Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КИТАЙСКОГО БЛОГЕРА ХАНЬ ХАНЯ

Работа №18079

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы102
Год сдачи2017
Стоимость5750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
902
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ НАУЧНО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 7
1.1. Определение и характеристика языковой личности в современной
научной парадигме 7
1.2. Основополагающие подходы к исследованию языковой личности в
отечественной и зарубежной лингвистике 11
1.3. Языковая личность в мире виртуального общения 19
1.3.1. Особенности коммуникации в Интернет-пространстве 19
1.3.2. История возникновения понятий «блог» и «блогосфера» 22
1.3.3. Понятие блога в современной лингвистике 23
1.3.4. Специфика блогосферы как формы общения 25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 30
ГЛАВА 2. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ КИТАЙСКОГО БЛОГЕРА ХАНЬ ХАНЯ 32
2.1. Краткий обзор биографии китайского блогера Хань Ханя 32
2.2. Методологические ориентиры моделирования языковой личности Хань Ханя 34
2.3. Ценностный аспект языковой личности Хань Ханя 35
2.4. Познавательный аспект языковой личности Хань Ханя 49
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73



Данная работа выполнена в рамках лингвоперсонологии и Интернет¬дискурса. Данные направления представляются автору перспективными, так как в настоящее время, в лингвистике изучение языковых явлений связано с человеческой речью как письменной, так и устной. Выбор языковой личности Хань Ханя в качестве объекта исследования обусловливается тем, что, во-первых, данная личность играет важную роль как в китайском лингвокультурном сообществе, так и в мировом, а во-вторых, Хань Хань - один из немногочисленных блогеров, которые пишут как о политике Китая в целом, так и об отдельных политиках, хотя это и строго контролируется со стороны государства. Кроме того, наш выбор также связан с важностью и популярностью блогосферы в Китае как средства самовыражения пользователей.
Актуальность выбранной темы заключается в недостаточной изученности проявлений языковой личности в интернет пространстве, а также в том, что активное развитие блогосферы как коммуникативной среды представляет особый интерес для изучения, так как обладает своими специфическими чертами и функциями. Более того, актуальность данной темы также обусловливается малоизученностью языковой личности блогера, в особенности китайского, в современной отечественной науке.
Новизна исследования состоит в том, что изучение языковой личности происходит на материале китайской сети Интернет.
Степень разработанности проблемы. Интерес к Интернет-дискурсу постоянно растет, что отражено в работах многих исследователей, посвященных явлению виртуального пространства и его характеристике [Ахренова, 2009; Войскунский, 2000; Таличкина, 2001; Черняков, 2009; Лутовинова, 2009]. Среди работ, освещающих специфику Интернет¬дискурса, доминирующую позицию занимают исследования, отражающие лингвопрагматические особенности виртуальной коммуникации и стратегии в Интернет-дискурсе [Рыжков, 2010; Шкапенко, 2008; Двойнина, 2010; Дайнеко, 2011; Иванова, 2012]. Необходимо также отметить, что пристальное внимание современных лингвистов уделено как исследованию личности в Интернет-дискурсе [Казнова, 2011; Фриндте, Келер, 2000; Бабаева,Войскунский, Смыслова, 2000], так и языковой личности как субъекту отдельных типов дискурса, например чат-дискурса [Цибизов, 2009], блог- дискурса [Гермашева, 2011], массмедийного дискурса (на материале Интернета) [Шаповалова, 2008]. Важно заметить, что исследования,касающиеся исследования языковой личности блогера в отечественной науке представлены лишь несколькими работами [Калашникова, 2011;Калашникова, Калашников, 2014]. Что касается языковой личности именно китайского блогера, то в российской лингвистике еще не было работ, посвященных данной теме, что обусловливает высокий уровень малоизученности данной темы в современной лингвистической литературе.
Цель исследования. Сформулировать основные характеристики языковой личности китайского блогера Хань Ханя, согласно модели языковой личности, предложенной В.И. Карасиком, на материале его блог- записей за 2010-2011 гг.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Изучить основополагающие подходы к определению и характеристике языковой личности, а также к исследованию данного феномена в отечественной и зарубежной лингвистической науке;
2. Привести основные черты коммуникации в Интернет-пространстве, отраженные в работах современных лингвистов, историю возникновения и определение таких понятий, как «блог» и «блогосфера», а также отразить специфику блогосферы как современной формы общения и способа выражения языковой личности;
3. Представить основные методологические ориентиры моделирования языковой личности Хань Ханя, на основе которых будет строиться настоящее исследование;
4. Ознакомиться с блог-записями Хань Ханя за 2010-2011 гг., затем методом сплошной выборки подобрать практический материал в виде текстов, ярко отражающих особенности Хань Ханя как языковой личности;
5. Проанализировать отобранные блог-записи в соответствии с методологией В.И. Карасика и выделить специфические особенности языковой личности Хань Ханя;
6. Сделать выводы и представить языковую личность Хань Ханя в совокупности всех изученных аспектов.
Объектом исследования в данной работе является языковая личность китайского блогера Хань Ханя. Предметом исследования являются ценностные, концептуальные, коммуникативные характеристики языковой личности Хань Ханя.
Материалом данного исследования являются блог-записи Хань Ханя, размещенные в его блоге (http://blog.sina.com.cn/twocold) на одной из самых популярных блог-платформ для ведения онлайн-дневника в Китае (http://blog.sina.com.cn/), за период с 2010 по 2011 гг. Общий объем проанализированных блог-записей составляет 17 единиц (30 696 знаков, или 32 страницы формата А4 14 кеглем).
Метод исследования. Метод сплошной выборки; аксиологический, персонологический, сопоставительный и концептуальный анализ текста.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что ее результаты могут быть вписаны в общую картину изучения языковой личности, а также использоваться для дальнейшего исследования языковой личности в виртуальном пространстве.
Практическая значимость работы состоит в том, что изучение особенностей самовыражения языковой личности китайского блогера в интернет пространстве, может способствовать более эффективной коммуникации между представителями разных лингвокультур.
Структура работы. Настоящая работа состоит из содержания, введения, двух глав, состоящих из 7 параграфов, заключения, списка литературы, включающего 74 источника, среди которых 18 источников на иностранном языке, а также приложения. Общий объем работы-101 страница.
Введение раскрывает актуальность исследования языковой личности Хань Ханя, определяет объект, предмет, цели, задачи и методы исследования.
В Главе 1 «Языковая личность как объект научно¬лингвистического исследования» рассматриваются основные подходы к определению, характеристике и исследованию языковой личности в отечественной и зарубежной лингвистике, отражаются основополагающие черты коммуникации в интернет-пространстве, приведенные в работах современных лингвистов. Кроме того, также рассматривается история возникновения понятий «блог» и «блогосфера», приводятся определения термина «блог», использующиеся в лингвистических исследованиях, и отражается специфика блогосферы как современной формы общения и как способа выражения языковой личности.
В Главе 2 «Языковая личность китайского блогера Хань Ханя» приведена краткая биография Хань Ханя, рассматриваются основные методологические ориентиры моделирования языковой личности Хань Ханя, выступающие в качестве основы данного исследования, а также анализируется языковая личность Хань Ханя на материале его блог-записей за 2010-2011 гг. в соответствии с моделью языковой личности, предложенной В.И. Карасиком, за исключением поведенческого аспекта, чему также приводится обоснование в настоящей главе данной работы.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются выводы по изучаемой проблеме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование языковой личности занимает важное место в лингвистической науке. Определение термина языковая личность представляет определенную трудность для современных исследователей, так как существует множество подходов к исследованию данного понятия в лингвистке и в рамках каждого анализа личность определяется по-разному.
С развитием интернета появилось множество разных жанров электронной коммуникация, среди них выделяется и блог как платформа для общения и самопрезентации пользователей или блогеров. В настоящее время языковая личность блогера недостаточно изучена, так как основной акцент многих научных работ в сфере исследования языковой личности сделан на анализе писателей, журналистов и политиков. Следовательно, именно в исследовании языковой личности блогера и заключается актуальность данной работы. Более того, нами был проведен анализ китайского блогера как представителя другой лингвокультуры, что представляет особый интерес.
При анализе языковой личности китайского блогера Хань Ханя мы опирались на методологию В.И. Карасика и провели исследование в ценностном и познавательном аспектах, проанализировав 17 блог-записей (30696 знаков: один иероглиф - один знак) самого Хань Ханя, а также 30 блог-записей (45358 знаков) других китайских блогеров для установления общих черт, характерных для блогеров как представителей данной лингвокультурной общности. Однако, стоит отметить то, что несмотря на большое количество проанализированных блог-записей других блогеров, в практической части настоящей работы мы привели примеры лишь из 5 блог- записей, так как нашей целью, прежде всего, был сопоставительный анализ, а не собственно анализ обобщенной языковой личности китайского блогера.
Анализ блог-записей Хань Ханя в ценностном аспекте показал, что в структуре языковой личности Хань Ханя превалируют европейские ценности, а идеалы блогера связаны с правовым, свободным государством, в котором широко распространены индивидуализм, независимость и свобода слова, а правительство заботится и ценит каждого отдельного члена социума.
В познавательном аспекте мы определили, что Хань Ханю свойственна креативность общения, а в своем блоге он предстает как эгоцентрическая личность с высоким уровнем лингвокреативных способностей, которой свойственно использовать разнообразные, яркие выражения с целью самопрезентации. Мы также определили то, что блогер является представителем элитарной культуры, так как в своей речи он в основном использует фразеологические и клишированные единицы, относящиеся либо к нейтральному, либо к высокому стилям. Мы также установили концепты, которые в большей степени описаны в его блог-записях и свойственны для изучаемой личности, а именно: свобода, демократия, революция.
По итогам анализа представляется необходимым отметить то, что исследование языковой личности в виртуальном пространстве является актуальным направлением, более того, специфика данной работы заключается в анализе языковой личности как представителя другой лингвокультуры. Мы полагаем, что дальнейшие исследования в данном направлении позволят обогатить представления о специфике языковой личности представителей той или иной культуры на современном этапе. Более того, другими перспективами дальнейшего исследования видятся более глубокое изучение языковой личности в Интернет-пространстве и расширение рамок изучения языковой личности, а также включение в исследование анализа языковой личности в блог-дискурсе.



1. «Белая ворона» - Хань Хань // RT [Электронный ресурс]. 2015. URL: https://goo.gl/7tVfl5 (дата обращения: 24.05.17).
2. Арискина О.Л., Дрягина Е.А. Языковая коммуникативная личность: различные подходы к исследованию // Вестник Челябинского государственного университета. Серия: Филология. Искусствоведение. 2011. № 25 (240). С. 15-18.
3. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 c.
4. Архипов И.К. К типологии языковой личности // Вестник Чуваш. гос. пед. ун-та им. И.Я. Яковлева. Серия: Языкознание. Лингводидактика. 2003. Выпуск №4. С. 31-37.
5. Асмус Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Челябинск, 2005. 265 с.
6. Ахренова Н.А. Интернет-дискурс как глобальное межкультурное явление и его языковое оформление: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 . М., 2009. 36 с.
7. Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. Л., 1984. 31 с.
8. Ван Ш. Интернет-зависимость у участников компьютерных игр (на материале китайской культуры): дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01. М., 2013. 213 с.
9. Варламова Е.В. Особенности германского леворадикального Интернет-дискурса: автореф. дне. ..канд. филол. наук: 10.02.04. Астрахань, 2006. 26 с.
10. Викисловарь [Электронный ресурс]. URL: https://goo.gl/hpQV8i
11. Виноградов В.В. Проблема авторства и теория стилей. М.: государственное издательство художественной литературы, 1961. 616 с.
12. Виноградов В.В. О художественной прозе. М.; Л.: Наука, 1930. 186 с.
13. Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. 2001. № 1. С. 64-72.
14. Таличкина Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): дне. ... канд. филол. наук: 10.02.20. Астрахань, 2001. 212 с.
15. Гермашева Т. М. Виртуальная языковая личность в пространстве
блог-дискурса // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия: Филология и искусствоведение. 2014. №2 (140). URL:
https://goo.gl/9DC62u (дата обращения: 09.05.2017).
16. Гермашева Т. М. Исследование лингвистических и
паралингвистических характеристик блог-дискурса // Известия РГПУ им.
А.И. Герцена. 2010. №126. URL: https://goo.gl/1hTkRT (дата обращения: 15.09.2016) .
17. Гермашева Т.М. Языковая личность субъекта блог-дискурса: лингвокогнитивный аспект: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Нальчик, 2011. 20 с.
18. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики // Учебное пособие. М.: Изд-во Лабиринт, 1997. 224 с.
19. Гудков Д.Б. Теория и практика межкультурной коммуникации. М.: Гнозис, 2003. 288 с.
20. Гуманитарные исследования в Интернете: сб. науч. статей / под ред. Войскунский А.Е. М.: Можайск-Терра, 2000. 431 с.
21. Дайнеко П.М. Дискурсивные стратегии самопрезентации в институциональном интернет-общении: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.19. М. , 2011. 25 с.
22. Двойнина Е.В. Речевая манипуляция в Интернет-дискурсе: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Саратов, 2010. 22 с.
23. Иванова Е.С. Когнитивно-прагматические особенности текстов англоязычной Интернет-рекламы: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.4. М., 2012. 22 с.
24. Казнова Н.Н. Трансформация языковой личности в Интернет-коммуникации: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Пермь, 2011. 23 с.
25. Калашникова А.А., Калашников И.А. Прагматикой языковой личности блоггера: дискурсная маскированная личность // Вестник МГУКИ.
2014. №6 (62). URL: https://goo.gl/kZrL4V (дата обращения: 23.05.2017).
26. Калашникова А.А. Языковая личность в русскоязычном блоге: автореф. дне. .канд. филол. наук: 10.02.19. Ростов-на-Дону, 2011. 188 с.
27. Карасик В.И. Языковая личность как предмет изучения антропологической лингвистики // Известия Волгоградского государственного педагогического университета, 2011. Т. 62. № 8. С. 109— 115.
28. Карасик В.И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Волгоград: Перемена, 2002. 477 с.
29. Карасик В.И., Слышкин Г.Г. Лингвокультурный концепт как элемент языкового сознания // Методология современной психолингвистики: сб. статей. М., Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2003. 9 с.
30. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. Изд. 7-е. М.: Издательство ЛКИ, 2010. Изд. 7-е. 264 с.
31. Колокольцева Т.Н., Лутовинова О.В. (науч. ред.) Интернет-коммуникация как новая речевая формация: Коллективная монография // М.: ФЛИНТА: Наука, 2012. 328 с.
32. Корецкая Л.А. Инверсия в китайском языке // Молодая наука. Издания ИГЛУ. Секция: Филологические науки, литературоведение и журналистика. 2015. Т.5. С. 24-26.
33. Красных В.В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. М.: ИТДГК Гнозис, 2001. 270 с.
34. Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. // Под ред. В.Л. Волохонского, Ю.Е. Зайцевой, М.М. Соколова. // СПб.: Издательство СПбГУ, 2006.
35. Лутовинова О.В. Лингвокультурологические характеристики виртуального дискурса: автореф. дне. ... д-ра филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2009. 40 с.
36. Лутовинова О.В. Языковая личность в виртуальном дискурсе: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2013.42 с.
37. Льюис Р.Д Деловые культуры в международном бизнесе: От столкновения к взаимопониманию. Пер. с англ. Нестика Т. А. М.: Изд-во Дело, 2001. 448 с.
38. Маслова В. А. Лингвокультурология. М.: Академия, 2001.183 с.
39. Маслова В.А. Введение в лингвокультурологию. Учебное пособие. М.: Наследие, 1997. 208 с.
40. Нерознак В.П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины // Язык. Поэтика. Перевод. Сб. науч. тр. М.: Московский государственный лингвистический университет, 1996. С. 112-116.
41. Нестерова О.А. Психолингвистический и лингвокогнитивный анализ языковой личности (на примере публицистического дискурса В.П. Астафьева): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Нижний Новгород, 2016. 330 с.
42. Осокина С.А. Индивидуальный тезаурус как система знаний: соотношение понятий «индивидуальный тезаурус» и «языковая личность» // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4. С. 178-183.
43. Паниткова Э.Ю. Понятие «языковая личность» и проблема социального конструирования реальности: автореф. дис. ... канд. философ. наук: 09.00.11. Архангельск, 2012. 23 с.
44. Радзиевская Т.В. Текстовая коммуникация. Текстообразование. Человеческий фактор в языке: Коммуникация, Модальность, Дейксис: коллективная монография / отв. ред. Т.В. Булыгина. Рос. АН, Ин-т языкознания. М.: Наука, 1992. 280 с.
45. Рыжков М.С. Речевые стратегии участников синхронного интернет-дискурса: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Елец, 2010. 24 с.
46. Семкина Н. А. Особенности построения блогового дискурса: Когнитивная лингвистика: сб. науч. тр. / Н. А. Семкина; под ред. Л. А. Манерко. М.: Рязань, 2007. Вып. 5. С. 212-220.
47. Сидорова И.Г. Коммуникативно-прагматические характеристики жанров персонального интернет-дискурса (сайт, блог, социальная сеть, комментарий): дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Волгоград, 2014. 249 с.
48. Степанов Ю.С. В трехмерном пространстве языка (Семиотические проблемы лингвистики, философии и искусства). М.: Наука, 1985. 335 с.
49. Тагильцева Ю.Р. Субъективная модальность и тональность в политическом интернет-дискурсе: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.1. М., 2006. 23 с.
50. Трубчанинова М.Е. Языковая личность в инокультурной среде (по данным русскоязычной технически опосредованной коммуникации носителей китайского языка): автореф. дис. ... канд. фил. наук: 10.02.19. Воронеж, 2008. 21 с.
51. ФриндтеВ., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Еуманитарные исследования Интернета/ под ред. А.Е. Войскунского. М., 2000. С. 40-54. URL: https://goo.gl/UHeURi (дата обращения: 26.05.2017).
52. Цибизов К. С. Самопрезентация языковой личности в немецком молодежном чат-дискурсе: собственно молодежное и национально¬специфическое: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Саратов, 2009. 23 с.
53. Черняков А.Н. Интернет-дискурс в современных культурно-информационных коммуникациях: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 09.00.13. Белгород, 2009. 21 с.
54. Шаповалова Н. Г. Модель конфликтной языковой личности участника массмедийного дискурса: на материале радио, телевидения и Интернета: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Саратов, 2008. 21 с.
55. Шкапенко П.В. Специфика реализации прагмалингвистических принципов в интернет-дискурсе: автореф. дне. ... канд. филол. наук: 10.02.04. Калининград, 2008. 25 с.
56. Эфтор О.В. О подходах к изучению языковой личности // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 37 (328). С. 117-120.
Источники на английском языке:
57. Anderson P. Web 2.0 and Beyond: Principles and Technologies [Электронный ресурс] // Chapman and Hall/CRC, 2016. 412 p. URL: https://goo.gl/pxk0Qu (дата обращения: 13.09.16).
58. Bonnie N., Diane J.S, Michelle G, Luke S. Why we blog?
Communications of the ACM, 2004.P.41-46.
59. Bucholtz M., Hall K. Identity and interaction: a sociocultural
linguistic approach. Discourse studies, 2005. P. 585-614.
60. Crystal D. Internet Linguistics: A Student Guide. London:
Routledge, 2011. 192 p.
61. Crystal D. Language and the Internet. Cambridge: Cambridge University Press, 2003. 272 p.
62. Evans D. Language and identity: Discourse in the world.
London: Bloomsbury, 2015. 233 p.
63. Hall J.K. Teaching and researching language and culture. London: Pearson Education, 2002. 242 p.
64. Herring S. C. A Faceted Classification Scheme for Computer- Mediated Discourse [Электронный ресурс] / S.C. Herring. 2007. URL: http: //www.languageatinternet. de/articles/2007/761 (дата обращения: 18.09.16).
65. Holmes J., Meyerhoff M. The Handbook of Language and Gender. Oxford: Blackwell Publishing Ltd, 2003.759 p.
66. Huffaker D. Gender Similarities and Differences in Online Identity and Language use among Teenage bloggers: Master of Arts in Communication, Culture and Technology. Washington, DC. April 28, 2004. 100 p.
67. MacNamara J. The 21st Century Media (R)evolution: Emergent Communication Practices [Электронный ресурс] // Peter Lang Publishing Inc,
2009. 410 p. URL: https://goo.gl/1XKxnM (дата обращения: 12.09.16).
68. Merriam-Webster Online [Электронный ресурс].
URL: http: //www. merriam-webster.com/
69. Nowson S. The Language of Weblogs: A study of genre and individual differences. Unpublished Doctoral Thesis [Электронный ресурс] // University of Edinburgh. 2006. URL: https://goo.gl/yVT8M9 (дата обращения:
24.08.2016) .
70. Qiuqing Tai. China's Media Censorship: A Dynamic and Diversified Regime. Journal of East Asian Studies, 2014. P. 185-210.
71. Sian P. The Routledge Handbook of Language and Identity. Routledge, 2016. 644 p.
72. State of the Blogosphere 2010 [Электронный ресурс] //
Technorati. 2010. URL: https://goo.gl/h8j3zE (дата обращения: 21.05.17).
73. Thurlow C., Mroczek K. Digital Discourse: Language in the New Media // Oxford University Press, 2011. 364 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ