение принимаемых властью решений, так как для формирования гражданского общества необходимо эффективное взаимодействие общественности и СМИ с органами власти.
В частности PR-подразделения органов Министерства внутренних дел предоставляет гражданам общества целостную картинку об обстановке ситуации в стране или регионе, уровне безопасности и т.д. Органы правопорядка должны быть в постоянном контакте со своим населением, для предотвращения недопонимания и недосказанности в глазах общества.
Связи с общественностью в структуре Министерства внутренних дел выступают главным источником информации о результатах своевременного выполнения своих обязанностей сотрудниками правоохранительных органов. Поэтому, управление связями с общественностью занимает одно из главных мест в данной структуре.
Министерству внутренних дел важно иметь положительный имидж, так как информация, предоставляемая обществу, может вызывать различную реакцию со стороны граждан - в частности недопонимание или несогласие. Поэтому сотрудникам организации так важно обладать позитивным имиджем, для успешного влияния на граждан общества.
Действия правоохранительных органов на сегодняшний день нацелены на открытость информации, а так же на укрепление сотрудничества с общественностью, путем использования различных средств коммуникации, в частности PR-технологий. Ведь, в конечном счете, от работы такого подразделения, как пресс-служба, зависит престиж всего ведомства в целом.
Актуальность выбранной проблемы обусловлена тем, что в работе пресс-служб правоохранительных органов, на региональном уровне существует множество недостатков. В управлении связей с общественностью преобладают тенденции к закрытости некоторой информации, присутствует нерегулярное взаимодействие со СМИ, а так же с местным населением, что влечет за собой неэффективную коммуникацию, которая впоследствии образует негативное восприятие сотрудников МВД и формирование отрицательного имиджа в обществе.
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод, что актуальность данной работы заключается в изучение деятельности управления связей с общественностью в правоохранительных структурах, с целью формирования положительного отношения населения к органам министерства внутренних дел.
Степень научной разработанности
Результаты исследований по теме представлены в публикациях, посвященных теоретико-методологическим аспектам паблик рилейшнз, мировому опыту организации PR в органах государственной власти и, в том числе, правоохранительных структурах, в системе Министерства внутренних дел России.
В частности вопросам изучения теории PR посвятили свои труды А. А. Белов, О. Ю. Брюхов, Н. Н. Воронцова, М. В, Гундарин, Ф. Джефкинс, С. М. Емельянов, В. Г. Королько, С. Н. Лашова, А. А. Малькевич, В. Мамонтов, Л. Н. Федотовой.
Опыт организации PR в органах государственной власти рассматривается в работах А. И. Борнина, А. А. Маркова, А. Русакова, А. Н. Чумикова.
Вопросы применения PR в правоохранительных органах раскрываются в трудах В. И. Бережкова, М. С. Ворониной, А. В. Гриненко, Э. А. Каспаровой, С. С. Смолевой.
PR как особая функция управления и коммуникации вызывает интерес экономистов, социальных психологов, социологов и политологов.
Как экономический феномен, тесно связанный с проблемами предпринимательской инициативы и маркетинга, он традиционно находится в предметном поле теории организации и менеджмента и неслучайно называется некоторыми исследователями «коммуникационным менеджментом». Однако сфера применения PR постоянно расширяется, захватывая социологию политики и социально-массовых коммуникаций. При подготовке диссертации использовались, помимо специальных работ, посвященных связям с общественностью, труды различных авторов из области философии, политологии, социологии, психологии.
Несмотря на наличие ряда научных работ авторов, рассматривающих как политологические проблемы паблик рилейшнз в целом, так и вопросы связей с общественностью в системе Министерства внутренних дел в частности, PR-деятельность правоохранительных органов на территории Красноярского края изучена недостаточно. Существует потребность в обобщающих исследованиях, которые могли бы стать основой для выработки практических рекомендаций.
Объектом исследования в работе выступают правоохранительные органы.
Предметом исследования являются связи с общественностью в правоохранительных органах.
Основная цель работы заключается в разработке плана мероприятий для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД.
Задачи работы:
- рассмотреть особенности организации работы правоохранительных органов на региональном уровне
- исследовать использование PR в деятельности правоохранительных органов
- изучить особенности функционирования связей с общественностью в правоохранительных органах на региональном уровне;
- осуществить разработку плана PR-мероприятия для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД на региональном уровне.
Методологической основой написания работы является использование в процессе проводимых исследований совокупности различных методов: анализа, группировки, сравнения, экспертного интервью и др.
Гипотеза работы состоит в том, что разработка плана PR-мероприятия позволит сформировать и укрепить положительный имидж сотрудников МВД.
Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что полученные теоретические и научно-методические результаты могут использоваться для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД кадров.
Новизна выражается в ракурсе исследования. В работе предпринято изучение PR-деятельности правоохранительных органов на примере конкретного учреждения с применением различных методик, на основании которого разработан план PR-мероприятия для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД на региональном уровне.
Информационной базой работы являются работы отечественных и зарубежных авторов, по вопросам исследуемый темы; законодательство Российской Федерации; официальные инструктивно-методические материалы; публикации в периодической печати, сайт учреждения.
Структура работы обусловлена предметом, объектом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка использованных источников.
В первой главе работы рассматривается организация работы правоохранительных органов на региональном уровне и PR, как инструмент управления правоохранительных органов.
Вторая глава работы посвящена изучению организации и управления отдела по связям с общественностью в правоохранительных органах. В частности в ней раскрываются особенности функционирования связей с общественностью в правоохранительных органах на региональном уровне, изучаются современные тенденции и проблемы развития с помощью методик экспертного интервью и качественного и количественного исследования. Осуществляется разработка плана PR-мероприятия для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД на региональном уровне.
Общий объем работы составил 97 страниц.
Список использованной литературы содержит 76 источников.
Основная цель работы заключалась в разработке плана мероприятий для формирования и укрепления положительного имиджа сотрудников МВД.
Особенностями функционирования правоохранительных органов на региональном уровне является их подотчетность федеральным и местным властям, координирование деятельности федеральными и региональными законодательными актами. Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ.
Обязанностями региональных правоохранительных органов в области информационно-аналитического обеспечения являются, информирование населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности территориального органа; предоставление СМИ сведений о деятельности территориального органа. Вышеперечисленное определяет необходимость наличия в структуре правоохранительных органов на региональном уровне отделов по связям с общественностью, а также особенности их работы (организационная и законодательная подчиненность).
Для современной российской исполнительной власти такие принципы как открытость, доступность информации, конструктивный диалог с институтами гражданского общества, возможность граждан влиять на принятие управленческих решений является не только желательными, а обязательными. Для ряда органов исполнительной власти такие нормы стали «новой реальностью». Зачастую руководство не осознает важности служб связей с общественностью и сводит их деятельность к организации редких пресс-конференций и брифингов для журналистов. В действительности структура связей с общественностью - это реально действующий механизм согласования и гармонизации социальных интересов, который, может стать мощным ресурсом исполнительной власти современной России.
Подразделения информации и общественных связей органов внутренних дел Российской Федерации, занимают важное место в организации пропаганды оперативно-служебной деятельности и создании положительного имиджа МВД России, а также играют существенную роль в реализации задач и функций, выполняемых органами внутренних дел.
В УМВД России по Красноярскому краю указанная работа возложена на Отдел информации и общественных связей, сотрудниками которого обеспечивается взаимодействие и деловое партнерство со СМИ и общественностью.
Во всех службах ГУВД и его подразделениях на местах образованы внештатные пресс-группы, работу которых направляет и координирует Отдел информации и общественных связей. Штатные должности инспекторов по взаимодействию со СМИ введены в УВД Норильска, Канска, Ачинска и в ГОВД Шарыпово и Лесосибирска.
В целях выявления проблем развития связей с общественностью в правоохранительных органах на региональном уровне и их влияния на формирование имиджа сотрудников органов внутренних дел было проведено социологическое исследование.
В результате данного исследования было выявлено, что в управлении связей с общественностью преобладают тенденции к закрытости некоторой информации, присутствует нерегулярное взаимодействие со СМИ, а так же с местным населением, что влечет за собой неэффективную коммуникацию, которая впоследствии образует негативное восприятие сотрудников МВД.
Отклик на получаемую информацию аудитории, у специалистов по связям с общественностью ожидаемый и запланированный. В организации имеются телефоны горячей линии, куда могут звонить. Так же присутствует информационная открытость.
Главным критерием выбора информации, является ее актуальность. Если существует какой-то общественный резонанс, которое уже широко осветили СМИ, тогда сотрудники полиции выступают с заявлением, рассказывая о своей роли в данном мероприятии. Информация, поступающая сотрудникам, в первую очередь проверяется на актуальность, правдивость и добросовестность.
Отдел пресс-службы осуществляет рассылку по всем СМИ, либо при наличии срочного обращения - связываются с отдельными СМИ по телефону.
Сотрудники отдела, считают, что инструменты PR, которые они применяют в своей профессиональной деятельности, достаточно эффективны. Так как отклик у аудитории, на получаемую информацию, достаточно высок, что говорит о хорошей и слаженной работе.
В дополнение к качественному исследованию было проведено количественное исследование, целью которого был мониторинг
осведомленности и выявление отношений населения к работе сотрудников подразделения Министерства внутренних дел по Красноярскому краю. Методом исследования выступал интернет опрос
Опрос показал, что значительная часть опрошенных не следит целенаправленно за новостями МВД Красноярского края, но, тем не менее, встречается с информацией в СМИ от пресс-службы МВД, чаще, чем один раз в неделю.
Почти половина опрошенных граждан частично доверяют информации транслируемой СМИ о деятельности МВД. Изучая эти данные можно сделать вывод, что в целом население доверяет правоохранительным органам, относятся положительно к твой информации которую получают и, следовательно, к работе сотрудников организации.
Большинство граждан знает, что Министерство внутренних дел имеет свой официальный сайт, а так же ведет несколько платформ в социальных сетях, таких как Инстаграм, Одноклассники, В-контакте.
61 человек следит за информацией через такой информационный портал, как, официальный сайт, а большая часть респондентов предпочитает получать информацию от пресс-службы МВД через телевизор. Это говорит о том, что в целом граждане Красноярского края достаточно осведомлены о том, какими платформами в сети Интернет использует МВД, но все же придерживается консервативного способа получения информации - через телевизор.
Большая часть респондентов считает, что PR- инструменты, которые использует пресс-служба МВД это беседы с населением, информационные статьи, публикации в сети Интернет, а так же прямые линии. Это значит, что граждане так или иначе встречались с данными профилактическими мероприятиями.
Опрашиваемые согласны, что выступления/публикации сотрудников МВД заслуживают доверия, профессиональны, формируют общественное мнение, предоставляют всю необходимую информацию, а так же устанавливают диалог между гражданами и властью. То есть, респонденты достаточно информированы о работе подразделения МВД, а так же положительно относятся к действиям сотрудников правоохранительных органов. Почти все респонденты осведомлены, что работа пресс-службы в органах заключается в сборе, обработке и подготовке информации; выступлениях и публикациях в СМИ; беседах с населением; а так же информировании граждан о деятельности правоохранительных органов.
Граждане считают, что связи с общественностью в правоохранительных органах необходимы, так как для населения важно видеть результат работы МВД и иметь представления об уровне преступности, так же структура становится более открытой, и на этой основе выстраиваются доверительные отношения между населением и сотрудниками ОВД.
Наибольшую оценку получили такие направления деятельности Отдела, как беседы с населением, прямые линии, информационные статьи. Недостаточно используются УМВД такие средства PR, как конкурсы для детей, флэш-мобы, брифинги, мастер классы, круглые столы.
Для совершенствования PR-деятельности был разработан комплекс работ по взаимодействию Отдела информации и общественных связей УМВД России по Красноярскому краю со СМИ и внутренней аудиторией в рамках организации PR-акции.
УМВД России по Красноярскому краю предлагаются следующие методы воздействия:
1. Организация встреч с представителями властных структур. Выход на первых лиц краевых администраций и организация аудиенций с ними.
2. Организация конференций, семинаров, съездов, конгрессов с участием органов власти, проведение флэш-мобов.
Поддержку действий УМВД России по Красноярскому краю необходимо подкрепить поддержкой в СМИ, которые бы проинформировали общественность о сложившейся ситуации. Разработать схемы работы с региональными и федеральными СМИ, которые бы в нужном информативном ключе освещали проблему.
Отдел информации и общественных связей УМВД России по Красноярскому краю должны интересовать в первую очередь
крупнотиражные СМИ, так как есть необходимость, чтобы информация с первых дней начала «циркулирования» носила массовый характер.
Для организации эффективного воздействия на аудиторию необходимо выработать и оформить набор убедительных обращений.
В рамках работы со СМИ Отделу информации и общественных связей УМВД России по Красноярскому краю предлагается:
- Создание базы данных лояльных СМИ, составление и поддержание базы данных по СМИ (федеральным и региональным);
- Первичный анализ СМИ, итоговый анализ и определение первоочередных методов работы со СМИ;
- Мониторинг, контент-анализ публикаций печатных СМИ и клиппинг электронных СМИ;
- Формирование журналистского пула в соответствии со спецификой
медиа-кампании и коммуникационной стратегии, информационная поддержка;
- Разработка медиа-плана;
- Ответы на письма и на телефонные звонки журналистов;
- Адресная рассылка в средства массовой информации пресс-релизов. Публикация информации в СМИ;
- Формирование экспертного пула и его вовлечение в создание информационного фона (дискуссии в СМИ);
Затраты на мероприятия в рамках работы со СМИ составят 101,3 тыс.руб..
В рамках в рамках организации конференций, форумов предлагается:
- Встречи с представителями и сотрудниками пресс-служб Администрации города и края с целью согласования основных направлений сотрудничества;
- Написание информационного запроса по поводу проведения Совещания по проблемам состояния преступности в Красноярском крае;
- Подготовка и участие в Совещании по проблемам состояния преступности в Красноярском крае;
- Проведение пресс-конференции со СМИ регионального и федерального уровня по итогам Совещания по проблемам состояния преступности;
- Проведение рг-мероприятия, приуроченного ко всемирному дню знаний
Затраты на мероприятия в рамках организации конференций, форумов и рг-мероприятия составят 23 тыс.руб.
Общие затраты на мероприятия составят 124,3 тыс.руб.
Можно отметить, что в результате осуществления рекомендаций, балльное значение мероприятий PR-деятельности Отдела информации и общественных связей УМВД России по Красноярскому краю в рамках достижения целей предприятия повысится, что свидетельствует о повышении эффективности данного направления деятельности. Разработка рг-мероприятия позволит сформировать и укрепить положительный образ сотрудников Министерства внутренних дел и всего ведомства в целом на региональном уровне. Таким образом, гипотеза работы будет доказана.
Особенностями функционирования правоохранительных органов на региональном уровне является их подотчетность федеральным и местным властям, координирование деятельности федеральными и региональными законодательными актами. Деятельность территориального органа является открытой для общества и публичной в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ.
Обязанностями региональных правоохранительных органов в области информационно-аналитического обеспечения являются, информирование населения, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций о деятельности территориального органа; предоставление СМИ сведений о деятельности территориального органа. Вышеперечисленное определяет необходимость наличия в структуре правоохранительных органов на региональном уровне отделов по связям с общественностью, а также особенности их работы (организационная и законодательная подчиненность).
Для современной российской исполнительной власти такие принципы как открытость, доступность информации, конструктивный диалог с институтами гражданского общества, возможность граждан влиять на принятие управленческих решений является не только желательными, а обязательными. Для ряда органов исполнительной власти такие нормы стали «новой реальностью». Зачастую руководство не осознает важности служб связей с общественностью и сводит их деятельность к организации редких пресс-конференций и брифингов для журналистов. В действительности структура связей с общественностью - это реально действующий механизм согласования и гармонизации социальных интересов, который, может стать мощным ресурсом исполнительной власти современной России.
Подразделения информации и общественных связей органов внутренних дел Российской Федерации, занимают важное место в организации пропаганды оперативно-служебной деятельности и создании положительного имиджа МВД России, а также играют существенную роль в реализации задач и функций, выполняемых органами внутренних дел.
В УМВД России по Красноярскому краю указанная работа возложена на Отдел информации и общественных связей, сотрудниками которого обеспечивается взаимодействие и деловое партнерство со СМИ и общественностью.
Во всех службах ГУВД и его подразделениях на местах образованы внештатные пресс-группы, работу которых направляет и координирует Отдел информации и общественных связей. Штатные должности инспекторов по взаимодействию со СМИ введены в УВД Норильска, Канска, Ачинска и в ГОВД Шарыпово и Лесосибирска.
В целях выявления проблем развития связей с общественностью в правоохранительных органах на региональном уровне и их влияния на формирование имиджа сотрудников органов внутренних дел было проведено социологическое исследование.
В результате данного исследования было выявлено, что в управлении связей с общественностью преобладают тенденции к закрытости некоторой информации, присутствует нерегулярное взаимодействие со СМИ, а так же с местным населением, что влечет за собой неэффективную коммуникацию, которая впоследствии образует негативное восприятие сотрудников МВД.
Отклик на получаемую информацию аудитории, у специалистов по связям с общественностью ожидаемый и запланированный. В организации имеются телефоны горячей линии, куда могут звонить. Так же присутствует информационная открытость.
Главным критерием выбора информации, является ее актуальность. Если существует какой-то общественный резонанс, которое уже широко осветили СМИ, тогда сотрудники полиции выступают с заявлением, рассказывая о своей роли в данном мероприятии. Информация, поступающая сотрудникам, в первую очередь проверяется на актуальность, правдивость и добросовестность.
Отдел пресс-службы осуществляет рассылку по всем СМИ, либо при наличии срочного обращения - связываются с отдельными СМИ по телефону.
Сотрудники отдела, считают, что инструменты PR, которые они применяют в своей профессиональной деятельности, достаточно эффективны. Так как отклик у аудитории, на получаемую информацию, достаточно высок, что говорит о хорошей и слаженной работе.
В дополнение к качественному исследованию было проведено количественное исследование, целью которого был мониторинг
осведомленности и выявление отношений населения к работе сотрудников подразделения Министерства внутренних дел по Красноярскому краю. Методом исследования выступал интернет опрос
Опрос показал, что значительная часть опрошенных не следит целенаправленно за новостями МВД Красноярского края, но, тем не менее, встречается с информацией в СМИ от пресс-службы МВД, чаще, чем один раз в неделю.
Почти половина опрошенных граждан частично доверяют информации транслируемой СМИ о деятельности МВД. Изучая эти данные можно сделать вывод, что в целом население доверяет правоохранительным органам, относятся положительно к твой информации которую получают и, следовательно, к работе сотрудников организации.
Большинство граждан знает, что Министерство внутренних дел имеет свой официальный сайт, а так же ведет несколько платформ в социальных сетях, таких как Инстаграм, Одноклассники, В-контакте.
61 человек следит за информацией через такой информационный портал, как, официальный сайт, а большая часть респондентов предпочитает получать информацию от пресс-службы МВД через телевизор. Это говорит о том, что в целом граждане Красноярского края достаточно осведомлены о том, какими платформами в сети Интернет использует МВД, но все же придерживается консервативного способа получения информации - через телевизор.
Большая часть респондентов считает, что PR- инструменты, которые использует пресс-служба МВД это беседы с населением, информационные статьи, публикации в сети Интернет, а так же прямые линии. Это значит, что граждане так или иначе встречались с данными профилактическими мероприятиями.
Опрашиваемые согласны, что выступления/публикации сотрудников МВД заслуживают доверия, профессиональны, формируют общественное мнение, предоставляют всю необходимую информацию, а так же устанавливают диалог между гражданами и властью. То есть, респонденты достаточно информированы о работе подразделения МВД, а так же положительно относятся к действиям сотрудников правоохранительных органов. Почти все респонденты осведомлены, что работа пресс-службы в органах заключается в сборе, обработке и подготовке информации; выступлениях и публикациях в СМИ; беседах с населением; а так же информировании граждан о деятельности правоохранительных органов.
Граждане считают, что связи с общественностью в правоохранительных органах необходимы, так как для населения важно видеть результат работы МВД и иметь представления об уровне преступности, так же структура становится более открытой, и на этой основе выстраиваются доверительные отношения между населением и сотрудниками ОВД.
Наибольшую оценку получили такие направления деятельности Отдела, как беседы с населением, прямые линии, информационные статьи. Недостаточно используются УМВД такие средства PR, как конкурсы для детей, флэш-мобы, брифинги, мастер классы, круглые столы.
Для совершенствования PR-деятельности был разработан комплекс работ по взаимодействию Отдела информации и общественных связей УМВД России по Красноярскому краю со СМИ и внутренней аудиторией в рамках организации PR-акции.
УМВД России по Красноярскому краю предлагаются следующие методы воздействия:
1. Организация встреч с представителями властных структур. Выход на первых лиц краевых администраций и организация аудиенций с ними.
2. Организация конференций, семинаров, съездов, конгрессов с участием органов власти, проведение флэш-мобов.
Поддержку действий УМВД России по Красноярскому краю необходимо подкрепить поддержкой в СМИ, которые бы проинформировали общественность о сложившейся ситуации. Разработать схемы работы с региональными и федеральными СМИ, которые бы в нужном информативном ключе освещали проблему.
Отдел информации и общественных связей УМВД России по Красноярскому краю должны интересовать в первую очередь
крупнотиражные СМИ, так как есть необходимость, чтобы информация с первых дней начала «циркулирования» носила массовый характер.
Для организации эффективного воздействия на аудиторию необходимо выработать и оформить набор убедительных обращений.
В рамках работы со СМИ Отделу информации и общественных связей УМВД России по Красноярскому краю предлагается:
- Создание базы данных лояльных СМИ, составление и поддержание базы данных по СМИ (федеральным и региональным);
- Первичный анализ СМИ, итоговый анализ и определение первоочередных методов работы со СМИ;
- Мониторинг, контент-анализ публикаций печатных СМИ и клиппинг электронных СМИ;
- Формирование журналистского пула в соответствии со спецификой
медиа-кампании и коммуникационной стратегии, информационная поддержка;
- Разработка медиа-плана;
- Ответы на письма и на телефонные звонки журналистов;
- Адресная рассылка в средства массовой информации пресс-релизов. Публикация информации в СМИ;
- Формирование экспертного пула и его вовлечение в создание информационного фона (дискуссии в СМИ);
Затраты на мероприятия в рамках работы со СМИ составят 101,3 тыс.руб..
В рамках в рамках организации конференций, форумов предлагается:
- Встречи с представителями и сотрудниками пресс-служб Администрации города и края с целью согласования основных направлений сотрудничества;
- Написание информационного запроса по поводу проведения Совещания по проблемам состояния преступности в Красноярском крае;
- Подготовка и участие в Совещании по проблемам состояния преступности в Красноярском крае;
- Проведение пресс-конференции со СМИ регионального и федерального уровня по итогам Совещания по проблемам состояния преступности;
- Проведение рг-мероприятия, приуроченного ко всемирному дню знаний
Затраты на мероприятия в рамках организации конференций, форумов и рг-мероприятия составят 23 тыс.руб.
Общие затраты на мероприятия составят 124,3 тыс.руб.
Можно отметить, что в результате осуществления рекомендаций, балльное значение мероприятий PR-деятельности Отдела информации и общественных связей УМВД России по Красноярскому краю в рамках достижения целей предприятия повысится, что свидетельствует о повышении эффективности данного направления деятельности. Разработка рг-мероприятия позволит сформировать и укрепить положительный образ сотрудников Министерства внутренних дел и всего ведомства в целом на региональном уровне. Таким образом, гипотеза работы будет доказана.
Подобные работы
- Имидж как фактор доверия сотрудникам правоохранительных органов
Дипломные работы, ВКР, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2017 - Гражданско-правовая ответственность за вред, причиненный судебными и правоохранительными органами
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ: ОПТИМАЛЬНЫЙ БАЛАНС ГОСТАЙНЫ И ПУБЛИЧНОСТИ
Бакалаврская работа, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 850 р. Год сдачи: 2024 - Программа адаптации к психологическому стрессу в служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов как способ профилактики профессиональной деформации
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4865 р. Год сдачи: 2020 - Психологическая коррекция стрессоустойчивости сотрудников правоохранительных органов
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2022 - Взаимодействие сотрудников отдела информации и общественных связей УМВД России с представителями СМИ на примере УМВД России по Томской обрасти
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Профессиональное воспитание сотрудников правоохранительных органов в вузах МВД России
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Диссертация , педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2006



