Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СПЕЦИФИКА ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНТЕРНЕТ ИЗДАНИЙ

Работа №180748

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы79
Год сдачи2020
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Роль и значение иллюстрации в современных онлайн-изданиях... 6
1.1 Роль и значение иллюстрации 6
1.2 Анализ иллюстрирования онлайн-изданий на примере The New Yorker, BBC News, Bloomberg Businessweek, Meduza, Сноб 8
ГЛАВА 2: Создание иллюстраций для развлекательно -информационного ин-
тернет-издания 34
2.1 Выбор концепции издания для иллюстрирования 34
2.2 Формирование стилистики иллюстраций 38
2.3 Создание иллюстраций 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
Список использованных источников и литературы 75

Изображение один из самых простых способов донесения и восприятия информации. В современном мире, где инфопоток растет день за днем, а количество переданной и обработанной информации измеряется в квинтильонах байт в день[1], важным становится вопрос сосредоточения внимания аудитории. Современный читатель становится с каждым годом более требовательным, а зацепить аудиторию и запомниться становиться всё труднее, так как информационное поле перенасыщено информацией.
По словам исследователей, 21 век - век «клипового» мышления, становится все труднее и сложнее удерживать внимание и интерес. Клиповое мышление - способ познания действительности через мгновенное выделение самой важной информации. Текст не читается целиком, выхватываются отдельные слова-маяки, что позволяет не только быстрее воспринять информацию, но и быстро принять решение. В связи с этим возникает неизбежная тенденция увеличения визуализации, текста становится меньше, иллюстраций - больше. Визуализация контента в современных средствах массовых коммуникаций наиболее эффективный путь взаимодействия с современной аудиторией. Причем оценивание полученной информации через орган зрения производится не всегда рациональным путем, а с помощью эмоциональночувствительного восприятия.
Это позволяет быстро ориентироваться в бешеном информационном потоке. Психолог Яковлева отмечает, что люди с клиповым мышлением принимают решения чаще всего быстрее остальных, и чаще всего на интуитивном уровне, несмотря на то, что это не обеспечивает абсолютно верного решения, это помогает, когда решение необходимо принять мгновенно. Минусы визуализации и клипового мышление: неспособность людей длительно концентрироваться на больших пластах информации, порождает отсутствие желания рефлексировать и системно мыслить, нежелание и анализировать полученную информацию и обращать внимание на детали, порождает неже- 3
лание подробно прогнозировать и предполагать исходы, более того, многие считают это деградацией, что мешает мыслить критически. Обозначенные минусы чаще всего озвучиваются в процессе критики современного поколения, но это поколение - сегодняшняя аудитория, и к ней необходимо искать свой подход.
Актуальность работы подтверждается тем, что на протяжении последних 10 лет обозначена тенденция использования графических иллюстраций. Иллюстрация стала более активно проявлять себя во всех сферах нашей жизни: приложения, социальные сети, реклама и периодические издания. Везде используются не просто абстрактные иконки и картинки, а целые иллюстрации со своими сюжетами и стилем для объяснения явлений и процессов, значимости тех или иных событий. Фотография по-прежнему актуальна, но она начинает сливаться в большом инфопотоке. В то время как иллюстрация используются для эмоционального воздействия на аудиторию и для закрепления своего бренда в памяти людей. Происходит отказ от использования стоковых фотографий и изображений к индивидуализации продукта. Бренды, а в особенности периодические издания более продуманно работают над формированием своего фирменного стиля, в чем им помогает иллюстрация. Работа носит проектный характер.
Объектом исследования является иллюстрация, предметом изучения — особенности трендов иллюстрирования современных изданий. Необходимо изучить и понять какие приемы используются сегодня ведущими изданиями, какие образы они используют, какие задачи решают. Издания для анализа: The New Yorker. BBC News, Bloomberg Businessweek, Meduza, Сноб.
Главной целью работы является разработка серии иллюстраций для издания, нацеленного на томскую аудиторию, в ходе работы необходимо отразить несколько планов повествования, актуальных и близких в 2020 году для жителей города и области, а именно: Томск, пандемия, отдых и быт.
В ходе работы будут решены следующие задачи:
1. Описание тенденций современного иллюстрирования изданий
2. Выявление основных целей применения иллюстраций
3. Проведение анализа иллюстраций и их элементов
4. Создание серии иллюстраций


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты анализа и выводы. Сегодня иллюстрация проникает в каждую сферу медиа-пространства, она не только украшает и дополняет текст, а так же влияет на аудиторию и формирует образ издания. Существует большое разнообразие стилей и техник, но в ходе анализа мы выяснили основное тенденции:
• Минимализм; тенденция к упрощению форм и цветов.
• Заметен интерес к ретро. Если рассматривать тенденций, заметно, что растет популярность замысловатых геометрических фигур, ярких цветовых палитр, которые воплощают ушедшие эпохи.
Разные издания выбирают свой стиль иллюстрирования, он может быть четко простроен от цвета и фактуры до персонажей, как это сделано в медузе или снобе или же наоборот, создают несколько планов иллюстрирования и работают с разными иллюстраторами, каждый из которых имеет свое видение, как это делают BBC, Bloomberg и The New Yorker. Изображения могут быть, как и серьезными, так и комичными вне зависимости от типа издания. Иллюстрации, какие бы формы они не принимали, будь то постеры, карикатуры или же обычные иконки, всегда содержат в себе послания, ориентированные на привлечение внимания аудитории. Яна Франк отмечала в своей книге «Дневник дизайнера-маньяка» отмечала, что «Для понимающих все просто - нарушать правила можно до тех пор, пока человек знает и помнит об их существовании». Современные иллюстрации как раз не имеют строгих стандартов, художники вольны экспериментировать с внешним видом изображаемых объектов, искажать пропорции, использовать несоотносимые с реальностью цвета, в общем - нарушать правила. Форма итогового изображения тоже не обязана строго вписываться в стандартные геометрические фигуры, они могут быть витиеватыми, находить на текст, играть с прозрачностью. Натали Ратковски в своей книге «Профессия Иллюстратор» отмечала: «Иллюстратору, как и любому профессионалу своего дела, нужно уметь хорошо делать свою работу: удивлять, очаровывать, рассказывать истории в картинках...», современному дизайнеру необходимо раскрепощение, избавление от стесняющих стереотипов, чтобы работать осознанно и продуктивно. Всё вышеперечисленное позволяет создать уникальный стиль иллюстрирования и играет большую роль в формировании внешнего вида издания. Благодаря анализу, удалось выявить, усвоить и научиться современным техникам и приемам, а так же я научилась разрабатывать собственные концепции иллюстрирования, работать с образами и символами. Было создано 20 иллюстраций, объединенные одним стилем на различные тематики.



1. Iflscience [Электронный ресурс] // How Much Data Does The World Generate Every Minute? — Электрон. дан. — URL: https://www.iflscience.com/technology/how-much-data-does-the-world- generate-every-minute/ (дата обращения 28.05.20)
2. Клиповое мышление как фактор, обуславливающий интенсификацию процесса визуализации информации в современных СМИ // С.И. Симако- ва,2016.
3. ВИЗУАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ДИНАМИКЕ // Сборник статей II Международной научной конференции. Казань. / под ред. Н.Ф. Федотовой. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016.
4. Иллюстрация / Сидоров А. А. // Излучение плазмы — [Электронный ресурс]. — 2008. — (Большая российская энциклопедия: [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов; 2004—2017, т. 11). — URL:
https://bigenc.ru/fine art/text/2005001 (дата обращения 28.05.20)
5. Образование иллюстратора: учеб. Пособие. // Стивен Хеллер. М., 2006. С. 300-308.
6. Плакат // Большая российская энциклопедия. Том 26. — М., 2014. — С. 338
7. Мишень вкуса: аксиомы и структура арт-маркетинга; графический дизайн и креатив; рекламные арт-мемы; творческий метод создания рекламы «Золотое сечение»: монография. // И.В. Марусева — М., 2016. — С. 206.
8. Карикатура // большая энциклопедия карикатуры. — [Электронный ресурс]. URL:
http://cartoonia.net/index.php?option=com content&task=view&id=563&Item id=1 (дата обращения 16.05.20)
9. Поп-арт. Стили, течения и направления в искусстве // Клаус Хоннеф — М: Taschen / «Арт-родник», 2005. — С. 12—13.).
10. History, Travel, Arts, Science, People, Places // Smithsonian. — [Электронный ресурс]. URL: https://www.smithsonianmag.com/arts-culture/alex-katz- is-cooler-than-ever-34462293/ (дата обращения 16.05.20)
11. Flat-Design и система интернационального стиля: графические принципы и визуальная форма // Знак: проблемное поле медиаобразования // Е.В.Васильева, Ж.С. Гарифуллина (Аристова) 2018. № 3 (29). С. 40-50
12. Skeuomorph // dictionary — [Электронный ресурс] URL: http://dictionary.reference.com/browse/skeuomorph?s=t (дата обращения 16.05.20)
13.Skeuomorph // Oxford Dictionaries UK Dictionary. Oxford University Press.
— [Электронный ресурс] URL: https://www.lexico.com/definition/Skeuomorph (дата обращения 16.05.20)
14. Коллаж / Крючкова В. А. // Киреев — Конго. — М. : Большая российская энциклопедия, 2009. — С. 481. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 14).
15. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ДЛЯ ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА НА ПРИМЕРЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ / Ученые записки Орловского государственного университета. №5 (68) // М.М. Неженцев, 2015 г...22


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ